Влияние мультфильмов на здоровье детей. Исследовательская работа на тему: «Мультфильмы в жизни детей Сравнение отечественных и зарубежных мультфильмов

Муниципальное Бюджетное Общеобразовательное учреждение
« Средняя школа № 2 г. Рудня »
Исследовательский проект на тему:
«Как мультфильмы влияют на психику ребенка»
Работу выполнила
ученица 4 б класса Жиганова Софья
Руководитель Терещенкова С.И.
2016 – 2017 учебный год

Содержание
Введение…………………………………………………………………………3­4
Глава 1. Отечественные мультфильмы……………………………………...…..5
1.1. Мультфильм «Волшебный мешочек» (режиссер. А. Полушкин,
«Куйбышев телефильм», 1975г.)…………………………………………...….. 6
1.2. Мультфильм «Самый маленький гном» (режиссер. М. Каменецкий,
«Союзмультфильм»)…………………………………………………………...…7
Глава 2. Зарубежные мультфильмы………………………………………….…8
2.1. Мультфильмы, сделанные в Америке…………………………………9­10
Глава 3. Практическая часть…………………………………………………..11
3.1.Опрос одноклассников…………………………………………………...…
11
Заключение………………………………………………………………………12
Литература………………………………………………………………………13
Приложение ……………………………………………………………………14

2
Введение
Пожалуй, нет на свете ребенка, который бы не любил мультфильмы. Я
тоже очень люблю смотреть мультфильмы. Но мои родители не разрешают
мне и моей младшей сестре смотреть все мультфильмы подряд. Они
утверждают, что есть мультфильмы, которые отрицательно влияют на наше
развитие и психику. Я решила изучить данную тему и выяснить, справедливо
ли это мнение.
Цель работы: выяснить, как мультфильмы влияют на развитие и психику
детей.
Задачи:
1. изучить, как влияют мультфильмы на младших школьников;
2. сравнить отечественные и зарубежные мультфильмы
3. выяснить, какие опасности скрывает в себе выдуманный мир
мультипликации;
4. провести анкетирование обучающихся
4б класса, с целью
выявления наиболее предпочтительных мультфильмов и их героев
5. проанализировать результаты исследований, сделать выводы;
6. составить памятку «Как с пользой смотреть мультфильмы»
Гипотеза работы: мультфильмы российского и иностранного производства, в
которых больше добра, а не насилия, будут способствовать гармоничному

развитию ребенка, а те, в которых много насилия, развивают у ребенка
тревожность, страхи, неуверенность в общении с взрослыми и детьми.
Объект исследования:. мультфильмы

производства.
Предмет исследования: мультфильмы отечественного и иностранного
3

Методы исследования:
1. Изучение литературы
2. Просмотр мультфильмов
3. Проведение анкетирования учащихся 4 б класса
4. Анализ полученных результатов
5. Составление рекомендаций.

4
Многие родители рано или поздно задумываются над тем, какое
влияние оказывают мультфильмы на их детей. В выборе мультфильма надо
быть осторожнее, чем в выборе книги, потому что зрительные образы
воздействуют на ребенка гораздо сильнее. Если говорить о «советских»
мультфильмах, то они хороши тем, что в них отражается нормальная для
ребенка, картина мира, зло в мультфильмах не вечно, а вечно ­ добро. Очень
важно, что в «советских» мультфильмах злой персонаж подавался в
юмористической форме, что уравновешивало его отрицательную сущность.
Глава 1. Отечественные мультфильмы

Одними из лучших отечественных мультфильмов являются маленькие
притчи, в которых под короткой занимательной историей спрятан глубокий
духовный смысл. Причем многие мультфильмы непросто показывают
«положительных» кукол и зверей, но и дают программу воспитания в себе
качеств настоящего человека.

5
1.1.
Мультфильм «Волшебный мешочек» (реж. А. Полушкин,
«Куйбышев телефильм», 1975г.)

Сюжет узнаваемый: у благовоспитанного медведя Спиридона растет внук
Ивашка, который больше всего на свете любит озорничать и делать то, что
хочется. Звери жалуются, дед переживает и, наконец, решается на
педагогический эксперимент: разрешает внуку озорничать, но при этом
наполнять мешочек камешками, после каждого сделанного доброго дела.
Сначала он с большим трудом находит какое­то полезное приложение
своих медвежьих сил, потом видит вокруг все больше и больше
возможностей помочь кому­то и мешочек, через некоторое время стал
полным. Наступила долгожданная свобода, но и в другие дни тоже
нашлись разные неотложные дела, так что время проказ больше не
наступает.
Но если сердце не воспитано ­ надо же с чего­то начинать. Бывает, что
«подсчет своих камешков» становится привычкой и чертой характера,
которую называют тщеславием.

1.2.
«Самый маленький гном» (реж. М.
Мультфильм
Каменецкий, «Союзмультфильм»).

Объяснить это ребенку, если он действительно старается сделать что­то
хорошее, но - исключительно из надежды на похвалу, можно с помощью
мультфильма
«Самый маленький гном»
(реж.
М.
Каменецкий,
«Союзмультфильм»). Он тоже ­ о воспитании сердца, о том, как самый
маленький гном по имени Вася учится делать добро, в каждой из нескольких
серий выручая из беды героев сказок: Красную Шапочку, семерых козлят,
трех поросят и других. Есть в этом мультфильме замечательный образ одного
«спасателя». Мультфильм этот хорош не только тем, что в нем есть
положительный Вася, который побеждает волка, а тем, что Вася при этом ­
самый­самый маленький. А значит, если кому­то нужна помощь, рост не имеет
значения.

