Этапы строительства многоуровневых паркингов. Многоуровневая автоматическая парковка

Проектирование многоярусных гаражей, парковок - одно из основных направлений нашей деятельности. Мы принимали самое активное участие в реализации городской программы "Народный гараж" и запроектировали 14 многоэтажных паркингов только в рамках этой программы.

Также у нас большой опыт проектирования паркингов для торговых центров, есть свои ноу-хау, разработки по увеличению количества машиномест, что повышает рентабельность строительства паркинга при ограниченной площади. Успешными с инвестиционной точки зрения оказались проекты паркингов с включением до 50% торговой площади.

Итак, чтобы избежать путаницы в определениях, назовем основные виды парковок.

Виды парковок (паркингов):

1. Плоскостная парковка

Под плоскостной парковкой мы все понимаем открытые стоянки, с соответствующей разметкой, часто огороженные и с охраной. Иногда их ещё оборудуют лёгкими навесными конструкциями (например – из поликарбоната) для защиты от солнца, дождя и снега.

2. Многоярусная парковка

Сегодня чаще всего многоярусные парковки строятся из железобетонного монолита или сборными из железобетонных блоков. Большое значение нас стоимость многоярусной парковки оказывает то, какие стены (наружные стеновые ограждения) вы выбираете: если глухие, то стоимость такой парковки возрастёт не только по причине большей величины стен, но и потому, что потребуются дополнительные механизмы и системы вентиляции, освещения, пожаротушения.

3. Многоярусный гараж

Многоуровневые парковки - неиспользуемые преимущества для инвесторов

К нам часто обращаются клиенты по поводу проектирования многоярусных парковок с похожими вопросами и проблемами.

С целью ответа на них и подготовлена эта краткая статья.

Вывод: Если при проектировании многоуровневой парковки изначально учитывать возможности ее будущего приспособления / дооборудования под многофункциональный комплекс, то инвестиционная эффективность значительно возрастет.

О «низкой» привлекательности многоярусных парковок для инвесторов.

Согласен, определённые сложности есть.

Сегодня наибольший объём многоярусных парковок у нас в стране строится или в обязательном порядке в качестве обременения при строительстве крупных жилых/офисных объектов, либо по целевым муниципальным программам.

Как результат – сегодня мало уделяется внимания развитию возможностей самоокупаемости многоярусных парковок.

Другими негативными факторами являются высокая стоимость земельных участков в заселённых районах, дорогой импорт (растаможка) современного автоматизированного парковочного оборудования, слабо развитый сегмент сервис этого оборудования, и самое главное – сегодняшнее отсутствие в России опытных управляющих компаний в этом сегменте бизнеса.

Как пример – недавний опыт в Казани, когда попытки местной администрации развить их строительство как самодостаточного инвестиционно-привлекательного сектора – к значительному развитию не привели, строительство многоуровневых паркингов не вызвало ажиотажа у инвесторов, и часть из этих парковок до сих пор простаивает.

Однако, все эти недостатки компенсируются с лихвой при комплексном подходе, при включении много-функциональных комплексов в многоэтажные парковки.

Гигантомания

Сегодня все мы пожинаем плоды гигантомании в нашем современном градостроительном регулировании и развитии.

Крупные «однофункциональные» проекты устраивают всех: администрации (облегчается соблюдение соответствие современной политике крупного зонирования, плюс легче контролировать одного крупного собственника, чем массу мелких представителей мелкого бизнеса), проектировщиков (формирование Технического задания и проекта происходят значительно проще), крупных инвесторов (упрощается модель бизнес-проекта, его создания и управления).

Как результат – хронический затор на наших улицах давно уже перешёл в острую форму паралича всего московского организма.

Каждый раз, когда я вижу помпезное открытие в Москве очередного громадного офисного центра, я с ужасом думаю, насколько увеличатся объёмы продаж бейсбольных бит.

Москва уже столкнулась с острой нехваткой магазинов шаговой доступности, а малый бизнес – с недостатком недорогих удобных помещений для своего развития и насыщения потребностей местных жителей и работников.

Таким образом, совмещение многоярусных парковок с многофункциональными центрами может стать отличным связующим звеном (компенсатором) между административно-силовыми методами градостроительного регулирования и конкретными потребностями граждан в конкретно взятом районе.

Никто так, как местный представитель малого бизнеса, не сможет оперативно реагировать на малейшие колебания местного рынка услуг и активно удовлетворять потребности граждан, насыщать район разноплановыми рабочими местами, увеличивать источники новых налоговых сборов.

«Изобретаем велосипед»

Абсолютно с такой же ситуацией мы в своё время столкнулись на Крайнем Севере в Мурманской области, когда стала возникать потребность в проектировании и поставок заказчикам удалённых береговых крабо-рыбо перерабатывающих фабрик, морозильных хранилищ, туристических комплексов, энергетической и прочей инфраструктуры. Однако, каждый из этих заказчиков был обеспокоен невысокой рентабельностью этих объектов причине сезонности их бизнеса. Но когда мы предложили им совмещать эти сферы деятельности в много-функциональных комплексах, например, дополняя инфраструктуру береговой аквафермы ресторанными, туристическими и развлекательными комплексами – дело сразу пошло «в гору».

При этом, естественно, мы не изобрели ничего нового. Уже много тысяч лет, до Революции, берег Кольского полуострова был усыпан процветающими береговыми поселениями (и это несмотря на арктический холод), ведущими активно много-функциональную деятельность в условиях отсутствия жёстких регламентов ВРИ (видов разрешённого использования).

ГЧП (государственно-частное партнёрство) и многоярусные паркинги

Учитывая:

сегодняшние активные попытки внедрения у нас в России ГЧП
острую нехватку парковочных мест

получается, что использование инвесторами-застройщиками многоярусных парковок различных форм ГЧП может быть одним из факторов ускорения их окупаемости.

Что становится особо актуальным с учётом сегодняшних реалий сложной отечественной бюрократическо-разрешительной системы в сфере строительства. Ведь тогда появляется возможность выгодного использования инвесторами-застройщиками федеральных и муниципальных земельных участков по схеме ГЧП (государственно-частного партнёрства), столь активно внедряемой сегодня нашим правительством. Типичный пример: инвестор-застройщик за символическую плату получает в долгосрочную аренду земельный участок, находящийся в федеральной или муниципальной собственности, но при условии, что часть машино-мест в будущем комплексе будет выделена для муниципальных (федеральных) нужд.

Конфликт интересов инвесторов-застройщиков и потребителей

Очень важно при проектировании многоэтажной парковки изначально предусмотреть в конструктивном проекте возможность последующей реконструкции/приспособления для иных целей/иного использования.

Например:

В самом начале, при формировании Технического задания на проектирование мы учитываем в конструктиве и планировочных решениях последующие многофункциональные варианты использования объекта, предложенные Заказчиком на основании их рыночного прогноза по этому участку.

Данные нюансы учитываются в Проекте.

Строится многоярусная парковка и вводится в эксплуатацию.

Далее следуют год-два её эксплуатации, и часто уже на этом этапе Заказчик/арендаторы частично начинают использовать этот объект в тестовом режиме и без внесения конструктивно-строительных изменений для близких, но всё же иных целей, например – для продажи автомобилей. Ведь продажа их со стоянок законом не запрещается.

Далее, на основе уточнённых потребностей населения/рынка в данном районе, нами проводятся все необходимые юридические процедуры по корректировке Вида разрешённого использования, готовится проект дооборудования объекта и оформляются необходимые разрешительные документы.

Тут очень важно отметить, что поскольку, нами все необходимые для нового использования корректировки уже были изначально учтены в конструктивной и прочих разделах проекта, то, как правило, данные необходимые процедуры уже не будут дорогостоящими, так как не требуют затратных и долгосрочных производства и согласования дополнительных Проекта и строительных работ по изменению конструктива. То есть, если рассматривать в юридическом аспекте, вместо необходимой дорогостоящей и долгой реконструкции, мы удовлетворяем потребность населения недорогостоящим и оперативным «дооборудованием/приспособлением». Зачастую, даже не возникает необходимость в дорогостоящего Технического обследования.

Также, если в проекте многоэтажной парковки изначально были учтены возможности её последующего дооборудования внешним некапитальным грузовым лифтом, это также значительно удешевит и ускорит процесс её частичного перепрофилирования для иных целей, например – в торговый центр.

