Гаити религия. Справка: религия вуду – история, теология, ритуалы. вуду как официальная религия гаити. Самобытная культура Гаити

Вуду — религия, которая практикуется жителями Гаити, Кубы и некоторых частей Соединенных Штатов Америки. Она имеет богатую культурную историю и представляет собой интересное сочетание вероучений других религий. Как духовная традиция вуду появилась на Гаити — острове в Вест-Индии — во время французского колониального рабства.

23 февраля в районе Ти Аити толпа напала на участников церемонии вуду по жертвам землетрясения. Вудуистов прогнали из помещения камнями, а все церемониальные принадлежности были сожжены. И хотя через дорогу от имеющего дурную репутацию района был построен полицейский участок, ни один полицейский не появился, чтобы разогнать толпу и защитить вудуистов.

(Всего 19 фото)

1. Гаитянский вуду-священник, или унган, Джул Мис бьет в барабаны и поет в кругу верующих-вудуистов в старинном храме. Накануне, когда вудуисты проводили церемонию, посвященную жертвам землетрясения, двое из участников ритуала подверглись нападению представителей христианской общины. (Chip Somodevilla/Getty Images)

2. Христиане кричат, что «эти люди ответственны за , и что им нельзя разрешать творить их дьявольские делишки». (Chip Somodevilla/Getty Images)

3. Гаитянская церковь вуду была основана в 2001 году. На фото: прихожане жертвуют деньги во время ритуала вуду. (Chip Somodevilla/Getty Images)

4. Христианская толпа окружила костер, в котором горят вещи, использовавшиеся на церемонии Вуду по жертвам землетрясения в Ситолейл на Гаити 23 февраля. (Chip Somodevilla/Getty Images)

5. Гаитянские вудуисты прикрываются железными стульями от камней, которые христиане бросают в них. (Chip Somodevilla/Getty Images)

6. Гаитянка разбивает камнем эмалированный горшок, использовавшийся в церемонии Вуду. (Chip Somodevilla/Getty Images)

7. Мальчики-христиане писают на знак “V” – религиозный символ, используемый в вудаизме. (Chip Somodevilla/Getty Images)

8. Африканские рабы, привезённые в Америку, распространили свои верования на континенте. В настоящее время последователи вуду на Кубе, в Гаити (где вуду является официальной религией) и среди афроамериканцев США (особенно много их в Новом Орлеане, куда вуду проникло еще в XVII веке). В 1791 на Гаити вспыхнуло восстание под предводительством вудуистов: после церемонии вудуисты отправились убивать белых. (Chip Somodevilla/Getty Images)

9. Унган или мамбо (колдунья) посыпает пол мукой и чертит веве (символы лоа, духов). Затем обязательна экстатическая пляска под звук барабанов. Женщины в белых платьях, а мужчины в костюмах. Когда публика достаточно разогрелась, бокор пускает петуха, которому отрубают голову. После этого участники церемонии впадают в транс и на них нисходит благодать духов (лоа). (Chip Somodevilla/Getty Images)

10. Гаитянка кричит на группу вудуистов во время церемонии по жертвам землетрясения в районе Ти Аити 23 февраля. (Chip Somodevilla/Getty Images)

11. Мальчик разбивает стул на месте проведения церемонии культа вуду, на участников которой напали христиане. (Chip Somodevilla/Getty Images)

12. Пантеон вуду чрезвычайно обширен и не поддаётся строгой классификации. В него включаются как собственно африканские божества, так и божества, заимствованные из других религий: католические святые, духи местного индейского населения и проч. Кроме того, в каждой общине жрецы могут организовывать поклонение собственным божествам местного значения, такими божествами часто становятся прежние руководители общины. (Chip Somodevilla/Getty Images)

13. Полицейские появились на месте нападения христианской толпы на вудуистов. Правда, появились они слишком поздно. (Chip Somodevilla/Getty Images)

14. Гаитянские вудуисты с религиозными флагами убегают с места проведения ритуала, прихватив с собой зачем то принтер этикеток, после того, как христианская толпа закидала их камнями. (Chip Somodevilla/Getty Images)

При упоминании Гаити большинство начинают думать об экзотическом отдыхе. При этом невольно забывая о том, что это государство является истинным оплотом Вудуизма, установленного здесь в качестве официальной религии. Политические проблемы и природные бедствия в последние десятилетия не были добры к населению этого Карибского острова. Гаити — это очень странное место, здесь есть много интересного для путешественников, но страну посещает так мало туристов, что они чувствуют себя как где-то в глуши. Уже прошло больше пяти лет после жуткого землетрясения и правительство Гаити надеется, что туризм и религия Вуду станут теми самыми золотыми жилами, которая позволит вернуть страну к жизни.

