Основные принципы построения крыльца. Принципы построения крыльца с учетом безопасной эксплуатации

Поскольку установка пандусов прописана в Законе "О социальной защите инвалидов", важно понимать, что к установке этих элементов предъявляются повышенные требования. Например, пандус должен состоять из трёх частей - горизонтальных площадок в начале и в конце пандуса и наклонной поверхности. Одна из самых распространённых ошибок при проектировании пандуса - проблемы с площадкой в начале: её либо забывают предусмотреть вовсе, либо делают такого размера, что подъезд по ней к началу наклонной поверхности невозможен. Регламентированы также наклон пандуса и максимальная длина его наклонной части. Пандус непременно должен иметь ограждающие бортики для предотвращения соскальзывания коляски.

Отдельно оговариваются поручни - высота их установки, сечение профиля (круглый диаметром не менее трёх и не более пяти сантиметров). Лучше, если они будут двойными - повыше и пониже. Во-первых, это позволяет воспользоваться тем поручнем, который расположен на более удобной высоте, а во-вторых, современные модели инвалидных колясок активного типа имеют меньшую высоту спинки, и дополнительный нижний поручень не позволит такой коляске опрокинуться вбок. Отдельные требования предъявляются и к способу и размещению крепления перил...

Кстати, попытка заменить пандус швеллерами почти наверняка обречена на провал. Кроме того, что громоздкие металлические швеллеры портят эстетику крыльца и мешают пешеходам, инвалидам-колясочникам они как правило совершенно неудобны. Во-первых, колёса у многих колясок расположены не в одной плоскости, передние - ближе друг к другу, чем задние, а во-вторых, расположение колёс в целом у разных моделей колясок может очень сильно различаться, и невозможно сделать такие "рельсы", которые подойдут для всех моделей.

При грамотном планировании пандус может стать украшением крыльца, дополнением входной группы. Исполнение у крылец и пандусов может быть совершенно одинаковое, тем более они могут находиться в едином ансамбле. Это означает, что материалы, из которых изготавливаются крыльца и пандусы, применяются идентичные, применяются идентичные несущие элементы, элементы покрытий, ограждения. Только конструкция несколько отличается. Например, крыльцо имеет ступени, а пандус - плавный подъём, ограждение крыльца один поручень, а пандуса – два.

Пандус для инвалидов часто делают из металла с нанесённым рифлением для предотвращения скольжения. Вдоль пандуса обязательно должны быть установлены бортики безопасности высотой от 5 см и более. Однако бывают пандусы монолитными из железобетона, бетона или других материалов. Из каких бы материалов они ни производились, существуют определенные нормативные требования к их проектированию и строительству. Наша компания профессионально подойдёт к проектированию и строительству пандусов и крылец, какой бы сложной задачей ни была их реализация.

Пандус представляет собой поверхность, расположенную под некоторым углом по отношению к уровню земли. Основное предназначение - это облегчение передвижения инвалидов-колясочников. Состоит всегда из трёх частей. С помощью этого приспособления люди с ограниченными возможностями преодолевают лестницы или пороги. В начале и в конце пандуса площадки размещены горизонтально, а между ними наклонная поверхность. Понятно, что размещение пандуса на крыльце просто необходимо.

Особенности монтажа пандуса

Для того чтобы инвалидам было удобно подниматься по пандусу самостоятельно, необходимо обратить внимание на следующие детали по его обустройству:



Требования к поручням

Часто пандусы, особенно те, которые невысокие, обустраиваются без поручней. Но для этого элемента также существуют определённые требования:



Важно! Если в обустройстве пандуса для инвалидов были допущены отклонения от норм, то это может привести к травмоопасным ситуациям.

Обустройство пандуса на крыльце своими руками

Необходимость социализации людей с ограниченными возможностями - одна из важнейших задач в нынешнее время.


Зачастую обустроенные пандусы можно увидеть на крыльцах при входе в магазин, в частности, в супермаркеты. А на крыльце подъезда - это редкость. Чтобы сделать легче жизнь инвалидов, в основном родственникам и соседям, приходится самостоятельно монтировать пандус. Наличие пандусов на крыльце подъезда дома или магазина порадует также и мам новорожденных. Ведь съехать детской коляской по ступенькам требует немало усилий. А посещение магазина превращается в катастрофу. Одним из вариантов монтажа конструкции своими руками - это откидное устройство. Оно может быть металлическим или деревянным.

