Святой праведный Иоанн Кормянский (†1917). Иоанн кормянский и другие святые Полное житие праведного Иоанна Кормянского

Чудотворные слова: иоанн кормянский молитва в полном описании из всех найденных нами источников.

Акафист святому праведному Иоанну Кормянскому

И збранный угодниче Христов, святе праведне Иоанне, от чрева матери на служение Богу избранне и юродивым старцем служителем Церкви Господней предреченне, житием твоим праведником Божиим уподобивыйся, темже и Господь обогати тя даром прозрения и исцеления. Мы же, чада Церкви Православныя, с любовию да зовем ти:

Р

Ангельские силы на небесе возрадовашася, аки предреченно еще во чреве матери быти тебе служителем Церкви Божией, отче праведне Иоанне. Темже прослави тя Господь в житии твоем славне, даром прозрения обогати тя, источник исцелений содела мощи твоя нетленная. Мы же, ведуще славу Божию в тебе нам явльшуюся, да зовем ти с радостию велией:

Р адуйся, Церкви Православныя новая похвало,

Р адуйся, Царствия Божия небожителю.

Р адуйся, даром прозрения одаренный,

Р адуйся, даром исцеления обогащенный.

Р адуйся, дальняя аки ближняя предвидевый,

Р адуйся, волю Божию людям вещавый.

Р адуйся, служителем Церкви предреченный,

Р адуйся, Богородицею прославленный.

Р адуйся, Иоанне пресвитере, чудотворче и целителю.

Виде отец твой пресвитер знамение Божие в рождестве твоем, крещая тя Иоанном нарече в честь апостола любве, Господу же возгласи хвалебную песнь со Ангелы: Аллилуиа.

Бысть отрочество твое в храме Покрова Богородицы прохождаемо, Ея же теплым заступничеством и водительством охраняемо, аки птенец Богу в жертву непорочну принесенный, тако и ты, Господом возлюбленный, измлада служити Ему избранне, похвальную песнь приносим и мы тебе таковую:

Р адуйся, Богом измлада избранне,

Р адуйся, старцу родителю послушен бывый.

Р адуйся, молитвы матери твоея плод добрый явивый,

Р адуйся, житие богоугодное родителей твоих возлюбивый.

Р адуйся, плод молитвы их, аки цвет расцветший,

Р адуйся, надеждо их и веселие.

Р адуйся, труды старческие им облегчивый,

Р адуйся, старость их упокоивый.

Р адуйся, Иоанне пресвитере, чудотворче и целителю.

Избра тя Господь на служение славное, видя души твоея чистоту, постави тя пастырем Церкви Божией и стадо словесных овец тебе вручи, да пасеши его со усердием, поя Господу песнь: Аллилуиа.

Божественная Благодать, немощная врачующая и оскудевающая восполняющая, восполнися в тебе, сосуде избранный Духа Святаго, праведне отче наш Иоанне. Постави тя светильника верху горы высокия, мы же, видяще дивные дела Божия, во умилении зовем ти тако:

Р адуйся, пресвитере Богом избранне,

Р адуйся, светильниче, во тьме века возсиявший.

Р адуйся, стадо Христово от волков хищных упасший,

Р адуйся, чада духовныя ко Христу приведый.

Р адуйся, пастырю неленостный,

Р адуйся, праведному Иоанну Кронштадтскому подражавый.

Р адуйся, духа злобы от стада Христова отгнавый,

Р адуйся, заблудшия овцы взыскавый.

Р адуйся, Иоанне пресвитере, чудотворче и целителю.

Дивный молитвенник явился еси, отче праведне Иоанне: не токмо во дни, но и в нощи предавался еси Господеви в молитве, воспевая со ангелы Ему хвалебную песнь: Аллилуиа.

Видяще тя щедродателя велия, сирии и вдовицы притекаху к тебе, отче, ты же одарил еси их дарами коемуждо на потребу, смерти гладныя их избавляя, темже и мы молим тя: избави и нас от глада и нестроения в бытии земнем сем: мы же благодарно тебе воспоем:

Р адуйся, к земным благам пристрастия не имевый,

Р адуйся, вдовицу со чады ея от гладныя смерти препитавый.

Р адуйся, нищих одаривый,

Р адуйся, сирых защитивый.

Р адуйся, странников приявый,

Р адуйся, нагих одеявый.

Р адуйся, алчущих и жаждущих утешивый,

Р адуйся, яко в темницех и больницех отверженных посетивый.

Р адуйся, Иоанне пресвитере, чудотворче и целителю.

Боготочный источник явился еси, отче Иоанне, силою молитвы твоея бесы отгоняя, болящия исцеляя, от греха на путь правый заблудшия наставляя, не остави и нас сирых и убогих, но твоими молитвами спасаеми, и мы воспоим хвалебную песнь в Троице славимому Богу: Аллилуиа.

Видяще подвиги Твоя земная, пресвитере славне Иоанне, Христос даром исцелений тя одари, да и мы, ведуще в тебе сосуд силы Божией, преисполненный всякия цельби и благостыни, зовем ти сице:

Р адуйся, источниче исцелений,

Р адуйся, сосуде Богом избранный.

Р адуйся, врачевом безмездным уподобивыйся,

Р адуйся, белезни неисцельныя исцеливый.

Р адуйся, врачами оставленных не оставивый,

Р адуйся, телу моему здравие даровавый.

Р адуйся, прощение грехов моих у Господа испросивый,

Р адуйся, душу мою от сна лености воздвигнувый.

Р адуйся, Иоанне пресвитере, чудотворче и целителю.

Хотя уподобитися странникам мира сего в Лавру Киевскую последовал еси, тамо благословение от старцев ея приял еси, да житием своим преподобным подражая, воспеваеши со печерскими святыми: Аллилуиа.

Новаго неба и новыя земли в обетовании Христове ожидал еси, да и нас подражати тебе научил еси: на всяк день Господу угождати, в молитве неленостно пребывати, в посте не расслаблятися, в труде плоть умерщвляти и тебе воспевати:

Р адуйся, молитвою небо и землю соединивый,

Р адуйся, в видении руце ко Господу простиравый.

Р адуйся, пришествие Богородицы в храме предвидевый,

Р адуйся, храм в честь Покрова Ея соорудити благословивый.

Р адуйся, место строительства его указавый,

Р адуйся, со пресвитеры его освятивый.

Р адуйся, в нем же место славно себе уготовавый,

Р адуйся, яко и ныне телесем нетленным в нем почиваеши.

Р адуйся, Иоанне пресвитере, чудотворче и целителю.

Провозвестник грядущаго испытания явился еси, земли Российстей слезами и кровию омытися возвещал еси, слезы теплые пред Лицем Божиим проливал еси, да сменит Господь гнев Свой на милость над нами, воспевая Ему вечную песнь: Аллилуиа.

Егда прииде скорбь на землю нашу, избави тя Господь сего страшнаго видения, призва тя в райския обители, ты же завещал еси нам яко к живому к тебе приходити и мольбы своя изливати пред тобою. Мы же, исполняя заповедь твою, во умилении сердца зовем ти тако:

Р адуйся, яко нетлением Господь тя прослави,

Р адуйся, яко душею пред Творцом предстоиши.