7
Глава 2. Зарубежные мультфильмы

Сейчас особой популярностью пользуются зарубежные мультфильмы, в
основном американские. Большая часть продукции американской фабрики не
безвредна, есть большая разница между отечественными старыми
мультфильмами и зарубежными. За этим различием стоят глубокие
расхождения в картине мира

8
2.1.Мультфильмы, сделанные в Америке

Американский мультфильм, только с виду кажется весьма безобидным.
Прежде всего, в этих мультфильмах абсолютно другая картина мира. Мир,
фон, на котором происходят события мультфильма, безнадежно лежит во зле.
И только крупицы добра в виде каких­нибудь ниндзя­черепашек стараются со
злом сразиться. И зло, как правило, уничтожается физически, что абсолютно
не привычно для нашего образа действия в сказках, где со злом старались
бороться другими способами: его пытались перехитрить или уговорить.
Некоторые родители, просто запрещают своим детям смотреть их. Они
воспринимают эти мультфильмы как «очень злые и не учащие добру». А
многие и не запрещают своим детям смотреть их. Не запрещают не потому,
что не почувствовали растленного влияния данной продукции, а потому что
их они даже не смотрели. Они не смотрят эти фильмы по той причине, что
привыкли к ещё советской системе ­ «по телевизору детям плохого не

покажут». Телевидение ориентировано на детей, как на маленьких, так и
подрастающих. Для того чтобы завлечь детей существует множество каналов,
которые показывают мультфильмы, сериалы. Когда ребенок смотрит
мультфильмы, словно отключается от всего того, что его окружает. Не
реагирует на нормальное звучание речи, а после просмотра мультфильмов или
сериалов в маленьком ребенке просыпается недетская агрессия, а порой
страхи.
Такие прекрасные анимационные фильмы киностудии «Уолта Диснея», как
«Белоснежка», «Бэмби», «Красавица и чудовище», «Король Лев», несут в
себе доброе начало. Но эти фильмы крайне редко показывают по телевизору.
И дети чаще всего смотрят не очень качественную продукцию о механических
монстрах, вампирах, приведениях и всемогущих роботах. Почти во всех этих
мультфильмах в сюжетах присутствует конфликт, драка, сражение,
перестрелка, убийство, то есть, элементы агрессивного поведения и насилия.
И почти все дети буквально взяты в плен мультипликацией,
причем зачастую отказываются от игры - лишь бы сидеть перед телевизором.
Ребенок почти всю информацию воспринимает в виде образов, из которых
потом строится его модель мира. Детям нравится смотреть мультфильмы, но
не все что им нравится, для них полезно. Мультипликационные фильмы
оказывают большое влияние на развитие и психику детей. С одной стороны, ­
это яркие, зрелищные, образные, простые, ненавязчивые, доступные детям
мультфильмы. Которые формируют у них первичные представления о добре и
зле, эталоны хорошего и плохого поведения. Через сравнение себя с
любимыми героями ребенок имеет возможность научиться позитивно
воспринимать себя, справляться со своими страхами и трудностями,
уважительно относиться к другим. События, происходящие в мультфильме,
позволяют воспитывать детей: повышать его осведомлённость, развивать
мышление и воображение, формировать его мировоззрение.

Таким образом, мультфильм – это эффективное средство воспитания
ребенка.
10
Глава 3. Практическая часть

3.1.Опрос одноклассников

В результате проведенного теоретического исследования, я решила
исследовать, какие мультфильмы предпочитают мои одноклассники. Для
этого я провела опрос среди учащихся моего класса.
Результат опроса показал, что все учащиеся 100% любят смотреть
мультфильмы. Причем 21% любят абсолютно все мультфильмы, будь то
зарубежные или российские. 46% предпочитают зарубежные мультфильмы,

т.к. они красочные и более современные. И 33% – российские мультфильмы,
т.к. они веселые и добрые.
Тем не менее, ребята затруднялись назвать 10 советских или российских
мультфильмов. Здесь такие результаты. От 1 до 4 мультфильмов назвали 38%,
от 5 до 8 – 42%, от 9 до 12 – 20%
Заключение
11
Детям нравится смотреть мультфильмы, но не все что нравится – для нас
полезно. Когда ребенку нравится нож, и он начинает неосторожно с ним
играть – родители его отбирают, но вот когда смотришь «плохой»
мультфильм, а родители не препятствуют просмотру, то могут
сформироваться такие качества, как неуважение, жестокость, злоба.
Добрые мультфильмы научат дружить и сочувствовать, помогать товарищам и
защищать слабого, быть щедрым и великодушным, любить родителей и

бабушку с дедушкой, покажут выход из многих непростых ситуаций, избавят
от детских страхов. В них маленький зритель найдет еще одно подтверждение
того, что зло будет наказано, а добро всегда восторжествует
Между тем в последние годы очень редко увидишь на экране Чебурашку,
Карлсона, зато агрессивные мультсериалы заполонили все каналы. Конечно,
нельзя говорить о том, что нет хороших зарубежных мультфильмов. Они есть.
И поэтому нам нужно научиться выбирать из того потока, что нам
предлагается, самое лучшее.
В ходе исследования наша гипотеза подтвердилась, мы доказали, что не все
мультфильмы оказывают положительное влияние на детей. Поэтому мы
рекомендуем смотреть больше отечественных мультфильмов.
Литература
12
1. Абраменкова В., Богатырева А. «Дети и телевизионный экран». //
Воспитание школьников ­ 2006 г., с.28 ­31
2. Аромаштам М. «Дети смотрят мультфильмы: психолого­педагогические
заметки». // Чистые пруды, 2006 г., с.32
3. Большой энциклопедический словарь. М.: науч. издание «Большая
Российская энциклопедия», 1998г., с.1434

