Минимальный угол въезда автомобиля. Как сделать въезд в гараж своими руками

Устройство въезда в гараж надо планировать с учетом габаритов автомобиля и пространства перед гаражом. Здесь немаловажно будет и определиться, как въехать в гараж задним ходом, ведь здесь надо учесть угол поворота.

Площадка перед гаражом делается с учетом перечисленных факторов, об этом мы сегодня и поговорим. Также вы сможете посмотреть фото и видео по данному вопросу и сделать все своими руками правильно. Ведь тогда цена обустройства будет значительно ниже.

Чтобы в будущем не возникало разного рода неприятностей и непредвиденных моментов, въезд в гараж своими руками нужно сделать максимально удобным и комфортным. Ничто не должно мешать, препятствовать нормальному заезду транспортного средства в ворота гаража.

Для разных видов гаражных строений заливка въезда в гараж делается различными способами.

Давайте сначала рассмотрим виды гаражей, какими они могут быть:

  • Гараж, который находится ;
  • Гараж, находящийся во дворе жилого дома , Здесь въезд задним ходом в гараж может быть довольно проблематичным и этому надо уделить особое внимание;
  • Гаражи, расположенные в подвальных помещениях многоквартирного жилого дома.

Теперь поговорим о том, как сделать въезд в гараж без всяких препятствий. Если составлять список того, что будет необходимо при строительстве въезда в гараж, то надо опираться прежде всего на сам въезд, каким именно он будет у вас.

Любой вариант будет отличаться от других, иметь свою специфику и модификацию. Мы же возьмем средний вариант, который выбирают чаще всего, поэтому и показатели, необходимый материал, советы будут классическими.

Из материалов для строительства вам понадобятся следующие компоненты:

  • Строительный песок;
  • Щебень;
  • Цемент;
  • Арматура;
  • Опалубка;
  • Бетономешалка;
  • лопата;
  • Шпатель;
  • Специальная терка, с помощью которой можно будет правильно распределить весь раствор, сделать его однородным.

Материалы, которые нужны будут для проведения всех необходимых работ:

  • Кирпич (также можно взять камень для строительства);
  • Трубы;
  • Поликарбонат;
  • Арматура.

Внимание: Также может понадобиться и приспособление для въезда в гараж. Здесь можно назвать маяки для въезда, это делается, если есть выступы, которые не видны с машины. Так же бордюры. Когда делается бетонирование въезда в гараж, все это крепится.

Все детали нужно брать в том количестве, которое понадобится для обустройства площади. Также нужны будут столярные и слесарные инструменты для проведения всех дополнительных работ. Конечно, мы даем лишь обзор, но важно помнить, что все материалы, используемые при строительстве, должны быть качественными.

Как правильно сделать пандус в гараже подземном

Если у вас имеется гараж в гаражном кооперативе, то важно сначала узнать, как правильно сделать въезд в него, а точнее пандус.


Внимание: Эта деталь, хоть и является не основной, но должна быть выполнена в соответствии со всеми правилами и нормами строительства.

  • Следует знать, что укладку пандуса лучше проводить сообща, то есть лучше скооперироваться с другими членами вашего сообщества - соседями. Гаражи в кооперативах обычно стоят рядом друг с другом, поэтому осуществлять строительство или монтаж деталей лучше сообща. Ведь заезд в гараж на площадке должен быть хорошим для всех.
  • Если, допустим, у вашего гаража будет сделана дорожка для въезда автотранспортного средства, а у вашего соседа ее не будет, то такое положение дел может обернуться целой проблемой. Гаражи, в первую очередь, получатся разной высоты. Да и загонять машину может стать проблематичным.
  • Известно, что подъезд к гаражу осуществляется под небольшим углом. Обычно именно таким образом гаражи расположены в кооперативах. Поэтому важно подумать не только о собственном удобстве, но и не помешать соседу.
  • Хорошим выходом здесь становится обустройство пандуса сразу для всех гаражей, целый ряд будет иметь одну и ту же высоту и максимально удобный заезд и выезд.
  • Пандусом можно заняться сразу, когда асфальтируют дорогу вокруг всех гаражей в кооперативе. Но часто это становится невозможным из-за того, что не все владельцы сразу начинают обустройство площадок вокруг своих гаражей, они делают это в разное время. Поэтому каждый владелец обустраивает дорожки и делает пандус самостоятельно. Самому подготовить площадку под гараж будет не сложно и не дорого.