Рай на Земле, пропитанный магией

Среди заявленных инициатив можно перечислить постройку круизного порта в старой пиратской гавани Иль-де-ла-Тор, бум строительства отелей в Порт-о-Пренсе и создание новых авиационных маршрутов. Ряд туроператоров уже добавил Гаити в список новых приключенческих мест для отдыха. И пусть работа идет не так гладко, как хотелось бы, но похоже, что развитие туризма в Гаити уже начинает окупать себя.

Сегодняшние туристы могут увидеть государство Гаити, которое может исчезнуть уже через несколько лет. Но потенциальные отдыхающие все же задаются вопросом — безопасно ли ехать в страну и есть ли что смотреть здесь после землетрясения? О Гаити долгое время нехорошо отзывались в СМИ. Политическая нестабильность страны в последние годы лишь усугубила ситуацию, но на самом деле в Гаити не опасней, чем в других развивающихся странах, популярных среди туристов. Гаити можно назвать самым безопасным в плане криминала среди карибских государств. Количество убийств здесь вдвое меньше, чем в Доминиканской Республике, и в четыре раза меньше, чем на Ямайке. Самый высокий уровень преступности в сердце страны — Порт-о-Пренсе, но это из-за разборок между бандами в тех районах города, в которые иностранцы обычно не попадают.

Непростая судьба государства

В 2010 г. в Гаити произошло землетрясение, унесшее жизни более 200 тыс. и оставившее без дома 1,5 млн людей. Несмотря на то, что страну уже давно расчистили от обломков, а палаточные лагеря Порт-о-Пренса уже ушли в небытие, жилищный кризис в Гаити еще не решен. В некоторых районах страны до сих пор бушует холера. Болезнь распространяется через грязную воду, так что во время поездки нужно уделить особое внимание гигиене и мыть руки каждый раз после посещения туалета и перед едой.

Во многих местных ресторанах предлагают обрабатывать руки дезинфицирующей жидкостью, но на всякий случай лучше иметь еще одну бутылку при себе. Путешествие на Гаити может стать непредсказуемым. Обычно так и бывает в странах с развивающейся инфраструктурой, но для любителей приключений здесь открываются невероятные возможности. На вершине горы стоит цитадель Ла-Ферьер, которая была сооружена для обороны от возможного вторжения французов и сегодня входит в Список всемирного наследия как памятник независимости.

В этой части света по величию с этой крепостью можно сравнить только Мачу-Пикчу. У подножия горы находятся развалины дворца Сан-Суси, барочного Версаля посреди тропиков, который своим видом напоминает декорации из фильмов про Индиану Джонса. На юге страны расположен город Жакмель, известный своими художественными галереями, ремесленными мастерскими и архитектурой в стиле Нового Орлеана. Каждый февраль здесь проходит один из лучших карибских карнавалов, и если вы оказались где-то поблизости, то не стоит его пропускать.

Прошлое и настоящее Вуду на Гаити

Пожалуй, ни одно государство мира не обсуждается так часто как Гаити, из-за наличия различных оккультных практик. Дело в том, что у многих обывателей Гаити ассоциируется исключительно с черной магией, одержимыми жрецами и дикими племенами. Это заблуждение: Гаити – в меру развитое государство, в меру цивилизованное, но все же уникальное. Уникальное не только благодаря климатическим особенностям, но и благодаря широкому распространению религии Вуду, его закреплению в качестве официальной религии государства.

Религия Вуду на Гаити, а именно ее история, уходит корнями в глубокую древность, к верованиям африканских племен и их связям с Духами рода. Окончательно как религия и оккультная практика Вуду формируется в начале 16-го века, когда испанские, а затем французские колонизаторы привозят на Гаити африканских рабов. С характерным упорством и жестокостью европейцы стремятся подавить веру рабов и обратить их в католицизм, однако сделать этого в полной мере не удается. Католичество наслаивается на коренные верования африканцев – в своих ритуалах и обрядах они начинают использовать христианские атрибуты, поклоняясь при этом родным Богам. В результате множеств трансформаций религии нашли точки соприкосновения и предстали в современной практике, которую предписывает магия Вуду.

