Кидание набивного мяча. «Метание набивного мяча из-за головы с места на дальность. Планируемые личностные результаты

На сегодняшний день медицинское оборудование имеет широкий спектр. При этом среди значительного многообразия особое место занимает уникальное изделие под названием мяч набивной (медицинбол). О нем мы и поговорим подробно в статье.

Определение

Мяч набивной представляет собой изделие, которое изготавливают из очень прочного, не подверженного механическому износу материала (резины, кожи и т. д.). Это медицинское изделие выпускается в разных исполнениях, что проявляется в его отличии по весу и диаметру. Параметры аксессуара напрямую зависят от его предназначения.

Назначение

Мяч набивной используется для восстановления после тяжелых травм опорно-двигательного аппарата у спортсменов и обычных людей, а также для общего укрепления мышц и улучшения тонуса организма. Как показывает многолетняя практика, колоссальное количество существующих ныне упражнений с медицинболом дают возможность хорошо проработать почти все имеющиеся мышцы в теле человека, причем и в верхней, и в нижней части.

Основные параметры

Мяч набивной имеет массу, которая может колебаться в пределах от 0,5 кг до 4 кг. Рекомендации специалистов гласят, что начинающим атлетам следует применять самые лёгкие изделия весом до одного килограмма. При этом акцент должен быть направлен именно на правильность выполнения упражнений, что впоследствии приведёт к возможности постепенного повышения веса используемого снаряда и достижения желаемого результата.

Наиболее частые ошибки

Наблюдения профессионалов подсказывают, что новички чаще всего совершают одну и ту же ошибку: они рьяно стремятся выполнить метание набивного мяча благодаря максимальному включению исключительно силы рук и плечевого пояса. Но в реальности следует подключать весь корпус, активизируя при этом мышцы спины и пресса на протяжении всего времени броска. Важно знать и четко понимать, что силу, мощь и направленность атакующему действию в единоборствах, волейболе и многих других видах спорта гарантирует именно правильная и слаженная работа корпуса.

Если добавить к своим регулярным и метание набивного мяча, техника которого будет рассмотрена ниже, то уже через 4-6 недель будет заметен существенный прогресс в силе и мощи удара.

Упражнения для наращивания взрывной силы

Их несколько. Первое упражнение. Ноги следует поставить на ширину плеч, медицинбол размещаем перед грудью. После этого можно:

  • Приседать на правой ноге, одновременно выполняя наклон туловища вправо.
  • Перекатить мяч в правую руку и толкнуть его вверх.
  • Поймать мяч над головой двумя руками сразу.
  • Выполнить все то же самое, но уже на другую руку и сторону.

Метательная и бросковая техника

Метать и толкать набивной мяч можно следующим образом:


Также можно метать малые мячи одной рукой вперед из-за головы:

  • В обозначенную цель, стоя на коленях, сидя, стоя в полный рост.
  • Через высокие преграды стоя.
  • В объекты, расположенные по направлению движения (бега) или же находящиеся в стороне от вектора перемещения.
  • По целям, находящимся в движении.
  • На дальность с разбега.
  • На максимальную дальность отскока от стены.
  • Рикошетом в цель.

Современные набивные мячи для фитнеса и тренировок по кроссфиту имеют высокопрочную внешнюю оболочку, которая внутри прошита специальными армированными нитками. Набивка же мяча не имеет каких-либо твердых предметов или песка.

Расстановка учащихся посредством расчёта на «Шесть, три, на месте - Рассчитайсь», «Согласно расчёту шагом - Марш!»

Ребята, а сейчас мы с вами познакомимся с необычными упражнениями, где п реобладают упражнения на растяжение, статичные позы (асаны) и динамические комплексы, где одна поза плавно сменяет другую.

    Комплекс упражнений «Хатха-Йога»

    Упражнение Хатха-Йога "Лягушка".

И.п.: Стоя прямо, ноги вместе, руки опущены вдоль туловища. Правую ногу отставить в сторону, руки вытянуть в стороны. Присесть, руки согнуть в локтях.

ОМУ: Спину держать прямо, голову не опускать. Стопы ног ставятся параллельно одна другой. Дозировка - 3 раза.

    Упражнение Хатха-Йога «Раштейра».

И.п.: Встать, нн. шире, колени стопы развернуть наружу. Повернуть левую ступню влево, одновременно делая выпад в эту сторону: левое колено согнуто под прямым углом, правая нога прямая. Задержать на 1-2 счёта. Сохраняя низкое положение над полом, повернуться на пятках и перейти в выпад вперёд, затем опустить руки на пол выполнить 10 отжиманий. Перенести вес тела с левой стороны и сделайте выпад вправо, чтобы закончить упр.Дозировка – 1 повтор в каждую сторону.

5. Корригирующее упражнение "Стойкий оловянный солдатик".

И.п.: встать на колени, руки плотно прижать к туловищу. Наклониться назад, как можно ниже, держать спину прямо, а затем выпрямиться.

ОМУ:Спину держать прямо, не прогибаться. Сесть на пятки, отдохнуть. Дозировка - 3 раза.

6. Упражнение Хатха-Йога «Спящий Дракон»

И.п.: Сидя на пятках, руки на коленях. Развести пятки в стороны, колени вместе, корпус отвести назад, перейти на локти. Затем лечь на спину.

ОМУ: Не прогибаться в пояснице, расслабиться. Задержать на 15 счётов.

7. Упражнение Хатха-Йога «Морская звезда».

И.п.: Сед, ноги согнуты в коленом суставе, уложить на пол в виде «веера», лечь на спину, руки в стороны.