4. Глушкова Е. «Телевидение и здоровье детей». // Воспитание школьников
1989 г., с. 88­91
5. Гундарева И. «О последствиях восприятия телевизионной информации». //
Воспитание школьников, 2005 г., с. 45­54
Интернет­ресурсы:
6. http
:// www
. blogpediatra

Ru //
7. http
:// www
. fun
4 child
. ru /

8. http
:// www
. volgograd

Ru /
9. http
:// meduniver
. com
/

10. http://www.psychologiaguide.ru/
13

3) Помогать изучать окружающий мир
4) Учит выполнять свои обязанности. Поэтому герои должны примером
показывать, как нужно выполнять те или иные действия.
5) Отказаться от просмотра мультипликационных сериалов. У мультфильма
должен быть сюжет, добрый, весёлый, поучительный, вызывающий
положительные эмоции и чувства.
6) Смотреть мультфильмы не более 2­х часов в неделю.
7) Пересказывать маме и папе содержание мультфильма.
8) Читать произведения, по которым поставлены мультфильмы (например,
прочитал В. Носова «Незнайка и его друзья» ­ посмотрел мультфильм,
поставленный по мотивам рассказа)
14

Актуальность проекта

Пожалуй, нет на свете ребенка, который бы не любил мультфильмы. Я тоже очень люблю смотреть мультфильмы. Но мои родители не разрешают мне и моей младшей сестре смотреть все мультфильмы подряд. Они утверждают, что есть мультфильмы, которые отрицательно влияют на наше развитие и психику. Я решил изучить данную тему и выяснить, справедливо ли это мнение.

Объект исследования : Отечественные и зарубежные мультипликационные фильмы, учащиеся 1-4 классов

Гипотеза : мультфильмы российского и иностранного производства, в которых больше добра, будут способствовать гармоничному развитию ребенка, а те, в которых много насилия, развивают у ребенка тревожность, страхи, агрессивность, неуверенность в общении.

Методы исследования:

1. Подбор материала по теме, изучение специальной литературы, анкетирование, эксперимент, анализ полученных результатов

Срок реализации проекта : Средняя продолжительность (1 месяц).

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБОУ «Ребрихинская средняя общеобразовательная школа»

Информационно-исследовательский проект по теме

« Влияние мультфильмов

на психику детей »

Светиков Сергей

Руководитель: Синельникова Наталья Алексеевна

учитель начальных классов

с.Ребриха

2015

Введение……………………………………………………………… 3

Глава 1. Влияния мультфильмов на развитие и психику детей

1.1. Как появился жанр - мультипликация …………………... 5

1.2 Особенности содержания отечественных мультфильмов. . . 6

1.3 Особенности содержания зарубежных мультфильмов……. 7

1.4 Какие опасности скрывают в себе мультфильмы……….. 9

Глава 2. Практическая часть

2.1. Анкетирование учащихся ……………………………………….. 11

2.2. Экспериментальное исследование «Влияние просмотра

Разных мультфильмов на частоту сердечных сокращений …… 12

Заключение……………………………….……………………………… 13

Литература……………………………………………………………… 15

Приложения……………………………………………………………… 17

Введение

Цель исследования - выяснить влияние просмотра мультфильмов детьми на их психику.

Задачи:

  1. узнать в специальной литературе, как появился жанр-мультипликация;
  2. выяснить, какие опасности скрывает в себе выдуманный мир;
  3. провести анкетирование обучающихся 1- 4 классов, с целью выявления наиболее любимых и нелюбимых мультфильмов и их героев;
  4. изучить, как влияют зарубежные мультфильмы на тревожность и агрессивность младших школьников;
  5. проанализировать результаты исследований и сделать выводы.

Актуальность проекта

Пожалуй, нет на свете ребенка, который бы не любил мультфильмы. Я тоже очень люблю смотреть мультфильмы. Но мои родители не разрешают мне и моей младшей сестре смотреть все мультфильмы подряд. Они утверждают, что есть мультфильмы, которые отрицательно влияют на наше развитие и психику. Я решил изучить данную тему и выяснить, справедливо ли это мнение.

Объект исследования : Отечественные и зарубежные мультипликационные фильмы, учащиеся 1-4 классов

Гипотеза : мультфильмы российского и иностранного производства, в которых больше добра, будут способствовать гармоничному развитию ребенка, а те, в которых много насилия, развивают у ребенка тревожность, страхи, агрессивность, неуверенность в общении.

Методы исследования:

  1. Подбор материала по теме, изучение специальной литературы, анкетирование, эксперимент, анализ полученных результатов

Срок реализации проекта : Средняя продолжительность (1 месяц).

Основная часть

Глава 1. Изучение влияния мультфильмов на развитие и психику детей.

1.1.Как появился жанр - мультипликация

Мультфильм-мультипликация, анимация, мультипликационное кино - вид киноискусства, произведения которого создаются путем съемки последовательных фаз движения рисованных (графическая или рисованная мультипликация) или объёмных (объёмная или кукольная мультипликация) объектов. Слово «мультфильм» имеет различные значения, основанные на формах изобразительного искусства и иллюстрации. Художники, которые производят мультфильмы, известны как карикатуристы. Анимация (animation) – производное от латинского "anima" – душа - следовательно, анимация означает одушевление или оживление. В нашем кино анимацию чаще называют мультипликацией (дословно - "размножение").