Следует особо отметить удобство приспособления многоуровневых парковок к использованию в качестве Торговых центров. Ведь всем известно, что в Торговых центрах сами именно торговые помещения занимают только часть площадей, но также требуются большие вспомогательные пространства для паркингов, пандусов, складов, проездных развязок, разгрузочных площадок, площадок для открытого временного хранения. А у нас в многоярусных парковках это всё пространство уже есть. Соответственно, претендуя на переоборудование меньшей части многоэтажного паркинга под торговые помещения, мы ставим перед собой вполне посильную задачу, которая часто даже не требует смены ВРИ (вида разрешённого использования), ведь внешний вид бо́льшей части строения остаётся тем же самым. А в случае необходимости – можно предусмотреть возможность дооборудования временными внешними грузовыми лифтами, системами пожаротушения и прочим необходимым легко-монтируемым оборудованием.

Также в многоэтажные парковки легко вписываются мебельные магазины, садовые рынки, автомагазины, автомойки и автосервисные центры. Неоднократно мне приходилось слышать об аренде их под сезонные плодоовощные рынки, для публичных и молодёжных мероприятий, клубных дискотек.

Многоярусная парковка на Щёлковском шоссе, Москва:

г. Королёв, переоборудованная в Торговый центр многоярусная парковка на ул. Силикатная

Как пример, данную вполне легальную схему уже давно успешно используют застройщики мини-гостиницами или многоквартирными домами на ИЖС участках:

Всем известно, что в случае, если местная администрация усматривает в проекте построенного частного дома на ИЖС участке признаки многоквартирности, то она имеет право отказать в его регистрации.

Соответственно, частный Застройщик заказывает проект необходимого ему по квадратуре здания, но в рамках местных градостроительных возможностей/ТЭПов по участку.

Делается проект с учётом отсутствия разделений на квартиры, но с учётом последующего разделений самодостаточных секторов по квартирному принципу.

После окончания строительства данного крупного дома «на одну семью», он вводится в эксплуатацию и проходит все необходимое последующее оформление на необходимое кол-во собственников.

После чего, собственники проводят необходимое разделение на самодостаточные квартирные сектора, и затем оформляют на себя право собственности на конкретные отдельные части (квартиры) данного здания по долевому принципу.

Наши многолетние навыки проектирования многоуровневых парковок и гаражей, позволяющие нам изыскать бо́льшее количество дорогостоящих парковочных мест при одинаковых объёмах (по сравнению с другими проектировщиками), делают нас безусловным лидером на этом рынке.

История развития нашей специализации в этом сегменте начинается еще с нашего участия как проектировщиков в программах префектуры Москвы «Народный гараж» при Лужкове.

Поскольку в нашей компании достаточно активно и успешно функционирует подразделение юристов-согласователей, то это даёт нам возможность предлагать услуги проектирования со всеми необходимыми согласованиями и экспертизами, и уже даже на этапе проектирования минимизирует будущий риск возникновения разногласий с будущими конкретными экспертами, а значит получается возможность внести нашу лепту в процесс реализации всего девелоперского проекта, сделав его более управляемым и с максимальной минимизацией рисков.

Также сейчас мы активно развиваем близкие направления проектирования и поставки «под ключ»:

  • хелипортов (вертолётных аэропортов
  • вертолётных центров/площадок на крышах зданий и многоуровневых парковок
  • реконструкции крыш многоуровневых парковок, зданий и сооружений для использования под вертолётные площадки и вертолётные центры
  • проектную интеграцию с автоматизированными механическими парковками (как вам известно, основной проблемой сегодня в России является отсутствие квалифицированных проектировочных компаний, которые умеют совмещать конструктивные проектировочные решения и крупные автоматизированные механические решения.

То есть, сегодня на Московском/Российском рынке представлены либо только проектировщики, которые могут квалифицированно предложить конструктивно-строительные решения (например, столь популярные сегодня монолитные многоуровневые парковки и гаражные комплексы) либо поставщики самодостаточных автоматизированных механических парковок (включая многоуровневые), наиболее качественные варианты которых целиком поставляются из-за рубежа без привязки к местности и учёта возможности экономии при строительстве, а значит – получаются значительно дороже и без проектной и согласовательско-разрешительной «привязки к месту» реконструкции многоярусных парковок в офисные и прочие здания (ведь первоначальное разрешение на строительство многоуровневой парковки нам получить значительно проще).

Высококвалифицированные специалисты нашей компания ООО «МОСИНЖИНИРИНГ» имеют многолетний опыт проектирования и реконструкции вертолётных площадок, хелипортов (вертолётных центров и небольших аэропортов), как плоскостных, так и многоуровневых парковок, а также гаражных комплексов, что является нашей основной специализацией:

Некоторые примеры наших проектов:

Реконструкция трёхярусной парковки, Москва, ул. Алексея Дикого 8, 28 800 кв. м., 2011г., Заказчик – ГСК «Гирей»

Пятиярусные гаражные комплексы в Щербинке, ул. Брусилова 25 С1, 4 штуки по 21 000 кв. м., 2008 г., Заказчик – Дирекция гаражного строительства, Правительство Москвы

Пятиярусный гаражный комплекс в Южном Бутово, Москва, ул. Изюменская 63, 19 000 кв.м., 2010 г., Заказчик – Дирекция гаражного строительства, Правительство Москвы

Реконструкция гаражного комплекса «Интурист» в семиэтажный офис, Москва, ул. 2й Павелецкий проезд, д.5 стр.1 , 24 000 кв.м., 2010 г.

Три многоярусных парковочных комплекса, Мытищинский район, деревня Болтино (в составе комплекса малоэтажной застройки), к. 25, 26, 27, каждый 9 600 кв.м., 2014, Заказчик - STD Development project

Пятиярусный гаражный комплекс, Москва, ул. Гиляровского, вл. 74, 5 100 кв. м., 2010 г, Заказчик – Дирекция гаражного строительства, Правительство Москвы

Пятиярусный гаражный комплекс, Москва, ул. Пантелеевская, вл.2, 5 100 кв. м., 2011 г., Заказчик – Дирекция гаражного строительства, Правительство Москвы

Вчера мы с varlamov.ru посетили первый в России многоэтажный автоматизированный паркинг (МАП), который предназначен для постоянного и временного размещения большого количества автомобилей на небольшой занимаемой площади. Сам комплекс занимает участок земли размером чуть больше, чем 10х10 метров, что обеспечивает возможность монтажа в условиях плотной городской застройки.

1. Здание МАП состоит из металлического каркаса, элементы которого поставляются в виде блочных конструкций, изготавливаемых в заводских условиях, и легко собираются по принципу конструктора, не требуя сварочных работ. Крепление элементов каркаса производится с помощью болтовых соединений. В зависимости от высоты, башня может иметь от 6 до 14 этажей и вмещать до 54 автомобилей.

2. Основное действующее лицо в автоматизированном паркинге - платформа подъемно-спускового механизма.

3. Подъем автомобиля осуществляется с помощью взаимозаменяемых подвижных паллет, устанавливающихся на подъемно-спусковой механизм, состоящий из прямоугольной платформы с поворачивающейся на 360º средней частью.

4. В нашем случае паркинг имеет 9 уровней. На первом этаже находятся 2 машиноместа, комнаты оператора и клиента, автоматическая система пожаротушения и щитовая. На всех остальных уровнях по 4 машиноместа, причем первые три этажа имеют более высокий потолок и предназначаются для более крупных машин.

5. Важнейшим конструктивным преимуществом МАП является рекордно-малое время сборки. От начала монтажа до запуска МАП в эксплуатацию проходит не более 30-35 дней.

6.

7. Ограждающие конструкции МАП со 2-го по 9-й этаж могут быть выполнены из стеклопакетов, панелей «сэндвич», пластиковых панелей и любых современных теплоизолирующих материалов. Также эти поверхности могут служить рекламными поверхностями.

8. Подъем платформы производится четырьмя синхронными электродвигателями, установленными в верхних частях каждой из четырех несущих опор МАП.

9. Электродвигатель и противовесы.

10.

11. Время подъема-спуска одного автомобиля не превышает 50-и секунд.

12. В целях исключения снеговой нагрузки в зимний период, крыша паркинга оборудована системой подогрева, работающей в автоматическом режиме при температуре воздуха -1º и ниже. Удаление талой и дождевой воды с крыши модуля происходит по ливневым водостокам, расположенным внутри МАП. Кроме того, оборудована система сбора жидкостей, стекающих с автомобилей.

13. Процесс загрузки автомобиля.
Каждый водитель имеет уникальную карточку, которую он прикладывает к валидатору перед въездом в паркинг.

14. Получив сигнал с валидатора автоматически подъемная платформа поднимается и достает нужную палету, опускает ее на первый этаж и открывает ворота паркинга. Во время работы лифта по технике безопасности все двери блокируются.

15. Так выглядит пустое машиноместо без палеты.

16. Водитель оставляет машину на платформе, ставит ее на ручник и покидает зону работы лифта, дальше все делает автоматика.

17. Автомобиль поднимается на нужный этаж...

