Виды инженеров. Виды инженерной деятельности

Виды инженерной деятельности. В квалификационных требованиях к специалисту с высшим техническим образованием приведены следующие виды инженерной деятельности:

В квалификационных требованиях к специалисту с высшим техническим образованием приведены следующие виды инженерной деятельности: производственно-технологическая, проектно- конструкторская, организационно-управленческая, научно-исследовательская, изобретательская. Осо­бым видом инженерной деятельности является изобретательская. В последние годы в качестве отдель­ных видов инженерной деятельности стали выделять также инновационную и экспертную . Задачи и результаты различных видов инженерной деятельности приведены в таблице 1.1. Остановимся поподробнее на некоторых видах инженерной деятельности.

Интересно, что вопрос о заработной плате, по-видимому, не имеет принципиального значения: аргумент недовольства по заработной плате появляется только на шестом месте и касается 16 процентов рабочих мест. На рисунке 4 также показано, что не многие инженеры жалуются на отсутствие гибкости своего работодателя. Таким образом, нехватка возможностей для выполнения домашних заданий или неполного рабочего времени находится далеко позади в последних нескольких местах.

Но каковы были причины изменения функции? Наиболее часто упоминаются лучшие возможности развития. Важным фактором также является неудовлетворение содержанием работы. На 25 процентов зарплата играла важную роль в отказе от классической инженерной функции.

Изобретательская деятельность заключается в создании новых принципов действия, способов реа­лизации этих принципов или конструкций инженерных объектов или отдельных их компонентов, т.е. создания особого продукта - изобретений, закрепляемых в виде патентов, авторских свидетельств. Изо­бретение используются в качестве исходного материала при конструировании и изготовлении многих инженерных объектов

Вернемся к людям, которые в настоящее время работают инженерами. На 55 процентов заработная плата играет решающую роль. Это особенно интересно, потому что большинство инженеров, похоже, вполне удовлетворены компонентом чистой оплаты. Слишком низкая зарплата упоминалась только на шестом месте как причина смены позиции. В дополнение к заработной плате наиболее часто упоминаются лучшие возможности для развития и продвижения.

Поэтому отсутствие возможностей для развития является самой важной причиной, по которой многие инженеры меняют позиции или только принимают другую функцию вообще. Смена функции может, с одной стороны, усиливать отсутствие инженеров. С другой стороны, инженеры также создают дополнительную ценность для экономики в других функциях из-за их хорошей подготовки и компетенций по решению проблем. Тем не менее, привлекательные перспективы для работы инженеров, даже вне классической инженерной функции, приводят к тому, что нужно обучать больше инженеров.

Таблица 1.1- Виды инженерной деятельности

Виды инженерной деятельности Задачи инженерной дея­тельности Результаты деятельности
Научно- исследователь­ская Разработка на основе фун­даментальных и техниче­ских наук новых способов получения продукции, принципов действия и схем технических устройств Отчеты о науч­но- исследователь­ских работах, статьи, патенты
Проектно- конструктор­ская Создание комплекса науч­но-технической докумен­тации, испытание опытных образцов и выбор опти­мального Проект (схемы, сметы, расчеты, чертежи и др.), опытные образ­цы
Производст­венно- технологиче­ская Реализация технологиче­ского процесса производ­ства продукции Серийный вы­пуск изделий
Организационно- управленческая Организация работы кол- лектива исполнителей, управление производствен- ным процессом Серийный вы- пуск изделий

Изобретательство для многих инженеров-практиков было основной и даже единственной выпол­няемой ими инженерной деятельностью. Одним из таких инженеров был русский изобретатель П.М. Голубицкий, посвятивший всю свою жизнь усовершенствованию телефонной аппаратуры.

Карьера в технике: что действительно важно

Какие инженеры делают карьеру? Вопрос был задан всем инженерам. Особенно благоприятным для карьеры является высокая готовность к выступлению. Примерно 44 процента всех респондентов называют это важным требованием к карьере. 35% говорят, что важная роль играет социальная компетентность. Только на третьем месте - многолетний профессиональный опыт на 28 процентов. 23% считают, что важное значение имеет безопасное явление. Владение бизнесом и управленческие навыки, навыки английского языка и профессиональная сеть имеют решающее значение для примерно пятой.

