Многоуровневая подземная автостоянка. Блог › Многоуровневый паркинг. Прошлое, настоящее и будущее





Транспортная инфраструктура современных мегаполисов не успевает за ростом количества автомобилей. В городах образуются пробки, а найти место для парковки очень сложно. Административные, офисные и деловые центры практически недоступны в рабочее время из-за нехватки стоянок. Традиционный паркинг не справляется с возросшим объемом транспортных средств.

Одним из наиболее современных и эффективных решений данной проблемы является устройство многоуровневых парковок с системой автоматизации. Они могут быть выполнены в двух или более уровнях железобетонной или металлической конструкции. Выдача автомобилей осуществляется в автоматическом режиме с применением специальных роботизированных агрегатов. Перемещение транспортного средства по парковке осуществляется с выключенным двигателем и без участия водителя.

Многоуровневые паркинги используются на различных объектах, таких как:

Многоуровневый автоматизированный паркинг позволяет экономить полезную площадь. Это возможно благодаря тому, что на одной и той же территории размещается большее количество машино-мест.

Преимущества многоуровневых автоматических паркингов

  1. Инновационная система централизованного хранения автомобилей. Большинство стран Азии, Америки и Европы давно используют многоярусные автоматизированные парковки. Это позволяет безопасно хранить большое количество автомобилей. Теперь можно не переживать за вещи, оставленные в машине. Также нет необходимости тратить время на поиски места на паркинге.
  2. Низкая стоимость парковочного места. Цена одного машино-места на 35-40% дешевле, чем стоимость аналогичного места на традиционной автостоянке. На сегодняшний день существуют два варианта парковки: закрытого и открытого типа.
  3. Экономия площади. Растет не только количество машин в городе, но и цена на землю. В этих условиях экономия территории является одним из важнейших факторов, который учитывается при создании проекта стоянки. Экономия пространства – около 50%. Многоярусная парковка способна разместить от двух до двенадцати машин на месте, выделенном для стоянки одного автомобиля на традиционном паркинге.

Услуги по возведению многоярусного паркинга

Многоуровневые парковки могут быть возведены как в комплексе со зданием, так и в качестве отдельного сооружения.

Наша компания осуществляет весь цикл работ по проекту. Мы обладаем большим опытом, а весь процесс производства максимально оптимизирован.

Мы готовы предложить своим клиентам:

  1. Консультации по вопросам экономической эффективности и целесообразности строительства многоуровневого паркинга.
  2. Профессионально разработанный индивидуальный проект парковки. Наш проектный отдел будет сотрудничать с архитектором объекта, предлагая наиболее выгодные решения по расположению паркинга.
  3. Изготовление на заводе в Риге оборудования, которым будет оснащен проектируемый паркинг.
  4. Разработку индивидуальной программы, на основе которой будет функционировать автоматизированный паркинг.
  5. Монтаж оборудования и пуско-наладочные работы.
  6. Полный сервис. Наша бригада будет обслуживать вашу парковку как в течение гарантийного срока, так и после его истечения.

Компания «РусПаркинг» предлагает оборудование европейского уровня по привлекательным ценам. Мы обеспечиваем максимально высокий сервис, поэтому каждый наш клиент получает персональное внимание. Ждем вас!

Подземная автостоянка с надземной частью с размещением музейного комплекса
по адресу: г.Москва, ЦАО, Муниципальный район «Басманное», Хохловская площадь»
Главный архитектор: Гурский.Д.В, архитекторы Тимофеев С.С., Чичинская И.В., Соколов Б.В.

Архитектурные решения проект подземной автостоянки

В процессе производства строительных работ и археологических исследований на территории участка, было обнаружено основание части стены Белого Города и было принято решение о его сохранении и устройстве эспозиционного пространства в объеме здания. В связи с этим решением ранее выполненный проект подлежит корректировке, а именно площади общественного назначения, находящиеся над археологическим памятником и рядом с ним. Данное предпроектное решение-это перепланировка общественной части здания, подземный гараж остается без изменений и показывается для понимания объемно-планировочного решения. Представлен вариант надземной части, выполненный с учетом обнаруженной стены «Белого города».