18. И ловко задвигается в свою ячейку.

19.

20.

21. Платформа способна поднимать машины весом до 2700 кг.

22. Мазда одного из игроков «Дозора».

23.

24. МАП оборудован системами тепло- и водоснабжения. В зимний период в сооружении поддерживается температура более +5º при наружной температуре воздуха -35º. В случае отключения штатного энергоснабжения, осуществляется выдача автомобиля клиенту в аварийном режиме с помощью дизельного генератора (установка за колонной). На случай отключения электроэнергии он может разгрузить весь паркинг за 30 минут.

25.

26. Выезд с паркинга.

27. Вид на платформу снизу.

28.

29.

30.

31.

32. Вид с крыши. На улице Академика Королева работают непонятные менты: они приехали на серой девятке и у них нет жезлов, из-за чего автомобили останавливают руками. Штрафуют за неправильный поворот или разворот с выездом на встречную полосу (пример - автомобиль, на фотографии прямо перед носом монорельсового состава).


Многоярусные паркинги


В автоматических паркингах необходимо грамотно рассчитать время въезда и время выезда из механизированного паркинга. Некоторые проектные организации при планировании паркингов просто рисуют размещение автомобилей в паркингах и больше как говориться ничего не нужно. Сталкиваясь с такой ситуацией нашим специалистам приходиться переделывать порой целые проекты, чтобы автомобиль при таком «проектировании паркингов» не отдавался водителю через час, а порой и через пять часов. Поручайте сразу разработку проектов автоматических паркингов специалистам, либо обязуйте проектные организации связываться с нами на начальном этапе проектирования механизированных паркингов и гаражей.


Типовое решение многоярусной парковки


Типовая механизированная многоярусная парковка (рис. 12) представляет собой здание, выполненное в виде надземной вертикальной многоярусной башни, которая обеспечивает длительное хранение или временную парковку при автоматической установке и выдаче владельцам до 60 легковых автомобилей среднего или бизнес класса, в том числе несколько внедорожников. Класс машин и их количество устанавливается по желанию заказчика.


Рис. 12. Многоярусные паркинги


В соответствии с письмом Московского городского управления Госгортехнадзора № 1316 от 17.07.98 высотная механизированная автостоянка не подлежит регистрации в органах Госгортехнадзора России и Правила устройства и безопасной эксплуатации лифтов (ПУБЭЛ) на этот объект не распространяются. Тем не менее, для обеспечения безопасности в конструкции учтены требования ПУБЭЛ.


Типовая механизированная высотная многоярусная парковка состоит из двух вертикальных секций (блоков) каждая из которых представляет собой единый объем. Для обеспечения функционирования автостоянки каждая секция автостоянки оснащена комплектом технологического оборудования, а также - автоматической системой управления.


В каждой из двух вертикальных секций автостоянки предусмотрены:


Шахта для вертикального перемещения по жестким направляющим грузового специального канатного подъемника, приводимого в действие электролебедкой;

Клеть подъемника, имеющая встроенный манипулятор для горизонтального перемещения автомобиля;

Поворотное устройство для разворота автомобилей на 180° (рис. 13), расположенное в приямке в зоне въезда автомобилей (для вариантов с поворотным устройством);

Вертикальные автоматические ворота для въезда и выезда автомашин (для вариантов непроездных клетей - одни ворота, для вариантов проездных клетей - двое ворот);

Ячейки хранения автомобилей, расположенные справа и слева от подъемника по вертикали на ярусах; ячейки хранения образованы укрепленными в каркасе шахты силовыми опорными кронштейнами для установки на них поддонов с автомобилями; силовые кронштейны являются элементами каркаса.


Характеристики подъемника многоярусной парковки:


Грузоподъемность подъемника, кгс........................ 2 500-3 000


Скорость движения платформы подъемника, м/с..0,71-0,86


Высота подъема, м.................................................... 25-27


Количество остановок подъемника, шт.................. 15-16


Питающая сеть: род тока - переменный,


напряжение - 380 вольт,


частота - 50 гц


Привод: мотор - редуктор для вертикального перемещения, мощность - 22 кВт


На рис. 3. наглядно видно как увеличиваются машиноместа в подземном паркинге за счёт оборудования по автоматизации подземного паркинга. На рис. 3.1 обычный подземный паркинг; рис. 3.2 - после оборудования многоярусной парковки. Здесь видно, что количество машино-места в этом паркинге значительно увеличивается.


Строительная часть многоярусной парковки


В строительную часть многоярусной парковки входят следующие строительные работы.


Каркас здания, выполненный в виде металлической этажерки с наружной обшивкой.


Фундамент здания с приямками под подъемники, в которых размещены закладные элементы для поворотных устройств, буферов безопасности клетей, противовесов и механизмов безопасности, а также система удаления влаги из приямков. Кровля здания с системой сливов.


Рис. 13. Монтаж разворотного круга в Санкт-Петербурге


Машинное помещение с закладными элементами под рамы лебедок и элементы навески блоков (машинное помещение единое для двух секций).


Комплект закладных элементов в шахтах:


Для силовых кронштейнов ячеек хранения,

Для балок в верхней части здания, предназначенных для блоков и монтажных подъемников (электроталей, тельферов),

Для направляющих клети, противовеса и механизмов безопасности.


Закладные элементы и опорные конструкции для установки ворот.


Лесенки, стремянки, площадки обслуживания.

Кабина оператора с принудительной вентиляцией, отоплением и санитарными помещениями.


Система пожаротушения и пожарной сигнализации (для автостоянки закрытого типа - предусмотреть систему дымоудаления).


Система водоснабжения и канализации; система электротехнических устройств для освещения и сигнализации (в рабочем, аварийном и ремонтном режимах), для отопления и вентиляции.


Отделка холла (въездной зоны, зоны установки автомобиля и зоны прохождения клиента).


В зависимости от желания заказчика автостоянка будет радиофицирована и телефонизирована, снабжена охранной сигнализацией.


В качестве основного варианта конструктивно автостоянка спроектирована закрытой, не отапливаемой с обеспечением пожаро- и взрыво- безопасности по нормам и требованиям, указанным в МГСН 5.01-94*, СНиП 21-01-97* и СНиП 21-02-99.


Температурный режим внутри здания от -20 до 30 °C. Возможен утепленный вариант с панелями типа сэндвич с обеспечением температуры внутри здания не ниже 5 °С при температуре воздуха вне здания -35 °С.


Автоматизированные системы парковки


Автоматизированные системы парковки полностью исключают участие человека в процессе парковки. Типы автоматизированных парковок: ELEVATOR PARKING, MULTI-LEVEL PARKING, FLAT BI-DIRECTIONAL PARKING, LIFT SLIDING PARKING, CYLINDER.


Преимущества автоматизированных парковок


Экономия площади (стоянка для 57 автомобилей располагается на 47 м 2). Автоматическая парковка без участия человека с малыми затратами по времени.


Различные конструктивные исполнения (башня, подземное сооружение, смешанный тип).


Возможность различной геометрической конфигурации.


Широкий спектр управляющих устройств (от магнитных карточек до средств дистанционного управления).


Полная безопасность в использовании (отпадает необходимость въезжать в узкие темные проезды и возвращаться по неудобным лестницам).


Использование системы для парковки автомобилей разных габаритов по высоте и весу (массой до 2,5 т).


Легкая адаптация к любому индивидуальному проекту, отсутствие пандусов и подъездных дорог, отсутствует необходимость установки дорогих осветительных и вентиляционных систем. Хранение автомобилей в салонах и сервисных центрах.


Оборудование позволяет существенно сэкономить площадь и рационально использовать пространство за счет установки в одном помещении разных систем парковки.


Широкий спектр предлагаемых систем позволяет выбирать для конкретно взятого случая наиболее подходящие механизмы.


Исключается несанкционированный доступ посторонних лиц с помощью индивидуальных средств идентификации (ключ, кодированная магнитная или электронная карточка, инфракрасные средства и средства дистанционного управления).


При соблюдении правил безопасности конструкции полностью исключают аварии и не опасны для пользователей.


Обеспечивается защита от атмосферного, техногенного загрязнения и прочих повреждений. Проводится гарантийное техническое обслуживание.


Высокое качество представляемого оборудования нашей компании подтверждено соответствующими сертификатами качества стран-производителей и ГОСТ Р.


Автоматизированная парковка ELEVATOR


Система занимает площадь трех автомобилей, позволяет парковать до 44 машин. Наиболее популярная инсталляция для больших городов.


В системе автоматической парковки ELEVATOR (рис. 14) для вертикального перемещения автомобиля применяется новейшее высокоскоростное лифтовое устройство, слева и справа от которого располагаются машиноместа. Механизированная парковочная система рассчитана на парковку стандартного автомобиля, однако, может быть учтена возможность парковки крупногабаритных автомашин, если это потребуется в соответствии с условиями проекта.