Изобретения возникают в результате долгой и систематической работы. Вдохновение, озарение приходит тогда, когда для них уже создан солидный фундамент. Как показал французский историк нау­ки Жан-Жак Саломон на примере известного американского изобретателя Эдисона, миф о неотесанном, но гениальном изобретателе и об изобретательстве как о божественном даре, для современного инжене­ра-изобретателя не имеет под собой исторических оснований. Записные книжки Эдисона свидетель­ствуют о том, что он занимался целенаправленным исследованием на основе использования достиже­ний науки. Его «фабрика изобретений» в Менло-парк, стала первой современной промышленной лабо­раторией, прежде всего потому, что в ней работали квалифицированные ученые, и она была оснащена самым передовым научным оборудованием.

Выдающиеся профессиональные успехи считают 18 процентов инженеров важными для карьеры. Опыт военного и частного лидерства, хорошие оценки и гибкость на рабочем месте, по-видимому, не являются решающим фактором для инженерной карьеры. Например, навыки команды и справедливость, позитивный прогноз и уверенное присутствие более 90 процентов начальников считаются более или очень важными. Кроме того, более 80 процентов образования важно в нынешних условиях. По-видимому, другие профессиональные аспекты, такие как соответствующий профессиональный опыт и доказанный успех, очень или довольно значительны примерно на 70 процентов.

Обычно работа по изобретательству состоит из следующих четырех этапов: 1) четкая постановка задачи; 2) анализ задачи, разложение ее на составляющие элементы; 3) комбинаторика (творчество); 4) критический фильтр, т.е. проверка новизны, целесообразность.

Для активизации мышления и воображения в настоящее время используют неалгоритмические и алгоритмические методы. Неалгоритмические методы в своей основе подразделяются на два больших класса: метод проб и ошибок и методы перебора вариантов (мозговой штурм, синектика, морфологиче­ский анализ и др.). В основе алгоритмического подхода к творческой деятельности лежит разрабо­танная Г.С. Альтшуллером концепция методологии творчества: общее развитие технических систем происходит в соответствии с законами диалектики и не подчиняется субъективной воле человека. Наи­более признанные алгоритмические методы: АРИЗ - алгоритм решения изобретательских задач (автор Г.С. Альтшуллер) и ПАСАО - проблемно-ориентированная система активного обучения (автор М.М. Зиновкина).

Сравнительно менее важным является опыт руководства, будь то профессиональный, частный или даже военный. Но действительно ли у кандидатов есть ожидаемые свойства? Ответ супервизора на этот вопрос показывает, что это не всегда так. В частности, профессиональные характеристики кандидатов часто слишком короткие. Только 43 процента рабочей силы могут иметь успех или успех. Соответствующий профессиональный опыт имеет только один третий. Кроме того, доля тех, кто имеет хорошую профессиональную сеть, составляет чуть менее 30 процентов.

С другой стороны, «мягкие навыки» несколько лучше: более 70 процентов кандидатов имеют положительное или положительное влияние, ориентированы на производительность и имеют сильную социальную компетентность. Результаты иллюстрируют несоответствие между ожиданиями супервизоров от кандидатов и действительными кандидатами. Наибольшую разницу можно найти в дальнейшем обучении в текущей рабочей среде. Таким образом, 82 процента работодателей находят такое обучение очень или весьма важным. С другой стороны, только половина людей завершила соответствующий дополнительный курс обучения.

Конструкторская деятельность становится необходимой с развитием серийного и массового произ­водства технических изделий и заключается в создании, испытании и обработке опытных образцов раз­личных вариантов будущего инженерного объекта, выборе из них наиболее оптимального, с точки зре­ние заказчика, и в разработке технической документации - руководства к изготовлению на производст­ве. Например, после изобретений А. С. Попова инженерная деятельность была направлена на создание и совершенствование различных конструкторских схем радиотехнических устройств. Так, система Мар- кони не содержала в себе фактически ничего нового: для передатчика он использовал усовершенство­ванный вибратор Герца, приемник, по существу, был разработан Монжем, общую компоновку схемы предложил Попов. Однако, казалось бы, незначительные усовершенствования, имеющиеся в ней, по­зволили создавать экономичную, технологичную и удобную для эксплуатации конструкцию.

Ожидаемые и фактические значения относительно далеки друг от друга также в случае профессионального опыта или профессионального успеха. Расхождения составляют 36 и 28 процентных пунктов соответственно. Кроме того, можно сказать, что разница в социальных аспектах относительно велика. Для социальных компетенций, безопасного внешнего вида и положительного воздействия различия между 20 и 25 процентными пунктами. Кандидаты часто не отвечают требованиям профессиональной сети. Однако кандидаты оправдывают ожидания английского языка, хорошие оценки и гибкость в месте работы.