ОМУ: Лечь, руки в стороны, расслабиться и спокойно. Дозировка – 1 раз.

8. Упражнение Хатха-Йога "Водомерка".

И.п.: Лежа на животе, руки вытянуты вперед, голова опущена на руки. Руки и ноги раздвинуть в стороны, голову поднять вверх.

ОМУ: Голова должна быть высоко от пола, ноги раздвинуть как можно шире. Лечь, отдохнуть. Дозировка – 3 раза по 8 - 10 секунд.

9. Дыхательная гимнастика «Бросок» И. п. - о.с., ноги чуть уже ширины плеч, прямые руки с медболом, заключенным между ладонями, сгибаем в локтях и заводим за голову. Имитация броска медбола из-за головы - вдох, в и. п. - выдох.

10. Психогимнастика "Штанга". Ребенок поднимает "тяжелую штангу". Затем бросает её. Отдыхает

    Выполнение метания набивного мяча обеими руками из-за головы с места на дальность. Расстановка учащихся: «В одну шеренгу – Становись!»

И.п.: стоя лицом в сторону метания, левая нога впереди, правая сзади на передней части стопы, мяч в согнутых руках над головой. 1 - согнуть правую ногу и перенося на неё массу тела, отвести руки с мячом назад; 2 – выпрямляя правую ногу, метнуть мяч вперёд-вверх.

ОМУ: Обращать внимание на вращательно – разгибательное движение правой ногой, продвижение туловища вперёд, выпрямление ног в конце движения. Правую ногу от опоры не отрывать.

Дозировка - 10 –12 раз из положения, стоя правая (левая) нога впереди.

Рис. 1 Перебрасывание набивного мяча

Упражнение 1 (Рис. 1).
Перебрасывание набивного мяча одной рукой над головой и ловля его другой рукой.
Упражнение выполняется в среднем темпе в течение 20–30 с.


Рис. 2 Бросок набивного мяча

Упражнение 2 (Рис. 2).
Бросок набивного мяча из-за головы сначала правой, а затем левой рукой на дальность.
По 5–6 бросков каждой рукой.


Рис. 3 Бросок набивного мяча из-за головы двумя руками

Упражнение 3 (Рис. 3).
Исходное положение: стоя, набивной мяч в поднятых вверх руках.
Бросок набивного мяча из-за головы двумя руками.
Повторить 6–10 раз.


Рис. 4 Бросок набивного мяча от груди

Упражнение 4 (Рис. 4).

Бросок набивного мяча от груди сначала правой, а затем левой рукой.
Повторить 5–6 раз каждой рукой.


Рис. 5 Бросок набивного мяча от груди двумя руками

Упражнение 5 (Рис. 5).
Исходное положение: стоя, набивной мяч в руках перед грудью.
Бросок от груди набивного мяча двумя руками.
Повторить 6–8 раз на дальность броска.


Рис. 6 Бросок набивного мяча двумя руками снизу

Упражнение 6 (Рис. 6).

Бросок набивного мяча двумя руками снизу.
Повторить 6–10 бросков.


Рис. 7 Бросок набивного мяча через себя

Упражнение 7 (Рис. 7).
Исходное положение: стоя, набивной мяч в опущенных руках спереди.
Необходимо прогнуться и выполнить бросок набивного мяча через себя.
Выполнять по 6–10 раз, отрабатывая технику броска.


Рис. 8 Бросок набивного мяча двумя руками вперед через себя с наклоном вперед

Упражнение 8 (Рис. 8).
Исходное положение: стоя, набивной мяч в опущенных руках за спиной.
Бросок набивного мяча двумя руками вперед через себя с наклоном вперед.
Повторить 6–10 раз.


Рис. 9 Бросок набивного мяча назад между ног с наклоном вперед

Упражнение 9 (Рис. 9).
Исходное положение: стоя, ноги на ширине плеч, набивной мяч в вытянутых вперед руках.
Бросок набивного мяча назад между ног с наклоном вперед.
Повторить 6–10 раз.

Размер: px

Начинать показ со страницы:

Транскрипт

1 Приложение 2 к «Правилам приема в МАУДО «СДЮСШОР «Балаково» Требования, предъявляемые к уровню физических (двигательных) способностей и к психологическим качествам поступающих в учреждение по каждому этапу спортивной подготовки отделения волейбола. Для поступления в группы на этапе начальной подготовки Выполнение нормативов общей физической и специальной физической подготовки для зачисления в группы на этапе начальной подготовки по ам (таблица 1,2). сдать 4 норматива из 5. Выполнение нормативов общей физической и специальной физической подготовки для зачисления в группы на этапе начальной подготовки по ам (таблица 1,2). Методика тестирования показателей общей физической и специальной физической подготовки 1. Бег 30м. Испытание проводится по общепринятой методике, старт высокий («стойка волейболиста»). 2. Бег 30м: 5x6 м. На расстоянии 6 м чертятся две линии - стартовая и контрольная. По зрительному сигналу учащийся бежит, преодолевая расстояние 6 м пять раз. При изменении движения в обратном направлении обе ноги испытуемого должны пересечь линию. 3. Прыжок вверх с места, отталкиваясь двумя ногами. Для этой цели применяется приспособление конструкции В.М. Абалакова «Косой экран» или другие, позволяющие измерить высоту подъема общего центра масс при подскоке вверх. Нельзя отталкиваться и приземляться за пределами квадрата 50x50 см. Число попыток - три. Учитывается лучший результат. При проведении испытания должны соблюдаться единые требования (точка отсчета при положении стоя на всей ступне, при прыжке с места - со взмахом рук). Из трех попыток учитывается лучший результат. 4. Прыжок в длину с места. Замер делается от контрольной линии до ближайшего к ней следа испытуемого при приземлении. Из трех попыток учитывается лучший результат. 5.Бросок набивного мяча весом I кг из-за головы двумя руками стоя.