Металлический откидной пандус

Для устройства откидного пандуса из металла при входе в подъезд или магазин, необходимы такие составляющие:

  • Две направляющих длиной равной длине наклонной плоскости лестницы. При выборе толщины направляющих необходимо учитывать несколько факторов. С одной стороны они должны быть достаточно прочны, чтобы выдерживать нагрузку, а с другой, не должны быть слишком тяжёлыми, так как он всё-таки является откидным.
  • Соединительные распорки, с помощью которых будут соединяться направляющие между собой. Это могут быть металлические уголки или просто полоски из стали. Толщина направляющих должна быть не меньше 5 мм, а ширина - около 4 см.
  • Также необходимо приобрести дверные петли и крепёжные элементы. Количество каждой детали - 3 шт.


Работы по монтажу

Выполняя работы по устройству металлического откидного пандуса на крыльцах подъездов многоэтажных домов или магазинах, следует выполнять по следующей схеме:




Увидеть в работе откидной пандус можно на представленном видео

Деревянный откидной пандус

Монтаж откидного деревянного пандуса аналогичен технологии обустройству металлического. Но работы по обустройству немного усложнены тем, что используются элементы из разных материалов.




Такой вид пандусов больше подходит для домов. На крыльце магазина его увидишь очень редко.

Бетонный пандус

Одним из самых надёжных и долговечных в эксплуатации устройств пандуса для инвалидов - это бетонный. Но и обустройство его не из лёгких. Здесь потребуется приложить немало усилий. Но если трудности не пугают, то следует выполнять работы в такой последовательности.

Особенности конструктивных элементов лестниц крыльца состоят не только из разнообразия опорно-несущих частей лестничного марша, но и в некоторых деталях приспособления, которые связаны с безопасным использованием конструкции.
Например, проступи лестниц крыльца в климатическом регионе Севера необходимо конструировать с малым уровнем уклона в сторону подступенков, а не наружу, как проектируется во внутренних лестничных конструкциях. Это позволяет избежать соскальзывания ног при эксплуатации лестницы в зимний период во время их обледенения. Однако современные технологии строительства предусматривают специфические системы, которые применяются для предотвращения обледенения (греющий кабель).

При строительстве крыльца требуется предусмотреть системы отвода талой и дождевой воды. Для правильного обустройства системы отвода воды необходимо в месте соединения проступи и подступенка предусмотреть специальные канавки, которые будут выполнять функцию водоотводящей системы.

Как избежать влияние сил морозного пучения на лестницу крыльца?

Также отвести воду можно с использованием в конструкции небольшого уклона, который устраивают по диагонали в одну из боковых сторон площадки крыльца. Однако уклон не следует делать в сторону стены основного строения.

Наиболее популярной ошибкой построения крыльца является его проектирование как отдельной приставной конструкции. Особенно когда его приставляют к двери непосредственно на почву. Таким образом, отдельное строение подвергается влиянию грунтовой влаги. Если такая конструкция будет выполняться из древесины, то она очень быстро потеряет свои эксплуатационные характеристики.
Зимой, когда земля промерзает, конструкция крыльца под влиянием сил морозного пучения способна перемещаться вместе с грунтом на несколько сантиметров. В результате дверь будет упираться в площадку крыльца. Нормально эксплуатировать такую конструкцию станет невозможным. Для устранения этого недостатка конструкцию крыльца можно смонтировать на 10-15 см ниже уровня порога дверного прохода . Тогда перемещение строения благодаря влиянию сил морозного пучения почвы станет менее заметным. Однако у порога двери появится ступенька, что принесет определенный дискомфорт в процессе эксплуатации. Такого неудобного недостатка можно избежать за счет предусмотренного заранее компенсационного зазора в конструкции лестницы.

Если площадка крыльца будет жестко привязана к фундаменту основного строения, то все смещения строительных конструкций, которые связаны с морозным пучением грунта, не изменят расположения площадки относительно входной конструкции. В таком проекте лестница крыльца будет представлять собой отдельный элемент конструкции, а в процессе морозного пучения будет смещаться относительно площадки крыльца. Изменение высоты верхней ступени не окажет большого влияния на эксплуатационные показатели крыльца.