Размеры пандусов обычно определяются по следующим параметрам:

  • Высота ;
  • Расстояние от ворот гаража до центрального проезда, который уже заасфальтирован;
  • Ширина гаража (обычно она ограничивается соседними постройками).

Внимание: Основание под пандус не должно быть очень глубоким, обычно оно делается в 15 сантиметров.

  • Далее нужно обустроить подушку из песка и положить щебень высотой в 10-15 сантиметров. По бокам нужно обязательно положить опалубку.
  • Ее высота, длина и ширина будут определяться размерами вашего гаража.
  • Поверхность должна получиться ровной, без изъянов и выбоин.

Как сделать подъезд к гаражу в частном доме

Как забетонировать площадку перед гаражом в частном секторе:

  • Если у вас дом находится в частном секторе и гараж расположен напротив, то ведение строительных работ пойдет по другому сценарию, нежели в первом случае - гаражный кооператив. Когда вы только составляете проект вашего будущего гаража, важно предусмотреть и продумать все детали, пандус в том числе. На этапе осуществления и проведения строительных работ делать это будет уже поздно.
  • Подъезд должен быть максимально удобным. Пандус должен обязательно быть ровным и «гладким». Важны и его длина, угол наклона. Все параметры должны быть точными и верными. Это гарантирует удобство заезда и выезда машины в будущем.

Внимание: А если вы планируете возвести гараж на две машины, то показатели нужно удваивать. Подъезд к вашему гаражу на участке должен быть свободным. Ему не должны мешать другие постройки или грядки.

  • Когда вы будете выгонять машину, выезжать на проезжую часть, дорогу должно быть хорошо видно. В противном случае аварии не избежать. А зачем это вам?!
  • Если, проектируя гараж, вы учли все важные факторы и детали, то возведение пандуса не принесет хлопот. Конструкцию нужно будет монтировать по тому же принципу, который мы описывали выше для гаражного кооператива.
  • Пандусы в обоих случаях будут возводиться по одной и той же схеме. Только здесь вы будете сами определять размеры.
  • Во дворе частного дома пандус может быть той длины и ширины, которая вам будет удобна. Ведь вы ни от кого не зависите. Размеры определяете сами. Земля ваша, место тоже. Не придется ни с кем договариваться, ни под кого подстраиваться.

Пандус будет иметь ограничения разве что траекторией от вашего гаража до проезжей части.

Как правильно сделать пандус для подвального помещения

Некоторые гаражи делаются заглубленными, и здесь тоже важно знать некоторые нюансы. Ведь этот пандус будет несколько отличаться от того, что вы монтируете и возводите, имея гараж в кооперативе или во дворе собственного частного дома.

Итак, въезд в гараж как сделать, если у вас есть гараж, но он находится в подвале жилого дома. Пандус нужно делать по следующему сценарию. Если соблюдать все следующие рекомендации, то безопасный въезд в гараж вы получите без проблем.

Внимание: Важно помнить, что пандус, ведущий к подвальному гаражу, должен быть обязательно прямым и длинным. Это гарантирует безопасность помещения вашего транспортного средства в гараж. Пандус надо делать шире, чем сами гаражные ворота. Отступы с обеих сторон должны быть не мене полуметра!

  • Длина пандуса должна быть тоже соответствующей , угол уклона не забудьте соблюсти. Он должен быть примерно двадцать градусов.
  • Покрытие не должно быть скольким. Это важно потому, что зимой вы должны беспрепятственно загонять машину в гараж.
  • Просто цемент здесь не подойдет, лучше брать смесь цемента с асфальтной и гравийной крошкой . Это гарантирует надежность и прочность дорожки у вашего подземного гаража.
  • Про навес тоже не забудьте . На пандус не должна попадать влага, осадки. Это вредит поверхности, поэтому ее надо всеми возможными способами защитить.
  • Контрпандус тоже желателен . В гараж не должна попадать влага, дождь. Между контрпандусом и самим пандусом должно быть некоторое расстояние. Большим его делать не обязательно, максимум метр в длину.
  • Боковые стенки, навес, правильный замес раствора - все эти условия надо тщательно соблюсти. Именно тогда вы получите идеальный пандус.

Как заехать в гараж на площадке - вы уже разберетесь по параметрам вашего автомобиля. Выполнение гаража на площадке - процесс не сложный, но достаточно ответственный. Поэтому не пренебрегайте им.