2 Метание с места. Испытуемый стоит у линии, одна нога впереди, держа мяч двумя руками внизу перед собой. Поднимая мяч вверх, производится замах назад за голову и тут же сразу бросок вперед. Даются три попытки в каждом виде метания. Учитывается лучший результат. Примечание: Тестирование показателей общей и специальной физической подготовки должно проходить в спортивной обуви. 1. Заполнение тестов по определению личностных характеристик (качеств) у поступающих на момент поступления в учреждение (приложение 1). Для поступления в группы на тренировочном этапе 1. Выполнение нормативов общей физической, специальной физической подготовки - сдать 4 норматива из 5, технико-тактической подготовке сдать 14 нормативов из 23. (таблицы 1, 2, 3, 4). Для поступления в группы на этапе совершенствования спортивного мастерства 1. Выполнение нормативов общей физической, специальной физической, технико-тактической подготовки для зачисления в группы на этапе совершенствования спортивного мастерства (таблицы 1,2,3,4). занимающегося- сдать 4 норматива из 5, технико-тактической подготовке сдать 15 нормативов из 19. Примечание: I. Тестирование показателей общей и специальной физической подготовки должно проходить в спортивной обуви. II. Тестирование показателей техникотактической подготовки проходит в полной игровой форме. 2.Заполнение тестов по определению личностных характеристик (качеств) у поступающих на момент поступления в учреждение (приложение 1). 3.У поступающих наличие Первого спортивного разряда по волейболу.

3 Методика тестирования показателей общей физической и специальной физической подготовки. 1. Бег 30м. Испытание проводится по общепринятой методике, старт высокий («стойка волейболиста»). 2. Бег 30м: 5x6 м. На расстоянии 6 м чертятся две линии - стартовая и контрольная. По зрительному сигналу учащийся бежит, преодолевая расстояние 6 м пять раз. При изменении движения в обратном направлении обе ноги испытуемого должны пересечь линию. 3. Прыжок вверх с места, отталкиваясь двумя ногами. Для этой цели применяется приспособление конструкции В.М. Абалакова «Косой экран» или другие, позволяющие измерить высоту подъема общего центра масс при подскоке вверх. Нельзя отталкиваться и приземляться за пределами квадрата 50x50 см. Число попыток - три. Учитывается лучший результат. При проведении испытания должны соблюдаться единые требования (точка отсчета при положении стоя на всей ступне, при прыжке с места - со взмахом рук). Из трех попыток учитывается лучший результат. 4. Прыжок в длину с места. Замер делается от контрольной линии до ближайшего к ней следа испытуемого при приземлении. Из трех попыток учитывается лучший результат. 5.Бросок набивного мяча весом I кг из-за головы двумя руками стоя. Метание с места. Испытуемый стоит у линии, одна нога впереди, держа мяч двумя руками внизу перед собой. Поднимая мяч вверх, производится замах назад за голову и тут же сразу бросок вперед. Даются три попытки в каждом виде метания. Учитывается лучший результат. Техническая подготовка 1. Испытания па точность второй передачи. В испытаниях создаются условия, при которых можно получить количественный результат: устанавливаются ограничители расстояния и высоты передачи - рейки, цветные ленты, обручи, наносятся линии. При передачах из зоны 3 в зону 4 расстояние передачи 3-3,5 м, высота ограничителей 3 м, расстояние от сетки не более 1,5м. Если устанавливаются мишени (обруч, «маяк»), их высота над сеткой см, расстояние от боковой линии 1 м и см от сетки. При передаче из зоны 2 в зону 4 расстояние передачи 5-6 м. Каждый учащийся выполняет 5 попыток: учитываются количество передач, отвечающих

4 требованиям в испытании, а также качество исполнения передачи (передача с нарушением правил игры не засчитывается). Испытания в передачах сверху у степы, стоя лицом и спиной (чередование). Учащийся располагается на расстоянии 3 м от стены, на высоте 4 м на степе делается контрольная линия - надо стремиться выдерживать расстояние от степы и высоту передач. Учащийся подбрасывает мяч над собой и передачей посылает его в стену, выполняет передачу над собой и поворачивается на 180 (спиной к стене), выполняет передачу, стоя спиной, поворачивается кругом, выполняет передачу, стоя лицом к стене и т.д. Передачи, стоя лицом над собой и стоя спиной, составляют одну серию. Учитывается максимальное количество серий. Устанавливается минимальное число серий для каждого а обучения. 3.Испытания па точности подач. Основные требования: при качественном техническом исполнении заданного способа подачи послать мяч в определенном направлении - в определенный участок площадки. Эти участки следующие: правая (левая) половина площадки, зона 4-5 (1-2), площадь у боковых линий в зонах 5-4 (1-2) размером 6x2 м, в зоне 6 у лицевой линии размером 3x3 м. Каждый учащийся выполняет 5 попыток. 4.Испытания па точность нападающих ударов. Требования в этих испытаниях сводятся к тому, чтобы качественно в техническом исполнении произвести тот или иной папа/дающий удар, учащиеся могли достаточно сильно послать мяч с определенной точностью. При ударах из зоны 4 в зоны 4-5 площадь попадания ограничивается лицевой, боковой линиями и линией нападения, па расстоянии 3 м от боковой. При ударах с переводом площадь ограничена боковой линией и линией, параллельной ей па расстоянии 2 м. Если удар из зоны 4, то в зонах 1-2, при ударах из зоны 2 - в зонах 4-5. Каждый учащийся должен выполнить 5 попыток. 5.Испытания па точность первой передачи (прием мяча). Испытания преследуют цель определить степень владения навыками приема подачи. Выполняется подача, нацеленная на зону, где расположен испытуемый. Только при этом условии идут в зачет попытки. При наличии специального снаряда «мячемета» мяч посылается с его помощью. Принимая мяч в зоне 6 (5), учащийся должен направить его через лепту, натянутую па расстоянии 1,5 м от сетки и на высоте 3 м, в зону 3 или 2. Если мяч выйдет за пределы указанной зоны или заденет сетку, то такая попытка не засчитывается. Вместо ленты можно установить рейку. Очень хорошо установить на