Мультипликация возникла ещё в 17 веке. Изобретение волшебного фонаря принадлежит голландскому ученому Христиану Гюйгенсу, а датский математик Томас Вальгенштайн впервые ввёл в обиход термин «латерна» магика» (искусство проекции) и стал главным популяризатором аппарата, путешествуя с показами по городам Европы. Устройство волшебного фонаря очень простое: это деревянный или металлический корпус с отверстием и объективом, в корпусе которого был размещён источник света (в 17 веке – свеча или лампада, позднее – электрическая лампа). Картины волшебного фонаря показывались всегда в совершенно темной комнате. На белой стене или на натянутом белом полотне. Волшебный фонарь помещался за экраном, так что зритель видел перед собой только экран, на котором появляются и исчезают разные картины. Век волшебных фонарей оказался довольно долог. Аппарат для проекции изображений широко был распространен в 17-20 вв.

Щербачёва Екатерина

Мультфильмы любят практически все поколения независимо от увлечений и пристрастий. Мультики прошлых лет нравятся взрослым людям, а современные красочные мультфильмы завоевывают популярность у самых юных зрителей нашей страны. Нет на свете ребенка, который бы не любил бы мультфильмы. Я тоже очень люблю смотреть мультфильмы. Но мои родители не разрешают мне и моему младшему брату смотреть все мультфильмы подряд. Они говорят, что некоторые мультфильмы отрицательно влияют на наше развитие и психику. Я решила изучить данную тему и выяснить, справедливо ли это мнение.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №5 имени В.Хомяковой»

г. Энгельс, Саратовской области

Научно-практическая конференция школьников

Окружающий мир

Проект

«Как влияют мультфильмы на воспитание ребенка»

Щербачёва Екатерина,

учащаяся 3 «А» класса

Руководитель:

Школьникова Татьяна Юрьевна,

Учитель начальных классов

2016 г.

  1. Введение. …………………………………………………………… 3 стр.

1.1. Актуальность темы исследования

1.2. Цели работы.

1.3. Гипотеза проекта

  1. Основная часть. …………………………………………………….. 4 стр.
  1. Что такое мультфильм?
  2. Все ли мультфильмы полезны?

2.4. Роль мультфильмов в воспитании ребёнка 2.5. Признаки вредных мультфильмов

  1. Практическая часть. ………………………………………………… 6 стр.

3.3. Результаты исследования

  1. Заключение ………………………………………………………..… 9 стр.
  2. Используемые интернет-ресурсы. ………………………………..… 10стр.
  1. Введение
  1. Актуальность темы

Мультфильмы любят практически все поколения независимо от увлечений и пристрастий. Мультики прошлых лет нравятся взрослым людям, а современные красочные мультфильмы завоевывают популярность у самых юных зрителей нашей страны. Нет на свете ребенка, который бы не любил бы мультфильмы. Я тоже очень люблю смотреть мультфильмы. Но мои родители не разрешают мне и моему младшему брату смотреть все мультфильмы подряд. Они говорят, что некоторые мультфильмы отрицательно влияют на наше развитие и психику. Я решила изучить данную тему и выяснить, справедливо ли это мнение.

Если взрослый человек может с лёгкостью посмотреть один мультфильм и пойти заниматься своими делами, то детей трудно оттащить от просмотра очередного мультсериала. Именно поэтому мне бы хотелось определить, в чём вред и польза мультфильмов, которые смотрят дети.

  1. Цель проекта: разобраться в пользе и вреде мультфильмов.

1) изучить какие мультфильмы смотрят дети 2-х классов начальной школы;

2) проанализировать мультфильмы разных времён и народов (отечественные и зарубежные);

3) информировать о результатах исследования с целью привлечения внимания к проблеме неограниченного просмотра мультфильмов, влияния на воспитание детей:

  • ознакомиться со значением слова «мультфильм»;
  • изучить особенности содержания отечественных и зарубежных мультфильмов;
  • определить степень вредности и полезности мультфильмов для развития и психики детей;
  • провести анкетирование родителей и учащихся по выбранной теме;
  1. Гипотеза проекта: действительно ли мультфильмы так вредны, как о них пишут психологи и говорят взрослые. Если дети любят смотреть те или иные мультфильмы, то можно предположить, что существуют определенные факторы, влияющие на выбор ребенка, о которых мне предстоит узнать.
  1. Основная часть
  1. Что такое мультфильм?

Как он делается? Мультипликация и анимация – что это?

Анимация – покадровая съемка отдельных рисунков, для рисованных мультфильмов, или покадровая съёмка отдельных театральных сцен для кукольных фильмов. «Мультипликация» = «Анимация»

  1. Какие мультфильмы смотрят дети?

Какие мультики чаще покупают взрослые для своих детей? Большинство покупок – это зарубежные новинки. Многим детям российские мультики смотреть не так интересно, после остросюжетных и красочных иностранных. Все дети выбирают мультики по принципу красочности и интереса, моды в классе или садике. А ведь много российских мультфильмов создавалось на основе сказок. Советские мультфильмы по своей природе интересны сюжетом и заставляют мыслить.