Обустройство пандуса

В крыльцовой конструкции для перемещения людей с нарушенным опорно-двигательным аппаратом или движения грузов на специальной тележке можно обустроить пандус. Пандус представляет собой специальное сооружение, которое соединяет два уровня, различные между собой по высоте, без использования ступеней. Его обустройство проектируется непосредственно возле лестницы. Это предоставляет возможность сопровождающему человеку нормально перемещаться. Поверхность наклона пандуса покрывается разнообразными настилами, водоотводящими и прочими конструкциями, которые предоставляют комфортное перемещение.
Пандус используется при углах наклона до 14 градусов между двумя конструкциями. Если площадка располагается на достаточно большой высоте, то поверхность крыльца продлевают до необходимого расстояния, которое позволит обустроить пандус. В случае невозможности обустройства крыльца до уклона 14 градусов требуется проектировать установку подъемных конструкций.

Ступени перед входом в загородный дом должны быть красивыми, удобными и безопасными, а значит немаловажно подбирать формы крыльца с особой тщательностью.

1 Такие разные формы крыльца

Крыльцо вашего загородного дома может быть выполнено из самых различных материалов, например, из древесины, кирпича, бетона. И, зачастую, от выбора, что именно вы будете использовать, зависит форма ступеней лестницы. Например, из бруса практически невозможно выполнить полукруг, да и доски для этого малопригодны (хотя при некотором старании что-то может и получиться). Кирпич – достаточно ненадежный материал, который без тщательной отделки отличается высоким влагопоглощением. Зато бетон представляет собой материал, из которого можно получить любые формы крыльца частного дома.

Наиболее распространены два варианта – уличная лестница с небольшой площадкой непосредственно перед входной дверью и просторная открытая терраса, к которой в одном или нескольких направлениях пристроены ступени . Первый тип крыльца удобнее в тех случаях, когда придомовая территория сильно ограничена по площади в пользу клумб, лужайки или по иной причине. В этом случае возможны три вида лестницы: прямоугольная с одним маршем, прямоугольная с двумя или тремя маршами, а также полукруглая. У террасы могут быть такие же схемы ступеней, но возможны и более интересные решения, вплоть до извилистого спуска.

2 Как самостоятельно улучшается форма ступеней лестницы?

После заливки лестницы в самодельную опалубку очень часто выясняется, что геометрия крыльца далека от совершенства. Но ломать отлитую из бетона конструкцию нерационально, да и времени, затраченного на работу, жалко, не говоря уже о материалах. Поэтому проще изменить форму ступеней, придав им четкость линий и выровняв все поверхности, а также уровняв высоту (и ширину, если их больше двух).

Улучшаем форму ступеней лестницы - пошаговая схема

Шаг 1: Установка опалубок для проступей

Для начала при помощи уровня выставляем и крепим опалубку для верхней ступени, которая по совместительству является площадкой нашего крыльца. Затем измеряем расстояние от земли до верхней кромки конструкции и делим его на количество ступеней. Таким образом, мы определим высоту подступенков, которой нам нужно добиться в ходе отделочных работ. Используя и уровень, устанавливаем опалубку по всей лестнице, внутри которой располагаем маяки вровень с бортами. Фиксируем все при помощи шурупов, завинчиваемых в предварительно просверленные отверстия. Далее осуществляем заливку цементным раствором.

Шаг 2: Затирка проступей

Когда смесь немного застынет, выравниваем поверхности правилом, снимая излишки цемента.



Затем берем терку и обрабатываем ею площадку и ступени до полной гладкости, слегка сбрызгивая водой. Убедившись, что раствор хорошо схватился, снимаем опалубку, аккуратно выкрутив шурупы.



Шаг 3: Обрезка площадки перед пандусом

Очень часто из соображений удобства крыльцо снабжается пологим пандусом, который необходим, чтобы закатить детскую или, если так сложились обстоятельства, инвалидную коляску. Если такой пандус был предусмотрен и вами, и уже отлит, берем правило, и еще не до конца застывший раствор на площадке срезаем на 90 градусов к продольной оси ската. Если цемент уже затвердел, остается только срезать его таким же образом с помощью болгарки по заранее прочерченной линии.