Генеральный план проектирования подземной парковки

Участок площадью 0,3 га располагается по Хохловской площади, по двум длинным сторонам участок ограничен проезжей частью бульварного кольца, с одной короткой стороны-проезд, с другой бульвар.В данный момент участок строительства огорожен, выполнены конструкции стены в грунте, два перекрытия, колонны, а также ведутся работы по сохранению стены Белого Города.

Объемно-планировочные решения

По проекту подземной автостоянки сооружение состоит из пяти подземных и одного надземного этажа. Автостоянка, рассчитанная на 272 машино-места, занимает четыре подземных этажа (данное решение принято в соответствии с протоколом выездного совещания Мэра г. Москвы от 14.02.09) и один подземный этаж отведен под помещения музея и необходимые тех.помещения, подземный паркинг обслуживается двумя пандусами, выходящими по обе стороны Покровского бульвара.
Каждый этаж разбит на два уровня и перемещение по этажам осуществляется по полурампам, каждые три полу-уровня являются пожарным отсеком и разделены противопожарными преградами. входы предусмотрены непосредственно с проектируемой площади, прилегающих улиц и Бульвара.

Композиционные решения при проектировании подземного паркинга

Непосредственно здание на площади представляет собой павильон с входной группой со стороны Покровского бульвара и световым фонарём над зданием музея и административной частью подземной автостоянки. Восточная часть, расположенная с внешней стороны, представляет собой пешеходную площадь, приподнятую над уровнем земли. С целью изоляции от движения автотранспорта и трамвайных путей площадь по периметру возведена декоративная ограда. Стилистика ограды выполнена в продолжении арх.форм Покровского бульвара. Доступ людей обеспечивается открытыми лестничными сходами и пандусами, что тоже обычно учитывается при проектировании подземных гаражей, которые связывают площадь с бульваром и прилегающим к ней кварталом. Предусмотрены мероприятия по доступу на все этажи и уровни комплекса для маломобильных групп населения.

Конструктивные решения проекта подземного гаража

Здание выполнено в монолитном железобетоне с плоскими безбалочными перекрытиями. Надземное здание представляет собой павильон, облицованный по технологии вентилируемого фасада и витражами. Цоколь облицовывается гранитом. Полы в соответствии с технологическими решениями имеют каменное, паркетное и пластиковое покрытие. В части здания с открытыми террасами запроектирована эксплуатируемая кровля с покрытием кованным гранитом, а также предусмотрено устройство газонов. Въезд и выезд из подземной автостоянки запроектирован из монолитного железобетона с необходимым обогревом.

Технико-экономические показатели.

Площадь земельного участка 0,3 Га
Общая площадь здания 14540,0 м 2

Надземная часть:
открытая парковка туристических автобусов 1300м 2
помещения музея (-1 этаж) 800,0
административные помещения 50,0м 2
технические помещения 50,0м 2
паркинг 12340,0м 2
Этажность комплекса (количество уровней) 1 наземный этаж, пять подземных этажей
Количество мест на автостоянке 272 машино-места
Верхняя отметка проектируемого здания 4,70 м

Для больших городов сегодня строительство паркингов — крайне важен вопрос. В автостоянках нуждаются, как жилые здания, так и коммерческие. А учитывая дефицит свободного пространства, приемлемы и привлекательны многоуровневые автостоянки. Они уже стали привычным явлением, но остаются крайне востребованными.

Многоуровневые автостоянки требуют существенных финансовых затрат. При этом, компания «СтройГрупп» предлагает строительство экономных парковок, обладающих высоким показателем вместимости (определяется количеством машиномест на один квадратный метр площади строения), которые отличаются сравнительно коротким сроком окупаемости.

Построенный нами паркинг:

Этапы строительства парковок

Для возведения паркингов необходимо выполнить следующие этапы:

Оценка рентабельности

Сегодня цена на строительные работы колеблется в пределах 300-400 тыс. руб. за одно машино-место. Его сдача в аренду будет стоять около 5000 рублей в месяц или 60 тысяч в год. В результате парковочное место будет окупаться 8 лет, если брать во внимание расходы в ходе эксплуатации.