А каким образом дело обстоит с мультфильмами иностранными? Почти половина иностранных мультиков строится по старому, проверенному принципу: завязка - кульминация - развязка. Преступление - расследование - наказание. Поэтому главные темы американских фильмов - конфликты и преступления.

Самые известные мультики прошлых лет, это «Крокодил Гена», «Бременские музыканты». Из современных российских мультфильмов сейчас актуальны «Барбоскины», «Лунтик», «Белка и стрелка» и другие. Эти мультфильмы красочные, добрые и непродолжительные, что очень актуально.

  1. Все ли мультфильмы полезны?

Давайте попробуем провести над собой небольшой эксперимент. Посмотрим, например, серию из сериала «Вуди и его друзья», которая длится 10 минут и перескажите её. Что получается? Ну, наверно, 1-2 предложения как кто-то кого-то стукнул, ударил, и Вуди произнес свое знаменитое: «Та-та-та-та-та». А теперь посмотрите мультик, например, «ОХ и АХ», который тоже длится 10-15 минут. Ответьте на вопрос: Чему учит рассказанная история? Дети как губки впитывают то, что видит по телевизору. Он еще не всегда умеют отличить вымысел от реальности. Для них все герои абсолютно живые и настоящие. И именно их он будет копировать в своем поведении, интонациях, играх. За границей на кассетах с мультфильмом “Том и Джерри” часто ставят маркировку: “Для детей старше 6 лет». Еще бы! Малыш до 6 лет воспринимает как должное и естественное, что с кота можно содрать шкуру, а он будет при этом не только жив, но и весел. Или мышку можно ударить по голове, взорвать, отравить, а она останется неуязвимой, продолжая строить козни несчастному Тому.

Для того, чтобы определить качественные характеристики мультфильмов, лучше записывать их плюсы и минусы по порядку.

К положительным качествам мы относим

  • познание жизненных ситуаций, с которыми ребёнок может столкнуться в жизни. Например, герой Бали потерялся на каруселях, и весь мультфильм он учился правильно действовать в этой ситуации и в итоге нашёл маму. После просмотра этого мультика, ребёнок, попав в такую ситуацию, будет действовать примерно также.
  • переживание за любимого героя и сострадание к нему развивает эмоциональную сферу ребёнка.
  • определение через мультики хороших и плохих поступков. Ребёнок говорит, что это плохо и так делать нельзя. Значит, он удостоверился в правильности своего действия.
  1. Роль мультфильмов в воспитании ребёнка

Яркие и зрелищные с одной стороны, и простые, доступные с другой, мультики обладают большими воспитательными возможностями, и очень близки этим к сказке или общению с людьми. Добрые мультфильмы имеют огромное воспитательное значение. Они научат малыша дружить и сочувствовать, помогать товарищам и защищать слабого, быть щедрым и великодушным, любить родителей и бабушку с дедушкой, покажут выход из многих непростых ситуаций, избавят от детских страхов. В них маленький зритель найдет еще одно подтверждение того, что зло будет наказано, а добро всегда восторжествует.

Персонажи мультфильмов показывают нам разные способы познания окружающего мира, передают образы друга и врага, дают первые представления о добре и зле, о плохом и хорошем поведении.

Сравнивая себя с любимым персонажем, мы учимся справляться с трудностями, со своими страхами, учимся уважительно относиться к окружающим.

События, которые показывают в мультике, развивают наше мышление и воображение.

2.5. Признаки вредных мультфильмов

Во многих иностранных мультиках неизменно присутствуют монстры и люди-мутанты. В них стреляют, взрывают, убивают, летают на непонятных для моего мозга машинах, самолетах и космических кораблях. Назвать эти сказки добрыми не получается.

Большинство современных мультиков имеют следующие признаки:

1. Яркое действие происходит очень быстро.

2. Простой понятный сюжет, повторяющийся во всех мультиках.

3. Значение речи для понимания мультика сведено к минимуму.

5. Много агрессии.

6. Однообразная музыка.

  1. Практическая часть

3.1. Изучение мнения родителей о влиянии мультфильмов на детей

Российский рынок предлагает нам и нашим родителям разнообразные мультфильмы. Это и классические, и современные мультфильмы, отечественные или зарубежные. Благодаря развитию технологий создания мультфильмов в них произошло наполнение спецэффектами, активно работают компьютерные анимации с использованием 3D технологии. Видя красивую рекламу, не все взрослые замечают, что транслируются часто такие вещи, которые разумный человек своему ребенку никогда не должен показывать. Но жизнь так стремительна, что занятым делами взрослым часто просто некогда разбираться в том, какой мультик они показывают ребенку. Результат такого бесконтрольного «общения» детей с миром мультфильмов беспокоит педагогов и родителей, которые уделяют своим детям всё своё свободное время.

Родители и педагоги заметили у детей некоторые изменения в поведении и общении, которые связаны именно с подражанием тем мультипликационным героям, которых дети многократно и подолгу видят на экранах телевизоров. Анкетирование, которое было проведено в родительском собрании в нашем классе, убедило нашим мам и пап в необходимости обратить внимание на то, что смотрим мы - дети, задуматься о последствиях бесконтрольного просмотра мультфильмов.

Анкетирование родителей

Вопросы

Ответы

В каком возрасте Ваш ребенок начал смотреть мультфильмы?

Самый ранний срок – 6 месяцев

Самый поздний срок – 4 года

Первый мультфильм, который посмотрел Ваш ребенок

Советские мультфильмы : «Антошка», «Два веселых гуся», «Чебурашка и Крокодил Гена», «Приключения Винни-пуха», «Теремок».

