Расчет длины рампы для подземной двухъярусной парковки. Въезд в гараж в разных вариантах

Заезд в гараж — главнейшая деталь его обустройства. Не имеет значения, приобретенное это строение или возведенное своими руками, но удобный подъездной путь может сделать каждый автовладелец. Существует несколько способов сделать заезд в гараж надежным и безопасным.

Способы устройства пандуса

Пандус представляет собой площадку с прочным покрытием, выстроенную с небольшим уклоном в направлении от гаража. Это обеспечивает максимальное удобство его эксплуатации. Существует несколько способов сделать подъезд к гаражу своими руками.

Временная конструкция. Если требуется максимально быстро обустроить территорию для въезда автомобилей, можно соорудить настил из досок. При достаточном количестве качественного пиломатериала можно сделать достаточно прочную и долговечную конструкцию. Этот тип подъездных путей выгоден своей быстрой возводимостью и экономичностью. Но имеет и минусы, в числе которых:

  • недостаточно долгий срок службы;
  • более низкая степень прочности, чем у бетонных и асфальтированных покрытий;
  • разрушается под воздействием влаги.

Бетонный пандус

Бетонированный подъездной путь — оптимальный выбор для строения любого типа (наземного и подземного гаражей, гаражей из металла, блоков или кирпича). Устройство такого пандуса потребует серьезных трудозатрат и материальных вложений. Но все они оправданы, т. к. качественно выстроенный бетонный заезд для автомобилей прослужит не один десяток лет.

Что потребуется для строительства:

  • цемент марки не ниже М400;
  • песок, гравий средней фракции;
  • пиломатериал для возведения опалубки;
  • различные виды добавок в бетон для увеличения его морозостойкости и влагостойкости;
  • арматура сечением 6-8 мм;
  • бетоносмеситель;
  • лопаты совковая и штыковая;
  • ведра.



Этапы работ:

  1. Прежде всего освобождают площадку, на которой планируется сделать въезд в гараж, от мусора и камней.
  2. Необходимо убедиться в том, что в месте строительства не проложены подземные коммуникации.
  3. Составляют чертеж с указанием всех необходимых размеров. Оптимальный уклон для пандуса — 15% на весь отрезок пути.
  4. Приступают к планировке площадки, формируя требуемый уклон из грунта. Для облегчения выполнения задачи используют гидроуровень длиной 2,5-3 м.
  5. Уплотняют верхний слой грунта с помощью виброплиты, наполненной камнями железной бочки или специального приспособления из отрезка бруса с прикрепленными в его верхней части своеобразными ручками.
  6. Необходимо дать время на усадку грунта. Для подвижных почв (пески и супеси) выдерживают срок до 2 недель. Для глин и суглинков достаточно 7 дней.
  7. Повторно уплотняют верхний слой грунта.
  8. Выполняют разметку строительной площадки в соответствии с составленным ранее чертежом. Так как сделать ее несложно, можно обойтись своими силами, не приглашая помощников.
  9. Монтируют опалубку. В качестве пиломатериала можно использовать доски с ровной поверхностью, фанеру или ОСБ толщиной не менее 6 мм.
  10. Монтируют армирующий каркас. Прутки арматуры сваривают или связывают между собой в виде сетки с ячеей 25-30 см.
  11. Готавят цементно-песчаный раствор в пропорции 1:3, где 1 часть песка, 3 — цемента. В качестве наполнителя используют щебень или гравий.
  12. Выполняют послойную заливку бетона. Каждый замес выравнивают с помощью ровного длинного бруска или доски. Если работы проводятся в теплое время года, свежий бетон укрывают полотнами полиэтилена. Это сохранит цементно-песчаный раствор от размытия дождем или пересыхания на солнце. В жаркий период года рекомендуется периодически поливать забетонированную площадку водой из шланга. Это предотвратит образование трещин.
  13. Во время заливки цементно-песчаного раствора стремятся удалить из него воздух. Для этого используют пруток арматуры и протыкают им бетон. Ели этого не сделать, внутри пандуса для автомобилей могут образоваться пустоты, что существенно снизит его несущую способность.

Важно не только построить сам гараж, но и правильно сделать заезд в гараж. Несмотря на то что построить заезд своими руками достаточно легко, не многие акцентируют на этом внимание. Неграмотно выполненный въезд может привести к тому, что в гараж будет попадать вода и грязь, а в некоторых случаях в построенный гараж нельзя будет въехать вообще. Въезд подразумевает не организацию небольшого участка перед воротами, а создание подъезда к гаражу на расстоянии 2-5 метров.