Шаг 4: Крепеж маяков пандуса

Берем перфорированные маячные профили и укладываем их вдоль пандуса так, чтобы они были в одной плоскости. Поставленный на них поперек ската уровень должен быть строго в горизонтальном положении.



Шаг 5: Заливка пандуса

Когда порции раствора, удерживающие маяки, как следует схватятся, замешиваем новый состав в нужном объеме для заливки ската. Если есть возможность, крепим сбоку к пандусу опалубку при помощи шурупов, если нет – просто разравниваем смесь правилом, стараясь, чтобы она не стекала с торцевой стороны наклонной поверхности, иначе будет выше расчетного. Когда раствор застынет, еще раз проходимся правилом и снимаем излишки, после чего разглаживаем теркой.



Шаг 6: Изготовление опалубки для подступенков

По краям площадки и ступеней укладываем с небольшим выносом доски или пластиковые полосы опалубки. Если крыльцо состоит из нескольких проступей, и ширина их различна, замеряем расстояние по горизонтали от края верхней площадки до самого нижнего подступенка, а потом делим на количество ступеней. Полученное число и будет искомой шириной, на которую ориентируемся при монтаже опалубки. Если сход с крыльца сделан на два или три направления, боковые борта укладываем на 90 градусов к стене, а передние – под прямым углом к боковым.



Шаг 7: Крепеж маяков подступенков

Чтобы покрыть вертикальные плоскости крыльца предельно аккуратно, помещаем внутрь опалубки вертикально ориентированные перфорированные профили маяков, поделенные на небольшие обрезки. Затем широким шпателем наносим заранее замешанный раствор, после чего с помощью правила разравниваем наносимый слой, двигая инструментом снизу вверх.



Резать алюминиевые профили лучше всего ножницами по металлу, в крайнем случае для этой цели подойдет ножовка с алмазным полотном.

Шаг 8: Монтаж опалубки для скошенных подступенков

Иногда углы у крыльца бывают срезанными под 45 градусов, в этом случае появляются дополнительные, можно сказать – промежуточные подступенки, их лучше штукатурить во вторую очередь. Когда застынут передние и боковые вертикальные плоскости, прикладываем к ним правило и чертим линии на расположенных ниже проступях до пересечения под прямым углом. Затем с помощью угольника, приложенного к линиям напротив концов скошенных подступенков, выставляем опалубку и крепим шурупами.



Шаг 9: Крепеж опалубки для нижних срезанных подступенков

Поскольку по тротуарной плитке или асфальту чертить линии несподручно, лучше всего выставлять самый нижний ряд опалубки для промежуточных подступенков с помощью рулетки и уголка относительно верхних рядов.


Добившись того, чтобы полосы бортов были параллельны, фиксируем их и приступаем к обмазке раствором вертикальных поверхностей лестницы, после чего, по мере застывания смеси, затираем и снимаем опалубку.

Сайдинга ПВХ .

Однако самый лучший вариант – не использовать подручные средства для сооружения неровных бортов для заливки цементного раствора, а подготовиться к работе основательно. Для этого нужно заранее изготовить из листа оцинкованного металла все необходимые детали, а края их загнуть наружу так, чтобы можно было сцеплять между собой, как замками. Можно и просто нарезать полосы, во время строительных работ в них может возникать необходимость довольно часто.

Высокий уровень безопасности и комфорта людей с ограниченными возможностями - показатель цивилизованного общества. Неотъемлемым приспособлением, обеспечивающим нормальное передвижение инвалидов, является пандус. Конструкция строго регламентируется нормативными актам, а также она должна соответствовать особым техническим нормам.

Особенности конструкции

Существует множество технических требований, которые предъявляются к пандусам. К примеру, максимальный уклон не должен превышать 5%. Каждый марш следует монтировать так, чтобы он не устраивался выше 80 см, чем свое основание.

Если перепад не больше 20 см, может быть выполнен максимальный уклон 10%. При высоте входной группы свыше 3 м следует оборудовать специальный лифт или платформу с электроприводом.