А так же мультфильмы: «Смешарики», «Лунтик», «Маша и медведь», «Том и Джерри»

Время просмотра мультфильма в неделю

В будний день – от 10 минут до 2 часов; В выходной день – от 30 минут до 5 часов; В неделю (в сумме) - от 30 минут до 10 часов

Любимые мультфильмы Вашего ребенка

Маша и медведь, Смешарики, Фиксики, Смурфики, Трансформеры, Губка Боб – квадратные штаны, Шрек, Ну, погоди, Тачки, Том и Джерри, Человек-паук, Винкс, Бременские музыканты, Русалочка,

Какие мультфильмы Вы не разрешаете смотреть своим детям?

Губка Боб – квадратные штаны, Шрек (некоторые родители)

Наш классный руководитель Татьяна Юрьевна просмотрела первую часть мультипликационного фильма «Шрек» и записала речь главных героев. Её выводом стало следующее - cловарный запас ребенка после просмотра этого мультфильма может существенно пополниться следующими словами и выражениями:

«Тварь», «Придурок», «Заткнись», «Скотина», «Сявки», «Пофигист», «Дурак», «Катись отсюда», «Живенькая штучка», «Умолкни и вали»…

Ответы родителей о количестве времени просмотра мультфильмов детьми показали, что они превышают допустимые нормы Всемирной организации здравоохранения.

Не разрешают своим детям смотреть мультфильмы лишь 2 мамы из опрошенных:

- «Я не разрешаю своим детям смотреть телевизор. Только некоторые советские мультфильмы, на которых сама росла»;

Выслушав слова учителя, родители пришли к выводу, что мультфильмы действительно могут нести в себе как положительное – правильная речь, образцы поведения, авторская музыка, понятные сюжеты и образы, так и отрицательное - грубая речь, «чёрный» юмор, примеры плохого поведения.

3.2. Исследование интересов детей при выборе мультфильма для просмотра

Мною было проведено анкетирование учащихся 2-х классах нашей школы.

Из 60 опрошенных детей на вопрос «Как часто вы смотрите мультфильмы?» 43 человека ответили: «часто», 10 человек: «иногда» и лишь 7 ответили «нет, редко».

С детьми нужно обязательно обсуждать содержание просмотренных мультиков, при этом у ребенка складывается более ясная и цельная картинка происходящего. При анкетировании на вопрос: «Обсуждаете ли вы с родителями содержание просмотренных мультфильмов?» 26 человек ответили «да», 4 – «иногда», 30 – «нет».

Как показало анкетирование, самыми популярными русскими мультиками стали:

«Фиксики» – 16 человек

«Маша и медведь» – 14 человек

«Ну, погоди!» – 11 человек.

«Барбоскины» - 8 человек

Есть у тебя нелюбимый мультфильм?

нет нелюбимых

21 чел

страшные

9 чел как правильно смотреть мультфильмы :

  1. Общение с голубым экраном не должно превышать 1,5 часов в день. Тем более, что когда мы смотрим телевизор, наша мышечная система находится в застывшем состоянии. А если еще и в неудобной позе, то это может привести даже к неправильной осанке. Еще одна опасность длительных просмотров – возможное состояние возбуждения и раздражительности, или наоборот, заторможенные реакции.
  2. Не нужно смотреть все подряд, нужно прислушиваться к мнению взрослых, которые помогают нам выбрать для просмотра хорошие передачи или мультфильмы.
  3. А лучше всего побольше гулять и играть с друзьями.

Детям нравится смотреть мультфильмы, но не все что нравится – для детей полезно. Когда ребенку нравится нож, и он начинает неосторожно с ним играть – родители его отбирают, но вот когда смотришь «плохой» мультфильм, то воспитываются моральные качества, отчетливо можно отследить неуважение, порой жестокость у героев некоторых мультфильмов к своей семье, родителям, братьям, сестрам. Во многих мультфильмах ими наделяется главный, положительный герой. И незаметно эти пороки въедаются в детское сознание, т.к. положительным героям нужно подражать.

Итак, подведем итог. Из интернета я узнала, что в одном из городов несколько лет назад психологи изучали влияние различных мультфильмов на детскую психику. Выяснилось, что после «советских мультиков» дети успокаивались, становились более доброжелательными, у них улучшался сон и аппетит. После американских компьютерных мультфильмов у детей усиливались страхи и агрессивность, они начинали капризничать, драться, ломать игрушки. Между тем в последние годы очень редко увидишь на экране Чебурашку или Винни Пуха, зато агрессивные мультсериалы заполонили все каналы. Конечно, нельзя однозначно делить мультфильмы на плохие и хорошие, но так как у нас совсем разная культура, российским детям лучше смотреть российские мультфильмы.

  1. Заключение

Мультфильмы являются очень важной частью в воспитании, развитии и понимании окружающего мира ребенком, а родители должны помочь разобраться, где «хороший» мультик, а где «плохой».

В ходе исследования моя гипотеза подтвердилась, мы доказали, что не все мультфильмы оказывают положительное влияние на детей. Поэтому я рекомендую смотреть больше отечественных мультфильмов.