Р адуйся, яко телесем с нами пребываеши,

Р адуйся, яко скорбем и печалем нашим внемлеши.

Р адуйся, яко отраду божественную нам подаеши,

Р адуйся, яко и воздыхание наше слышиши.

Р адуйся, яко радованию нашему сорадуешися,

Р адуйся, яко чад своих не оставляеши.

Р адуйся, Иоанне пресвитере, чудотворче и целителю.

Дивно прослави Господь телесе твое, праведне отче наш Иоанне. Гроб твой тлению земли не предадеся и телесе твое, яко адамант драгоценный, в нем сохранися. Многая лета память твоя забвена бысть, но Христос тя яко светильник на свещницу постави, да мрак мира сего озариши. Мы же Господа прославим песнью: Аллилуиа.

Всяк возраст стар и млад прослави тя, отче Иоанне, егда обретеся нетленное телесе твое и многая знамения и чудеса совершашася, болящии исцеляшеся, слепые прозреваша, хромии хождаше. Мы же, видяще в тебе источник исцелений, со слезами воспеваем ти сице:

Р адуйся, пресвитерами славно обретенный,

Р адуйся, народом православным почитаемый.

Р адуйся, слепым прозрение подающий,

Р адуйся, хромых исцеливый.

Р адуйся, расслабленных жилами укрепивый,

Р адуйся, токи крове остановивый.

Р адуйся, отчаянных во врачевании не оставивый,

Р адуйся, в скорбех душу мою утешивый.

Р адуйся, Иоанне пресвитере, чудотворче и целителю.

Всех приходящих ко гробу твоему не оставляеши, коемуждо на пользу души подаеши и Господа умоляеши: да пришедшии к тебе в скорбех и печалех истощенни не отыдут, но источник утешения в тебе обретут, Спасу душ наших воззовут: Аллилуиа.

Ветии богохвальнии не возмогут достойно восхвалити пучину чудес, чрез тя Богом явленную. В видениях сониих являешися и веру слабоверных укрепляеши, да с радостию и надеждою ко гробу твоему притекают и сердцем чистым тебе зовут:

Р адуйся, яко вера православная тобою укрепися,

Р адуйся, яко любовь тобою умножися.

Р адуйся, яко надежда наша оправдася,

Р адуйся, крине райскаго прозябения.

Р адуйся, кимвале восклицания,

Р адуйся, гусли сладкозвучные.

Р адуйся, ковчеже позлащенный,

Р адуйся, каменю драгоценный.

Р адуйся, Иоанне пресвитере, чудотворче и целителю.

Свет чудес новых излия Господь Вседержитель, егда бысть обретение нетленнаго телесе твоего. Дивный огнь от иконы Царицы Небесныя на гроб твой изыде, мы же, видевше славная чудеса сия, верою окрепшею Отца Небеснаго прославиша: Аллилуиа.

Светоподатель Господь, желая спасения всякой плоти человеческой, пророки и апостолы на проповедь посылая, мученики и святители венцем нетленным венчая. Тако и тя, отче наш Иоанне, с преподобными в лике праведных прослави, а нас научи тебе воспевати:

Р адуйся, добрая ветвь винограда Христова,

Р адуйся, лозо многоплодовитая.

Р адуйся, верныя ко Христу приведый,

Р адуйся, заблудшия неотринувый.

Р адуйся, мног плод духовный о Христе сотворивый,

Р адуйся, путь спасения нам указавый.

Р адуйся, яко же и сам ко Христу путем тесным следовавый,

Р адуйся, яко и нас на стезю правды наставивый.

Р адуйся, Иоанне пресвитере, чудотворче и целителю.

Пение хвалебное приносят ти, отче праведне Иоанне, обретшии спасение твоими молитвами от бед и скорбей и всяких напастей, да купно с тобою радостно поют Богу: Аллилуиа.

Светозарным светом бысть житие твое, отче праведне Иоанне. Да и нам грешным путь ко спасению указуя, зарю общего воскресения предвозвещая, маловерныя уверяя, верныя подкрепляя, темже купно да зовем ти:

Р адуйся, пастырю наш вселюбимый,

Р адуйся, защитниче наш от врагов спасения непреоборимый.

Р адуйся, козни диавольския молитвою победивый,

Р адуйся, Христа житием твоим прославивый.

Р адуйся, Богородицы избранниче неложный,

Р адуйся, сослужения Ангельскаго удостоивыйся.

Р адуйся, в сониях на молитву к ходатайству твоему призвавый,

Р адуйся, яко и мене грешнаго Благодати Божия не лишивый.

Р адуйся, Иоанне пресвитере, чудотворче и целителю.

Благодать свыше ниспосли всем нам, притекающим с любовию к раце мощей твоих, и испроси у Господа прощение согрешений наших, болящим же и страждущим исцеление даруй, да благодарственно вси вопием дивному во святых Богу: Аллилуиа.

Житие твое славно Господь прослави, человека небеснаго и ангела земнаго нам показавый. Мы же, ведуще многая знамения у гроба твоего происходяща, молим тя, отче наш Иоанне, да твоими молитвами укрепится в нас вера православная, в ней же наше спасение, и тебе мы поем восхваление:

Р адуйся, фимиам кадильный Богу принесший,

Р адуйся, во иереях ему послуживый.

Р адуйся, тайнозрителю Божия благодати,

Р адуйся, покровителю сирот и вдов.

Р адуйся, ересей искоренителю,

Р адуйся, правыя веры насадителю.

Р адуйся, яко тобою Господь прославися,

Р адуйся, яко тобою Вера Православная утвердися.

Р адуйся, Иоанне пресвитере, чудотворче и целителю.

О преблагий угодниче Божий, святый праведный отче наш Иоанне, приими сие малое моление наше аще недостойне тебе приносимое, но с любовью сыновнею припадающе вопием ти: избави нас от недуга душевнаго и болезни телесныя, да и мы в покаянии плод добр Господеви принесем и с тобою в Царствии Небеснем Ему воззовем: Аллилуиа.

(Сей Кондак глаголи трижды. А по сем чтется Икос 1 и Кондак 1)

О преславный угодниче Божий, святый праведный отче наш Иоанне! Ныне припадая к раце с цельбоносными мощами твоими, из глубины души тебе зовем, о святче Божий, не отрини нас, сирых и убогих, во гресех рожденных и плод достойный покаяния не принесших. Тебе, яко имеющему дерзновение пред Господем, со слезами взываем: исцели болезни наша телесныя, укрепи души наша маловерныя. Умоли Господа даровати нам радость покаяния и жития нашего исправление. Испроси у Бога земли нашей плодородие, дожди мирны и воздухи благорастворенны. Церковь нашу твоими молитвами незыблемо огради от ересей и расколов. Обитель сию и храм сей до скончания века сохрани, и по кончине жития нашего во обители Отца Небеснаго нас водвори, да и мы тамо купно с тобою и всеми святыми прославим в Троице Единаго Бога Отца, и Сына, и Духа Святаго. Аминь.