Задуматься о том, как сделать въезд в гараж, обычно приходится сразу после завершения строительства. В каких-то случаях въезд в находится на одном уровне с подъездной, но чаще – ниже или выше, и нужно делать пандус.

В большинстве случаев сделать въезд в не так уж и сложно. Перепад высот редко превышает пару десятков сантиметров. Но бываю случаи, когда гараж расположен в подвале или возвышается высоко над землей. Тогда к устройству пандуса следует подойти очень серьёзно.

Если в отношения гаража я точно знаю самый выгодный и практичный вариант, конечно же, это от компании Строй –Фрост, на вопрос о том, как сделать въезд в гараж, единого ответа у меня нет.

Параметры автомобиля

При устройстве въезда в гараж в первую очередь стоит учесть параметры автомобиля. По крайней мере, если у вашего автомобиля маленький дорожный просвет. Когда угол наклона пандуса слишком велик и не предусмотрены спрямляющие участки в местах стыка пандуса с горизонтальными поверхностями, автомобиль может зацепить пандус бампером или дном.

Как сделать въезд в гараж с невысоким порогом

Чтобы легче преодолевать бордюр или невысокий порог, можно воспользоваться резиновым пандусом. Всё, что нужно – купить его и закрепить на месте установки. Усилий – минимум.


Можно сделать бетонный пандус. Преимущество такого варианта – произвольные размеры и форма. Кроме того, такой пандус неприхотлив. Недостаток – высокая трудоемкость и длительный процесс высыхания бетона.


Проще всего сделать въезд в гараж из дерева. Деревянные бруски и толстые доски собрать в готовую конструкцию можно за пару часов. Недостаток такого пандуса – недолговечность, даже если его регулярно подкрашивать. Ведь дерево будет постоянно подвергаться разрушительному воздействию сырости и ультрафиолетового излучения.


Пандус из стали долговечнее деревянного. Такой въезд в гараж тоже желательно постоянно подкрашивать, чтобы его не разрушила коррозия.

Дорожка к гаражу

Если перепад высот большой, то въезд в гараж фактически превращается в длинную наклонную дорогу. Если её уклон получается большим, зимой, особенно в гололёд, автомобиль может двигаться по нему неуверенно, или даже потерять управление. Что бы этого не случилось, под поверхностью дороги можно установить систему стаивания снега. По своему устройству она напоминает электрический тёплый пол.

Другой вариант – установить над пандусом навес. Он защитит въезд в гараж от атмосферных осадков. На чистой сухой дороге проблем с управляемостью автомобиля не будет даже в самый сильный мороз.


Иногда следует сочетать с подогревом дороги, особенно если гараж расположен ниже поверхности земли. Ведь ветер может намести довольно много снега и под навес.


Еще один важный нюанс – дренаж. Если пандус имеет значительную площадь, стекающую по нему воду во время дождя или таяния снега следует собрать с помощью дренажного желоба или канавы. Если этого не сделать – к основания пандуса будут образовываться лужи, что может привести к усадке грунта и разрушению дорожного покрытия.

Важно не только построить сам гараж, но и правильно сделать заезд в гараж. Несмотря на то что построить заезд своими руками достаточно легко, не многие акцентируют на этом внимание. Неграмотно выполненный въезд может привести к тому, что в гараж будет попадать вода и грязь, а в некоторых случаях в построенный гараж нельзя будет въехать вообще. Въезд подразумевает не организацию небольшого участка перед воротами, а создание подъезда к гаражу на расстоянии 2-5 метров.

Большая часть хозяев делает гараж в глубине участка, что требует организации подъезда на большой площади, и такой подъезд к гаражу создать будет сложнее и дольше по времени. О том, как правильно и недорого построить въезд в гараж, что такое пандус и для чего он нужен, будет рассказано ниже.

Обустроенный въезд — это хорошо выровненная площадка, обеспечивающая плавный переход между уровнем земли и воротами. Это площадка позволяет водителю улучшить видимость в процессе въезда и выезда и дает возможность расположить автомобиль относительно ворот так, чтобы оптимально осуществить въезд. Такая бетонированная площадка перед гаражом называется пандусом.

А правильно сделанный пандус, который делают вровень с порогом ворот, позволяет существенно снизить нагрузку на ходовую часть, что положительно сказывается на автомобиле. Также высокий и достаточно большой пандус позволяет существенно упростить въезд зимой — поскольку порог всегда металлический, то зимой он становится скользким и автомобилю заехать на него непросто, а пандус дает свести к минимуму нагрузки при въезде.