5 площадке обод диаметром 2 м на высоте 1,5 м, который и будет служить мишенью. Каждому учащемуся дается 5 попыток, для лет - 8. Подачи в группах начальной подготовки нижние, с лет - верхние, в лет - планирующие. Учитываются количество попаданий и качество выполнения. 6. Испытания в блокировании. При одиночном блокировании учащийся располагается в зоне 3 и в момент передачи на удар выходит в соответствующую зону для постановки блока. Направление удара известно, высота передачи па удар тоже. Дается 5 попыток каждому занимающемуся. Тактическая подготовка. 1. Действия при второй передаче, стоя и в прыжке. Расположение испытуемого в зоне 3 (или на границе с зоной 3). Сигналом служат: зажигание ламп за сеткой (па сетке), положение рук тренера (учащегося) за сеткой, звуковой сигнал (команда, свисток). Мяч первой передачей («мячемет» или игрок) посылается из глубины площадки. Сигнал подается в тот момент, когда мяч начинает опускаться вниз. Задания следуют в различном порядке. Даются 6 попыток (примерно поровну в каждую зону). Учитываются количество правильно выполненных заданий и точность передачи с соблюдением правил игры. 2. Действия при нападающих ударах. Нападающий удар или «скидка» (передача через сетку в прыжке) в зависимости от того, поставлен «блок» или пет. Блок имитируется специальными приспособлениями (типа «механический блок» идр.).«блокировать» может партнер, стоя па подставке. «Блок» появляется во время отталкивания нападающего при прыжке. Учитываются количество правильно выполненных заданий и точность полета мяча. 3. Командные действия в нападении. В этих испытаниях выявляется умение учащихся взаимодействовать в составе команды. Содержание испытаний составляют действия: прием подачи, вторая передача игроком линии нападения или выходящим с задней линии к сетке и нападающий удар одним из учащихся, другие выполняют имитацию удара, окрестные перемещения в зонах и др. (по заданию). Характер взаимодействий и условия испытаний представлены в оценочной таблице. Даются 6 попыток. Требования такие же, как при групповых действиях. Действия при одиночном блокировании. Основное требование испытания - выявить умение в блокировании: выбор места, своевременная постановка рук на пути мяча. Надо определить зону, откуда будет произведен удар (четвертая, третья или вторая), направление удара - по диагонали. Дается по

6 10 попыток в каждом испытании (примерно поровну по видам задания). Учитываются количество правильно выполненных заданий и качество блокирования (техническое исполнение). 5. Командные действия в защите. Основные требования - командные действия при построении защитных действий по системе «углом вперед» и «углом назад». Нападающая команда чередует действия в нападении: удары из различных зон и в разных направлениях, обманные удары и «скидки». Даются 10 попыток в двух расстановках, после 5 попыток игроки передней и задней линий меняются местами. Учитываются количество правильно выполненных действий и ошибки. Интегральная подготовка. 1. Упражнения па переключение в выполнении технических приемов. Первое: нападающий удар - блокирование. Учащийся в зоне 4 (3,2) выполняет удар определенным способом и в определенном направлении, затем блокирует известные ему способы и направление удара. Один удар и одна постановка блока составляют серию. Учитываются точность нападающего удара и качество блокирования. Второе: блокирование - вторая передача. Учащийся блокирует в зоне 3 нападающий удар из зоны 4 в диагональном направлении, после чего выполняет вторую передачу в зону 4 или 2 (стоя спиной) - по заданию, снова блокирует. Учитывается качество блокирования и второй передачи. Третье: прием мяча снизу двумя руками - верхняя передача. Учащийся в зоне 2 принимает мяч от скидки из зоны 4 и после этого выполняет верхнюю передачу в зону 4. Учитываются качество приема и точность передачи. В каждом задании необходимо выполнить определенное количество серий. 2. Упражнения па переключение в тактических действиях. Испытания направлены на то, чтобы выявить умение учащихся перестраивать свои действия в соответствии с требованиями. Даются два упражнения. Первое: учащиеся располагаются в защитной позиции: три у сетки - для блокирования, три - на задней линии. Из зоны 1 игрок выполняет подачу, после чего с противоположной стороны игроки выполняют удары из зон 4 и 2 в диагональном направлении (с передачи из зоны 3), затем по команде «доигровка» бросают мяч через сетку со стороны «нападающих». Защищающиеся принимают мяч и первой передачей направляют его игроку задней линии, который выходит к сетке (из зоны 1 или 5) и выполняет вторую передачу кому-либо из трех игроков передней линии. После трех ударов подряд снова блокирование. Выполняются 3 серии, затем линии меняются местами, еще 3 серии: одна подача, два блокирования и три удара в