Ждать годы, пока окупиться паркинг — необязательно. Если автостоянка расположена в удачном месте, то ее продажа по выгодной стоимости не станет проблемой.

Подбор места под строительство

Решив построить паркинг, необходимо для начала приобрести подходящий участок для возведения строения. В этом случае требуется брать во внимание два фактора:

  • Маркетинговый. При желании строить бюджетную автостоянку, нужно обеспечить максимум машиномест при минимум площади. Стоит учитывать удобство парковки для жильцов, если она возводится возле жилого дома, или для посетителей с работниками, если она возводится возле коммерческого объекта.
  • Нормативный. Сегодня существует множество ГОСТов, СНиПов, СП и СанПиНов, в соответствие с которыми выполняется проектирование парковок и стоянок. Сложности возникают с подземными парковками, ведь не все места подходят для их строительства. Причиной тому являются грунтовые воды и сам грунт, ограничивающие глубину, на которой может расположиться объект. Подобная ситуация возникает и с надземными парковками, ведь крупное строение оказывает влияние на подземные воды, поэтому необходимо брать во внимание влияние парковки на фундамент рядом расположенных строений.

Проектировать автопарковки нужно с учетом особенностей грунта на участке. Важны и климатические условия региона, в котором будет возводиться автостоянка.

Выбор типа парковки

После выбора участка необходимо решить, какой будет стоянка. Она бывает подземной или надземной, и требуется определиться, какой тип паркинга лучше подходит, исходя из его особенностей:

  • Подземная автостоянка. Расположение под проезжей частью — не занимает лишнего места — удобно, но дорого, ведь несущие конструкции требуют достаточного усиления. Паркинг окупится, если построить несколько подземных этажей, но это требует дополнительные затраты на строительные работы. Подземные автостоянки обычно включают в планы коммерческих комплексов и жилых зданий, что делает их рентабельными, ведь у многих жильцов и сотрудников есть машина, что избавляет от необходимости поиска, которым будет продано машино-место.
  • Надземный паркинг. Для обеспечения автомобилей большого здания парковочными местами подземная автостоянка должна состоять из 3 этажей. Такие автостоянки делаются редко. Обычно останавливаются на двух подземных этажах и возведении надземной парковки вблизи. Это обеспечивает девелопера отсутствие больших расходов на сложное строение, а автовладельцев от вынужденной покупки дорогостоящего машиноместа.

Парковки отличаются между собой и по их возведение как отдельный объект или часть здания.

Паркинг в качестве части здания. К подобным надземным решениям прибегают в тех случаях, когда возведение парковки, расположенной под землей, невозможно в силу особенностей грунта. Также причиной в пользу данного решения служит потребность в максимальном количестве машино-мест.

Автостоянка в виде самостоятельного здания. Расположенная под землей, часто возводится на заброшенных участках. Надземный вариант имеет разнообразные варианты исполнения, включая организацию в виде моста над проезжей частью.

Многоуровневые паркинги, выполненные как самостоятельное здание подразделяются на:

  • Монофункциональные. Предполагает использование строения исключительно в качестве парковки, где прибыль идет за количество проданных машино-мест.
  • Многофункциональные. Предполагает наличие магазинов, автомастерских, автомоек и прочих мест, реализующих товары или услуги. Данное решение выгодно для владельца и привлекательно для клиентов, которые получают не только машино-место, но и удобство покупки предлагаемых услуг и товаров.

Решив предыдущие вопросы, определяется, будет ли автостоянка автоматизированной или нет.

Автоматизированные парковки. Такое решение схоже со своеобразными камерами хранения, когда машина паркуется без участия владельца. Ему требуется поставить машину в приемном отсеке и использовать средства управления, чтобы поставить в нужный автомобильный отсек. Такое решение сокращает затрачиваемое время на парковку и место, которое требует стоянка автомобилей.

Неавтоматизированный паркинг. В этом случае водитель поднимается по пандусу, чтобы припарковать автомобиль на нужном этаже. Машина паркуется самим водителем.

Какой типа будет парковка, зависит исключительно от требований соответствующих органов, финансирования и целесообразности. Однако не обязательно придерживаться распространенных конструкций автостоянок, инновационные решения способны сделать каждое предлагаемое машино-место очень привлекательным для клиента.