Еще одно преимущество построенного бетонного пандуса — отсутствие луж и стекание воды внутрь гаража при дожде и таянии снега. Пандус является непреодолимой преградой для потоков воды, что не позволяет влаге портить стоящий автомобиль.

Наиболее актуальна организация защитного пандуса, в случае когда в доме имеется , поскольку въезд представляет собой бетонный склон. При этом важно обустроить не только сам пандус, но и систему отведения воды (водосток).

Подготовка к постройке

В вопросе о том, как сделать пандус, ничего особенно сложного нет, однако есть такие задачи, которые необходимо тщательно проработать. Важно помнить, что виды конструкции напрямую зависят от месторасположения объекта. При этом основная задача — создание максимально удобного пути заезда, который исключает резкие подъемы по высоте (подъезд должен быть максимально пологим). Отметим, что на конструкцию пандуса влияет и высота пола в гараже (ниже порога, вровень с порогом или выше порога).

Рассматривая, как сделать въезд в гараж, следует начать с подбора оптимального размера подъезда. Размеры и формы пандуса для каждого конкретного случая свои, однако наиболее эффективным и дешевым вариантом будет прямой заезд, который примерно на 20-30 см шире ворот (с каждой стороны) и имеет расширение с противоположной от ворот стороны. В этом случае заехать на сам пандус удобнее. Чтобы сделать перепад высоты между уровнем земли и порогом более плавным, потребуется подобрать и длину пандуса.

Чаще всего длина пандуса составляет 5-5,5 метров, но если гараж стоит на склоне, она может быть больше. Решая вопрос о том, как сделать пандус, особое внимание следует уделить и высоте самой конструкции. При этом важно сделать более плавный перепад как снаружи, так и изнутри. Заезд в гараж, у которого пол выполнен на одном уровне с дорогой, все равно имеет поднятый порог (примерно на 15-25 см). Чтобы уклон пандуса был оптимальным, он не должен превышать 25°.

В качестве материала строительства рекомендуется использование бетона. Чтобы забетонировать въезд в гараж, не требуется много хлопот и больших финансовых затрат, но при этом он будет очень долговечен. Чтобы качественно сделать подъезд к гаражу независимо от конструкции самого гаража и условий, необходимо рассчитать его размеры. Для этого лучше всего составить масштабную схему, которая учтет все детали строительства и позволит рассчитать необходимое количество материалов. При этом важно учитывать следующее:

  1. Бордюр, который будет предотвращать съезд машины с пандуса (в противном случае машина может сесть на днище).
  2. Систему водоотведения. Сюда стоит отнести расчет уклона пандуса, систему канавок для отведения воды и дренаж.
  3. Организовать «мягкий» съезд с пандуса.
  4. При необходимости можно построить козырек (навес) над заездом для автомобилей.


Строительство

Когда чертеж составлен и все необходимые материалы куплены, приступают к строительству. Построить бетонный пандус своими руками достаточно просто. Первым делом следует по месту. С разметки начинается устройство места для строительства любого объекта. Разметка выполняется деревянными или металлическими колышками, которые соединяют по контуру при помощи веревки. При этом желательно пометить веревку яркими флажками.

Следующий этап — копание котлована. Чтобы пандус прослужил достаточно долго, необходимо, чтобы бетон заливался на глубину большую, чем глубина промерзания грунта в заданной местности. Такое устройство позволит существенно повысить срок эксплуатации заезда. На юге Российской Федерации глубина промерзания грунта составляет 40 см. При этом бетон следует заливать на глубину 0,5 метра, а глубина котлована должна составлять не менее 70 см. Это связано с тем, что под бетоном должна находиться «подушка» из песка и щебня для отвода воды.

«Подушку» делают следующим образом. На дно котлована насыпают щебень, толщина слоя должна быть минимум 10 см. Его равняют и трамбуют. Далее на щебень насыпают слой песка. Толщина песчаной подкладки также должна составлять минимум 10 см, песок также равняют и трамбуют. При этом важно тщательно утрамбовать песок. Лучше всего это сделать при помощи воды — слой песка обильно поливается, затем ему дают время слежаться, потом повторно поливают.

Когда «подушка» готова, следует сделать опалубку. Для опалубки подойдет либо дерево, либо шифер. Шифер более предпочтителен, поскольку он образует монолит с бетоном и предохраняет последний от разрушения (его не надо изымать после заливки). При этом шифер может выполнять и роль мини-бордюра. После возведения опалубки пандус заливают бетоном.