7 одной серии. Учитываются правильность выполнения действий и техническое качество исполнения. Второе - после приема подачи команда разыгрывает мяч в нападении, после чего выполняет защитные действия (блокирует или страхует). По команде «доигровка» выполняет нападающие удары. Выполняются по три серии в двух расстановках. В одной серии: прием подачи, нападающий удар, два защитных действия, два нападающих удара. Учитываются количество правильно выполненных заданий и ошибки. 3. Определение эффективности игровых действий. Эффективность игровых действий волейболистов определяется па основании результатов наблюдений в календарных и контрольных играх. Для этого применяют различные системы записи игр (графически, видеокамеру и др.). На каждого занимающегося должны быть данные наблюдений в нескольких играх - календарных и контрольных, главным образом в соревновательном периоде. Успешное решение задач подготовки резервов волейболистов высших разрядов невозможно без соревновательной практики, без участия в соревнованиях. Каждый занимающийся должен участвовать в определенном количестве соревнований. В разделах интегральной подготовки указано количество соревнований (игр) па каждый в системе многолетней подготовки. Этот минимум должен быть обеспечен для каждого занимающегося.

8 п/п Контрольно-переводные нормативы по физической подготовке по ам обучения юноши Таблица 1 Контрольные нормативы Этап начальной подготовки Тренировочный этап Этап совершенств ования спортивного мастерства Этап высшего спортивного мастерства 1-й 2-й 3-й 1-й 2-й 3-й 4-й 5-й Без ограничений Без ограничений 1 Бег 30 м, с 5,1 5,1 5,0 5,0 5,0 5,0 5,0 4,9 4,9 4,9 2 Челночный бег 5х6 м, с 11,0 11,0 10,9 10,9 10,9 10,9 10,9 10,9 10,8 10,8 3 Прыжок в длину с места, см 4 Прыжок вверх с места со взмахом руками, см Бросок набивного мяча весом 1 кг двумя руками из-за головы, м: из положения стоя 12,5 14,0 16,0 16,0 16,5 17,0 17,5 18,0 18,0 18,0 п/п Контрольно-переводные нормативы по физической подготовке по ам обучения девушки Контрольные нормативы Этап начальной подготовки Тренировочный этап Этап совершенств ования спортивного мастерства Таблица 2 Этап высшего спортивного мастерства 1-й 2-й 3-й 1-й 2-й 3-й 4-й 5-й Без ограничений Без ограничений 1 Бег 30 м, с 5,7 5,6 5,5 5,5 5,5 5,5 5,4 5,3 5,3 5,3 2 Челночный бег 5х6 м, с 11,5 11,5 11,2 11,2 11,2 11,0 11,0 11,0 11,0 11,0 3 Прыжок в длину с места, см 4 Прыжок вверх с места со взмахом руками, см Бросок набивного мяча весом 1 кг двумя руками из-за головы, м: из положения стоя

9 12,0 12,0 12,5 12,5 12,5 13,0 13,5 14,0 14,0 14,0 Контрольно-переводные нормативы по технико-тактической подготовке (девушки и юноши) п/п Контрольные нормативы Этап начальной подготовки Таблица 3 Тренировочный этап 1-й 2-3-й 1-й 2-й 3-й 4-й 5-й Техническая подготовка Связу ющие Напада ющие 1. Вторая передача на точность из зоны 3 в зону Вторая передача на точность из зоны 2 в зону 4 3. Передача мяча сверху двумя руками, стоя и сидя у стены (чередование) 4. Подача на точность: лет верхняя прямая в пределы площадки; лет верхняя прямая по зонам;16-17 л. в прыжке 5. Нападающий удар прямой из зоны 4 в зону 4-5 (для лет с низкой передачи) 6. Нападающий удар с переводом из зоны 2 в зону 5, из зоны 4 в зону 1 (для лет с передачи за голову) 7. Прием подачи из зоны 5 в зону 2 на точность Прием подачи из зоны 6 в зону

10 на точность 9. Блокирование одиночное нападающего из зоны 4 (2) по диагонали Тактическая подготовка 10. Вторая передача из зоны 3 в зону 4 или 2 (стоя спиной) по сигналу 11. Вторая передача в прыжке из зоны 3 в зону 4 или 2 (стоя спиной) по сигналу 12. Нападающий удар, либо «скидка», в зависимости от того, поставлен блок или нет 13. Командные действия: прием подачи, вторая передача из зоны 3 в зону 4 или 2 (по заданию) и нападающий удар (для 16 лет и старше вторая передача выходящим игроком) 14. Блокирование одиночное нападающих ударов из зон 4, 3, 2 со второй передачи. Зона не известна, направление удара по диагонали 15. Командная организации защитных действий по системе «углом вперед» и «углом назад» по заданию после нападения соперников Интегральная подготовка 16. Прием снизу верхняя передача Нападающий удар блокирование Блокирование вторая передача Переход после подачи к защитным действиям, после защитных действий к нападению Потери подач в игре, %

11 21. Эффективность нападения в игре %: выигрыш проигрыш Полезное блокирование в игре, % Ошибки при приеме подачи в игре, % Примечания. Перевод на следующий обучения осуществляется при сдачи 14 нормативов из 23. Контрольно-переводные нормативы по технико-тактической подготовке (девушки и юноши) п/п Контрольные нормативы Таблица 4 ССМ, ВСМ без ограничений Техническая подготовка 1. Передача мяча сверху двумя руками, стоя и сидя у стены (чередование) Связующие Нападающие Связующие Нападающие Подача на точность Нападающий удар прямой из зоны 4 в зону 4-5 (для лет с низкой передачи) 4. Нападающий удар с переводом из зоны 2 в зону 5, из зоны 4 в зону 1 (для лет с передачи за голову) 5. Прием подачи из зоны 5 в зону 2 на точность 6. Блокирование одиночное нападающего из зоны 4 (2) по диагонали