СЛУЖБА святому праведному Иоанну Кормянскому

Н а Велицей вечерне поем «Блажен муж»; первый антифон:

Н а «Господи воззвах» поставим стихов 8: и поем стихиры глас 3:

П риидите, празднолюбцы, увенчаем песньми солнце незаходимое и едиными устнами восхвалим светило великое, пастыря добраго пресвитера Иоанна, образ жизни во Христе нам явльшаго, и молитвою пламенною бесы поправшаго, церкви Российские новую похвалу, земле беларусския сокровище неистощимое, и царствия Божия небожителя, егоже молитвами да спасет Христос души наша. (Читать дважды )

П уть не ложный показал еси нам, блаженнее, како подобает мирскую суету оставляти и Христу, Жениху Небесному, угождати, уподобитися пяти девам мудрым и светильниче душ наших уготовати во тьме сущей, делы добрыми озорити вход Христа, и совнити с Ним на брачный пир, отрешитися суеты мира сего, да твоими молитвами и нас приведеши ко Христу Спасу душ наших. (Читать дважды)

В сем сердцем возжелал еси работати Господеви, с юных лет во храме обретался еси, пением и чтением благоугождая Христу, возгорелся еси из глубины души, и последовал стопам достопамятного отца твоего, место славное у Престола себе обретая, любовию пламенея, николиже зла за зло воздая, но яко птенец кроткий молитву изливал еси Господеви, да даст ти место служения храм Девы Марии, Еяже молитвами и нас ко Христу приведи, отче праведный наш Иоанне.

В сех нищих и убогих ублажал еси, всем подавая не токмо на пользу телесную, но и молитвами твоими, души убогие благодатию Духа обильно наполняя, трудолюбие жилища в себе показуя, поучал труды к трудам прилагати, со смирением и молитвами крест свой понести, и тако труды земными сотворити в душе своей Царство Небесное, да изыдет Христос и обрящет храмину добрую, украшенную трудами добродетельными, подвиги многими и молитвами теплыми, сияющи чистотою покаяния: да и мы обрящем сердца наша чистыми, почитающее блаженную память твою, отче наш Иоанне.

П утеводящая звезда, озаряющая мрак жития нашего, явился еси нам праведнее Иоанне, во тьме века неверия возсиявшая, светом своим путь просветившая, и многи ко спасению приведшая, лучами благодати покрывшая, и не отринувшая нас от единыя Надежды – Христа, указавшая во мраце жития – Свет, Свет возсиявший на спасение душ наших.

С ердце чисто созиждет в тебе Господь, показуя нам правило веры и образ кротости, смирения пучину великую, милосердия источник неиссякаемый, покаяния слезы преизрядныя, милости подателя благаго, миротворца и молитвенника пречудна, ангела земнаго и человека небеснаго, жителя Иерусалима горняго, небесных чинов сослужителя и на небеси сожителя, о церкви российстей теплаго предстателя, и земли белорусския чудотворца предивна.

С ердцем веровал еси в правду, священниче Божий, устны же глаголал еси во спасение: Господь крепость мне даст, Господь миром меня оградит, Господь сила моя, Господь слава моя, Господь разум мой утвердит, Господь наставит мя ко спасению, Господь в сердце моем поживет, и соделает душу мою храмом Своим. Тако и мы тебе вопием: Господь прослави тя на небеси, и мы грешнии прославляем тя на земли.

И ныне: Догматик, глас той же.

Вход. Прокимен дня. Чтения три.

Притчей чтение: (Гл.: 13, ст. 20-23, 25-26; Гл. 14, ст. 1-6).

Ж елания благочестивых наслаждают душу; дела же нечестивых далече от разума. Ходяй с премудрыми премудр будет: ходяй же с безумными познан будет. Согрешающий постигнут злая: праведных же постигнут благая. Благ муж наследит сыны сынов. Праведнии насладятся в богатстве лета многа: неправеднии же погибнут вскоре. Иже щадит жезл свой, ненавидит сына своего: любяй же наказует прилежно. Праведный ядый насыщает душу свою: душы же нечестивых скудны. Мудрыя жены создаша домы, безумная же раскопа рукама своима. Ходяй право, боится Господа: развращаяй же пути своя, обезчестится. Из уст безумных жезл досаждения: устне же мудрых хранят я. Идеже нет волов, ясли чисты: а идеже жита много, явна волу крепость. Свидетель верен не лжет: разжизает же ложная свидетель неправеден. Взыщещи премудрости у злых, и не обрящещи: чувство же у мудрых удобно.

Премудрости Соломона чтение: (Гл. 3, ст. 1-9)

П раведных же души в руце Божией, и не прикоснется их мука.

Приход во имя святителя Лаврентия, епископа Туровского, чудотворца.

Минской епархии Белорусского экзархата Русской Православной Церкви. http://hramlavrenty.narod.ru/

223049 Республика Беларусь. Минский район, а/г Щомыслица, ул. Жуковского, 50. Храм свт. Лаврентия Туровского.

Настоятель храма протоиерей Александр Викторович Головин.

ИОАНН КОРМЯНСКИЙ

Родился в ночь на 7 октября 1837 года в семье священника Покровской церкви деревни Стрешин Рогачевского уезда Могилевской губернии. Был третьим сыном, старшие – Лев и Николай – также стали священниками. Был крещен в честь апостола любви Иоанна Богослова.

Его будущее служение было открыто родителям еще до его рождения. Однажды, когда мать будущего праведника молилась в храме на службе, к ней подошел юродивый, низко поклонился и произнес: “Хотел бы я у него (ребенка) взять благословение, но не доживу”. Уже в 4 года Иоанн вместе с братом помогал отцу в храме. Послушание, труд и молитва, а также предание себя в волю Божию и под Покров Царицы Небесной с отрочества стали главными чертами отца Иоанна.

По окончании церковноприходской школы он поступил в Могилевское духовное училище, затем продолжил учебу в Могилевской духовной семинарии.

По окончании семинарии, в 1859 году направлен законоучителем в церковноприходскую школу деревни Огородня Гомельского уезда, где он знакомится с девицей Марией, дочерью покойного иерея Никольской церкви Филиппа Трусевича. В 1862 году они обвенчались.

24 февраля 1862 года рукоположен во священника архиепископом Могилевским Евсевием (Орлинским), и определен ко храму Рождества Богородицы в деревне Шерстин Рогачевского уезда.

За 14 лет, проведенных в деревне Шерстин, в семье Гашкевичей родилось четверо детей: трое сыновей – Михаил, Игнатий, Симеон (Михаил и Симеон стали священниками, Игнатий – псаломщиком) и дочь Татьяна (впоследствии – учительница церковноприходской школы).

В конце 1876 года, по случаю освобождения священнического места в деревне Огородня Гомельского уезда, 39-летний иерей Иоанн подает прошение о переводе в Никольскую церковь. Прошение было удовлетворено, и семья возвратилась в Огородню, теперь уже насовсем.