Большая часть хозяев делает гараж в глубине участка, что требует организации подъезда на большой площади, и такой подъезд к гаражу создать будет сложнее и дольше по времени. О том, как правильно и недорого построить въезд в гараж, что такое пандус и для чего он нужен, будет рассказано ниже.

Обустроенный въезд — это хорошо выровненная площадка, обеспечивающая плавный переход между уровнем земли и воротами. Это площадка позволяет водителю улучшить видимость в процессе въезда и выезда и дает возможность расположить автомобиль относительно ворот так, чтобы оптимально осуществить въезд. Такая бетонированная площадка перед гаражом называется пандусом.

А правильно сделанный пандус, который делают вровень с порогом ворот, позволяет существенно снизить нагрузку на ходовую часть, что положительно сказывается на автомобиле. Также высокий и достаточно большой пандус позволяет существенно упростить въезд зимой — поскольку порог всегда металлический, то зимой он становится скользким и автомобилю заехать на него непросто, а пандус дает свести к минимуму нагрузки при въезде.

Еще одно преимущество построенного бетонного пандуса — отсутствие луж и стекание воды внутрь гаража при дожде и таянии снега. Пандус является непреодолимой преградой для потоков воды, что не позволяет влаге портить стоящий автомобиль.

Наиболее актуальна организация защитного пандуса, в случае когда в доме имеется , поскольку въезд представляет собой бетонный склон. При этом важно обустроить не только сам пандус, но и систему отведения воды (водосток).

Подготовка к постройке

В вопросе о том, как сделать пандус, ничего особенно сложного нет, однако есть такие задачи, которые необходимо тщательно проработать. Важно помнить, что виды конструкции напрямую зависят от месторасположения объекта. При этом основная задача — создание максимально удобного пути заезда, который исключает резкие подъемы по высоте (подъезд должен быть максимально пологим). Отметим, что на конструкцию пандуса влияет и высота пола в гараже (ниже порога, вровень с порогом или выше порога).

Рассматривая, как сделать въезд в гараж, следует начать с подбора оптимального размера подъезда. Размеры и формы пандуса для каждого конкретного случая свои, однако наиболее эффективным и дешевым вариантом будет прямой заезд, который примерно на 20-30 см шире ворот (с каждой стороны) и имеет расширение с противоположной от ворот стороны. В этом случае заехать на сам пандус удобнее. Чтобы сделать перепад высоты между уровнем земли и порогом более плавным, потребуется подобрать и длину пандуса.

Чаще всего длина пандуса составляет 5-5,5 метров, но если гараж стоит на склоне, она может быть больше. Решая вопрос о том, как сделать пандус, особое внимание следует уделить и высоте самой конструкции. При этом важно сделать более плавный перепад как снаружи, так и изнутри. Заезд в гараж, у которого пол выполнен на одном уровне с дорогой, все равно имеет поднятый порог (примерно на 15-25 см). Чтобы уклон пандуса был оптимальным, он не должен превышать 25°.

В качестве материала строительства рекомендуется использование бетона. Чтобы забетонировать въезд в гараж, не требуется много хлопот и больших финансовых затрат, но при этом он будет очень долговечен. Чтобы качественно сделать подъезд к гаражу независимо от конструкции самого гаража и условий, необходимо рассчитать его размеры. Для этого лучше всего составить масштабную схему, которая учтет все детали строительства и позволит рассчитать необходимое количество материалов. При этом важно учитывать следующее:

  1. Бордюр, который будет предотвращать съезд машины с пандуса (в противном случае машина может сесть на днище).
  2. Систему водоотведения. Сюда стоит отнести расчет уклона пандуса, систему канавок для отведения воды и дренаж.
  3. Организовать «мягкий» съезд с пандуса.
  4. При необходимости можно построить козырек (навес) над заездом для автомобилей.


Строительство

Когда чертеж составлен и все необходимые материалы куплены, приступают к строительству. Построить бетонный пандус своими руками достаточно просто. Первым делом следует по месту. С разметки начинается устройство места для строительства любого объекта. Разметка выполняется деревянными или металлическими колышками, которые соединяют по контуру при помощи веревки. При этом желательно пометить веревку яркими флажками.

Следующий этап — копание котлована. Чтобы пандус прослужил достаточно долго, необходимо, чтобы бетон заливался на глубину большую, чем глубина промерзания грунта в заданной местности. Такое устройство позволит существенно повысить срок эксплуатации заезда. На юге Российской Федерации глубина промерзания грунта составляет 40 см. При этом бетон следует заливать на глубину 0,5 метра, а глубина котлована должна составлять не менее 70 см. Это связано с тем, что под бетоном должна находиться «подушка» из песка и щебня для отвода воды.