Гаитяне веруют в Доброго Бога-Создателя, в сверхъестественное, в мир Духов и жизнь после смерти. Религиозный пантеон косвенно напоминает славяно-языческий – множество богов ассоциируется со стихиями и явлениями природы. Интересно, что Вуду и оккультная практика говорит о наличии в человеке не одной, а сразу нескольких душ. на Гаити неразрывно связана с ритуалами жертвоприношения, танцами в состоянии мистического транса, атрибутами, песнями и талисманами. Жрецы Вуду выбирают для обрядов священные места (хунфоры), на которые им указывают Духи. Ритуалы имеют сложную, запутанную структуру, которая напоминает непосвященным хорошо отрепетированный, но жутковатый спектакль. В процессе ритуальных танцев гаитяне всегда впадают в состояние транса, в процессе которого на них снисходит благодать Духов Лоа (сыновей Доброго Бога-Создателя).

С принятием конституции 1987 года католицизм, с 1860 года являвшийся официальной религией Гаити, утратил этот статус, а новой официальной религии введено не было.

По данным переписи, проведённой ООН в 2003 году, 54,7 % населения Гаити составляли католики, 15,4 % — баптисты, 7,9 % — пятидесятники, 3 % — адвентисты, 2,1 % — последовательные приверженцы вуду (лица, исповедующие вуду параллельно с христианством, составляют гораздо более значительную часть населения); 10,2 % жителей не исповедуют никакой религии.

Религия традиционно играла одну из главных ролей в общественно-политической жизни Гаити, что обусловлено исторически сложившимся конфликтом христианства и вуду.

Христианство в форме католицизма стало очередным вызовом, брошенным европейцами невольникам из Западной Африки, оторванным от родины, привычных устоев и способов политической и социальной самоорганизации. Ответом на это стала мимикрия африканских культов под католичество, сохранившая среди новообращённых христиан форму, но не суть новой религии. В значительной степени этому способствовал характерный для католичества культ многочисленных святых, под именами которых африканцы и скрыли своих божеств. Возникла синкретическая религия вуду, ставшая для рабов способом не потерять себя как носителей африканских традиций.

Восстание против французского правления в 1791 году началось именно с «благословения» вудуистских духов. В дальнейшем к числу таких духов (лоа) были посмертно отнесены и лидеры восстания — Франсуа Туссен-Лувертюр (по некоторым данным, негативно относившийся к вуду) и Жан-Жак Дессалин.

Вуду по сути представляет собой типичное африканское верование, в основе которого лежит целостное видение мира, понимаемого как совокупность взаимозависимых экзистенциальных единиц. Все они являются эманациями верховного божества-творца (вудуистский Bon Dieu, аналог йорубского Олодумаре, зулусского Ункулункулу и др.), поэтому существование и раскрытие человека как элемента этой системы возможно только через взаимодействие с себе подобными и всеми прочими эманациями творца, который (в отличие, например, от авраамических религий) безразлично относится к своим творениям и может быть достигнут в ходе общения с духами-медиаторами более низкого порядка (лоа).

В обеспечении такого общения ведущую роль играют жрецы (жрецы-мужчины — унган, жрицы-женщины — мамбо), организующие вход в коммуникативный транс как для себя, так и для экзальтированной паствы. Гармония с абсолютом осуществляется через спиритическое единство человека и природы, потомков и предков, обыденного и потустороннего.

Вследствие важности жреца для поддержания порядка у него/неё возникает возможность трансформировать духовное влияние в политическое. При необходимости жрец может мобилизовать верующих для осуществления того или иного группового действия. В качестве инструмента устрашения отдельных лиц и групп людей может быть эффективно использован миф о зомби — человеке, превращённом «злыми» жрецами в живого мертвеца-раба (вероятно, сила мифа связана с реальной основой, где жертвы жрецов подвергались воздействию сильного гипноза и мощных психотропных средств растительного и животного происхождения, подавлявших или даже полностью разрушавших личность). Опыт правления Франсуа Дювалье продемонстрировал, что такой приём психологического подавления весьма эффективно действует и в масштабе всей нации.