12 7. Вторая передача из зоны 3 в зону 4 или 2 (стоя спиной) по сигналу 8. Вторая передача в прыжке из зоны 3 в зону 4 или 2 (стоя спиной) по сигналу 9. Нападающий удар, либо «скидка», в зависимости от того, поставлен блок или нет 10. Командные действия: прием подачи, вторая передача из зоны 3 в зону 4 или 2 (по заданию) и нападающий удар (для 16 лет и старше вторая передача выходящим игроком) 11. Блокирование одиночное нападающих ударов из зон 4, 3, 2 со второй передачи. Зона не известна, направление удара по диагонали 12. Командная организации защитных действий по системе «углом вперед» и «углом назад» по заданию после нападения соперников Интегральная подготовка 13. Нападающий удар блокирование Блокирование вторая передача Переход после подачи к защитным действиям, после защитных действий к нападению Потери подач в игре, % 17. Эффективность нападения в игре, % : выигрыш проигрыш Полезное блокирование в игре, %

13 19. Ошибки при приеме подачи в игре, % Примечания. Перевод на следующий обучения осуществляется при сдачи 15 нормативов из 19.


Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Железнодорожного района г. Ростова-на-Дону «Детско-юношеская спортивная школа 5» ПРИНЯТА: УТВЕРЖДАЮ: на заседании методического Директор МБУ

Автономная некоммерческая организация дополнительного образования «Детско-юношеская спортивная школа по волейболу «Енисей» Утверждено приказом Директора АНО ДО «ДЮСШ по волейболу «Енисей» от 0 0 г. 8 Положение

Санкт-Петербургское государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Специализированная детско-юношеская школа олимпийского резерва Курортного района Санкт-Петербурга

Челночный бег 3х10 м, с течение 30 с, раз ПРОТОКОЛ результатов тестирования по общей физической и специальной физической подготовке для зачисления на период до одного года а начальной подготовки по виду

От простого к сложному Сто упражнений для обучения волейболу Наталья ЛАДОХИНА, методист СДЮСШОР, г. Назарово, Красноярский край, Марина ПОРОШИНА, доцент кафедры физической культуры и спорта, институт экономики

СОГЛАСОВАНО Председатель совета трудового коллектива ГБУ 1Ш^513 бчспортивной ПОД в ЗЩЮВЫМ) Кузнецов 2014 УТВЕРЖДАЮ Директор ГБУ КК «Клуб спортивной подготовки по игровым В.Н. Кузнецов 2014 г. ПОЛОЖЕНИЕ

Пояснительная записка Рабочая программа спортивной секции «Волейбол» основа на Федеральном законе от 9..0 г. -ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (редакция от.0.0), концепции Модернизации российского

Программа дополнительного образования «Волейбол» п. Большой Исток 201 Особенности программы Так как секционные занятия проводятся на базе средней школы, программа создана на основе общеобразовательной

1 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА НАПРАВЛЕННОСТЬ ПРОГРАММЫ Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа относится к физкультурно-спортивной направленности и рассчитана на детей от 7 до 18 лет,

ВОЛЕЙБОЛ Дополнительная общеобразовательная программа «Волейбол» 2 РЕЦЕНЗЕНТЫ: Кандидат педагогических наук, профессор кафедры теории и методики спортивных игр НГУ им. П.Ф. Лесгафта Луткова Н.В. Кандидат

Рабочая программа учебного предмета На 014-015 учебный год Образовательная область «Волейбол» Предмет физическая культура Класс 5 Учитель Щербина Л А Количество часов в неделю по учебному плану Количество

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 7» УТВЕРЖДЕНА приказом МБОУ СОШ 7 от 07.05.2014г. 159 Рабочая программа дополнительного образования по волейболу

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Программа внеурочной деятельности спортивные игры составлена на основе В. И. Ляха. 5-9 классы для учителей общеобразовательных учреждений / В.И. Лях. 2-е изд. Москва. Просвещение.

ПРОГРАММА ШКОЛЬНОЙ СЕКЦИИ ПО ВОЛЕЙБОЛУ Особенности программы Так как секционные занятия проводятся на базе средней школы, программа создана на основе общеобразовательной программы обучения игре в волейбол.

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Гимназия 2» ПЛАН РАБОТЫ КЛУБА «ВОЛЕЙБОЛ» Направление деятельности: Спортивно-оздоровительное Руководитель клуба: Соколов А. В. Категория обучаемых:

Пояснительная записка. Волейбол - один из самых популярных видов спорта среди учащихся старших классов. Соревнования по волейболу включены в план спортивно массовых и оздоровительных мероприятий школы,

Календарно-тематическое планирование по волейболу для группы первого года обучения п/п Тема занятий Содержание занятий Кол-во часов Теория Физическая культура и спорт в России. ТБ на занятиях по волейболу.