На новом приходе батюшка приложил много трудов по благоустройству храма и принадлежащих ему построек. Недвижимой собственности он никогда не имел до конца своих дней, а проживал в церковном домике рядом с церковью.

Жена Мария в Огородне родила ему еще троих детей: дочь Анну и сыновей Платона и Иоанна (тоже стали священниками). После рождения младшего сына Иоанна (в 48 лет) отец Иоанн посетил Киево-Печерскую лавру, где получил благословение на монашеский образ жизни, и уже до смерти не вкушал мясной пищи, предавался строгому посту в среду и пятницу, лишь после вечернего богослужения вкушая просфору и немного воды. Ум свой батюшка всегда занимал Иисусовой молитвой, научая этому своих сыновей и духовных чад.

Проповедуя слово Божие, отец Иоанн призывал всех к покаянию: «Скоро Господь изольет на нас чашу гнева Своего, если мы не покаемся, как ниневитяны. Грядущее поколение узрит в храмах мерзость запустения». Многим батюшка помогал и словами совета, и молитвами, и делами, часто повторяя слова апостола Иакова: «Вера без дел мертва». Заповедь о любви к Богу и ближнему отец Иоанн исполнил всей своей жизнью.

За годы своего служения отец Иоанн исполнял ответственные послушания: три года подряд был духовным следователем в благочинии, 12 лет – членом благочиннического совета.

В 70 лет был возведен в сан протоиерея.

В 1912 году вышел за штат по возрасту (75 лет) и состоянию здоровья, уступив место священнослужения своему младшему сыну Иоанну.

Мирно скончался осенью 1917 года в Огородне. Погребен около алтаря Никольского храма.

В июле 1991 года его нетленные мощи были обретены и перенесены в деревню Корма и положены в каменном склепе за алтарной апсидой Покровской церкви. На этом месте стали совершаться многочисленные чудеса и исцеления.

9 сентября 1997 года мощи были извлечены из-под спуда и поставлены в Покровском храме деревни Корма.

Службу с акафистом св. Иоанну Кормянскому составил архим. Стефан (Нещерет).

Став местом паломничества, Покровский приход в Корме в 2000 году был преобразован в Иоанно-Кормянский женский монастырь.

Решением Архиерейского Собора Русской Православной Церкви 30 ноября 2017 года имя прав. Иоанна Кормянского было включено в месяцеслов Русской Православной Церкви для общецерковного почитания.

  • набедренник (1876)
  • скуфья (1889)
  • камилавка
  • золотой наперсный крест
  • орден Святой Анны ІІІ степени (1906)
  • орден святого равноапостольного князя Владимира IV степени (1912)

Свя́тче Бо́жий,/ о́тче на́ш пра́ведне Иоа́нне,/ пресви́тере сла́вне ста́да Христо́ва,/ свя́то житиѐ твоѐ соверши́в,/ да́ром прозре́ния и исцеле́ния Госпо́дь тя̀ одарѝ,/ и ны́не нетле́нным телесе́м с на́ми пребыва́я,/ молѝ Христа̀ Бо́га на́шего,/ да спасе́т Госпо́дь ду́ши на́ша,// почита́ющих, блаже́нне, святу́ю па́мять твою̀.

От чре́ва ма́тере ди́вно прорече́нный,/ избра́нник Бо́жий яви́лся есѝ,/ не то́кмо в житиѝ Бо́гом просла́вленный,/ но и по сме́рти на́с не оста́вивый,/ в ди́вном явле́нии ру́це за ро́д правосла́вный ко Христу̀ простира́я,/ моли́ся Влады́це все́х царю̀// поми́ловати на́с, чту́щих святу́ю па́мять твою̀.

1 . Рассказ рабы Божией Марии об исцелении мужа:

«Муж вернулся с фронта, и у него обнаружили язву желудка, предложили в Гомеле сделать операцию. Он согласился приехать через две недели. Тогда я пришла к монахине Фотинии помолиться за мужа. Матушка послала меня на могилку отца Иоанна взять песочка и подсыпать в чай мужу. Я, не говоря мужу, сделала, как велела матушка. И что же – диво дивное! Когда поехал муж на операцию, его просветили и сказали, что нет у него никакой язвы, и ничего делать не будут. Прожил он до 1991 года и никогда больше не жаловался на боли в желудке».

  1. Об исцелении больных зубов:

Одна раба Божия пришла к могилке батюшки помолиться, чтобы перестали болеть зубы. Там, на могилке, нарвала травки, запарила дома, пополоскала рот чаем, и до конца жизни у нее не болел больше ни один зуб.

  1. Помощь батюшки Иоанна в устроении семейной жизни:

Как-то молилась одна благочестивая девица, чтобы Господь послал ей верующего парня для семейной супружеской жизни. И однажды ей во сне явился старец и говорит: «Ты приходи ко мне на обед, там и встретишь». Пошла она в храм, а там прихожане из другой деревни заказали панихиду (это было до канонизации, - А.Д.) по батюшке. На панихиду приехали родители с сыновьями. Познакомилась она впоследствии с молодым Павлом, и жили они, как подобает православным христианам. А батюшку она благодарила всю свою жизнь.

  1. Посмертное исполнение пророчества:

Батюшка говорил: «Будут прыгать на мне, да гроб крепкий будет». Так и вышло: в 50-х годах храм сожгли, а все оставшееся от пожара счистили трактором в ров. При этом плиты и кресты тоже снесли. Место стало ровное, и там устроили футбольное поле и площадку для танцев. Сколько ни прыгали, но гроб выдержал и оставался почти цел. Только при раскопках фундамента церкви его нарушили, когда трактор чуть не провалился в ямку. Вот тогда люди вспомнили, что здесь похоронен забытый ими пастырь.

  1. Исцеление ног протоиерей Виталий М.:

Протоиерей Виталий М. приехал из Киева, чтобы поклониться святым мощам и отслужить панихиду на могилке. У него очень болели ноги, так что он последнее время не служил и был очень болен. Здесь, на могилке, помолившись, он получил исцеление своим больным ногам, так что смог служить Божественную литургию.

  1. Исцеление р.Б. Елены от рака:

Некая раба Божия Елена приезжала специально поклониться батюшке и отслужить панихиду. Она исполнила свое желание и обещание, после чего засвидетельствовала, что всегда постом болела, не могла ходить в храм на службы, а в этом году по молитвам батюшки она получила исцеление болезни. Врачи ее родственникам заявляли в прошлом году, что у нее рак, и она более двух месяцев не проживет. Она жива и поныне.

  1. Помощь в желчнокаменной болезни:

Раба Божия Елена из Гомеля приезжала несколько раз. И вот ей надо было ехать по обету к батюшке, а у нее приступ болезни желчного пузыря. Она и ее дочь взмолились Богу и стали просить и призывать на помощь в Бозе почившего отца Иоанна, и приступ прекратился. Елена приехала сразу к батюшке и отслужила панихиду. Впоследствии камни вышли без операции, которую предлагали ей врачи. За исцеление это она благодарит батюшку Иоанна.