В правление Дювалье активно использовалась и иная вудуистская атрибутика. Правитель Гаити сумел добиться возникновения у жителей острова представления о мистическом, почти божественном характере власти пожизненного президента. По мнению ряда исследователей, Дювалье-старший отождествлялся с Бароном Субботой (Baron Samedi), одним из лоа, связанных с миром мёртвых. Его рядовые каратели отождествлялись со «злыми» духами (Tonton Macoutes).

Периодически на повестку дня публичной политики выходит вопрос о возможном введении поста единого духовного лидера всех вудуистов, однако в настоящее время явно нет человека, способного адекватно справиться с такой задачей. Потенциальные претенденты на роль первого лидера вертикальной вудуистской иерархии ревностно относятся к попыткам друг друга заручиться поддержкой большинства населения. Кроме того, принцип строгой вертикальной иерархии, характерный для других религий, довольно плохо подходит для вуду, изначально возникшего как специфическая сетевая структура, где навыки передавались по горизонтали признанными мастерами культа.

Ввиду заимствования вудуизмом христианской символики отношения между приверженцами вуду, католицизма и протестантских течений на Гаити имеют сложный, в основном конфликтный характер. Так, после обретения независимости руководство Гаити долгое время не получало признания со стороны Римско-католической церкви. Конкордат с Римом от 1860 года прекратил это положение, причём вудуизм был признан ответвлением католичества. В 1896 и 1941 годах Римско-католическая церковь инициировала преследования вудуистов, сопровождавшиеся уничтожением ряда мест их богослужений.

Франсуа Дювалье, опиравшийся на вуду, смог с помощью подкупа и запугивания превратить Римско-католическую церковь в очередной инструмент влияния, дополнительно легитимизировавший действия диктатора, причём клир часто без посторонней помощи очищал свои ряды от противников правящего режима. В настоящее время элиты Гаити в основном вернулись к прежней практике несколько подозрительного отношения к вуду, хотя в 2003 году оно было официально признано одной из религий (конституция 1987 года признала права всех религий, что стало первым шагом к признанию вуду де-юре).

Негативную реакцию адептов вуду и властей вызвали события 1997-1998 годов, когда местные протестанты предпринимали попытки добиться прекращения празднеств вудуистов в священном для них месте Буа-Кайман, а также посмертно обратить в христианство Букмана — унгана, ставшего в 1791 оду. одним из вдохновителей борьбы за независимость и заручившегося в Буа-Каймане «одобрением» восстания со стороны лоа.

Участие бывшего президента страны Жана-Бертрана Аристида в политике во многом было предопределено его подготовкой католического священника. С одной стороны, он начинал политическую карьеру с оппозиции режиму Дювалье-младшего, где просматривается противостояние части приверженцев гаитянского католицизма и вудуизма. С другой стороны, с ранних лет Аристид находился под влиянием традиции политизированного католицизма, уделявшего основное внимание борьбе с социальными проблемами. Это предопределило в дальнейшем обращение молодого священника к «теологии освобождения», осуждённой Святым престолом и максимально плотно смыкавшейся с практической политикой.

В 1994 году Аристид был вынужден отказаться от сана. По некоторым данным, в дальнейшем он иногда пользовался услугами жрецов вуду. Так, один из сторонников Аристида, жрец Анри Антуан, создал в целях его поддержки целую общественную организацию, привлекавшую новых сторонников религиозной риторикой.

В настоящее время на Гаити и в ряде других католических стран представители пятидесятничества вступили в весьма активную конкуренцию с католицизмом в сфере благотворительности и помощи общественному развитию, где Римско-католическая церковь традиционно являлась монополистом.


На протяжении большей части своей истории, Гаити господствующей религией было христианство в первую очередь католицизма в результате широкого влияния Франции на недавно завоеванных землях. однако, он все еще страдал синкретизма, главным образом, от верований Вуду, которую исповедуют, принесенный на остров рабов из Африки.

1. Христианство. (Christianity)

Католицизм. (Catholicism)

Доминирующей христианской конфессией в Гаити является католицизм. как и большинство стран Латинской Америки, Гаити была колонией европейских стран, которые практикуют эту религию, например, в Испании и Франции. До 1987 года католицизм был закреплен в Конституции Республики Гаити в качестве официальной государственной религии.

В 1983 году Гаити посетил Папа Римский Иоанн Павел II. В своей речи, произнесенной в порт-АУ-Принс, он подверг критике правительство Жан-Клод Дювалье, который в дальнейшем способствовал его отставке отставки политика.