«Подушку» делают следующим образом. На дно котлована насыпают щебень, толщина слоя должна быть минимум 10 см. Его равняют и трамбуют. Далее на щебень насыпают слой песка. Толщина песчаной подкладки также должна составлять минимум 10 см, песок также равняют и трамбуют. При этом важно тщательно утрамбовать песок. Лучше всего это сделать при помощи воды — слой песка обильно поливается, затем ему дают время слежаться, потом повторно поливают.

Когда «подушка» готова, следует сделать опалубку. Для опалубки подойдет либо дерево, либо шифер. Шифер более предпочтителен, поскольку он образует монолит с бетоном и предохраняет последний от разрушения (его не надо изымать после заливки). При этом шифер может выполнять и роль мини-бордюра. После возведения опалубки пандус заливают бетоном.

После схватывания бетона следует подготовить траншеи для установки бордюра. Бордюр можно ставить не только на фундамент, но и песчано-щебневую подушку. После чего заезду дают время высохнуть (около 28 дней).

Задуматься о том, как сделать въезд в гараж, обычно приходится сразу после завершения строительства. В каких-то случаях въезд в находится на одном уровне с подъездной, но чаще – ниже или выше, и нужно делать пандус.

В большинстве случаев сделать въезд в не так уж и сложно. Перепад высот редко превышает пару десятков сантиметров. Но бываю случаи, когда гараж расположен в подвале или возвышается высоко над землей. Тогда к устройству пандуса следует подойти очень серьёзно.

Если в отношения гаража я точно знаю самый выгодный и практичный вариант, конечно же, это от компании Строй –Фрост, на вопрос о том, как сделать въезд в гараж, единого ответа у меня нет.

Параметры автомобиля

При устройстве въезда в гараж в первую очередь стоит учесть параметры автомобиля. По крайней мере, если у вашего автомобиля маленький дорожный просвет. Когда угол наклона пандуса слишком велик и не предусмотрены спрямляющие участки в местах стыка пандуса с горизонтальными поверхностями, автомобиль может зацепить пандус бампером или дном.

Как сделать въезд в гараж с невысоким порогом

Чтобы легче преодолевать бордюр или невысокий порог, можно воспользоваться резиновым пандусом. Всё, что нужно – купить его и закрепить на месте установки. Усилий – минимум.


Можно сделать бетонный пандус. Преимущество такого варианта – произвольные размеры и форма. Кроме того, такой пандус неприхотлив. Недостаток – высокая трудоемкость и длительный процесс высыхания бетона.


Проще всего сделать въезд в гараж из дерева. Деревянные бруски и толстые доски собрать в готовую конструкцию можно за пару часов. Недостаток такого пандуса – недолговечность, даже если его регулярно подкрашивать. Ведь дерево будет постоянно подвергаться разрушительному воздействию сырости и ультрафиолетового излучения.


Пандус из стали долговечнее деревянного. Такой въезд в гараж тоже желательно постоянно подкрашивать, чтобы его не разрушила коррозия.

Дорожка к гаражу

Если перепад высот большой, то въезд в гараж фактически превращается в длинную наклонную дорогу. Если её уклон получается большим, зимой, особенно в гололёд, автомобиль может двигаться по нему неуверенно, или даже потерять управление. Что бы этого не случилось, под поверхностью дороги можно установить систему стаивания снега. По своему устройству она напоминает электрический тёплый пол.

Другой вариант – установить над пандусом навес. Он защитит въезд в гараж от атмосферных осадков. На чистой сухой дороге проблем с управляемостью автомобиля не будет даже в самый сильный мороз.


Иногда следует сочетать с подогревом дороги, особенно если гараж расположен ниже поверхности земли. Ведь ветер может намести довольно много снега и под навес.


Еще один важный нюанс – дренаж. Если пандус имеет значительную площадь, стекающую по нему воду во время дождя или таяния снега следует собрать с помощью дренажного желоба или канавы. Если этого не сделать – к основания пандуса будут образовываться лужи, что может привести к усадке грунта и разрушению дорожного покрытия.

Очень часто в проекте загородного коттеджа гараж располагается в подвальном или полуподвальном помещении. В этом случае въезд в это помещение должен быть устроен по всем правилам, чтобы избежать проблем при въезде и выезде из него автомобиля.