5. Используемые интернет-ресурсы

  1. Богатырев А. « КАК ЗОМБИРУЮТ ДЕТЕЙ» - Статья в интернете

2. Козачёк О.А. «Мультфильмы: их влияние на психику ребенка » - Статья в интернете




Задачи работы: узнать в специальной литературе, как появился жанр-мультипликация; выяснить, какие опасности скрывает в себе выдуманный мир; провести анкетирование обучающихся 1- 6 классов, с целью выявления наиболее предпочтительных мультфильмов и их героев; изучить, как влияют западные мультфильмы на тревожность и агрессивность младших школьников; проанализировать результаты исследований и сделать выводы.


Гипотеза: мультфильмы российского и иностранного производства, в которых больше добра, а не насилия, будут способствовать гармоничному развитию ребенка, а те, в которых много насилия, развивают у ребенка тревожность, страхи, неуверенность в общении со взрослыми и детьми.


Как появился жанр - мультипликация Анимация (animation) – производное от латинского "anima" – душа - следовательно, анимация означает одушевление или оживление. В нашем кино анимацию чаще называют мультипликацией (дословно - "размножение").






Результаты мультипликационного фестиваля «Лапута» (май 2003 г., Токио). 1 место. Ежик в тумане (1975, Юрий Норштейн) 2 место. Сказка сказок (1979, Юрий Норштейн) 5 место. Снежная королева (1957, Лев Атаманов) 10 место. Чебурашка (1971, Роман Качанов) - и еще три мультфильма про него 17 место. Старик и море (1999, Александр Петров) 25 место. Цапля и журавль (1974, Юрий Норштейн) 28 место. Жил был пес (1982, Эдуард Назаров) 31 место. Лиса и заяц (1973, Юрий Норштейн) 37 место. Спокойной ночи, малыши (2000, Юрий Норштейн, заставка к одноименной детской телепередаче) 45 место. Шинель (2 части) (не закончен, Юрий Норштейн



Какие опасности скрывают в себе мультфильмы. Большенство современных мультфильмов: Яркие, действие происходит очень быстро. Имеют простой, понятный сюжет, повторяющийся во всех мультфильмах. Значение речи для понимания содержания мультфильма сведено к минимуму. Озвучены мультфильмы одинаковыми голосами переводчиков. В них много агрессии.


«Влияние мультфильмов на сознание детей»


Психологический смысл отечественных мультфильмов "Золушка", "Чебурашка" - обретение семьи, любимого человека, друга. "Чуня" - "Не смотри, кто ты, а смотри, какой ты". "Каникулы в Простоквашино" - дружелюбие, самостоятельность, хозяйственность, дружба. "Бюро находок" - "Друзей не теряйте, их никто вам не вернет". "Пластилиновая ворона" - (развитие творческих способностей) "Из ничего - все". "Мама для мамонтенка" - любовь к родителям. "К.О.А.П.П." - познание окружающего мира, концепция "я - ты", сосуществование, содружество




Исследование 2. "Детский тест тревожности", разработанный американскими психологами Р.Теммлом, М.Дорки, В.Аменом, предназначенный для определения тревожности у детей в возрасте 3,5-7 лет





Выводы: Я выяснила: 1. Просмотр западных анимационных фильмов является одной из причин высокого уровня тревожности и порождают у детей агрессивные фантазии. 2. Отечественные мультфильмы умные, мудрые. Они учат добру и справедливости, учат не обманывать и не предавать, излучают добро и любовь, а отъявленные злодеи (совсем не страшные и по-своему обаятельные) к финалу непременно исправляются.


Гипотеза: мультфильмы российского и иностранного производства, в которых больше добра, а не насилия, будут способствовать гармоничному развитию ребенка, а мультфильмы, в сюжете которых присутствует конфликт, драка, сражение, перестрелка, убийство, т.е. элементы агрессивного поведения и насилия, развивают у ребенка тревожность, страхи, неуверенность в общении с взрослыми и детьми. ПОДТВЕРДИЛАСЬ


ЕСЛИ ВЫ НЕ ДУМАЕТЕ О СВОЁМ БУДУЩЕМ, У ВАС ЕГО НЕ БУДЕТ … Бертран Рассел ЕСЛИ ВЫ НЕ ДУМАЕТЕ О СВОЁМ БУДУЩЕМ, У ВАС ЕГО НЕ БУДЕТ … Бертран Рассел ЕСЛИ ВЫ НЕ ДУМАЕТЕ О СВОЁМ БУДУЩЕМ, У ВАС ЕГО НЕ БУДЕТ … Бертран Рассел ЕСЛИ ВЫ НЕ ДУМАЕТЕ О СВОЁМ БУДУЩЕМ, У ВАС ЕГО НЕ БУДЕТ … Бертран Рассел

Буравенко Лара, Житку Артём, Хаджиогло Елена

Руководитель проекта:

Ковальчук Наталья Васильевна

Учреждение:

МОУ "ТСШ №11" Приднестровье, г.Тирасполь

Данный исследовательский проект в начальной школе "Влияние мультфильмов на здоровье детей" направлен на изучение последствий просмотра мультипликационных фильмов, не предназначенных для развития здоровой психики детей.

Авторы исследовательской работы в 4 классе начальной школы "Влияние мультфильмов на здоровье детей" подготовили теоретическую базу для исследований, изучив мнения учёных о влиянии мультиков на здоровье детей. Также ученики 4 класса разобрали некоторые популярные мультфильмы разных жанров и разных стран-производителей на элементы насилия, жестокости и других факторов, пагубно влияющих на психику ребенка.


В данном проекте в начальной школе "Влияние мультфильмов на здоровье детей" ученики 4 класса провели анкетирования среди родителей учеников, чтобы узнать, с какого возраста дети начинают смотреть мультфильмы.