Иногда, когда пространство не позволяет выполнить пристройку пандуса, может допускаться устройство винтовой конструкции. Такое сооружение имеет минимальную ширину меньше 2 м. Ширину пандуса лучше выполнять от 1,5 м - в случае с односторонним движением. Если предусматривается двустороннее движение, ширина должна составлять 1,8 м. Чтобы коляска не упала, по краям маршей монтируют специальные отбойники. Такие элементы должны иметь минимальную высоту 5 см.

Если входная группа устроена выше 45 см, следует обязательно установить боковые- ограждения, которые оснащаются поручнями. Высота таких элементов должна составлять 85-92 см. Обязательно монтируется поручень.


Типы

Пандусом называют наклонную плоскость, по которой без проблем может заехать человек с ограниченными возможностями. Наиболее распространена конструкция из прямых поверхностей, но иногда встречаются и винтовые пандусы. Для перемещения по горизонтальной или наклонной плоскости бывают съемные и несъемные пандусы.

Стационарные конструкции привычны любому городскому жителю: их обустраивают на входе в здание, метро или торговый центр. Пандусы откидного типа актуальны в жилых домах, там, где невозможно установить стационарную конструкцию.


Конструкции со съемным полотнищем не закрепляют на каком-либо месте, их в любое время убирают на хранение после использования. Существуют съемные пандусы следующих типов:

  • Раздвижные. Конструкции часто называют телескопическими за их раздвижной механизм. Устройство можно регулировать по длине (в зависимости от габаритов дома или помещения).
  • Рампа. Пандус представляет собой изогнутый или округлый мосток, накладываемые на бордюр или лестницу для удобного проезда. Конструкции имеют небольшой размер, что позволяет их легко переносить.
  • Ролл. Сборное устройство, состоящее из съемных элементов. В собранном состоянии конструкция очень компактна, собирается в небольшой рулон. Подобные пандусы производят из алюминия, поэтому они имеют малый вес.


Перед монтажом пандуса необходимо ознакомиться с ГОСТами и прочими требованиями, предъявляемыми к конструкции.

Основные требования

Главная характеристика, которую должна иметь подъемная конструкция, это безопасность. Для ее обеспечения есть специально разработанная документация, которой необходимо следовать при монтаже пандуса. Основными характеристиками устройства является:

  • правильный уклон;
  • габариты;
  • ширина, обеспечивающая удобный заезд колясок;
  • наличие поручней.


Все эти требования точно описаны в ГОСТе.

СНиП от 2001 года

СНиП включает в себя такие требования:

  • Если конструкция сооружается для однополосного движения, ее ширина может достигать 100 см, для двухстороннего перемещения допустима ширина в 180 см.
  • Ширина места разворота выполняется 150 см.


Помимо основных характеристик, СНиП регламентирует следующие показатели:

  • Материал должен иметь порог огнестойкости не ниже R60, для поручней и ограждений этот показатель R120.
  • Конструкции выше 45 см обязательно должны иметь пандусы. Габариты ограждений должны быть не менее 70 и 90 см.
  • Приступок перед наклонной частью конструкции должен иметь рельефную поверхность или цветовое обозначение.

Для предотвращения скольжения человека, по краю марша должны быть борта в 50 мм высотой.


Для предотвращения скольжения ноги или трости передвигающегося человека, по краю марша должны быть борта в 50 мм высотой.

Свод правил от 2012 года

Перечень правил 2012 года - это дополнение от 2001 года. В данном своде содержатся поправки, ужесточающие требования к пандусам для инвалидов-колясочников. Новый СНиП включил в себя следующие поправки:




Согласно новому СНиПу площадки перед пандусом должны выполняться следующим образом:

  • конструкция обязательно оснащается навесом или водоотводом;
  • в местах с возможным скоплением снега или образованием льда обязателен подогрев полотнищ пандуса;
  • площадка для разворота должна иметь габариты 200 на 140 см или 185 на 150.

Подобные меры делают пандус не только удобным, но и максимально безопасным.