Рис.14. Автоматизированная парковка ELEVATOR


Преимущества системы автоматической парковки ELEVATOR PARKING


Применение поворотной парковочной платформы на уровне въезда/выезда позволяет значительно упростить процесс выезда автомобиля из автоматизированного паркинга.


В системе парковки применяется устройство безопасности, предотвращающее открытие дверей въезда/выезда до полной остановки движения паллеты.


Автоматическая парковочная система безопасна в применении, имеет низкий уровень шума и вибраций. В зависимости от участка и требований по размещению уровня въезда/выезда выбирается наиболее подходящий вариант размещения парковки.


Габариты стандартного автомобиля: длина 5 050 мм, ширина 2 040 мм, высота 1 550 мм, вес 1 850 кг. Возможно проектирование парковки автоматического типа под автомобили других габаритов.


Автоматический многоуровневый паркинг MULTI-LEVEL


Принцип работы системы основан на размещении автомобилей на расположенных в один ряд паллетах, перемещаемых продольно по типу конвейера и вертикально при помощи лифтовых устройств. Эта автоматизированная парковочная система - наиболее подходящее решение для организации парковки на узком по ширине и длинном участке. Возможен вариант с применением поворотной платформы. Возможно проектирование парковки автоматического типа под автомобили других габаритов.


Автоматизированная парковочная система BOX PARKING


Принцип работы системы основан на размещении автомобилей на расположенных в один ряд палеттах (рис. 15), перемещаемых продольно по типу конвейера и вертикально при помощи лифтовых устройств. Наиболее подходящее решение на узком по ширине и длинном участке. Возможен вариант с применением поворотной платформы.



Рис. 15. Многоуровневый паркинг BOX PARKING: 1 – подъемник; 2 – схема компоновки; 3 – размещение автомобилей в ряду


Таблица 1

Технические характеристики



Таблица 2

Размеры парковочной системы BOX PARKING




Автоматизированные парковочные системы TRANSLO PARKING


В системе при помощи манипулятора осуществляется одновременное вертикальное и горизонтальное перемещение автомобиля (рис.16). Въезд-выезд на парковку может быть установлен на любом из уровней парковки, что позволяет рационально использовать наземное и подземное пространство под парковку.


Рис. 16. Система парковки TRANSLO PARKING:1 – размещение автомобилей в боксы; 2 – компоновка тип 1; 3 – компоновка тип 2; 4 – компоновка на уровне; 5 – компоновка на уровне с разворотном кругом; 6 – комопоновка тип 3


Таблица 3

Технические характеристики



Таблица 4

Габаритные размеры (типы I, II, III)



Автоматизированная парковочная система CYLINDER


Система позволяет использовать небольшую площадь для экономичного размещения автомобилей. Лифт-транспортер движется в центре круга и располагает по окружности 9-12 автомобилей на одном уровне. Возможно проектирование парковки автоматического типа под автомобили других габаритов.


Рис. 17. Механизированная парковка CYLINDER PARKING: 1 – общий вид; 2 – габариты на уровне; 3 – габариты по высоте


Таблица 5

Технические характеристики



Роторная (карусельная) парковка


Оборудование для парковки автотранспорта SMART PARKING, FAMILY PARKING производства Республики Корея. Существуют отечественные разработки роторной парковки на 8-10 машиномест. Системы SMART PARKING, FAMILY PARKING рассчитаны на 6-16 машиномест.



Рис. 18. Роторная (карусельная) парковка: 1 – общий вид; 2 – расположение авто по вертикали; 3 – компоновка в плане


Общие характеристики модуля


Максимальное время ожидания автомобиля - 1,5 мин. Въезд автомобиля на парковочный поддон модуля осуществляется спереди. Может быть предусмотрена возможность выезда автомобиля с парковочного поддона как вперед, так и назад. Предусмотрена кровля и элементы крепления обвеса. Предусмотрена возможность выдачи автомобиля ручным приводом при отказе системы управления.


Таблица 6

Характеристики устанавливаемых автомобилей




Технические характеристики модуля элеваторного типа


Парковочный модуль имеет механизм подъема, представляющий собой два контура замкнутых роликовых цепей с подвешенными на них с помощью кронштейнов ячейками хранения автомобилей. Подъемное устройство - грузовой подъемник электрический специального назначения.


Параметры приводного устройства:


Мощность двигателя - 9 кВт;

Напряжение - 380 В, 50 Гц;

Скорость вращения вала редуктора - 6,3 об/мин;

Тормозная система - дисковый тормоз;

Скорость лифта - 3,6 м/сек.


Технические требования к строительной части


Строительная часть является составной частью проекта парковочного модуля SMART PARKING, FAMILY PARKING. Правильное взаимоувязанное размещение узлов и механизмов в строительной части обеспечивает бесперебойную и надежную работу парковочного модуля в целом. Проект на строительную часть выполняется по отдельному договору со специализированной организацией по отдельному техническому заданию.


Требования к фундаменту в части точности изготовления, а также нагрузки на строительную часть от работы механизма автостоянки указываются в строительном задании (в т. ч. задании на освещение, электропитание и операторские кабины, которое разрабатывается в зависимости от требований заказчика и места установки модуля.


В строительную часть входят следующие сооружения и системы:


Фундамент с закладными элементами для монтажа технологического оборудования;

Ограждающие конструкции самого модуля и зоны въезда-выезда;

Лестницы, площадки обслуживания, люки и стремянки;

Приямки с дренажем;

При большом количестве модулей операторская кабина с обогревом;

Подвод силового электропитания;

Установка защитного заземления.


Инженерные системы:


Освещение зоны въезда-выезда и операторской кабины;

Пожаротушение и пожарная сигнализация;

Отопление операторской кабины;

Водосток из зоны установки модуля;

Отделка и окраска модуля, кабины оператора, ограждающих конструкций в зоне въезда-выезда.;


Условия применения и эксплуатации


Парковка SMART PARKING, FAMILY PARKING выполняется в виде открытого (или закрытого обвесом) не отапливаемого объема и эксплуатируется в условиях наружной среды. Рабочий температурный режим эксплуатации модуля: от -40 до 50 °С.


В случае наличия кабины операторов, обеспечивающих работу группы модулей, помещение, где располагается оператор, рассматривается как закрытое отапливаемое с температурой воздуха не ниже 18 °С и не выше 40 °С. Температура воздуха в шкафах системы управления, не ниже 5 °С и не выше 40 °С, допускается обеспечение местного подогрева.


В модуле или группе модулей автостоянки должны быть предусмотрены противопожарные мероприятия в соответствии с требованиями СНиП 21-02-99, МГСН 5.01-94 и МГСН 1.01-99.


Зависимые автомобильные лифты-подъемники


Зависимые парковки - это парковочное оборудование конструктивного типа лифт-подъемник зависимого типа. В системах парковки зависимого типа (зависимых парковочных системах) для осуществления выезда верхнего автомобиля необходимо сначала освободить машиноместо ярусом ниже, т. е. убрать нижний автомобиль. Управление парковкой осуществляет водитель. Строительные работы для оборудования парковки зависимого типа не требуются, благодаря чему зависимые лифты-подъемники для парковки автомобилей являются одной из самых востребованных товарных групп нашего ассортимента парковочного оборудования. Среди других преимуществ зависимых лифтов-подъемников перед системами парковки других типов можно отметить их невысокую цену.


Автомобильный подъемник CITY


У подъемника CITY (рис. 19) верхняя платформа расположена наклонно, что обеспечивает экономию высоты помещения.




Рис. 19. Автомобильный подъемник CITY: 1 – общий вид; 2 – вид с боку; 3 – вид сверху


Таблица 7

Технические характеристики



Автомобильный лифт-подъемник METRO


Лифты-подъемники (рис. 20) позволяют увеличивать пространство парковки за счет размещения одного автомобиля над другим. В зависимых парковочных системах для осуществления выезда верхнего автомобиля необходимо сначала убрать нижний автомобиль. Управление парковкой осуществляет водитель. Не требуются строительные работы.


Отличие системы METRO от CITY в том, что платформа расположена без наклона, в повышенной грузоподъемности.



Рис. 20. Автомобильный лифт-подъемник METRO: 1 – общий вид; 2 – вид с боку; 3 – вид сверху


Таблица 8

Технические характеристики


Зависимая система многоуровневой парковки 3- и 4 HIGH LIFT


Лифты-подъемники (рис. 21) позволяют увеличивать пространство парковки за счет размещения одного автомобиля над другим. В зависимых парковочных системах для осуществления выезда верхнего автомобиля необходимо сначала убрать нижние автомобили. Управление парковкой осуществляет водитель. Не требуются строительные работы. Отличие системы HIGH LIFT от METRO в том, что устанавливается 3-4 автомобиля. Зависимая парковка для трех-четырех автомобилей без приямка. Идеальное решение для хранения автомобилей в автосалонах.