Подготовка проекта

Чтобы заключение гос. экспертизы было положительным, пакет документации должен соответствовать действующим требованиям на проектные работы.

В пакет документов входят архитектурно-конструктивные решения, расположение инженерных сетей, список материалов и их стоимость. Кроме этого, в пакет документов входят разрешения органов контроля.

Документация должна пройти одобрение соответствующих органов и служб. При этом стоит брать во внимание, что технические регламенты со временем меняют. Заказчику потребуется потратить время, чтобы разобраться во всех юридических тонкостях процесса подготовки документации, занимаясь этим самостоятельно. Вместе с тем опытные проектировщики осведомлены о подобных изменениях, что предотвращает задержки при создании проекта.

Лучше, если проектирование и строительство выполняет одна и та же фирма, ведь тогда и она будет заинтересована в проекте, который реализуется без лишних затруднений. Все это относится и к инженерным коммуникациям.

В том случае, когда строительная компания не работает над инженерными коммуникациями, она должна иметь партнера с опытом совместной работы. Это позволит избежать конфликтов на этапе прокладки инженерных сетей.

Строительство

Самая простая в реализации — автоматизированная парковка надземного типа. Самая труднореализуемая — автостоянка без автоматизации, расположенная под землей.

При организации подземной парковки уделяется внимание гидроизоляции, что способствует защите несущих конструкций от влаги. Парковка защищается и от огня, который быстро разрушает несущие конструкции.

Защита элементов автостоянки от коррозии при помощи использования соответствующих материалов для обработки конструкций, а также при помощи специальных добавок в бетон. Огнестойкость увеличивают при помощи базальтовых плит. Их использование также сокращает затраты на отопление, которые несет автостоянка в ходе эксплуатации.

Само возведение и требования к используемым материалам регламентированы нормативной документацией.

Ввод в эксплуатацию

Заключительный этап, в ходе которого выявляют и устраняют выявленные недочеты возведенной парковки. Проверяется установленное оборудование и проложенные коммуникации, сравнивается смета с фактическими затратами на работы.

Парковка, возведенная в максимальном соответствии с планом, наиболее выгодна в дальнейшей эксплуатации. Отсутствие знаковой сигнализации, разметки и прочих мелочей увеличивает аварийность, когда машина маневрирует. После исправление недочетов их отсутствие вносится в акт сдачи-приемки.

Почему стоит заказать строительство паркингов в компании «СтройГрупп»?

Если вас интересуют многоуровневые стоянки, то стоит обратиться в компанию «СтройГрупп». Выполняем строительство автостоянок по современным технологиям, обеспечивающим достаточным количеством машиномест любое жилое здание или микрорайон, торговый комплекс, офисный центр или другое коммерческое здание.

Нами выполняется строительство паркингов разных конфигураций, что позволяет возводить, как небольшие бюджетные автостоянки, так и вместительные многофункциональные паркинги.

Основательный подход, надежность возведенных объектов, доступная стоимость строительства парковок — основа высокой репутации компании «СтройГрупп». Обращаясь к нам, будьте уверены, что строительство будет выполнено качественно и точно в оговоренные сроки.

Громыхающие своими двигателями внутреннего сгорания автомобили, обрушились на города начала XX века так же внезапно, как снег на Москву в середине декабря – все, включая властей, знали, что это произойдёт, но никто не принял мер для того, чтобы к этому событию подготовиться. Центр любого города был достаточно плотно застроен как жилыми домами, так и местами деловой активности, привлекавшими автомобилистов – всякого рода дельцами, бизнесменами или же просто достаточно состоятельными людьми. Парковаться было попросту негде, причём проблема эта возникла примерно в одно и то же время в разных городах и странах. Если же проблему с временной парковкой можно было решить путём установки паркоматов , то с долговременной парковкой всё было сложнее.

Первое время проблема решалась с помощью опустевших конюшен, однако по сравнению с конными экипажами автомобиль был гораздо доступнее, и позволить его себе могло гораздо большее количество горожан, потому места на конюшнях вскоре стало не хватать. В разных частях мира стали появляться паркинги, причём решение о их многоэтажности напрашивалось само собой.