Прогресс в технике выражается в том, что нововведение усваивается и переходит из разряда изо­бретений в разряд конструкций. Конструктор выполняет расчет технических и технологических пара­метров инженерного объекта и комплект чертежей, необходимых для изготовления данной конструк­ции. Чертеж, по словам Г. Монжа - «язык инженера», но он еще и язык общения с исполнителями: тех­никами, мастерами, рабочими. В дальнейшем разработка технологии изготовления переходит к инжене­рам-технологам.

Как можно устранить корректирующие меры?

Результаты опроса можно резюмировать следующим образом. Недостаток квалифицированных рабочих инженеров проявляется в том, что почти 90 процентов компаний испытывают трудности с заполнением соответствующих позиций. Самой важной причиной недостатка является недостаточная поставка отечественных инженеров. 28 процентов компаний не желают или не могут нанимать или адаптировать кандидатов, которые точно не соответствуют профилю требований. Самым частым драйвером для изменения позиции является отсутствие возможностей для развития, за которым следуют неопределенные перспективы работодателя и отсутствие возможностей для продвижения. Более трети всех инженеров меняют свои роли в ходе своей карьеры и больше не являются инженерами. Социальная компетентность и готовность к исполнению - это самые важные качества для карьеры инженера. Наблюдатели чаще всего критикуют отсутствие дальнейшей подготовки кандидатов. Второй - это профессиональный опыт, за которым следуют профессиональные успехи и социальные компетенции. Наилучшие возможности развития играют самую важную роль. . Исследование инженеров ясно показало причины дефицита.

Производственно-технологическая деятельность заключается в организации производства конкрет­ного типа изделий и разработке технологии изготовления определенной конструкции технического объ­екта. Инженер-технолог руководит изготовлением отдельных деталей и их сборкой. Продуктом его профессиональной деятельности являются готовый технический объект и руководство по его эксплуа­тации.

Во-первых, внутренняя поставка инженеров недостаточна. Швейцарские университеты больше инженеров, чем в прошлом, но рост не мог идти в ногу с ростом спроса. Но предложение слишком мало, потому что многие инженеры меняют функции управления или начинают свою собственную компанию во время своей карьеры. Во-вторых, на рынке труда для инженеров наблюдается «несоответствие»: профиль кандидатов на работу часто не соответствует идеям работодателей. В то же время, однако, работодатели часто не готовы или не могут включать кандидатов, которые точно не соответствуют профилю требований.

Крупные инженеры часто сочетают в одном лице и изобретателя, и конструктора, и технолога, и ор­ганизатора производства. Так Г. Модсли, который был сначала искусным ремесленником-самоучкой, став организатором крупного машиностроительного производства, постепенно превратился в квалифи­цированного инженера, который работал одновременно как изобретатель, конструктор и технолог. Од­нако уже на одном из самых первых машиностроительных заводов - заводе Модсли - наметилось раз­деление инженерного труда на отдельные виды профессиональной деятельности. Современное разделе­ние труда в сфере создания, эксплуатации и утилизации технических объектов неизбежно ведет к спе­циализации инженеров в одном из видов технической деятельности, однако специалист должен хорошо представлять и смежные виды инженерной деятельности .

Устойчивое сокращение нехватки квалифицированной рабочей силы в инженерных профессиях требует трехмерного подхода, основанного на этом анализе проблем. Политические меры необходимы, но недостаточно. Не менее важны меры, предпринимаемые как работодателями, так и сотрудниками для содействия лучшему «сопоставлению» на рынке труда. Соответственно, наши меры могут быть сформулированы в трех частях.

За последние несколько лет экономика приступила к осуществлению ряда инициатив по решению проблем, стоящих перед инженерами. Следует проводить различие между индивидуальными и межучрежденческими мерами. Последнее сосредоточено на повышении популярности инженерной профессии среди населения. Это призвано побудить больше молодых людей заняться инженерной профессией.

В квалификационных требованиях к специалисту с высшим техническим образованием приведены следующие виды инженерной деятельности: производственно-технологическая, проектно- конструкторская, организационно-управленческая, научно-исследовательская, изобретательская. Особым видом инженерной деятельности является изобретательская. В последние годы в качестве отдельных видов инженерной деятельности стали выделять также инновационную и экспертную . Задачи и результаты различных видов инженерной деятельности приведены в таблице 1.1. Остановимся поподробнее на некоторых видах инженерной деятельности.