Рис. 21. Зависимая система многоуровневой парковки 3- и 4 HIGH LIFT


Таблица 9

Технические характеристики




С – высота фундаментной подушки, марка бетона М250.


Независимые автомобильные лифты-подъемники


В независимых парковочных системах парковка и выезд автомобилей осуществляется независимо друг от друга. Управление системой парковки (как и в случае систем парковки зависимого типа) осуществляет водитель. Если для установки парковочной системы зависимого типа проведение специальных строительных работ не требуется, то в случае с независимыми системами парковки дело обстоит немного сложнее. Автомобильный лифт-подъемник независимого типа - это лифтовое парковочное оборудование, установка и эксплуатация которого подразумевает наличие специального технологического приямка, а, следовательно, и ряда строительных работ по его устройству. Этот приямок, собственно, и предоставляет возможность и удобства «независимой парковки».


Независимые лифты-подъемники MANYPARK


В независимых парковочных системах MANYPARK (рис. 22) въезд/выезд автомобилей осуществляется независимо. Управление парковкой осуществляет водитель. Обязательно наличие приямка.



Рис. 22. Независимые лифты-подъемники MANYPARK: 1 – общий вид; 2 – 2-уровневый подъемник; 3-уровневый подъемник; 4,5 – компоновка авто на уровне


Таблица 10

Технические характеристики


Независимые лифты-подъемники KIPPARK


В независимых парковочных системах KIPPARK (рис. 23) въезд/выезд автомобилей осуществляется независимо. Управление парковкой осуществляет водитель. Обязательно наличие приямка.


Рис. 23. Независимые лифты-подъемники KIPPARK


Таблица 11

Технические характеристики




Независимая система парковки UNDER LIFT


Система парковки Under Lift 1 используется как для хранения автомобилей, так и для проезда автомобиля на другой уровень. Приямок обязателен. Грузоподъемность 2 000 кг. Электродвигатель 5,5 кВт. Источник питания: переменный ток, 380 В, 50 Гц, три фазы. Высота уровня H (мм) согласно проекта.



Рис. 24. Независимая система парковки UNDER LIFT: 1,2 – тип 1 (общий вид и компоновка); 3,4 – тип 2 (общий вид и компоновка)


Система парковки Under Lift 2 используется как для хранения автомобилей, так и для проезда автомобиля на другой уровень. Приямок обязателен. Грузоподъемность 2 000 кг. Электродвигатель 5,5 кВт. Источник питания: переменный ток, 380 В, 50 Гц, 3 фазы. Высота уровня H (мм) согласно проекта


Парковочные мобильные платформы для парковки автомобилей


Мобильные парковочные платформы перемещаются по направляющим только в горизонтальной плоскости и служат для увеличения числа машиномест за счет заполнения проездов, пространства за колоннами и в труднодоступных местах, а также для разворота автомобиля. Если высота потолков паркинга не позволяет увеличить количество машиномест посредством установки автомобильных подъемников, в таком случае оптимизировать площади парковки можно именно парковочными мобильными платформами. Грузоподъемность платформ 2 500 кг. Электродвигатель: три фазы, 0.75 кВт, 380 В, 50 Гц, IP 56.



Рис. 25. Поворотная платформа: 1,2,3 – платформа RS-1 (общий вид, вид сбоку, вид сверху); 4,5,6 – платформа RS-2 (общий вид, вид сбоку, вид сверху)


Поворотная платформа RS-1, RS-2. Грузоподъемность платформ 2500 кг. Электродвигатель: три фазы, 0.75 кВт, 380 В, 50 Гц, IP 56. Угол поворота поворотной платформы RS 360 o , вправо и влево. Отличие платформы RS-1 от RS-2 в конфигурации приямка.



Рис. 26. Мобильные платформы: 1, 2 - поперечная платформа TT (общий вид, компоновка); 3, 4 - продольная платформа TL (общий вид, компоновка)


Мобильные платформы: поперечная - TT, продольная - TL. Парковочные платформы перемещаются по направляющим только в горизонтальной плоскости и служат для увеличения числа машиномест за счет проездов, пространства за колоннами и в труднодоступных местах, а также для разворота автомобиля.


Грузоподъемность платформ 2 500 кг. Электродвигатель: 3 фазы, 0,75 кВт, 380 В, 50 Гц, IP 56


Полуавтоматические парковки


Полуавтоматическая система парковки подразумевает участие водителя не только в процессе парковки автомобиля в приемном отсеке (на парковочной паллете), но и управление размещением механизированного машиноместа в полуавтоматическом паркинге посредством пульта управления (контрольной панели). Распространены полуавтоматическая парковочная система РUZZLE и полуавтоматическая парковочная система роторного типа ROTARY PARKING.


Полуавтоматическая система парковки РUZZLE


Полуавтоматические парковки РUZZLE используют комбинацию поперечного перемещения и подъема. Внизу количество машиномест на одно меньше по сравнению с верхним уровнем, что позволяет освободить въезд/выезд для любого автомобиля в верхнем ряду. Оборудование для парковки типа РUZZLE - это многоуровневая система паркинга. Возможно подземное и наземное исполнение. Преимущества системы парковки типа РUZZLE:


Удобна в работе и проста в обслуживании;

Многократное увеличение числа машиномест за счет компактной парковки автомобилей на нескольких уровнях с одной подъездной дорогой;

Высокая надежность конструкции;

Высокая безопасность для машин и водителей;

Независимая парковка автомобилей;

Высокая надежность современных механизмов и привода;

Идеальное решение для придомовых механизированных автостоянок (парковки во дворах домов).



Рис. 27. Полуавтоматическая парковка PUZZLE: 1 – размещение в гараже; 2 – размещение на открытой стоянке; 3 – компоновка авто на уровне; 4 – компоновка уровней .


Таблица 12

Технические характеристики PUZZLE




Роторная парковка ROTARY PARKING


Полуавтоматическая парковка ROTARY PARKING занимает площадь двух машиномест и позволяет организовать парковку на 5-12 автомобилей. Простой доступ и высокая скорость доставки автомобиля достигаются за счет вертикального вращения. Конструкция может быть легко демонтирована и перенесена на новое место.


Таблица 13

Технические характеристики ROTARY PARKING


Таблица 14

Габаритные размеры ROTARY PARKING



Быстровозводимые модули для паркингов


Данная быстровозводимая конструкция паркинга очень актуальна для морских и речных портов в местах разгрузки или наполнения автомобилей. Быстровозводимые паркинги широко применяются во всём мире как альтернатива дорогостоящим проектам.


Быстровозводимая конструкция производства Кореи служит для парковки от 8 до 800 автомобилей в паркинге. Готовые быстровозводимые модули собираются как конструктор. Быстровозводимыми они считаются из-за сроков изготовления и монтажа. Их легко демонтировать, перевезти и собрать заново на новом участке.


Парковочная система Modular Park


Парковочная система Modular Park (модульная парковка) возводится путем сцепления модульных частей размером 5х5 метров, или 5.5х5.5 метров или аналогичных, с двумя одинарными пандусами.


Максимальная грузоподъемность каждого машиноместа, кг..... 3 000


Размеры отдельного модуля, м...................................................... 5x5


Высота уровня, м от.......................................................................2,4 до 3


Конструкция в соответствии с сейсмическими нормами страны установки. Опорные части из оцинкованной горячим способом стали. Ограждение согласно европейским нормам.


Электрические компоненты для освещения согласно местным нормам. Противопожарные компоненты согласно местным нормам.


Монтаж системы Modular Park


Ситема Modular Park (рис. 28) предназначена для инсталляции на открытом воздухе. Способна противостоять погодным условиям (вода, лед, ветер, и т. д.). Для этого стальная конструкция полностью оцинковывается горячим способом, и различные части конструкции соединяются между собой оцинкованными болтами.



Рис. 28. Легковозводимые модульные парковки: 1, 2 – подъездные пандусы; 2 – размещение автомобилей; 4 – каркас; 5 – соединение элементов каркаса; 6 - подъемник автомобилей


Различные металлические детали состоят из материала, классифицируемого согласно стандартам UNI 7070, типов Fe360, Fe430 и Fe510 в зависимости от структурных/механических характеристик детали.


Уровень покрывается бетоном RCK30 S4, приблизительно толщиной в 15 см. Поверх него можно положить асфальт толщиной 2-3 см. Железобетонные конструкции разделены на несколько частей размером примерно 5x2,5 м, благодаря чему они могут быть сняты, перевезены и повторно собраны в другом месте.