Также авторы проекта в 4 классе провели эксперименты, в котором исследовалось прямое влияние просмотренных мультфильмов на психологическое состояние детей. После просмотра разных мультфильмов ученики начальной школы нарисовали рисунки, которые позже проанализировал школьных психолог.

Введение
Исследования учёных о влиянии мультфильмов на здоровье и развитие подрастающего поколения.
Как опасные ленты разрушают психику ребёнка.
Заключение
Как научиться выбирать для просмотра хорошие мультфильмы.
Список литературы
Приложения.

Введение


Ежедневно ребёнок получает огромное количество информации. Он впитывает её в себя, словно губка. Однако разделить её нахорошую и плохую он пока не умеет. Ребёнок почти всю информацию воспроизводит в виде образов, а из этих образов, как из кубиков он строит свою модель мира.

Основной процесс познания мира для ребёнка - это игра, сказка. Ведь сказка – это то, что формирует в ребёнке модель окружающего мира, образы мамы и папы, друга и врага, добра и зла, всего того, на что он будет ориентироваться всю жизнь.

Раньше, когда телевидения ещё не было родители или бабушки с дедушками рассказывали своим детям сказки. Именно на этих сказках дети учились добру. Такие сказки передавались из уст в уста. На них воспитывались многие поколения людей. С появлением телевизионных сказок (мультфильмов ) многие родители практически перестали рассказывать своим детям сказки, доверяя это важное дело мультфильмам.

Конечно же, трудно представить себе ребёнка, который бы не любил мультяшки ! Они красочные, весёлые, увлекательные, но, к сожалению, яркая упаковка может оказаться с опасным содержимым без знака добра и зла.

Проблема воспитания здорового поколения приобретает в настоящее время все большее значение и поэтому на родительском собрании мы провели анкетирование родителей, в котором спросили их, что же такое мультфильм?

  • 57,1% опрошенных родителей нашего класса ответили, что мультфильмы – это телевизионная сказка для детей;
  • 21,4% родителей считают, что мультфильмы – это отдых для ребят
  • 21,4% родителей уверены, что мультфильмы – это развлечение для детей.
  • 57,1% опрошенных с двух лет,
  • 21,4% с трёх лет,
  • 14,2% с четырёх лет и
  • 7,1% с пяти лет.

Большинство родителей признались, что они тоже любят смотреть мультфильмы, особенно вместе со своими детьми (92,8%), но были и такие, которые не смотрят мультфильмы с детьми, не обсуждают и не комментируют их, ссылаясь на занятость или усталость (7,1%).

  • 78,5% - да, могут навредить
  • 21,4% - нет, все мультики очень безобидны.
Актуальность выбранной темы очевидна. И детям и нашим родителям хочется, чтобы мы выросли здоровыми и в дальнейшей взрослой жизни стали добрыми и хорошими людьми.

Мы решили выяснить, насколько в нашем классе ребята знакомы с понятием «добрые мультфильмы » и каким образом научиться выбирать для просмотра полезные для психического здоровья ленты.

В результате анкетированного опроса с учащимися нашего класса было выявлено, что самые любимые мультфильмы: «Том и Джери », «Человек паук », «Тачки », «Винкс », «Губка Боб », «Золушка », «Маша и медведь », «Лунтик ». Тогда мы опросили ребят нашего класса и поняли, что они совсем не умеют выбирать хорошую качественную продукцию.

Итак, предмет исследования: влияние мультфильмов на здоровье детей.

Цели: формирование чёткого представления о полезных и вредных мультиках; необходимость заботы о своём психическом здоровье; воспитание навыков избирательного отношения к мультипликационной продукции.

Методы исследования:

  • изучение и анализ научной литературы;
  • беседы с психологом школы;
  • анкетирование
  • наблюдение;
  • проведение экспериментов;
  • составление диаграмм по результатам экспериментов;
  • сравнение полученных результатов.

Почему же сегодня многие родители позволяют своим детям смотреть ленты, которые они не смотрели сами, об авторах и целях которых ничего не знают?

Вот небольшой анализ некоторых популярных мультфильмов .

Мультсериал «Телепузики » имеет разрушительное влияние на психику ребенка, ибо он создавался под действием тяжелых наркотиков, про что заявил бывший продюсер детского телеканала BBC СарриГрем. Психологи предупреждают о том, что в этом сериале детям 3-4 лет закладывают гомосексуальное поведение. Например, один из мальчиков носит женскую сумочку и одежду.

Детский сериал «Покемоны »(монстры, демоны) – пропагандирует оккультизм и насилие. Шокирующим был случай, когда после просмотра «Покемонов » было срочно госпитализировано 685 японских детей. Эпилептические судороги были вызваны красными огнями в глазах одного из персонажей – Пикачу.

Главная идея сериала «Маша и Медведь » – делай, что хочешь, и, за это тебе ничего не будет. Маша свободно и радостно, обходится без родителей (не вспоминая о них, как будто бы их нет) и находится на воспитании у медведя, который покорно исполняет все Машины капризы. Гиперактивная Маша управляет им, как только хочет.

Японские мультфильмы в стиле «аниме » подталкивают детей к смене пола,а также пропагандируют половые извращения как норму. Герои легко меняют свой пол и привлекают к этому других. В японских аниме очень много крови и жестокости.

Американские мультсериалы «Симпсоны », «Гриффины » и многие другие переполнены жестокостью, насилием, злословием, бессмыслицей, извращениями и являются прямой насмешкой над семьей.