  1. Исцеление больных вен:

У рабы Божией Анны очень болели вены и были синие ноги. Она побывала несколько раз в храме и на могилке, после чего ноги ее перестали болеть.

  1. Вразумление маловерной Галины:

Раба Божия Галина, побывав на службе в храме и на могилке батюшки, обещала помочь организовать поездку в Корму из Гомеля. Вернувшись в Гомель, она задумалась над своим обещанием. Что-то подсказало ей оставить эту затею: батюшка не канонизирован, да и мало кто знает о нем.

Под утро ей видится во сне, будто пришла она в храм к отцу настоятелю. По окончании исповеди священник ей говорит, чтобы она шла за разрешительной молитвой к отцу Иоанну. В левой стороне храма она увидела раку, в которой лежал батюшка Иоанн. Со страхом и благоговением Галина подошла к раке. Перекрестившись, приложилась к рукам батюшки и в это мгновение почувствовала тепло его рук.

Проснувшись, она еще долго ощущала то тепло, ту благодать, которая исходила от мощей отца Иоанна. Находясь под этим впечатлением, раба Божия Галина стала организовывать поездки к могилке дорого батюшки, где слезно плакала и молила отца Иоанна простить ей маловерие.

  1. О бесноватых:

Когда стали приезжать паломники с окрестностей, люди стали чувствовать большую благодатную силу, которая источается от нетленных мощей батюшки.
Однажды народ окружил могилу отца Иоанна, все плакали и просили его заступничества и помощи перед Престолом Божиим. И здесь проявилась святость батюшки. Среди приехавших на могилку были одержимые духом нечистым. Они кричали, издавали странные звуки. Некоторые из одержимых теряли сознание, подойдя близко к могилке. И только священник, прочитав над ними молитву, мог привести их в чувство. После совершения литургии на могиле отца Иоанна служили панихиду. Без помощи священника одержимые не могли даже близко подойти к могиле. Во всем происходящем видится Божия благодать, исходящая от мощей праведника.

  1. Помощь болящей р.Б. Вере :

В день памяти святителя Николая, вечером, приехали из Гомеля люди, чтобы отслужить панихиду на могиле досточтимого отца Иоанна. С собою они привезли рабу Божию Веру, которая уже 11 месяцев болела ногами. После перелома ноги ей сделали несколько операций. В результате нога вообще перестала сгибаться в колене. Речь стала косной.
Сестра болящей побывала на могилке и привезла домой платок, который прикладывала ко гробу батюшки. Дома произошло следующее. Когда она предложила Вере надеть платок, та начала кричать: «Унеси его из комнаты, я не могу быть рядом с ним. Он мне очень мешает».
Вот после этого родные и решили привезти Веру на могилу отца Иоанна. Она согласилась.

Приблизившись к церкви, Вера стала странно себя вести, начала кричать и упираться. После долгих уговоров пришлось вести ее силой. Во время панихиды она чувствовала себя очень плохо. После же окончания ей полегчало. Речь стала более разборчивой, даже улыбка на лице появилась. Вера сама пошла в храм, где служили акафист Покрову Богородицы. Все это время она сама простояла на ногах и после акафиста сама пошла на могилку отца Иоанна, где и благодарила его за помощь.

  1. Рассказ послушницы Галины:

В Неделю о слепом в храм приехала раба Божия Галина, послушница Юрьевского монастыря Рождества Пресвятой Богородицы. Она рассказала следующую историю.
Находясь в больнице, она видит во сне: в храме стоит гроб со священником. Первой мыслью было приложиться к его мощам. Когда она подошла ближе, желая приложиться к главе священника, батюшка протянул руки. Послушница вскричала: «Отец Иоанн, отец Иоанн, благословите!» С этими словами и проснулась.
Она приехала в Корму в храм Покрова Пресвятой Богородицы, не зная местного священника и не слыхав о нем ничего. В храме увидела написанный с фотографии образ отца Иоанна и узнала священника, которого видела во сне. Отслужив панихиду по батюшке, послушница Галина с радостью и надеждой возвратилась в монастырь.

  1. Исцеление песочком:

Рассказывает раба Божия Елена: «Когда мы ездили в Огородню, где раньше был погребен отец Иоанн, то взяли с места погребения песочка. (Теперь на месте храма Перенесения мощей святителя Николая установлен большой дубовый крест. С правой стороны от алтаря, метрах в 5-6-ти находится плита, которая обозначает место бывшего погребения батюшки.)
По возвращении домой я сшила мешочек, в который вложила песок с могилки отца Иоанна, и дала поносить своему мужу. Он постоянно болел аллергией. И произошло чудо! Через пару дней аллергия прекратилась. Так Господь показал, как по молитвам батюшки Иоанна Гашкевича у моего мужа прошла болезнь. Сейчас он благодарит за это исцеление Господа и Его чудного угодника отца Иоанна».
После этого исцеления ее муж впервые за свои 60 лет искренне принес покаяние перед Господом и причастился Святых Христовых Таин.

  1. Рассказ болящей р.Б. Елены:

Еще один яркий случай рассказала нам раба Божия Елена. Последние годы Господь посылал ей испытание через болезни. У нее очень болели ноги, суставы, трудно было ходить. Потом врачи обнаружили онкологическое заболевание. 2 февраля 1995 года она перенесла тяжелую операцию. Десять месяцев не заживал шов. Елена стала инвалидом ІІ группы. Она была вынуждена пользоваться тростью, с которой не расставалась два года. Но постоянно она просила Господа о помощи и надеялась на Его милость.
18 мая 1997 года Елена приехала в Корму в храм на службу и на могилу отца Иоанна. Там она из уст игумена Стефана узнала, какой был отец Иоанн молитвенник. На могиле она слезно просила отца Иоанна о помощи, а дома в своих молитвах просила Господа об его упокоении.
Через неделю Господь показал Свою милость – Елена начала ходить без трости. Своей радостью она поделилась с родными и отцом Сергием Беляковым (своим духовником). Он посоветовал ей отслужить благодарственный молебен за исцеление и панихиду по отцу Иоанну.
8 июня она снова приехала в Корму и почувствовала облегчение в своих болезнях. Елена ходит, как до болезни, исчезли сильные боли в ногах, прошла одышка.

  1. Об инокине Феодосии:

Инокиня Феодосия рассказала, как несколько лет подряд у нее очень сильно жгло ноги, как будто огнем. И вот Господь сподобил побывать на могилке отца Иоанна и отслужить панихиду. Вернувшись домой, она через некоторое время почувствовала, что огонь, который долго мучил ее ноги, оставил ее. В благодарность матушка Феодосия по приезде в Гомель отслужила заказную панихиду по батюшке.

  1. Помощь в болезни руки:

В июле 1997 года приезжали высокопоставленные светские люди и посетили храм. Один из чиновников подвел к священнику женщину, у которой долгое время болела рука. Священник ей посоветовал пойти на могилку отца Иоанна и попросить его о помощи. Она так и сделала. В течение этого же дня женщина подошла к священнику и сказала, что боль в руке прошла. Она дала обещание приехать еще на могилу и отслужить панихиду по батюшке Иоанне.