Двумя руками: -сидя м -стоя м 5,8 12,5 6,6 13,0 7,0 13,5 Контрольно-переводные нормативы для групп начально подготовки (девушки) отделение волебол п/п Контрольные нормативы Группы начально подготовки (на

Комплекс упражнений для обучения игре в волейбол Упражнения для обучения и совершенствования верхней передачи 1. Игрок выполняет последовательную одну за другой передачи мяча над собой. Высота передачи

Проходные баллы для комплектования учебных групп на основании сдачи контрольнопереводных испытаний и выполнения требований ЕВСК, промежуточной и итоговой аттестации. Этапы подготовки Начальной подготовки

Нормативы общей физической и специальной физической подготовки для зачисления в группы на этапе начальной подготовки в футболе: На этапе начальной подготовки 1-3года обучения: Развиваемое физическое качество

ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯГОРОДА МОСКВЫ Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа 113» Рабочая программа дополнительного образования детского объединения «Волейбол» Срок

1 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА НАПРАВЛЕННОСТЬ ПРОГРАММЫ: Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа относится к физкультурно-спортивной направленности и рассчитана на детей от 7 до 18 лет,

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по волейболу на 016-017 учебный год (дополнительная, образовательная программа по волейболу, для группы начальной подготовки первого, второго года обучения) Срок реализации: года Учитель

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 1 ИМ. М.А. ПОГОДИНА» Принято на заседании методического совета протокол от 31 августа 2017 г. 1 Утверждено приказом

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «МОСКОВСКИЙ БАНКОВСКИЙ КОЛЛЕДЖ ЦЕНТРАЛЬНОГО БАНКА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» УТВЕРЖДАЮ Директор Московский банковский колледж Банка России Г.Н. Булгаков " " августа

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА «Детский волейбол». Рабочая программа секции "Детский волейбол" составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ ВОЛЕЙБОЛ Учебная программа факультативных занятий для V XI классов учреждений общего среднего образования Рекомендовано Научно-методическим учреждением «Национальный

Календарно-тематический план работы волейбольной секции для учащихся 10 11 классов Цель: Создание возможностей разностороннему физическому развитию школьников. Задачи: 1. Обучать технико-тактическим действиям

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. Рабочая программа разработана в соответствии со следующими документами: Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» 73- ФЗ от 9.1.01 г.; Приказ Министерства образования

СОДЕРЖАНИЕ 1.Пояснительная записка...3 2.Учебно-тематический план. 2.1.НП-1 год обучения...7 2.2.НП-2 год обучения.. 2.3.УТ-1 год обучения...11 2.4.УТ-2 год обучения... 2.5.УТ-3 год обучения... 2. УТ-

Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Северо-Восточный федеральный университет имени М.К. Аммосова»

Комитет общего и профессионального образования Ленинградской области Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Ленинградской области «Подпорожский политехнический техникум»

Пояснительная записка Тематическое планирование составлено на основе требований федерального компонента государственного стандарта общего образования по авторской комплексной программе физического воспитания

Бег на 30, 60, 100 метров. Бег проводится по дорожкам стадиона или на любой ровной площадке с твёрдым покрытием. Бег на 30 м выполняется с высокого старта, бег на 60 и 100 м с низкого или высокого старта.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ДЕТСКО-ЮНОШЕСКАЯ СПОРТИВНАЯ ШКОЛА 6» УТВЕРЖДЕНА приказом директора МАУДО ДЮСШ 6 от 03.09.2018 164 А.П. Николаев Рассмотрена на педагогическом

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Заречная средняя общеобразовательная школа» «Рассмотрено» на методическом объединении учителей предметов естественно-математического цикла Рук.МО В.С.Жукова

Рабочая программа по волейболу 5-11 класс Пояснительная записка Тематическое планирование составлено на основе требований федерального компонента государственного стандарта общего образования 2004 года

X ступень 60-69 лет; - XI ступень 70 лет и старше. Основу комплекса ГТО составляют виды испытаний и нормативные требования, предназначенные для определения уровня развития основных физических качеств

Пояснительная записка Тематическое планирование составлено на основе требований федерального компонента государственного стандарта общего образования 2004 года по авторской комплексной программе физического

Пояснительная записка Волейбол один из наиболее увлекательных и массовых видов спорта, получивших всенародное признание. Его отличает богатое и разнообразное двигательное содержание. Чтобы играть в волейбол,

Пояснительная записка Волейбол - спортивная командная игра, где каждый игрок действует с учетом действий своего партнера. Программа рассчитана на 204 часа, 6 часов в неделю (3 часа юноши, 3 - часа девушки).

1. Кто придумал игру в волейбол? Ответ: волейбол придумал преподаватель физической культуры колледжа в г. Гелиок штата Массачусетс (США) Вильям Морган в 1895 г. 2. Как дословно переводится слово «волейбол»с

ХАРАКТЕРИСТИКА ИГРЫ Волейбол является спортивной игрой с мячом, в которой две команды соревнуются на специальной площадке, разделенной сеткой. Существуют различные версии игры, чтобы показать ее многогранность.

Утверждена приказом директора МАОУ Лицей ИГУ г. Иркутска Приказ 00/ от.08.08 г. Дополнительная общеразвивающая программа спортивной секции по волейболу на 08 09 учебный год Возраст детей: - 8 лет Срок

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя школа 2 Володарского муниципального района Нижегородской области Рассмотрена на заседании Утверждено Методического совета Приказом по МБОУ

Пояснительная записка Рабочая учебная программа составлена на основе учебной программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся классов» (В. И. Лях, А. А. Зданевич. М.: Просвещение, 0г.)