После схватывания бетона следует подготовить траншеи для установки бордюра. Бордюр можно ставить не только на фундамент, но и песчано-щебневую подушку. После чего заезду дают время высохнуть (около 28 дней).

Правильное обустройство въезда в гараж позволит вам обезопасить свое авто во время парковки, помогает защитить строение от проникновения влаги при повышенном уровне осадков, а также от наледи, которая мешает заезду автомобиля. Мы расскажем, как сделать подъезд к гаражу двух видов: пандус и отмостка.

Пандус представляет собой небольшую площадку, которая примыкает ко входу в строение и располагается под небольшим углом. Подъезд к гаражу своими руками в формате пандуса можно сделать как временным, так и основательным. Первый вариант делают из досок. Он подходит в случае, когда нужно срочно соорудить выезд, и для этого пригодятся практически любые пиломатериалы. Плюсом такого подхода является его невысокая цена и скорость реализации, но есть и минусы. Это в первую очередь короткий срок службы, дерево выдерживает гораздо меньшие нагрузки, чем бетон, и подвергается большему воздействию влаги.

Поэтому лучшим вариантом является бетонный въезд своими руками. Рассмотрим, как забетонировать заезд. Для работы вам понадобится цемент марки не ниже М400, также доски для строительства опалубки, щебень и песок, арматура сечением 6-8, совковая лопата, бетономешалка и ведра.

Подготовительные работы


В первую очередь перед началом работ стоит произвести расчеты. Правильный выезд из должен быть шириной на 30 см больше, чем ширина , оптимальная длина составляет 5 метров, но этот показатель может варьироваться в зависимости от пожеланий владельца и характера прилегающей территории.

Уклон пандуса рассчитывается в соответствии со строительными нормами, описанными в СНиП. Оптимальный показатель составляет 15 градусов на весь отрезок пути.

Работы начинаются с подготовки территории. Ее расчищают, удаляют крупный мусор, камни и кустарники. Далее стоит обследовать территорию на предмет наличия силовых коммуникаций, если по участку проходят трубы или провода, их изолируют в специальные короба либо проектируют конструкцию с учетом обхода силовых линий.

Как сделать въезд из бетона

Такая несложная конструкция, как выезд в частном доме или на отдельном участке не требует закладки . Но для обеспечения устойчивости системы нужно надлежащим образом подготовить участок. Для этого грунт, который вы определили под застройку, уплотняют. Используйте для этого виброустановку. Далее необходимо обильно полить участок водой и оставить его для усадки почв. Для песков и супеси срок усадки составляет 2 недели, для глины и суглинков – 7 дней. Теперь можно приступать к формированию опалубки и после этого залить въезд. Устанавливают опалубку из досок, фанеры или любых пиломатериалов толщиной не менее 6 мм. Далее из арматуры необходимо сформировать каркас. Он представляет собой сетку с размером ячейки около 10 см, прутья между собой сваривают или связывают проволокой.


Перед тем как залить въезд, стоит в правильной пропорции смешать ингредиенты для раствора. Для этого нужно соблюдать следующую пропорцию: 1 часть цемента, 3 части песка и 5 частей щебня. Заливку нужно производить в один день, иначе после застывания одного участка не произойдет соединение со следующим слоем и вы получите неоднородную конструкцию, не способную выдержать сильные нагрузки.

Пандус заливается слоями. Для этого вы можете условно обозначить уровень в 10-15 см или протянуть вдоль опалубки леску. Соблюдение толщины слоя позволит вам получить более однородную площадку правильной формы. Проводите заливку раствора и выравниваете его поверхность с помощью деревянного бруска. Необходимо тщательно утрамбовывать каждый слой, чтобы в нем не образовывались пузыри. Для этого можно воспользоваться виброустановкой или просто равномерно простучать всю конструкцию по опалубке до момента, пока на поверхности стяжки не проступит слой воды. После того как все слои сформированы, нужно обеспечить им надлежащие условия для высыхания. Если вы проводите строительство в жаркое время года, то необходимо каждые 4 часа поливать сформированную площадку и накрывать ее полиэтиленовой пленкой, чтобы предотвратить растрескивание.