Система может быть установлена в любом месте и, если необходимо, может быть полностью демонтирована, транспортирована в другое место и установлена снова, даже с иным размещением, поскольку она состоит из взаимозаменяемых модулей, соединенных вместе.


При возведении либо демонтаже, каждую деталь конструкции можно легко перемещать при помощи подъемного крана на стройплощадке. Эти особенности гарантируют максимальную гибкость системе, позволяя адаптировать её под разные высоты местности при повторном монтаже системы. Поскольку система просто и быстро монтируется, демонтируется и вновь возводится, она запатентована.


Каждый модуль поддерживается четырьмя полыми стальными опорными стойками, основными и вспомогательными балками для поддержи надстраиваемого уровня парковки.


Применяются балки типа IPE или подходящих размеров, и скрепляются болтами на месте.


Опорные стойки, устанавливаемые на уровне земли, состоят из пластины, распределяющей нагрузки на поверхность земли и также имеют специальные соединения, позволяющие учитывать особенности рельефа участка (уклон). Опорные стойки крепятся к земле анкерными болтами. Каждая стойка достаточно крепка, чтобы противостоять ударам со стороны паркующихся на небольшой скорости автомобилей.


Опорные стойки имеют специальную защиту, защищающую стойку с трех сторон от возможных ударов автомобилей. Для дополнительной безопасности при парковке, вокруг стойки в основании установлено трубчатое кольцо для защиты шин в случаях неправильного маневрирования автомобиля.


Поверхность обрабатывается прозрачной эпоксидной смолой в виде водной эмульсии, а двойное покрытие делает поверхность нескользкой и водостойкой. Обработка позволяет защитить поверхность уровней парковки от ГСМ и углеводородных соединений.


Верхние уровни парковки устанавливаются под небольшим наклоном с каналами для сбора дождевой воды. Эти каналы направляют воду к водосточным трубам внутри опорных стоек.


По всему периметру парковка оснащается надежными защитными ограждениями в соответствии с европейскими нормами, и надлежащими дорожными знаками и полосами, разграничивающими территории парковки и участков проездов.


Въездной пандус изготавливается из модулей с одинаковыми механическими и структурными свойствами, но с одной отличительной особенностью: поверхность для пандуса выполняется в виде «ёлочки» (для увеличения трения шин въезжающего автомобиля) и плоскими каналами вдоль бортиков для стока воды.


Требования к участку


При установке только одного уровня модулей поверхность, где будет монтироваться система Modular Park должна быть асфальтирована или покрыта бетоном и выдерживать нагрузку минимум 6 кг/см?.


При установке двух уровней модулей - поверхность, где будет монтироваться система Modular Park (Модульная парковка) должна быть покрыта бетоном или небольшой фундамент под колонну.


В каждом случае фундамент должен быть выполнен согласно местным нормам и состояния грунта, устройство фундамента не входит в стоимость парковки.


Нагрузка на грунт каждой опоры 15 000 кг для одноуровневой парковки и 30 000 кг для двухуровневой парковки.


Легковозводимая конструкция EasyRaise


Легковозводимая конструкция EasyRaise (рис. 29) служит для парковки от 8 до 800 автомобилей. Время монтажа - четыре дня. Готовые блоки собираются как конструктор.




Рис. 29. Быстровозводимая модульная автостоянка EASYRAISE: 1-3 – общие вилы; 4 – размещение автомобилей


Конструкция легковозводимой автостоянки легко размещается на существующей автомобильной стоянке, позволяя в несколько раз увеличить ее вместимость. Подходит как для временных, так и для постоянных решений. Быстровозводимые паркинги - самый правильный выбор, когда другие решения не эффективны по ценовому аспекту. Легковозводимая конструкция EasyRaise служит для парковки от 8 до 800 автомобилей. Время монтажа - четыре дня. Готовые блоки собираются как конструктор. Конструкция легко размещается на существующей автомобильной стоянке, позволяя в несколько раз увеличить ее вместимость. Подходит как для временных, так и для постоянных решений.


Реальность нашего мира - это нехватка мест под стоянки и хранения автомобилей на улицах площадях, гостиницах, офисов и т. д. Эту задачу решают механизированные паркинги. Основываясь на мировом опыте, предлагается решать эту проблему за счёт монтажа автоматических парковок и паркингов, при котором используется максимально площадь под места хранения автомобилей. Внедрение механизированных паркингов позволит не увеличивать площадь под их места, а наоборот экономить места в районах их застройки.


А. ЖУКОВ, к. т. н. МГСУ


При подготовке материалы были использованы следующие нормативные документы:


1.Постановление о городской целевой программе строительства гаражей-стоянок в городе

2.МГСН 5 01-01 Стоянки легковых автомобилей.

3.МГСН 5.01.94 Пособие Стоянки легковых автомобилей

4.ОНТП-01-91 РОСАВТОТРАНС.

5.ВСН 01-89 Предприятия по обслуживанию автомобилей.

6. СНиП 21-02-99 Стоянки автомобилей.

7. Постановление Правительства Москвы № 1139-ПП от 16.12.2008 г. "Об утверждении Положения о размещении и установке на территории города Москвы объектов, не являющихся объектами капитального строительства".

8. Информация по легковозводимым парковочным конструкциям.


При подготовке материала также были использованы материалы нескольких компаний и организаций:


DOMETRA Энциклопедия недвижимости.

ООО «ПаркПлюс».

IronHorse Авто - мотто- и велопортал.

  • ПОС пример: порт Раджин (конструкция причала, береговые здания и сооружения, расчёт размеров опасных зон)
  • Главгосэкспертиза России рассмотрела проект реконструкции берегоукрепительных сооружений санатория «Пионер» в Крыму
  • Стоимость строительства парковок эксперты оценивают примерно в 300–400 тысяч рублей за одно машино-место. Сдать машино-место в аренду можно за 5 тысяч рублей в месяц, то есть за 60 тысяч рублей в год. Таким образом срок окупаемости парковки, учитывая эксплуатационные и прочие расходы, составляет порядка 8 лет. С другой стороны, готовый многоуровневый паркинг в удачно выбранном месте всегда можно выгодно продать.

    Выбор места строительства

    Если вы решили приобрести участок под проект паркинга, следует учесть два типа требований:

    • Нормативные . Проектирование парковок и стоянок выполняется в соответствии с требованиями «СП 113.13330.2012. Стоянки автомобилей. Актуализированная редакция СНиП 21-02-99», а также иными действующими нормами и требованиями, изложенными в многочисленных СНиП, ГОСТ, СП, СанПиН. Например, Правительством Москвы в настоящее время введены нормы - в новостройках на каждую квартиру должно быть предусмотрено не менее одного машиноместа. Не на каждом участке можно построить подземную парковку, так как подземные воды и состав грунтов могут ограничить глубину заложения и усложнить застройку. Любое крупное сооружение само влияет на подземный водоток, и приходится учитывать влияние создаваемой парковки на фундаменты окружающих зданий.
      Кроме того, план парковки должен соответствовать климатическим условиям и особенностям грунта.
    • Маркетинговые . Если планируется строить парковку эконом-сегмента, он должен занимать меньшую площадь при большем количестве машиномест. Парковки строятся рядом с жилыми или коммерческими зданиями: ими должно быть удобно пользоваться жильцам, посетителям или служащим.

    Выбор типа парковки

    Предположим, место определено, можно постепенно переходить к конкретике. Прежде всего, следует определить, какой будет автостоянка по расположению относительно уровня земли.

    • Подземный. Паркинг, организованный непосредственно под проезжей частью, удобен, но требует усиленных несущих конструкций, которые стоят дорого. Это может окупиться при наличии нескольких подземных ярусов, важно только учесть повышенные затраты, связанные с условиями строительства. Чаще всего подземные автостоянки входят в планы жилых и коммерческих зданий, это гарантирует их окупаемость.
    • Надземный. Для того, чтобы обеспечить машиноместами в подземном паркинге всех жильцов большой новостройки, требуется уйти под землю на 3 этажа. Обычно делают не больше двух, плюс надземный паркинг неподалеку. Это выгодно всем: и девелоперу, который не тратит лишних денег на сложные строительные работы, и жильцам, которые не готовы приобретать машино-место в более дорогом подземном паркинге.

    И подземный, и надземный паркинг может быть организован как часть здания или отдельно стоящий объект.

    • Отдельно стоящий . Подземные паркинги часто организуют таким образом на территориях бывших свалок, пустырей и т.п. Надземные могут иметь разные конфигурации и архитектурные решения, в том числе в виде моста над проезжей частью.
    • Часть здания. Такие планировочные решения с наземным паркингом часто используют там, где подземную парковку невозможно организовать из-за особенностей грунта или слишком большого количества машино-мест.