ГОСТ для поручней

Для конструкций выше 15 см и длиной полотна более 180 см необходимо обустройство поручнями. Пандус для инвалидов должен иметь поручни с каждой стороны. Они должны выступать за наклонное полотно на 30 см с каждой стороны. Контуры конструкций делают округлыми, а поперечины крепко соединяют с плоскостью пола.

Помимо общепринятого ГОСТа для поручней, существует другой нормативный документ, согласно которому каждый регион вправе разработать собственные требования относительно пандусов, которые облегчат жизнь людям с ограниченными возможностями.


Вычисление наклона

Степень наклона конструкции во многом и определяет ее безопасность. Подобную величину можно вычислять разными методами, для этого существует несколько нормативных документов:

  • Пропорция 1 к 12. Такой уклон говорит о том, что горизонтальные элементы конструкции должны быть в 12 раз больше 1 марша пандуса. Такие характеристики прописаны в СНиПе 2001 года.
  • В случаях соблюдения СНиПа от 2012 года пропорции уклона составляют 1 к 20. В эту величину не входит площадка для разворота и подъезда.
  • Часто уклон указывается в процентах, а не в дробях. В таком случае указывается величина 5 процентов, это та же самая пропорция 1 к 20, для соотношения 1 к 12 уклон указывается в 8 процентов.
  • Очень редко угол наклона указывают в градусах, так как подобный метод непрактичен.


В некоторых случаях возможна реализация нестандартного угла наклона. Подобные меры возможны в следующих случаях:

  • Обустройство временного пандуса. В этом случае возможен уклон в 8% или 1 к 12.
  • Для конструкций меньше 20 см возможен уклон в 10 процентов (1 к 10).

Обратите внимание! Практически все лестницы имеют очень большой уклон. Поэтому оборудовать на них пандусы и другие конструкции запрещено, так как подъем и спуск на них небезопасен.


Особенности монтажа и использования

Конструкции с двумя аппарелями могут использоваться только одним человеком на коляске. Такое требование связано с тем, что расстояние между колеями точно соответствует расстоянию между колесами коляски. Однако коляски имеют разное расположение колес, поэтому для общественных мест оптимальны пандусы со сплошной площадкой. На некоторых конструкциях оставляют расстояние для ступеней для сопровождающего. При этом швеллеры не должны препятствовать проезду разных конструкций колясок.


Кроме вышеперечисленных требований к уклону, необходимо учесть:

  • рекомендуется конструировать прямые конструкции. винтовые пандусы допустимы в редких случаях;
  • шаг между подъемными поверхностями превышать 8 метров;
  • грузоподъемность пандуса должна быть не меньше 350 килограмм на 1 квадратный метр;
  • максимальная высота одного марша - 0,8 метра;
  • для винтовых конструкций минимальная ширина при полном повороте составляет 2 метра.


Особое внимание при возведении пандуса уделяют поручням. Помимо вышеописанных требований, необходимо следовать следующим нормам:

  • чтобы человеку было удобно подниматься, поручни делают округлыми;
  • диаметр конструкции может колебаться от 3 до 5 см, 4 см считается оптимальным;
  • между поручнями должен быть метр;
  • въездная площадка и ее конец обозначаются контрастным цветом, который предупреждает человека о смене уровня уклона.

Максимально допустимое значение уклона пандуса составляет 18 процентов.


Перила и поручни

Чтобы повысить комфорт и безопасность перемещения лиц с ограниченными возможностями, пандусы следует оснастить надежными перилами. Согласно определенным требованиям, перила должны находиться с обеих сторон марша, по которому передвигаются инвалиды. Если движение будет осуществляться в обе стороны. Перила понадобятся и вдоль средней линии марша.

При угле наклона поверхности пандуса более 5% перила выполнять не обязательно. Лучше выполнить двойные поручни. Первый уровень располагается на уровне 70 см. при передвижении по пандусу детей-инвалидов поручень должен находиться на уровне 50 см. Второй уровень располагается на высоте 90 см. Все эти параметры регламентируются специальными СНиПами.


Устанавливать поручни следует в соответствии с определенными условиями:

  • Подъем должен равен 150 см или выполняться выше.
  • Первый уровень поручней в ГОСТе прописан равным 70-75 см.