2. Ислам. (Islam)

В Гаити есть небольшая мусульманская община, большинство приверженцев этой религии живут в Порт-о-Пренс, Кап-Аитьен и на прилегающих территориях Ислама. на острове Гаити был привезен с рабами из Западной Африки.

В 2000 году Навон Марцелла стал первым мусульманином, избранным в Палату депутатов Гаити.

  • Империя Гаити фр. Empire d Haïti - монархическое государство, существовавшее после Гаитянской революции на территории западной части острова Гаити с 1804
  • Вторая Империя Гаити фр. Empire d Haïti - монархическое государство, существовавшее на территории западной части острова Гаити с 1849 по 1859 год
  • Порт - о - Пренс гаит креольск. Potoprens, фр. Port - au - Prince - столица и главный внешнеторговый порт Гаити По состоянию на 2009 год население города
  • наиболее ортодоксальной разновидностью этой религии сформировалась в среде западноафриканских рабов на Гаити в результате смешения народных верований и
  • северо - западной части острова Гаити с 1811 по 1820 год. 28 марта 1811 года президент государства Гаити Анри Кристоф провозгласил Гаити королевством, а себя
  • Государство Гаити фр. Etat d Haïti - государство, существовавшее на территории северо - западной части острова Гаити с 1806 по 1811 год. Государство Гаити было
  • государственный и политический деятель Гаити президент Гаити в 1946 - 1950 годы. Д. Эстиме родился в небольшом городе в центральном Гаити Окончил школу Христианских
  • представляется адаптированной иконой Божьей Матери Ченстоховской. Икона попала на Гаити вместе с польскими наёмниками во время Гаитянской революции. Местное негритянское
  • между Гаити и Израилем. Гаити признала независимость Израиля 17 марта 1949 года. Израильский посол в Панаме представляет интересы своей страны в Гаити а
  • деятель диктатор, бессменный президент Гаити с 1957 года до своей смерти. Франсуа Дювалье родился в столице Гаити Порт - о - Пренсе в семье учителя и журналиста
  • административный центр Северо - Восточного департамента в Гаити В Фор - Либерте была подписана Декларация о суверенитете Гаити от 29 ноября 1803 года. По переписи 2009
  • недалеко от Кап - Аитьена, Гаити - 8 апреля 1803 года, замок Фор - де - Жу, Франция - лидер Гаитянской революции, в результате которой Гаити стало первым независимым
  • истреблена. Гаити - первая страна в Вест - Индии и во всей Латинской Америке получила независимость 1804 Основная часть населения Гаити занята в сфере
  • образованию Республики Гаити 1946 - 1947, 1956 - 1957 министр иностранных дел Гаити 1946 Родился в Северном департаменте Гаити После ранней смерти матери
  • Религия в Гондурасе представлена рядом религиозных культов и практик, что связано с этническим разнообразием населения страны. По данным последней переписи
  • Религия в Сальвадоре исторически играет важную роль в обществе. Основной религией традиционно является католицизм латинского обряда. Конституция страны
  • Гаити Общая численность - 7, 4 млн чел. В Доминиканской республике - 7, 1 млн, в США - 260 тыс. Живут также в других странах. Господствующая религия
  • высшей степени светских. Крестовский Мост - православная газета Религия в США Религия Архив Radio - Canada - Образование, конец системы фр. Пережитое
  • Англиканского сообщества в США, Гондурасе, Тайване, Колумбии, Эквадоре, Гаити Доминиканской Республике, Венесуэле, Британских Виргинских островах и части
  • Pierre - Louis Prospere 12 октября 1947, Бене, Гаити - 1997, Сойссон - ля - Монтань, там же - гаитянский художник. Его картины, на которых изображены мистические духи
  • вероисповеданию, отметив, что религия играет очень важную роль в их жизни. Американское правительство не ведёт официальной статистики по религии По данным Всемирной
  • восточной части острова Гаити Карибское море и на прибрежных островах. Западную треть острова занимает государство Республика Гаити Остров входит в состав
  • представляли выходцы из Ливана 495 и Гаити 225 Доминирующая религия - римский католицизм 5685 прихожан На втором месте находится ислам - его исповедуют
  • формирует важную часть национальной идентичности Гаити так как он относится к самому генезису Гаити Эта церемония характеризуется различными христианскими
  • Испанию, 25 декабря 1492 флагманский корабль Санта - Мария сел на мель у побережья Гаити Колумб решил оставить в этом месте небольшой гарнизон. Из останков
  • положения получили наибольшее количество негров - рабов. Среди них выделяются: Гаити Бразилия Доминиканская республика Куба Венесуэла Колумбия Французская Гвиана
  • прибыл также большой поток французов с Гаити и Луизианы, итальянцев и индейцев из Мексики. По переписи 1827 года на острове проживали 704 487 человек: 311
  • Америки острова Гаити Пуэрто - Рико, Куба, Ямайка, Багамские острова и ряд северных Малых Антильских островов до острова Гваделупа на юго - востоке. Среди
  • спустя был на линкоре USS Tennessee послан на незадолго до того занятое американцами Гаити Первый год на Гаити служил в патрульной службе в Порт - о - Пренс
  • Verrettes, гаит креольск. Veret - город в Гаити Город Веретт находится в центральной части Гаити на территории департамента Артибонит. Он расположен на стратегическом