Такие чрезмерные усилия компании оказывают долгосрочный эффект, но они не менее важны. Соответственно, экономика призвана продолжать такие инициативы и снова и снова адаптировать их к поклонникам. В дополнение к внебиржевым мерам работодателям также необходимо принимать индивидуальные меры. Отправной точкой является прямое из настоящего опроса: компании, желающие представить кандидатов, которые не полностью вписываются в профиль, находятся на рынке труда простых инженеров. В дополнение к тому факту, что многие сотрудники чувствуют угрозу от небезопасного будущего своего работодателя, исследование ясно показало, что многие инженеры недовольны, потому что возможности для продвижения по службе ограничены или они не ценят свою работу.

Изобретательская деятельность заключается в создании новых принципов действия, способов реализации этих принципов или конструкций инженерных объектов или отдельных их компонентов, т.е. создания особого продукта - изобретений, закрепляемых в виде патентов, авторских свидетельств. Изобретение используются в качестве исходного материала при конструировании и изготовлении многих инженерных объектов

Компании могут сделать так много против профессионального дефицита, инвестируя больше в своих сотрудников. Исследование показывает, что потенциал велик. Понятно, однако, что в первый период после шока франка многим компаниям пришлось больше сосредоточиться на решении острых проблем, а не на привлечении сотрудников на длительное время. Низкий уровень колебаний и рабочей силы, характерный для потребностей компании, снижает затраты на персонал для компании и повышает производительность. Важно, чтобы работодатели привлекали инженерные объекты и демонстрировали свои перспективы.

Таблица 1.1- Виды инженерной деятельности

Виды инженерной деятельностиЗадачи инженерной деятельностиРезультаты деятельностиНаучно- исследовательскаяРазработка на основе фундаментальных и технических наук новых способов получения продукции, принципов действия и схем технических устройствОтчеты о научно-исследовательских работах, статьи, патентыПроектно- конструкторскаяСоздание комплекса научно-технической документации, испытание опытных образцов и выбор оптимальногоПроект (схемы, сметы, расчеты, чертежи и др.), опытные образцыПроизводственно-технологическаяРеализация технологического процесса производства продукцииСерийный выпуск изделийОрганизационно-управленческаяОрганизация работы кол-лектива исполнителей,управление производствен-ным процессомСерийный вы-пуск изделий

В зависимости от вашего желания и пригодности может быть целесообразным руководство или профессия специалиста: не каждый инженер хочет и должен взять на себя функцию руководства. Привлекательные профессиональные воспитатели также могут указать на перспективы развития, предлагать возможности для карьерного роста, формировать содержание работы разнообразным образом и предоставлять сотрудникам необходимую оценку. В будущем также будет становиться все более важным участие более пожилых работников. Чтобы дольше оставаться на рабочем месте, компании могут принимать меры компании.

Изобретательство для многих инженеров-практиков было основной и даже единственной выполняемой ими инженерной деятельностью. Одним из таких инженеров был русский изобретатель П.М. Голубицкий, посвятивший всю свою жизнь усовершенствованию телефонной аппаратуры.

Изобретения возникают в результате долгой и систематической работы. Вдохновение, озарение приходит тогда, когда для них уже создан солидный фундамент. Как показал французский историк науки Жан-Жак Саломон на примере известного американского изобретателя Эдисона, миф о неотесанном, но гениальном изобретателе и об изобретательстве как о божественном даре, для современного инженера-изобретателя не имеет под собой исторических оснований. Записные книжки Эдисона свидетельствуют о том, что он занимался целенаправленным исследованием на основе использования достижений науки. Его «фабрика изобретений» в Менло-парк, стала первой современной промышленной лабораторией, прежде всего потому, что в ней работали квалифицированные ученые, и она была оснащена самым передовым научным оборудованием.

Этот инструмент предоставляет набор лучших практик, предложений и рекомендаций для содействия участию пожилых работников. Инфобокс 1: Избранные примеры межпредметных предложений по повышению привлекательности профессии инженера. Он организует крупную мастерскую, так называемую «до», один или несколько раз в год на публичной торговой ярмарке в Берне, Цюрихе, Базеле или Восточной Швейцарии.

Он также организует недели технического и компьютерного обучения «Мейтли-Техник-Таге» для учащихся средних школ. На интернет-платформе на интернет-платформе предлагаются комедийные истории, игры, конкурсы и эксперименты, связанные с технологией и природными явлениями. Например, дети и подростки испытывают, почему белые медведи не замерзают, как построить электрогитару, что такое мираж или как современная робототехника может быть вдохновлена ​​животным миром.