Особенности гаражей, расположенных в подвальном помещении. Находящиеся на уровне подвалов гаражи требуют обустройства водоотвода, чтобы избежать затопления во время весенних паводков и летних дождей. Так как спуск в подземный гараж идет по наклонной вниз, то вода будет при отсутствии слива стекать в само помещение подземного гаража. Также зимой при больших снегопадах ворота такого помещения может завалить снегом полностью.

Несмотря на такие неудобства, гараж, расположенный в подвале предоставляет владельцам участка ряд преимуществ. Земля будет использоваться очень рационально. Это особенно важно для загородных участков с небольшой площадью. В среднем на отдельное строение для автомобиля потребовалось бы от 35 до 50 м 2 . Ведь кроме самой конструкции пришлось бы устраивать отмостку.

При интегрировании гаража с жилыми постройками на одном уровне придется в доме достраивать лишний этаж. Это требует усиления фундамента и подбора более надежных перекрытий для второго этажа, что в свою очередь влечет за собой удорожание строительства.

Наземный гараж в зимний период времени требует обогрева, что ведет к увеличению трат на отопление всего дома в целом. Подземный гараж позволяет существенно сэкономить на отоплении хозяйственных и жилых помещений. К тому же, на участке может оказаться неровный рельеф, поэтому подземный гараж станет единственным вариантом для обустройства закрытой стоянки для автомобиля.

Сегодня есть все необходимое на рынке для постройки гаража в подвальном помещении с соблюдением всех необходимых технических норм. Но если в старом доме есть гараж, размещенный ниже уровня земли, и его часто топит, то можно довольно быстро исправить такие неполадки собственными силами.

Причины неудобства пользования подземным гаражом

Чаще всего неудобства использования такого гаража кроются в неправильно обустроенном слишком крутом спуске. На том крутом подъеме сложно обеспечить надежное сцепление колес с поверхностью дорожки, особенно когда на ней есть вода или оледенение.

Часто в таких гаражах не бывает системы подогрева, ливневой канализации, освещения, не предусмотрено антискользящее покрытие, поручни для людей и еще целый ряд важных элементов, которыми должен быть оборудован гараж, располагающийся в подвале.

Для удобного съезда в подземный гараж обязательно требуется создать небольшой уклон. Но не всегда удается достичь результата традиционными методами. Часто рельеф участка не позволяет создать пологий съезд в подземный гараж по традиционной технологии.

Параметры правильного съезда в подземный гараж

Для безопасного съезда в гараж, расположенный ниже уровня поверхности земли угол уклона не должен превышать 25 градусов. Наиболее оптимальным считается уклон в 15 градусов. В съезде не должно быть резких переходов и движение по нему должно быть плавным.

Обязательно нужно устроить перед воротами подземного гаража колодец ливневой канализации и систему водоотводов, в которой должен быть сифон. В лотке водоприемника необходимо проложить кабель с подогревом, чтобы предотвратить замерзание воды. Между крайним уровнем спуска и водоприемником необходимо оставить участок длиной не менее 50 см, чтобы снизить скорость стекающего потока.

Съезд должен иметь подпорные стены, которые необходимо обложить гидроизоляцией и провести дренажные работы при его устройстве, если это необходимо. Наружный слой спуска должен быть сделан из нескользящего покрытия для колес автомобиля. При критическом угле наклона, приближающемся к 25 градусам, необходимо установить специальные трапы с насечками. Вдоль одной из подпорных стенок нужно установить дорожку и перила для безопасного спуска во время гололеда.

Спуск в подземный гараж должен быть освещен. Для этого нужно использовать дистанционное управление или датчики, реагирующие на движение, которые будут автоматически включать свет перед спуском в гараж. В идеале также необходима система антиобледенения, которая будет гарантом безопасного спуска в гараж, расположенный в подвальном помещении дома. Она обезопасит автомобиль от повреждений кузова об опорные стенки, которые можно получить при выезде во время гололеда.

Как уменьшить угол наклона съезда

Уменьшение угла наклона съезда создается за счет увеличения его длины. Перед началом работ требуется создать проект будущего съезда, в котором будут указаны все необходимые расходные материалы. Это позволит точно определить сумму для проведения реконструкции.

Следующим этапом работ идет демонтаж старого спуска в подземный гараж . По завершению демонтажных работ начинается обустройство профиля нового съезда в гаражное помещение. Сняв лишний слой грунта по строго проведенной разметке, можно приступать к обустройству подушки из щебня.