У подножия площадки в обязательном порядке формируется дренажная линия. Так как вы построили наклонную конструкцию, во время дождя или снега вода будет стекать по пандусу и собираться у его основания. Чтобы это предотвратить, на участке, где начинается выезд, прокладывается траншея глубиной приблизительно 30-50 см. Ее копают под наклоном и выводят либо в резервуар для сбора воды, либо просто на отдаленный участок. Дно траншеи бетонируют и сверху накрывают решеткой для защиты от листвы, травы и крупного мусора.

Дополнительно вы можете оборудовать пандус бордюрами, чтобы предотвратить съезжание автомобиля. Также можно установить над ним козырек, чтобы дождевая вода не разбивала поверхность.

Отмостка перед заездом

Подобная конструкция имеет огромное функциональное значение, так как используется не только для удобного заезда в помещение, но и для отвода воды от его фундамента. Отмостку выполняют из бетона или из тротуарной плитки. Подъезд выложенный тротуарной плиткой имеет не только высокую прочность, но и гармонично смотрится в комплексе с тротуаром или фундаментом, выложенным подобными материалами. Если вы не хотите тратиться, то конструкция из бетона вполне сможет обеспечить строению должную защиту и безопасный выезд вашему авто. Перед тем как сделать въезд, стоит произвести расчеты. Все требования к строительству подобных объектов вы найдете в СНиП. Приведем лишь краткие правила. Оптимальной шириной конструкции является расстояние от 0,5 метра. Высота высчитывается, исходя из чего вы планируете сделать подъезд. Если вы планируете поднять уровень просто за счет насыпи из щебенки или гравия, то высота цоколя составляет 30-50 см, для стяжки из бетона или плиточного покрытия высота составляет 50 см.

Уклон въезда в подземный гараж рассчитывается приблизительно как 10 мм на каждые 0,5 метра длины конструкции. Важно при строительстве проложить между стеной и отмосткой компенсационный шов, он нужен для того, чтобы при заезде на отмостку она не оказывала давления на стены строения, что может привести к их разрушению. Компенсационный шов прокладывают рубероидом или просто засыпают песком.


Оптимальным вариантом для того чтобы сделать заезд в гараж, является бетонирование или укладка брусчатки. Брусчатка прекрасно переносит перепады температур и высокие нагрузки. Для строительства достаточно элементов, толщина которых составляет 6 см. Также вы можете купить изделия с ровными краями или с фаской. Последние наименее всего подвержены сколам, поэтому являются оптимальным вариантом для того, чтобы сделать проезд. Подготовка к укладке брусчатки аналогична подготовительному этапу из предыдущего шага. Сначала расчищается и тщательно утрамбовывается поверхность, потом на нее укладывается слой глины и щебня. Вместо опалубки устанавливается бордюр, который будет удерживать камни в нужном положении, и производится укладка плитки или брусчатки. Положение камней корректируется киянкой. После укладки всех камней промежутки между ними засыпают песчаным отсевом.

Наша пошаговая инструкция позволит вам самостоятельно построить заезд в гараж. Главное, это правильно произвести все расчеты и выбрать из чего сделать выезд.

Полезное видео

Мой гараж расположен на участке с небольшим склоном возле забора.

Торец строения стоит на 40 см выше уровня улицы, поэтому загнать машину очень трудно.

Решил проблему, построив удобный пандус в гараж .

Вариант железной конструкции отбросил сразу - слишком затратно.

Насыпной пандус также не подошел - такой способ недолговечен и требует регулярного ремонта.

Знакомый строитель посоветовал возвести бетонный пандус: мелкозаглубленный фундамент с отделкой из брусчатки.

Нанес разметку и выкопал траншею под фундамент глубиной 30 см.

Так как боковины будут высокими, чтобы предотвратить их завал в дальнейшем, в дне траншей при помощи бура дополнительно выкопал по три ямы с каждой боковой стороны глубиной 90 см и d 20см.

По всему периметру траншеи установил опалубку с учетом уклона (см. фото справа) и армировал ее (вместе с ямами) композитной арматурой d 8 мм (можно использовать металлическую).

Готовую конструкцию залил раствором бетона, а после высыхания снял опалубку.

Площадка перед гаражом была утрамбована за много лет гравием, поэтому дополнительного уплотнения не требовалось.

Внутрь конструкции насыпал песок до верха фундамента.

Виброплитой (взял напрокат, но можно и самодельной трамбовкой) утрамбовал песок, поверху уложил брусчатку.

Получился надежный и удобный пандус, по которому с легкостью загоняю машину в гараж.