Официальная государственная религия - это католицизм, но в течение последних четырех десятилетий протестантская миссионерская деятельность сократила долю людей, которые относят себя к католикам, более чем 90 процентов в 1960 году были католиками, но к 2000 голу католики составляли уже всего 70 процентов.

Славится своей народной религией, известной во всем мире, как практикующая шаманская религия вуду. Это своеобразный религиозный комплекс, синкретическая смесь африканских и католических убеждений, ритуалов и религиозных практикующих шаманов, при чем люда, поддерживающие вуду, продолжают быть членами католического прихода.

Религия вуду сопровождается стереотипными заблуждениями по поводу того, что это черная магия. На самом же деле, вуду – это религия, практикующие шаманы которой зарабатывают на жизнь, исцеляя людей от болезней, а не управляя людьми по средствам кукол.

Многие люди отвергли вуду, став абсолютными католиками, считая, что сочетать в себе две религии нельзя. Также на острове есть большое количество протестантов. Многие утверждают, что магия вуду на является неточной, что есть нарушения в проведении ритуалов, которые могут навлечь на людей злых демонов, вместо помощи духов-предков. Уровень тех, кто верит в вуду, невероятно высок.

Религиозные практики, ритуалы и святые места

Помимо священников католической церкви и тысячи протестантских служителей, многие из них обучены и поддерживают евангельские миссии организаций Соединенных Штатов. Также неформальные религиозные специалисты размножаться с невероятной скоростью.

Наиболее примечательными являются специалисты вуду, известные под различными названиями в разных регионах, женщин-специалистов по вуду называют Манбо. Считается, что женщины наравне с мужчинами имеют духовные силы в магии вуду.

Есть также большое количество католических священников, которые читают определенные католические молитвы на похоронах и на других торжественных случаях.

Люди совершают паломничества к нескольким святым местам на острове. Эти места стали популярными в связи с проявлениями отдельных святых и там отмечены необычные географические особенности. Это такие места, как водопад в Саут Деу, самое известное из священных мест.

Водопады и некоторые виды крупных деревьев считаются особенно священными, потому что гаитяне полагают, что это своеобразные дома духов и порталы в наш мир, через которые духи могут войти в мир живых людей.

Смерть и жизнь после смерти

Убеждения относительно загробной жизни зависит от религии человека. Строгие католики и протестанты верят в существование вознаграждения или наказания после смерти. Здесь присущи понятия рая и ада. Практикующие Вуду предполагают, что души всех умерших уходят в другую обитель. Понятия награды и наказания в загробной жизни чужды для проповедующих вуду.

Момент смерти характеризуется ритуальным плачем среди членов семьи, друзей и соседей. Похороны - это важные социальные события, на которые отводится несколько дней социального взаимодействия, в том числе устраиваются пиршества с потреблением рома. Члены семьи приезжают издалека, чтобы жить вместе в одном доме с родственниками умершего, а друзья и соседи собираются во дворе.

Мужчины играют в домино, а женщины готовят. Обычно обряд похорон вершится в течение недели, но иногда несколько лет спустя его повторяют, проводят девять ночей общения и ритуала. Похоронные памятники и другие погребальные ритуалы часто являются дорогостоящими и труднодоступными.

Люди не хотят, чтобы их хоронили в земле, они предпочитают, чтобы их хоронили над землей в специальной камере-гробе. Но иногда такое устройство стоит дороже, чем дом, в котором умерший жил всю жизнь. Расходы на погребальные ритуалы очень сильно растут.