  1. «Проси, и спасешься!..»

Как рассказывает раба Божия Лидия (одержимая нечистым духом), когда она первые дни приезжала к отцу Иоанну, то очень сильно кричала и билась. Однажды во сне она увидела: вокруг могилки – пропасть и она боится оступиться в нее. Вдруг слышит голос: «Проси, и спасешься». Видение прекратилось. Снова она приехала к батюшке на могилку. На этот раз ей было легче и она уже не кричала.

  1. Чудесное посещение:

Рассказывает монахиня Феодосия (алтарница Свято-Покровской церкви д. Корма). Во время богослужения (матушка всегда молится на амвоне возле клироса) она видит, как в алтарь входит старенький священник. Она подумала, что приехал какой-то гость. В конце службы матушка Феодосия спрашивает отца настоятеля о нем. Настоятель удивленно ответил, что никого не было, и он никого не видел. Тогда она со слезами сказала: «Да это отец Иоанн заходил, как я сразу не узнала!»

Эта же матушка Феодосия рассказывала:
«Когда я была еще отроковицей, то с подружками мы приходили в храм заранее, до службы. Однажды мы сидели на пороге храма, дожидаясь, когда его откроют. Видим, идет батюшка. Ему было за 70 лет, и ходил он с палочкой. Когда он подошел к крыльцу, палочка выпала у него из рук, и я подбежала, подала ему ее, а батюшка погладил меня по голове и говорит: «Боженьке будешь служить, Боженьке». Так и вышло: в старости меня благословили быть алтарницей, а потом и в мантию постригли. Моему отцу он говорил: «Расти, расти цветок, Божией Матери служить будет».
После службы в воскресенье батюшка отчитывал бесноватых. Привозили к нем больного, держа втроем, вчетвером, а уходил человек от него, благодаря Господа, исцеленным».

  1. Исцеление болящей Евдокии:

Рассказывает раба Божия Евдокия. Однажды она нашла на улице батон, подобрала его, принесла в дом и скормила голубям. После этого появилось ощущение, что на голове кто-то сидит. Это продолжалось довольно долго, пока она не поехала на могилку отца Иоанна. Здесь Евдокия получила облегчение. Ощущение посторонней тяжести на голове исчезло. Стало так легко, как будто с головы сняли пудовую гирю.
Она же свидетельствует об исцелении по молитвам отца Иоанна ступеней ног, поврежденных в аварии. После операции Евдокия долго страдала тем, что не могла продолжительное время находиться на ногах. В храме на службе постоянно приходилось сидеть, а дома лежать, давая отдых уставшим ногам. После того, как она заказала две панихиды по отцу Иоанну, она почувствовала облегчение и уже всю службу простояла на ногах, не ощущая боли. Так чудесно раба Божия Евдокия получила исцеление на могилке отца Иоанна Гашкевича.

  1. Батюшкино покрывало:

Рассказывает житель городского поселка Урицкого, что около Гомеля. Он почти всегда ночью чувствовал боль в правом боку. Однажды, когда он приехал в Корму к мощам отца Иоанна, настоятель храма, отец Стефан, в память о посещении благословил его небольшим покрывалом с мощей отца Иоанна.
Возвратившись домой, этот человек снова перед сном почувствовал боль в боку. Когда проснулся ночью, боль продолжалась. И тут ему пришла мысль приложить к больному месту покрывало от мощей отца Иоанна. На следующую ночь, мысленно помолившись отцу Иоанну, он так и сделал. К своему удивлению он почувствовал, что боль прекратилась.

  1. «Неужели такое может быть!..»

Почупей Анна Степановна (г. Светлогорск Гомельской области, микрорайон Полесье, д. 10, кв. 5; тел. 4-69-82; прихожанка Свято-Преображенского храма г. Светлогорска).
Впервые посетила храм в с. Корма спустя два месяца после перенесения мощей святого Иоанна Кормянского в храм.
На протяжении многих лет болели руки, ноги, частые приступы радикулита, «голодные» боли в желудке, нестерпимая головная боль. Последние полгода осложнения: руки не выдерживали вес до 1 кг, ноги еле передвигались, будто сцеплены металлическим стержнем. Врачи ничего определить не могли. Назначили консультацию психотерапевта. Не пошла! В храме мне посоветовали съездить к мощам Иоанна Кормянского.
В храме в Корме мне на месте не стоялось. Бегала по всему храму. Со слезами и молитвою «Господи, останови!» остановилась у выхода. Только теперь я осознала, что нахожусь в храме, стала видеть прекрасные иконы. Будто живые, лики святых смотрят на меня. «Хорошо бы знать, что написано на иконах,» - мысль в голове. Голос в ответ: «Хочешь знать, а работать не хочешь». А ведь это так! Кто мог прочитать мои мысли?!
Потихоньку стала проходить к мощам. Какая-то сила меня поставила на колени. Сколько так стояла и слезно молила «Господи, прости», не могу сказать. В голове немного утихла боль и стало яснее. Только теперь я опомнилась, что стою на коленях, да еще наклоняясь! Слава Богу! Во время службы стояла метрах в двух от мощей. Ноги, руки как в сильный мороз окоченели. Растирание руки об руку ничего не давало. По локти мертвые руки. Вдруг почувствовала волну тепла от мощей. По телу тепло шло с ног до головы. Было три волны тепла. Мне стало жарко, пришлось снять меховую шапку и расстегнуть пальто. Опять какая-то сила потянула меня к мощам и на колени. Теперь просила прощения у Господа за покойных.
Домой ехала – хотелось петь. Дома танцевала с ребенком на руках!
На работе, глядя на меня, крестились со словами: «Если бы мы не знали, какой ты была позавчера, то ни за что бы не поверили, что такое может быть!»
Спаси вас Господи молитвами святого Иоанна Кормянского!»

  1. Рассказ р.Б. Надежды Григорьевны Симанчук

«После смерти моей дочери я очень болела. Узнала о святом Иоанне Кормянском – поехала в Корму, помолиться и поклониться у мощей. Заказала акафист, сорокоуст и три обедни. Состояние мое улучшилось.
Племянница свозила меня в поликлинику. За день прошла всех врачей. УЗИ показало два больших камня на обеих почках и кисту. Меня сразу положили в больницу. В больнице я проходила все обследования. Пошла к кардиологу, а она сказала: «Вас готовят к операции».
На следующий день заведующий отделением сообщил мне, что меня выписывают, потому что камней в почках у меня нет. Я спросила, чем мне лечить кисту, а врач ответила, что и кисты у меня уже нет. Все прошло безболезненно и не знаю, когда.