1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа Волейбол разработана на основе примерной программы спортивной подготовки, для детско-юношеских школ, специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва

Пионербол. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. На современном этапе общественного развития главенствующее значение имеет формирование здоровой, социально активной, гармонически развитой личности. Программа секции «Пионербол»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ДЕТСКО-ЮНОШЕСКАЯ СПОРТИВНАЯ ШКОЛА 6» УТВЕРЖДЕНА приказом директора МАУДО ДЮСШ 6 от 01.09.2017 154 А.П. Николаев Рассмотрена на педагогическом

Правила проведения соревнований по баскетболу 3x3 в рамках всероссийского этапа Всероссийских спортивных игр школьников «Президентские спортивные игры» 1. Общие положения Соревнования по уличному баскетболу

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение города Калининграда средняя общеобразовательная школа 30 ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «ВОЛЕЙБОЛ» Возраст детей: 8-11 класс Срок реализации

Описание контрольных упражнений ОФП 1. Бег 30 м. Упражнение может выполняться с «высокого» старта. По команде «На старт!» участники занимают положение перед стартовой линией (либо принимают положение «низкого»

Пояснительная записка Одной из серьезных проблем в нашем обществе является проблема укрепления здоровья подрастающего поколения. Выполнение задач, обозначенных «Федеральной программой развития образования

ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ 2017 2018 уч. г. ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП Полоса препятствий (с элементами спортивных игр) 5 6 классы Девочки и мальчики 7 8 классы Девочки и мальчики 9 11

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 15 имени Героя Советского Союза Василия Михайловича Михайлова» «УТВЕРЖДАЮ» Директор МБОУ СОШ 15 Приказ 170-ос от

1 4. Перевод учащихся в группы следующего года обучения, на следующий этап обучения. 5. Проведение промежуточных (текущих) контрольных нормативов позволит вносить оперативные коррективы в учебный процесс.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 3» Утверждаю Директор школы: Малафеева Е.В. Приказ 372 от 24.08.2016 г. Согласовано Председатель НМС: Суханова

Согласовано Заместитель директора по ВР МБОУ «Прелестненская СОШ» Попова Г.В. 013 Утверждено Директор МБОУ Прелестненская СОШ Бузанаков В.Ю. Приказ от 013 г. Рабочая программа секции спортивных игр: «волейбол»

Тест предназначен для определения скоростно-силовых качеств волейболистов, связанный с изменением направления движения и чередованием ускорения и торможения.

Методика выполнения. В зале на волейбольной площадке ставятся набивные мячи (7 штук). Занимающийся обязан коснуться всех мячей, возвращаясь, каждый раз к центральному мячу сначала с одной стороны площадки, начиная с дальнего мяча, затем - с другой. По первому касанию центрального мяча включается секундомер, по последнему касанию центрального мяча - секундомер выключается.

Метание набивного мяча из различных исходных положений одной и двумя руками

1. И.п. -- стоя, ноги на ширине плеч, набивной мяч перед грудью. Бросок вперед-вверх.

2. И.п. -- стоя, ноги на ширине плеч, набивной мяч за головой. Бросок вперед-вверх.

3. И.п. -- стоя, ноги на ширине плеч, набивной мяч внизу. Бросок вперед-вверх.

4. И.п. -- стоя, ноги на ширине плеч, одна рука впереди, в другой набивной мяч. Бросок вперед-влево (вправо).

5. И.п. -- стоя в наклоне вперед, ноги на ширине плеч, набивной мяч внизу. Бросок вперед-вверх.

6. И.п. -- стоя в наклоне вперед, ноги на ширине плеч, набивной мяч внизу. Бросок вверх-назад.

7. И.п. -- стоя на коленях, набивной мяч в руках сбоку. Бросок вперед-вверх.

8. И.п. -- стоя на коленях, набивной мяч в руках внизу. Бросок вверх-назад.

9. И.п. -- стоя на коленях, прогнувшись, набивной мяч за головой. Бросок вперед-вверх.

10. И.п. -- стоя на коленях, одна рука перед грудью, в другой руке набивной мяч. Бросок вперед-вверх.

11. И.п. -- стоя на одном колене, прогнувшись, набивной мяч за головой. Бросок вперед-вверх.

12. И.п. -- сидя, ноги врозь, набивной мяч перед грудью. Бросок вперед-вверх.

13. И.п. -- сидя, ноги врозь, набивной мяч за головой. Бросок вперед-вверх.

14. И.п. -- сидя, ноги врозь, набивной мяч впереди между ног. Бросок вверх-назад.

15. И.п. -- лежа на животе прогнувшись, набивной мяч за головой. Бросок вперед.

16. И.п. -- лежа на спине, набивной мяч у груди. Бросок вверх.

17. И.п. -- стоя, набивной мяч за головой. Движение туловищем вперед-назад, в стороны, круговые движения туловищем.

18. И.п. -- стоя, руки впереди, набивной мяч зажат стопами. Прыжок вверх с броском набивного мяча вперед-вверх.

19. И.п. -- стоя на месте. Перебрасывание набивного мяча в парах (в движении).

20. И.п. -- стоя друг против друга. Перебрасывание двух набивных мячей в парах на месте и в движении

Прыжок в длину с места

Выполняется в спортивном зале. На полу наносится разметка: стартовая линия, на расстоянии 80 см от нее через каждые 5 сантиметров рисуются тонкие линии для измерения дальности прыжка до 260 см. Сбоку цифрами обозначается расстояние от 80 см до 260 см.

Исходное положение. Стойка ноги на ширине плеч, слегка согнуты. Руки внизу в свободном состоянии. Носки ног у стартовой линии.

Выполнение. Приседая, отвести руки назад. Разгибая ноги, взмах руками вперед-вверх, толчок двумя ногами, полет и вынос ног вперед, приземление на обе ноги.

Измерение. Дальность прыжка определяется расстоянием от стартовой линии до отметки приземления, расположенной ближе к стартовой линии (3 попытки).

Требования безопасности. Упражнение выполняют на полу в обуви, обеспечивающей плотное сцепление с полом при отталкивании. Под пятки рекомендуется подложить войлочную прокладку. При потере равновесия и падении назад после приземления, не подставлять руки за спину. Для смягчения падения назад тестируемых учащихся необходимо научить мягкому перекату назад из упора присев.