Затем на утрамбованный слой щебенки укладывается основной несущий слой из бетона В10. Для легкового автомобиля достаточно толщины в 12 см. Альтернативным вариантом может служить несущий слой из гравия мелкой фракции.

При выполнении финишного покрытия из наборных материалов, таких как тротуарная плитка с нескользящим покрытием, следует предусмотреть поверх несущего слоя песчаную подушку. Проводить укладку следует неплотно, а образовавшиеся щели засыпать потом песком.

Устройство подпорных стен

Если подпорные стены слишком разрушены, то проще снести старые конструкции и возвести новые. При проведении ремонтных работ таких конструкций следует уделить основное внимание гидроизоляции и дренажным работам. Именно вода оказывает пагубное воздействие на подпорные стены. Их надежность обеспечит долговечность и безопасность съезда в гараж.

Здравствуйте, Женя!

Заезд в гараж - один из важнейших моментов в его эксплуатации. Сделать его достаточно легко, поэтому многие хозяева, не придав строительству пандуса достаточного значения, совершают серьезные ошибки. Неправильно залитый заезд может стать причиной попадания грязи и жидкости в сам гараж, а в некоторых случаях может не позволить заехать в гараж автомобилю. Въезд - это не просто бетонная плита под воротами, а подъездной пункт к гаражу длиной в 2 - 5 м.

Для чего нужен въезд?

Въезд в гараж - это обустроенный участок, который позволяет автомобилю плавно въезжать в гараж. Данная площадка обеспечивает плавный подъем от уровня земли до уровня гаражного пола, открывает водителю необходимый обзор и дает возможность при въезде так расположить машину, чтобы въезд был оптимальным и безопасным.

Хороший пандус заливается в уровень с порогом гаражных ворот и существенно снижает нагрузку на ходовую часть, а значит, положительно сказывается на долговечности автомобиля. Особенно важен пандус в холодное время года, т.к. холодный порог становится достаточно скользким, что может быть опасно.

К еще одному существенному плюсу присутствия пандуса перед гаражом можно отнести отсутствие луж и затекания воды в гараж.

Подготовительный этап строительства

Строительство пандуса - процесс несложный, но есть некоторые вопросы, к проработке которых необходимо подойти внимательно. Существует много нюансов, которые зависят от места строительства. Основной задачей строительства считается необходимость создать максимально удобный заезд в гараж, который исключил бы резкий подъем по высоте, т.е. пандус должен быть максимально пологим.

Первым делом необходимо определиться с размером. Наиболее экономичным является прямой подъезд, превышающий по ширине проем всего на 20 - 30 см с каждой стороны. Длина пандуса чаще всего составляет 5 - 5,5 м, но если гараж располагается на склоне, то она может быть гораздо больше. Принимая решение о габаритах пандуса, следует хорошо продумать высоту. Плавный перепад по высоте должен быть как снаружи, так и внутри гаража. Оптимальный уклон пандуса должен составлять угол в 25 градусов.

Материалом для заливки пандуса должен выступать бетон. Такой пандус не потребует большого количества сил и денег, а его долговечность при этом выше всяких похвал. Профессионалы советуют перед началом строительства составить схему будущей конструкции, которая учитывала бы:

  1. Бордюр, предотвращающий съезд машины с пандуса;
  2. Систему отведения влаги в виде канавок;
  3. Организацию мягкого съезда с пандуса;
  4. Необходимость обустройства козырька или навеса над заездом.

Строительство

Если схема составлена и необходимый материал закуплен, можно приступать к работе.

  • Для начала делают разметку по местности. Данную разметку выполняют с помощью деревянных или металлических колышков, которые по контуру соединяются веревкой.
  • Далее копается котлован. Для создания долговечного заезда необходимо копать котлован ниже уровня промерзания грунта, так можно существенно продлить срок службы конструкции.
  • Подушка укладывается на грунт. Первым слоем укладывается щебень слоем толщиной не менее 10 см, его хорошенько разравнивают и утрамбовывают. На щебень высыпают песок слоем также не менее 10 см. Песок также необходимо разровнять и уплотнить. Лучше всего трамбуется мокрый песок, поэтому подушку дважды заливают водой.
  • Опалубка. В качестве опалубки может выступать дерево или шифер. Шифер в данном случае больше подойдет, т.к. лист шифера с бетоном образует прочный монолит. Кроме того, шифер не надо изымать после схватывания раствора.
  • Заливка. Созданная конструкция заливается бетонным раствором. Сохнет раствор 28 дней.

С уважением, Александра.