  1. Два случая исцеления от одержимости:

1) «Я, Ворон Надежда Петровна, проживающая в деревне Ластовка
Кобринского района Брестской области, 45 лет, была одержимая. В 2000 году в феврале месяце первый раз приехала в Корму. Второй раз приехала 9 сентября на праздник. После второго раза, слава Богу, благодаря батюшке Иоанну Кормянскому, исцелилась. Теперь, 16 декабря, приехала, чтобы поблагодарить всех и Господа за исцеление. Спаси Господи! (17.12.2000)

2) «Я, Свиридюк Татьяна Васильевна, проживающая в д. Глинянка
Кобринского района Брестской области, 38 лет, была одержима бесом три года. В 2000 году два раза приезжала в Корму. Первый раз в феврале месяце, второй раз – в сентябре. И благодаря батюшке Иоанну я исцелилась. (17.12.2000)

  1. Трофическая язва – исчезла!

Рассказывает Мария Прокопьевна Ласутина (г. Витебск, 210029, ул. Смоленская, д. 11, кв. 3):
«16 лет у меня болела нога. Рана – трофическая язва. Много где лечилась, много чем лечилась – и все без пользы.
Примерно два года тому назад привезли мне песочка от святого Иоанна Кормянского, и я начала прикладывать. Прикладывала больше месяца, и рана зажила по молитвам ко Господу святого Иоанна Кормянского. Дивны дела Твои, Господи!
После исцеления мне представилась возможность поехать по моему сердечному зову. Господь сподобил меня побывать 18 марта 2001 года в Покровском храме у мощей святого Иоанна Кормянского, ощутила велию благодать, по милости Божией, по молитвам святого Иоанна Кормянского ко Господу и Царице Небесной, и всем святым. Очень благодарна святому Иоанну Кормянскому за его песочек и исцеление.
Святый Иоанне Кормянский, моли Бога о нас!”

  1. Помощь при аденоме предстательной железы:

Об исцелении в 1999 году раба Божия Иоанна от кровотечения рассказывает его падчерица А.И. Мусская (30.09.2001; г. Минск):
«Отчиму были сделаны две операции по поводу аденомы предстательной железы. После второй операции рана долго кровоточила, и нужно было идти на третью операцию. 9 сентября я прочла акафист святому праведному Иоанну Кормянскому и после дала отчиму выпить святой воды с земелькой с могилы святого. И через два дня кровотечение прекратилось. Теперь он чтит святого праведного Иоанна Кормянского.

Эти и другие чудеса и видения засвидетельствованы перед святым Евангелием и Крестом самими испытавшими на себе благодать и исцеление от мощей отца Иоанна Гашкевича, в присутствии настоятеля храма Покрова Пресвятой Богородицы отца Стефана (Нещерета) и перед молящимися в храме.

Святая Русь имеет много угодников Божиих, прославленных на своей земле. Но снова иснова Господь прославляет и пополняет небесный полк молитвенников за землю нашу.

Отец праведного Иоанна, иерей Иоанн Гашкевич, служил в местечке Стрешин Рогачевского уезда в Свято-Покровской церкви. С радостью семья иерея готовилась к рождению ребёнка. Каждую службу будущая мать приобщалась Святых Христовых Тайн. Однажды в храме молился юродивый. Увидев мать будущего праведника, он подошёл к ней, низко поклонился и произнёс пророческие слова: «Хотел бы я у него взять благословение, но не доживу». С этого времени родители знали, что у них родится сын, и что будет он служителем алтаря Господня.

20 октября 1837 года в семье священника родился сын. Младенца окрестили и дали имя Иоанн в честь апостола любви Иоанна Богослова. С раннего детства отрок Иоанн помогал отцу по храму. В 4-х летнем возрасте он уже был священосцем со своим братом Николаем.

В 1855 году, имея от роду 18 лет, он с успехом поступает в Могилёвскую духовную семинарию. После окончания семинарии Иоанна направляют законоучителем в Огородненскую церковно-приходскую школу. Здесь он венчается на дочери священника ФилиппаМарии и 24 февраля 1862 года Иоанна рукополагают во иереи.

За 14 лет служения в деревне Шерстин Рогачёвского уезда у Иоанна родилось четверо детей. По рождении младшего сына Иоанна батюшка исполнил заветную мечту детства – побывал в Киево-Печерской лавре, где он получил от старцев благословение вести монашеский образ жизни.

Проповедуя слово Божие, он призывал всех к покаянию, ибо, говорил он, грядущее поколение узрит в храмах мерзость и запустение. Однажды он сказал, что за кровь помазанника Божия – православного царя – прольёт Россия много крови, и это предсказание сбылось.

При жизни отец Иоанн долго молился ночами. Осенью батюшка уходил молиться на гумно с вечера до рассвета,там ему никто не мешал. Возносил он свои горячие молитвыко Господу со слезами за мир, который стоял надпропастью безбожья и глумления над верой. Не орденами и наградамиславился батюшка, а молитвой и добротой.

Однажды пришла к нему вдова, у которой после первой мировой войны осталось пять сирот. Отдал ей корову – нужнее ведь. А раз смотрит – дрова у него стали пропадать. Решил о. Иоанн исправить человека, обличить. Ночью над сараемстал молитву Иисусову читать.

И увидел, что та же вдова перекрестилась и набрала дров с поленницы. « Не тяжело тебе Мария?» – спросил батюшка. Она стала прощения просить, а батюшкаИоанн и говорит: « Бери дрова,грей печь, мне Господь послал, пускай и тебе будет»…. Всю зиму ходила она за дровами к нему – с его же благословения.

Батюшка Иоанн незадолго до смертипоговаривал: «Умру – солнышко светить будет, день ясный. Век не ездил на машине, а по смерти покатают. Оскудеет в людях вера, танцевать на нас будут. Будут прыгать на мне, да гроб крепкий будет».

Предсказания старца исполнились с буквальной точностью. В час кончины был солнечный погожий день. В 50-х годах XX века закрытый еще в 30-е годы храм был сожжени срыт трактором в ров, при этомтрактор сравнял с землей и могилу почившего священника Иоанна. На погосте устроили футбольное поле и площадку для танцев. Сколько не прыгали, но гроб выдержал.

Трактор послужил потом для обнаружения мощейправедного Иоанна. В 1991 г. проезжавшийпо уничтоженной могиле тракторпровалился в нее; тогда люди вспомнили и о погребенном здесь пастыре и о стоявшей рядом церкви.

Мощи угодника Божия действительно «прокатили», доставив ихна автомобиле в Свято- Покровскую церковь д. Корма.

На месте бывшего престолаОгородненскойСвято-Николаевской церкви теперь возвышается огромный деревянный крест, украшенный цветами,как напоминание о многих бесславных делах наших в недалеком прошлом.Землица с могилки разбиралась страждущими полностьюуже несколько раз, ее приходитсявсе времяподсыпать.

31 мая1998 г. протоиерейИоанн Гашкевич решением святого Синода причислен к лику местночтимыхсвятых земли белорусской.

Святой отче Иоанн,

моли Бога о нас!

Празднование: 9 сентября (н.ст.) – обретение мощей; 31 мая (н.ст.) – канонизация.