    Следующий вопрос - автоматизация парковок.

    • Автоматизированный . Полностью автоматизированная парковка напоминает камеры хранения: машина размещается на своем месте без участия водителя, которому необходимо только завезти машину в приемный отсек или поддон и воспользоваться пультом управления. Это сокращает время парковки и площадь, необходимую для автостоянки.
    • Неавтоматизированный. Водитель сам размещает машину на парковочном месте, поднимаясь между этажами на машине по пандусу.

    Если вы планируете строить отдельно стоящую автостоянку, она может быть:

    • Многофункциональной (наличие служб быта, автомастерских, моек, магазинов и т.д.). Такое решение может повысить привлекательность объекта.
    • Монофункциональной (только автостоянка).

    В целом, выбор типа паркинга зависит от финансовых возможностей инвестора, требований надзорных органов, маркетинговых соображений. Не следует зацикливаться на популярных и традиционных решениях, инновации в сфере строительства паркингов существенно расширяют возможности получения прибыли.

    Создание проекта

    Проектная документация выполняется в полном соответствии с действующими нормами на проектирование и в объеме, необходимом для получения положительного заключения государственной экспертизы.

    Помимо архитектурно-конструктивных решений, эскизного проекта, схемы инфраструктуры инженерных коммуникаций, перечня материалов и ориентировочной сметы, в состав проектной документации должны быть включены необходимые разрешения контролирующих органов. Проектом должны быть предусмотрены, в числе прочего:

    • схема расположения дорожных знаков, разметок, указателей;
    • оптимизация потоков автомобильного и пешеходного движения;
    • разработка водоотведения с территории парковки;
    • схемы освещения и видеонаблюдения;
    • разработка систем противопожарной безопасности и путей эвакуации;
    • системы информирования водителей и пешеходов (водителей вне автомобилей).

    Проектная документация должна быть согласована в ответственных муниципальных органах и государственных надзорных службах. Следует иметь в виду периодические изменения технических регламентов, которые заказчику сложно отслеживать самостоятельно. Опытные проектировщики легко справляются с подобными проблемами.

    Разумнее всего доверять проектирование и строительство одной и той же компании, которая в этом случае будет заинтересована в создании жизнеспособного плана, который можно будет без особых проблем воплотить в жизнь. Это касается также инженерных сетей. Если ваш подрядчик не занимается какими-либо инженерными сетями сам, у него должен быть надежный субподрядчик, с которым уже наработан определенный совместный опыт. В этом случае исключен риск «конфликта» между инженерными сетями на этапе их монтажа.

    Непосредственная застройка

    Наиболее проста в строительстве автоматизированная надземная автостоянка. Наиболее сложна - неавтоматизированная подземная.

    В ходе строительства подземных объектов следует уделять особое внимание вопросам гидроизоляции, чтобы влага не снижала прочность несущих конструкций. Для предохранения арматуры от коррозии используются рулонные и обмазочные методы, а также добавки-гидрофобизаторы в бетонный раствор.

    Любая автостоянка должна быть защищена от распространения огня при пожаре, так как железобетонные конструкции способны прогреться и разрушиться в течение получаса. Огнестойкость конструкции повышается за счет базальтовых плит, которые также обеспечивают теплоизоляцию и сокращают расходы на отопление.

    Весь процесс строительства, а также требования к строительным материалам регламентированы сотней нормативных документов.

    Ввод в эксплуатацию многоуровневой автостоянки

    Это финальный этап, когда выявляются и устраняются мелкие недочеты. Проверке подлежат исправность коммуникаций и оборудования, соответствие сметы и фактических расходов на организацию. Чем точнее выполнен план, тем выгоднее будет эксплуатация. Любые мелочи в виде отсутствия разметки или знаковой сигнализации способны повысить риск аварийных ситуаций при маневрировании. Отсутствие недочетов фиксируется в акте сдаче-приемки объекта.

    ООО «ПСК Содружество» возводит недорогие многоуровневые автостоянки по собственной технологии, позволяющей обеспечить удобными машиноместами любой жилой микрорайон. Мы предлагаем несколько оригинальных конфигураций, в которых могут быть объединены автостоянка, торговые площади, спортивные площадки, досуговые центры, ремонтные мастерские. В своих проектах мы используем очень надежное и современное зубчато-реечное лифтовое оборудование, которое исправно работает при температурах до минус 40 °C. Это позволяет сокращать расходы на отопление и проектировать даже открытые многоуровневые стоянки.

    Помимо монофункциональных паркингов, предлагает планы многофункциональных зданий. Например, пятиуровневый объект может включать в себя магазин шаговой доступности на первом уровне, на уровнях со второго по четвертый - манежную двухрядную механизированную автостоянку открытого типа на 60 машино-мест, а на пятом уровне - спортивный зал. У нас также есть программы, предусматривающие возведенное многофункционального паркинга над дорожным проездом. В них предусмотрены складские и офисные помещения, спортзалы. Коммерческая успешность и высокая репутация паркингов «ПСК «Содружество» помогает нам привлекать к финансированию программ российских и иностранных инвесторов.

    Строительство парковок

    Как построить парковку? Какие виды парковок существуют?

    Застройщиков, проектировщиков и инвесторов часто интересует вопрос строительства парковки . Но какая это будет парковка? Обычная наземная плоскостная? Многоуровневая - из железобетона или металлоконструкций? Подземная? А может быть, современная механизированная?

    Рассмотрим все эти варианты.

    Строительство парковки - процесс комплексный, включающий множество юридических и технических аспектов, начиная от проектирования и получения разрешения на строительство парковки, и заканчивая установкой и наладкой парковочного оборудования. Стоимость строительства паркинга, как правило, является ключевым фактором в выборе той или иной технологии строительства парковки. При этом важно понимать, что строительство паркингов требует нетрадиционного, а зачастую и индивидуального архитектурно-планировочного подхода и технологического решения.

    Какие виды парковок существуют?

    Как построить парковку?

    1. Наземная плоскостная парковка

    Этапы строительства:

      Провести общее собрание собственников жилых и нежилых помещений дома

      Сначала нужно собрать всех желающих построить парковку и написать обращение в компетентную организацию вашего города (чаще всего это Комитет по земельным ресурсам и землеустройству) для создания земельного участка многоквартирного дома. Также нужно выбрать уполномоченное лицо, которое будет заниматься всеми вопросами по данному делу. Однако на практике активист и идейный инициатор ходит по квартирам и собирает подписи, тем самым проводит заочное собрание, потому что собрать всех людей в одно время проблематично. Такого рода документ будет действительным, если он составлен по форме.

      Представить решение общего собрания в территориальное управление по соответствующему району

      К заявлению о формировании земельного участка прилагается протокол со следующими сведениями: форма проведения собрания, повестка дня собрания, решение об обращении в Комитет за созданием участка с отчетом по количеству голосов, принявших это решение, а также выбор уполномоченного лица с указанием его паспортных данных. В протоколе должны быть перечислены все полномочия, которыми будет наделен выбранный представитель. Если вы не прописали полномочия в протоколе, то второй обход по квартирам за подписями неизбежен.

      Обратиться в проектную организацию для подготовки проектной документации (оплачивает заказчик проекта - правообладатели земельного участка).

      Полученный договор аренды или свидетельство о собственности на участок - это еще не построенная парковка. Если у вас есть один из этих документов, тогда можно заняться проектированием стоянки. Проект состоит из плана площадки, схемы организации дорожного движения, решений по благоустройству территории, а также помещения охраны, если такие предусмотрены проектом. В проекте прописывается конструкция покрытия дороги. Также проект необходимо обсудить и согласовать в ГИБДД. Если вы получили добро от Управления городского ландшафта и благоустройства, которое является своеобразным пропуском, тогда начинайте строительство.

      Согласовать проект с инженерными службами города (оплачивают правообладатели земельного участка), с управлением Роспотребнадзора, с ГИБДД

      Выполнить работы по организации автостоянки за счёт средств правообладателей земельного участка

      При строительстве парковочной площадки будет полезно знать, что размер одного места для парковки автомобиля должен быть минимум 2,5х5 м. Самым дешёвым видом покрытия считается отсыпка щебнем. Если на предполагаемой территории автостоянки не будет пожарных проездов, то оптимальным и аккуратным покрытием может стать относительно дорогая газонная георешетка.

      Имейте в виду:

      1. По решению, принятому на общем собрании собственников, объекты общего имущества в многоквартирном доме могут быть переданы в пользование иным лицам, если это не нарушает права и законные интересы граждан и юридических лиц (п. 4 ст. 36 Жилищного кодекса РФ). Чтобы закрепить за одним из собственников части земельного участка заинтересованному жильцу надо провести собрание собственников и оформить решение собрания протоколом.