Те части поручней, которые вынесены за границы наклонного участка, выполняются не короче 30 см. Они не должны выполняться с острыми краями или заусенцами. Существует несколько требований к поручням:

  • они должны выполняться параллельно друг другу;
  • непрерывность изделий должна сохраняться по всей их длине;
  • их следует выполнять с округлым сечением.

Такие особенности устройства поручней следует учитывать при создании пандуса для инвалидов.


Пандусы временного и съемного типа можно не оборудовать поручнями. Они обладают достаточной шириной для комфортного перемещения коляски. Все остальные конструкции должны иметь перила и ограждения. Выполняют их из металлических труб. Они должны отвечать требованиям жесткости. Крепление поручней выполняется максимально надежно. На улице лучше монтировать перила из нержавеющей стали. Они не будут ржаветь под воздействием осадков. При использовании других материалов следует проводить регулярное окрашивание элементов.


Площадки и бортики

Если пандус правильно построен, он должен иметь определенные бортики, препятствующие самопроизвольному скатыванию коляски. Благодаря такому элементу перемещение по пандусу будет максимально безопасным. Это требование выполняется наряду с созданием оптимальной ширины и уклона конструкции.

Каждый пандус для инвалидов оснащается определенными площадками горизонтального типа. Начало спуска и подъема оборудуется такими же площадками. Каждая должна иметь минимальные размеры 1,5х1,5 м.


При большой длине наклонной поверхности ее следует поделить на 2 марша, а между ними оборудовать площадку. Дорожка не должна становиться препятствием для пешеходов.

Предназначение разных конструкций

Для установки на улице больше всего подходят стационарные конструкции. Их заливают бетоном. Перед этим подготавливается опалубка. Такие сооружения довольно прочны и долговечны. Стационарные пандусы могут прослужить много десятков лет. Кроме того, этот тип конструкций прост в изготовлении своими руками.


Если в качестве стационарного пандуса сделать металлическую конструкцию, следует помнить о необходимости ее регулярного подкрашивания. Металлические элементы будут ржаветь. Пандусы из дерева выбираются в случае их пристройки к частным сооружениям. В этом случае они выполняют роль пристройки, вроде крыльца. В этом случае экстерьер дома сочетается с пристройкой.

Существуют и другие варианты. Например, пандус может быть установлен непосредственно на лестничный марш. Для этого используют швеллеры. Их крепят непосредственно на ступени анкерами. При выполнении такой работы необходимо соблюдать несколько основных требований:

  • колеса коляски должны свободно перемещаться по швеллерам;
  • расстояние между швеллерами должна соответствовать расстоянию между колесами коляски.


Металлические пролеты следует устанавливать таким образом, чтобы она не мешали перемещению по лестнице пешеходам. Сегодня большинство производителей предлагают множество готовых устройств, с помощью которых можно сконструировать качественный пандус. При этом учитываются требования ГОСТов. Такие конструкции выполняются из стали, алюминия или пластика.

Конечно, можно выполнить и деревянный пандус. Особенно часто встречается такая конструкция на лестничных пролетах многоквартирных домов. Они обычно складываются. В сложенном состоянии их ставят на ребро. При перемещении по такому пандусу понадобится посторонняя помощь.


Главное - обеспечение максимальной безопасности инвалидов во время перемещения по пандусу. Для этого такие конструкции выполняются согласно требованиям СНиПов и ГОСТов.

Заключение

Инвалидам необходимо предоставлять все возможности для комфортного перемещения. Это входит в обязанности лиц, следящих за соблюдением законов. Спрашивать согласие соседей на монтаж пандуса не нужно. Во время оборудования конструкции необходимо предусмотреть наличие на пути следования машин или рекламных щитов. Оборудуются пандусы в соответствии с определенными СНиПами. В них определяются такие параметры, как угол наклона маршей, их ширина и длина.


Важной составляющей адаптационной программы инвалидов-колясочников является социальная адаптация. Если инфраструктура включает такие базовые конструкции, как пандусы, лица с ограниченными возможностями будут чувствовать себя полноценными членами общества.

Такие особенности устройства пандусов обязательны для выполнения при устройстве любой подобной конструкции. Знание основных правил устройства пандусов позволяет создать для инвалидов-колясочников максимально комфортные условия перемещения.