Обычно работа по изобретательству состоит из следующих четырех этапов: 1) четкая постановка задачи; 2) анализ задачи, разложение ее на составляющие элементы; 3) комбинаторика (творчество); 4) критический фильтр, т.е. проверка новизны, целесообразность.

Для активизации мышления и воображения в настоящее время используют неалгоритмические и алгоритмические методы. Неалгоритмические методы в своей основе подразделяются на два больших класса: метод проб и ошибок и методы перебора вариантов (мозговой штурм, синектика, морфологический анализ и др.). В основе алгоритмического подхода к творческой деятельности лежит разработанная Г.С. Альтшуллером концепция методологии творчества: общее развитие технических систем происходит в соответствии с законами диалектики и не подчиняется субъективной воле человека. Наиболее признанные алгоритмические методы: АРИЗ - алгоритм решения изобретательских задач (автор Г.С. Альтшуллер) и ПАСАО - проблемно-ориентированная система активного обучения (автор М.М. Зиновкина).

Конструкторская деятельность становится необходимой с развитием серийного и массового производства технических изделий и заключается в создании, испытании и обработке опытных образцов различных вариантов будущего инженерного объекта, выборе из них наиболее оптимального, с точки зрение заказчика, и в разработке технической документации - руководства к изготовлению на производстве. Например, после изобретений А. С. Попова инженерная деятельность была направлена на создание и совершенствование различных конструкторских схем радиотехнических устройств. Так, система Мар- кони не содержала в себе фактически ничего нового: для передатчика он использовал усовершенствованный вибратор Герца, приемник, по существу, был разработан Монжем, общую компоновку схемы предложил Попов. Однако, казалось бы, незначительные усовершенствования, имеющиеся в ней, позволили создавать экономичную, технологичную и удобную для эксплуатации конструкцию.

Прогресс в технике выражается в том, что нововведение усваивается и переходит из разряда изобретений в разряд конструкций. Конструктор выполняет расчет технических и технологических параметров инженерного объекта и комплект чертежей, необходимых для изготовления данной конструкции. Чертеж, по словам Г. Монжа - «язык инженера», но он еще и язык общения с исполнителями: техниками, мастерами, рабочими. В дальнейшем разработка технологии изготовления переходит к инженерам-технологам.

Производственно-технологическая деятельность заключается в организации производства конкретного типа изделий и разработке технологии изготовления определенной конструкции технического объекта. Инженер-технолог руководит изготовлением отдельных деталей и их сборкой. Продуктом его профессиональной деятельности являются готовый технический объект и руководство по его эксплуатации.

Крупные инженеры часто сочетают в одном лице и изобретателя, и конструктора, и технолога, и организатора производства. Так Г. Модсли, который был сначала искусным ремесленником-самоучкой, став организатором крупного машиностроительного производства, постепенно превратился в квалифицированного инженера, который работал одновременно как изобретатель, конструктор и технолог. Однако уже на одном из самых первых машиностроительных заводов - заводе Модсли - наметилось разделение инженерного труда на отдельные виды профессиональной деятельности. Современное разделение труда в сфере создания, эксплуатации и утилизации технических объектов неизбежно ведет к специализации инженеров в одном из видов технической деятельности, однако специалист должен хорошо представлять и смежные виды инженерной деятельности .

Современный этап развития инженерной деятельности характеризуется системным подходом к решению сложных научно-технических задач, обращением ко всему комплексу социальных гуманитарных, естественных и технических дисциплин.

Основы безопасности жизнедеятельности

Основы безопасности жизнедеятельности Республики Казахстан РК. Культура безопасности жизнедеятельности. Обеспечения безопасности человека в отношении любого вида человеческой деятельности. Контроль за деятельностью по борьбе с терроризмом в РК.

Педагогическая профессия, ее сущность, содержание, особенности

Педагогическая профессия – одна из самых известных в настоящее время и определяющих другие профессии

Анализ обеспечения возвратности банковских ссуд: проблемы и пути решения

Дипломная работа. Кафедра «Финансы, учет и аудит» В дипломной работе раскрыты методы и формы обеспечения возвратности банковских ссуд на примере АО «Цеснабанк». Цель дипломной работы - изучение системы гарантий своевременного возврата банковских ссуд, проанализировать риски невозвратности кредита, а также рассмотреть стратегические программы этой системы.