Первый известный многоуровневый паркинг был открыт в центре Лондона в мае 1901 года. Компания City & Suburban Electric Carriage Company, занимавшаяся производством электромобилей, построила семиэтажный паркинг на 100 машино-мест. Вероятно, это самый первый многоуровневый крытый паркинг в истории. Автомобили на нужный этаж доставлялись электролифтом, а затем уже своим ходом занимали свободное место. Паркинг оказался востребованным, потому уже в следующем году та же компания построила новый, на 230 автомобилей, а затем еще один на 200 мест, здание которого сохранилось до сегодняшнего дня.

Гараж Перре Огюста

В 1907 году в Париже по проекту знаменитого архитектора Перре Огюста был построен первый автоматизированный паркинг, функционировавший до 1970 года. Отличие автоматизированного паркинга от обычного многоуровневого в том, что автомобиль перемещается специальным лифтом прямо на парковочное место, то есть машины самостоятельно не перемещаются по проездам на этажах. Строятся они обычно в местах, где с горизонтальной площадью уже совсем туго. Паркинги такого рода на западе считаются наиболее целесообразными, так как значительно экономят используемую площадь, поскольку автомобили внутри такой парковки не заводятся и не ездят, не требуется сложная система вентиляции, и нужно гораздо меньше обслуживающего персонала.

Первая подземная парковка появилась в доме Мила в Барселоне в 1910 году. Архитектором дома был гениальный Антони Гауди, а сам дом включён в список всемирного наследия ЮНЕСКО. Первая двухуровневая подземная парковка появилась в 1964 году под корпусами Калифорнийского государственного университета, а самая большая подземная парковка на текущий момент находится в Торонто – 2400 машино-мест.


США проблема с парковкой затронула достаточно поздно, вероятно в силу того, что города строились совершенно иначе чем в Европе и места долго хватало на всех, однако в середине 1910-х в Чикаго отель Hotel La Salle столкнулся с проблемой парковки автомобилей своих жильцов. Места на улице попросту не хватало, потому в 1918 году к отелю была пристроена многоуровневая парковка, попасть на которую можно было прямо из отеля. Первый американский паркинг, кстати, просуществовал до 2005 года, простояв на 29 лет дольше самого отеля.


Первая автоматизированная парковка США появилась в Нью-Йорке. Компания Kent Automatic Garages купила в 1928 году участок земли размером 1200 м² на углу оживлённых улиц и построила там 25-этажную автоматизированную парковку на 1000 автомобилей. Парковка отличалась тем, что автомобили перемещались от въезда до лифта и по этажам специальным сцепным устройством, перемещавшимся по полу паркинга. Просуществовала компания до 60-х годов, в эту пору американские автомобили стали настолько огромными, что вместимость паркингов снизилась вдвое.
Первая, полностью автоматическая парковка появилась в Вашингтоне в 1951 году. Участие человека там не требовалось вовсе, а от момента высадки из автомобиля до парковки проходит всего 15 секунд, так же и с подачей автомобиля.


Парковки, существующие в настоящее время, гораздо проще в строительстве, их возведение возможно практически в любом закутке. Помимо доставки автомобиля до места стоянки посредством лифта или автоматизированной системы, самым популярным способом на сегодняшний день является рампа, но в условиях такого мегаполиса, как Москва, с дорогой недвижимостью и историческими зданиями, паркинги с рампами и проездами во многих районах - непозволительная роскошь.

Автоматизированные паркинги, шириной буквально в одну машину, возведённые возле офисных центров и жилых домов, могли бы существенно облегчить жизнь горожанам и городским властям. Кроме того, подобные паркинги можно многократно разбирать и устанавливать в другом месте. Разумеется, ожидать такой инициативы от городских властей наивно, а вот владельцы офисных зданий и обслуживающие компании многоквартирных домов вполне могли бы проявить инициативу и за вполне вменяемые деньги позаботиться о своих арендаторах и жильцах. Пока же в лучшем случае можно рассчитывать на место в подземном паркинге, строительство и обслуживание которого стоит так дорого, что квадратный метр парковки обходится дороже квадратного метра жилья.