Родился праведный батюшка Иоанн в семье священника Свято-Покровской церкви д. Стрешин Рогачевского уезда Гомельской губернии, тоже Иоанна, Гашкевича в ночь на 7 октября (ст.ст.) (20 октября н.ст.) 1837 года. Был крещен с именем Иоанн – «благодать Божия» - в честь апостола любви Иоанна Богослова. Его будущее служение было предопределено Господом и открыто родителям еще до его рождения.

Однажды, когда мать будущего праведника, как обычно, молилась в храме на службе, к ней подошел юродивый, низко поклонился и произнес пророческие слова: «Хотел бы я у него (ребенка) взять благословение, но не доживу». С этого дня родители знали, что у них родится второй сын и тоже станет священником. (Их первенец Николай также повторил судьбу отца, окончил Могилевскую семинарию и служил священником в городе Ветка). С ранних лет (уже в 4 года) Иоанн вместе с братом помогал отцу в храме. Послушание, труд и молитва, а также предание себя в волю Божию и под Покров Царицы Небесной с отрочества стали главными чертами отца Иоанна.

По окончании церковноприходской школы он успешно учится в духовном училище, а затем поступает в Могилевскую Духовную семинарию. В 1859 году, по окончании семинарии, по Промыслу Божию его направляют законоучителем в церковноприходскую школу д. Огородня, где он знакомится с девицей Марией, дочерью покойного иерея Никольской церкви Филиппа Трусевича. В 1862 году после праздника Крещения Господня они венчаются, а вскоре, 24 февраля, Преосвященнейший Евсевий (Орлинский), архиепископ Могилевский и Мстиславский рукополагает Иоанна Гашкевича во иереи и направляет служить в церковь Рождества Богородицы в д. Шерстин Рогачевского уезда. Молодой 25-летний иерей Иоанн с матушкой Марией приехали на новое место в канун Великого поста, и это символически отразило их дальнейшую жизнь в молитвах и трудах, покаянии и посте. За 14 лет в д. Шерстин в семье Гашкевичей родилось четверо детей: трое сыновей – Михаил, Игнатий, Симеон (Михаил и Симеон стали священниками, Игнатий – псаломщиком) и дочь Татьяна (впоследствии – учительница церковноприходской школы).

В конце 1876 года, по случаю освобождения священнического места в д. Огородня Гомельского уезда, 39-летний иерей Иоанн подает прошение о переводе в Никольскую церковь. Прошение было удовлетворено, и семья возвратилась в Огородню, теперь уже насовсем. Храм, посвященный перенесению мощей святителя Николая, становится местом усиленного молитвенного подвига отца Иоанна. На этом месте служения в полной мере Господь раскрыл духовные способности Своего избранника.

На новом приходе батюшка приложил много трудов по благоустройству храма и принадлежащих ему построек. Недвижимой собственности он никогда не имел до конца своих дней, а проживал в церковном домике рядом с церковью. Жена Мария в Огородне родила ему еще троих детей: дочь Анну и сыновей Платона и Иоанна (тоже стали священниками). После рождения младшего сына Иоанна (в 48 лет) отец Иоанн-старший исполнил свою мечту: посетил Киево-Печерскую Лавру и получил благословение от старцев на монашеский образ жизни, и уже до смерти не вкушал мясной пищи, предавался строгому посту в среду и пятницу, лишь после вечернего Богослужения вкушая просфору и немного воды. Ум свой батюшка всегда занимал Иисусовой молитвой, научая этому своих сыновей и духовных чад. На Богослужение к нему приходили люди из разных деревень, чтобы насладиться в храме явной благодатью, которая присутствовала там вместе с добрым пастырем.

Проповедуя слово Божие, отец Иоанн призывал всех к покаянию: «Скоро Господь изольет на нас чашу гнева Своего, если мы не покаемся, как ниневитяны. Грядущее поколение узрит в храмах мерзость запустения». Однажды он сказал, что за кровь помазанника Божия Россия прольет много крови, и это предсказание его сбылось.

Многим батюшка помогал и словами совета, и молитвами, и делами, часто повторяя слова апостола Иакова: «Вера без дел мертва». Заповедь о любви к Богу и ближнему отец Иоанн исполнил всей своей жизнью. Это отмечали и прихожане храма, в котором он настоятельствовал на протяжении 36 лет, и духовное начальство. За годы своего служения отец Иоанн исполнял ответственные послушания: три года подряд был духовным следователем в Благочинии, 12 лет – членом Благочиннического совета; в 70 лет был возведен в сан протоиерея. Был награжден набедренником, скуфьей, камилавкой, золотым наперсным крестом, в 1906 году – орденом Святой Анны ІІІ степени, в 1912 году – орденом святого равноапостольного князя Владимира IV степени. В том же году отец Иоанн выходит за штат по возрасту (75 лет) и состоянию здоровья, уступив место священнослужения своему младшему сыну Иоанну.

Земная жизнь святого праведного Иоанна Гашкевича, подвижника благочестия нашей земли, окончилась осенью 1917 года. Батюшка не дожил до октябрьской революции, но предсказал ее. Еще он предсказал будущее людей, обращавшихся к нему за советом, своих детей, судьбу Свято-Никольского прихода. Так, он говорил: «Умру – солнышко светить будет, день ясный. Век не ездил на машине, а по смерти покатают. Будут прыгать на мне, да гроб крепкий будет». И, действительно, в час кончины батюшки был ясный погожий день. Сыновья-священники Симеон, Иоанн, Михаил и Платон омыли дома тело старца и перенесли его в храм. Три дня прощались люди со своим пастырем. Свято-Никольская церковь не закрывалась ни днем, ни ночью. Священнослужители из ближних деревень прибыли на погребение собрата во Христе. Были совершены две Литургии, после них – панихиды. На третий день, при стечении духовенства округи и множества народа, был совершен чин погребения. Гроб с телом почившего батюшки Иоанна под звон колоколов и пение «Помощник и покровитель» обнесли вокруг храма и опустили в могилу, с правой стороны от алтаря. Так протоиерей Иоанн Гашкевич, достойно завершив свой земной путь, перешел в Царство Небесное.

Иоанн Иоаннович Гашкевич ( - ), протоиерей , настоятель Никольского храма деревни Огородня , Кормянский чудотворец, праведный

Его будущее служение было открыто родителям еще до его рождения. Однажды, когда мать будущего праведника молилась в храме на службе, к ней подошел юродивый, низко поклонился и произнес: "Хотел бы я у него (ребенка) взять благословение, но не доживу". Уже в 4 года Иоанн вместе с братом помогал отцу в храме. Послушание, труд и молитва, а также предание себя в волю Божию и под Покров Царицы Небесной с отрочества стали главными чертами отца Иоанна.

По окончании церковноприходской школы он поступил в Могилевское духовное училище , затем продолжил учебу в Могилевской духовной семинарии .

Став местом паломничества, Покровский приход в Корме в году был преобразован в Иоанно-Кормянский женский монастырь .

Решением Архиерейского Собора Русской Православной Церкви 30 ноября года имя прав. Иоанна Кормянского было включено в месяцеслов Русской Православной Церкви для общецерковного почитания.