      2. Если возникают какие-то конфликты, собственники жилья выносят решение опять же на общем собрании или обращаются в суд.

      3. Если же часть помещений вашего дома занимают магазины, они также имеют право и на земельный участок у жилого дома, так как он является общим имуществом. Для посетителей магазинов предусматривается временная парковка автотранспорта в парковочном кармане со стороны улицы.

      4. Ограждение жилого здания запрещено - согласно п. 2 СН 441-72 «Указаний по проектированию ограждений площадок и участков предприятий, зданий и сооружений». Не забудьте перед тем, как браться за дело, тщательно изучить Жилищный Кодекс РФ (статьи 36 - 48) и Земельный Кодекс РФ.

    Данное решение является самым распространённым и доступным , но лишь при условии того, что расчётный объем числа парковочных мест соответствует объёмам жилой застройки.

    2. Наземная многоуровневая капитальная парковка из железобетона


    По своему функциональному назначению многоуровневая парковка относится к объектам хранения легкового автотранспорта и предназначена для временной парковки автомобилей.

    Конструктивные решения

    Конструктивная схема здания стоянки - жёсткая, с полным монолитным каркасом. Пространственная жёсткость здания обеспечивается сопряжением дисков перекрытий с колоннами, стенами лифтовых шахт, лестничных клеток и монолитными стенами подвального этажа.

    Фундаменты - свайные. Ростверк монолитный железобетонный плитный.

    Несущие элементы каркаса: колонны монолитные железобетонные.

    Наружные стены и стенки рампы: из монолитного железобетона, с заполнением из керамического кирпича.

    Диск перекрытия (покрытия): монолитный железобетонный.

    Лестничные марши и площадки: монолитные железобетонные.

    Первый уровень крытой парковки должен быть отапливаемым ; для обеспечения необходимой температуры (+5°C в зимний период) предусмотрено помещение теплового узла. Также необходимо запроектировать помещение электрощитовой.

    Основные требования к объему, составу и содержанию проектной документации. Проектная документация выполняется в полном соответствии с «Положением о составе разделов проектной документации и требованиям к их содержанию», утвержденном постановлением Правительства РФ от 16.02.2008 № 87, Письмом Министерства Регионального Развития РФ от 8 от № 19512-СМ/08 и Градостроительным Кодексом РФ. В соответствии с действующими нормами на проектирование, ГОСТ 21.1 О 1-97 «Основные требования к проектной и рабочей документации», государственными стандартами СПДС и ЕСКД в объёме необходимом для получения положительного заключения государственной экспертизы. Соответствие требованиям: СНиП 31-06-2009 «Общественные здания и сооружения», СНиП 21-02-99*,СП 113.13330.2012 Стоянки автомобилей. Актуализированная редакция СНиП 21-02-99*, а также иные действующие нормы и требования, СНиП, ГОСТ, СП, СанПин на территории РФ.

    Градостроительные решения, генплан, озеленение, благоустройство. Выполнить согласно СНиП 2.07.01-89* «Градостроительство. Планировка и застройка городских поселений».

    Архитектурно-планировочные решения (условия блокировки, основные принципы планировки, обеспечение комфортности помещений, в том числе с учётом потребности инвалидов, наружная и внутренняя отделка).

    В качестве примера приведем многоуровневый паркинг на 480 машино-мест:

      Количество уровней: 6

      Количество машино-мест: 480

      Количество въездов и выездов, необходимость противопожарного эвакуационного выезда: определяется проектом

      Архитектурный облик многоуровневого паркинга: должен быть выполнен в едином ансамбле с другими объектами застройки

      Наличие уровней ниже отметки 0 м: нет

      Открытая/закрытая: открытая

      Наличие лифтов для пассажиров: предусмотреть пассажирские и грузовые (их количество определить расчётным путём)

      Назначение парковки : длительного хранения автомобилей

      Количество въезжающих/выезжающих автомобилей в час: 100

      Размещение персонала в здании: не предусмотрено

      Место размещения багажных тележек: на каждом этаже

      Информационное табло: есть

      Освещение: есть

    Инженерные системы зданий. Инженерные сети проектируются согласно требованиям действующих норм и правил, а также технических условий на подключение. Также нужно предусмотреть наружное противопожарное водоснабжение диаметром 315 мм.

    Требование по разработке мероприятий по обеспечению соблюдения требований энергетической эффективности. Нужно учесть требования, изложенные в федеральном законе № 261-ФЗ от 23.11.2009, Постановлении Правительства РФ от 16.02.2008 № 87, СНиП 23-02-2003 «Тепловая защита зданий».

    Требования по обеспеченности условий жизнедеятельности маломобильных групп населения. Архитектурно-планировочные решения должны обеспечивать все удобства для маломобильных групп населения М1, М3 населения и соответствовать требованиям СП 59.13330.2012.

    Требования пожарной безопасности. Проект парковки должен соответствовать федеральному закону №123-ФЗ от 22.07.2008 («Технический регламент о требованиях пожарной безопасности») и Постановлению Правительства РФ №87 от 16.02.2008.

    Требования к составу сметной документации. Отсутствуют.

    Состав общего имущества в многоуровневой стоянке закрытого типа , которое будет находиться в общей долевой собственности участников долевого строительства после получения разрешения на ввод в эксплуатацию и передачи объектов долевого строительства участникам долевого строительства. Входы, тамбуры, лестничные клетки, лестничные площадки, насосная, электрощитовая, венткамера, коридоры, технические этажи, технические подвалы, крыши, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения жилого дома, земельный участок, на котором расположен дом с элементами озеленения и благоустройства, проезды к местам автостоянок во встроенной подземной парковке.

    Показатель эффективности многоуровневых парковок гораздо выше, чем у плоскостных. На относительно небольшой территории многоуровневой парковки можно обустроить гораздо большее количество парковочных мест.

    В среднем устройство подземного пространства увеличивает срок реализации проекта на 6–8 месяцев. Это нужно учитывать. Стоимость строительства подземного паркинга обходится на 30–40% дороже, чем строительство надземных оборудованных площадок для парковки.

    Очень высокая стоимость подземных работ делает строительство подземных паркингов доступным только для элитной категории заказчиков. Такое решение применяется там, где размещение автомобилей иным способом невозможно в силу определённых причин. Многие люди, покупая квартиру, предпочтут потратить «лишние» деньги на увеличение количества квадратных метров, чем на место в подземном паркинге.

    Сравнение стоимости подземной многоуровневой парковки S=11125м2 с механизированными парковочными комплексами и подземной плоскостной парковки S=29852м2 без автоматических парковочных комплексов:

    № п/п

    Наименование работ и затрат

    Базовая стоимость объекта аналога (S=6255м2) (тыс. руб.)

    Базовая стоимость на 1 м2 (тыс. руб.)

    Базовая стоимость механизированного паркинга S=11125м2 (тыс. руб.)

    Базовая стоимость 2-х этажного паркинга с пристроями в 1 и 2 этажа S=22250+6000+1602=29852м2 (тыс. руб.)

    Локальные сметные расчеты

    Железобетонные конструкции

    Общестроительные работы (АР)

    Вентиляция

    Отопление

    Водопровод, канализация и система внутреннего пожаротушения С1

    Электрооборудование и электроосвещение

    ПС1. Система пожарной сигнализации и оповещения о пожаре

    Автоматика дымоудаления

    АОВ1 Автоматизация общеобменной вентиляции

    Итого по разделу "Локальные сметные расчеты"

    С индексом изменения сметной стоимости на июль 2014 г. СМР=5,94

    Механизированные парковочные комплексы (Оборудование)

    Механизированные парковочные комплексы (Монтажные Работы)

    Обеспылевание полов полимерными покрытиями, толщина покрытия 3 мм (для зон усиленной интенсивности движения и 1,5 мм (для зон средней интенсивности движения)

    Итого по паркингу

    Всего по паркингу с НДС 18%

    Средняя стоимость парковочного места по вариантам

    Снижение затрат на строительство в 1,7 раза.

    Снижение площади застройки 2,68 раза.

    Аналогичная ситуация обстоит и с другими видами парковок.

    Выводы

    Итак, мы рассмотрели ключевые вопросы, возникающие при решении вопроса о строительстве парковок, особенности различных видов паркинга и их экономическую эффективность.

    В итоге можно констатировать, что выбор вида парковки зависит как от финансовых возможностей заказчика, так и от требований надзорных органов при сдаче объектов жилой застройки.

    Рекомендуем не зацикливаться на «старых» и «проверенных» решениях, нужно учитывать всю совокупность фактических преимуществ при внедрении инноваций, ведь время не стоит на месте, и революция в сфере парковки автомобилей уже началась.