Спортивное развлечение по пожарной безопасности «Пожарные — люди отважные. Развлечение по правилам пожарной безопасности в старшей группе «Юные пожарные Развлечение по пожарной безопасности для дошкольников

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города

Ростова-на-Дону "Детский сад №1"

Физкультурное развлечение

по познавательному развитию в старшей группе

Воспитатель высшей категории -

Сапожникова Н.В.

Ростов-на-Дону

2015 г.

Тема: Пожарная безопасность

Цель: познакомить детей с трудом пожарных; обучить детей правилам поведения в случае возникновения пожара; закрепить знания о правилах пожарной безопасности, средствах пожаротушения; знать номер телефона пожарной части и уметь пользоваться; повышать личную ответственность за свои поступки, формировать дисциплинированность, чувство долга; развивать внимание, память, речь; совершенствовать физические качества: ловкость, быстроту, выносливость, силу, смелость; воспитывать уважение к труду работников пожарной охраны.

Оборудование: двателефона, кегли, две пожарные машины, две лестницы, спортивные дуги, две куклы, обручи, два огнетушителя, для каждого члена команды синие и красные ленточки, медали для награждения.

Ход занятий:

Воспитатель: А какими должны быть люди, которые работают в пожарной охране? (Сильными, ловкими, смелыми, быстрыми, бесстрашными и т.д.)

Воспитатель: А сейчас мы узнаем, кто из наших ребят самый смелый, сильный, ловкий и находчивый и может быть настоящим пожарным. Для этого проведем учение пожарных. В наших учениях будут участвовать 2 команды:

Команда «Ракета». Поприветствуемих!

Команда «Кораблик». Поприветствуем их!

Прежде чем начать наши соревнования разрешите представить членов жюри.

Пусть оно решит, какая команда окажется сильнейшей. Мы верим в справедливое решение. А болеть за нас будут наши дорогие болельщики!

Воспитатель: При обнаружении начавшегося пожара очень важно сообщить об этом как можно скорее в пожарную охрану, ведь чем быстрее приедут пожарные, тем легче и с меньшим ущербом будет прекращен пожар.

1-ая эстафета : «Кто быстрее сообщит о пожаре».

Нужно добежать до телефона, набрать номер пожарной охраны и сообщить о пожаре, называя свой домашний адрес. «Возник пожар по адресу…».

2-ая эстафета : «Пожарные едут на помощь»

Перед командами стоят кегли в ряд. Надо провезти пожарную машину на верёвочке. Дети поочерёдно змейкой обегают кегли, везя за собой машину стараясь не сбить ни одной кегли.

Воспитатель: Очень часто, когда пожарные приезжают на пожар, прежде чем тушить огонь они ведут спасательные работы. Выносят из огня детей, животных, стариков, инвалидов.

3-я эстафета : «Чья команда быстрее спасет от огня игрушку».

Надо преодолевая препятствия (проползти в туннель, прошагать по лестнице, положенной на пол) добраться до «места пожара», взять в руки куклу и вынести из огня. Добежать до своей команды и встать в конец колонны.

Загадка для зрителей:

А сейчас загадки :

Кто с огнём не осторожен,

У того пожар возможен.

Дети помните о том,

Что нельзя шутить с … (огнём).

Если хочешь ты гулять,

Вскачь не надо убегать,

Закрывая в доме дверь,

Всё ли выключил …(проверь).

Если вдруг пожар возник,

Ты обязан в тот же миг

В часть пожарную звонить.

О пожаре …(сообщить).

Это тесный-тесный дом:

Сто сестричек жмётся в нём.

И любая из сестёр

Может вспыхнуть как костёр!

Не шути с сестричками

Тоненькими ….(спичками)!

Раскалился если вдруг

Электрический утюг,

Что должны вы сделать детки?

Вынуть вилку из …(розетки).

Упал на пол уголёк

Деревянный пол зажёг;

Не смотри, не жди, не стой,

А залей его …(водой).

Если младшие сестрички

Зажигают дома спички,

Что должны вы предпринять?

Сразу спички …(отобрать).

4-ая эстафета : «Кто быстрее потушит пожар?»

Прыжки через обруч, проползти под дугой, взять любое средство пожаротушения потушить пожар и вернуться в конец колонны

Игра «Огонь и вода».

Всем детям раздаются красные ленты их надо закрепить в шорты (как хвостики) – это «огонь», а двум детям привязываются синие ленты - это «вода». По сигналу дети с синими ленточками должны собрать все красные «хвостики» с убегающих детей, то есть «потушить огонь».

Дети «огонь» встают в кружок. А дети «вода» в середину круга.

Разгорайся огонь

Пламя выше, пламя круче

Достает до самой тучи.

Но появится вода, и огню тогда беда!

Раз-два-три: вода огонь туши!

В конце развлечения жюри подводит итоги и награждает детей.

Воспитатель: Дорогие дети, сегодня вы показали, что хорошо знаете правила пожарной безопасности, средства пожаротушения и знакомы с нелегким трудом работников пожарной охраны. Так давайте будем стараться выполнять эти правила, чтобы не случилось беды, чтобы не было пожаров, и мы были счастливы!

Эскиз медали:

Сценарий развлечения

по правилам пожарной безопасности в старшей группе

«Как Незнайка в пожарные готовился».

Цель: закрепить и углубить знания детей о противопожарной безопасности. Формировать осознанное и ответственное отношение к правилам пожарной безопасности. Расширять знания, умения и навыки, необходимые для действия в экстремальных ситуациях.

Задачи:

Социально-коммуникативное развитие:

1. Расширять знания детей о работе МЧС и пожарной службы. Уточнить знания о работе пожарных, правилах поведения при пожаре.

2. Закрепить знания о том, что в случае необходимости взрослые звонят по телефонам «101»

Познавательное развитие:

1. Продолжать расширять представление о людях разных профессий - пожарный.

Физическое развитие:

1. Развивать психофизические качества: силу, ловкость, быстроту, выносливость и гибкость.

2. Закреплять навыки выполнения спортивных упражнений.

3. 3. Закрепить умение называть своё имя, фамилию, возраст, домашний адрес, телефон.

Место проведения: спортивный зал.

Ход мероприятия:

ВЕДУЩИЙ:

Пожарное дело – Для крепких парней.

Пожарное дело – Спасение людей,

Пожарное дело – Отвага и честь,

Пожарное дело – Так было, так есть.

Сегодня у нас необычная встреча, она посвящена нашим славным пожарным. Среди пожарных много героев, совершивших подвиги в борьбе с огнем! Пожарным доверено беречь и земли, и лес, и дом. Вы сегодня продемонстрируете свою смелость, силу, ловкость, быстроту и, конечно же, дружбу и докажите свою готовность вступить в ряды «Юных пожарных».

1ребенок:

При огне и зимой тепло!

Посмотрите, ребята, вокруг,

2ребенок:

От огня несдобровать!

3ребенок:

Знайте, в гневе он сердит

Ни чего не пощадит

И у дома все кругом!

4ребенок:

А взметнувшись до небес,

Перекинется на лес.

Гибнут в пламени пожара

Даже люди иногда

Это помните всегда!

Звучит музыка

Вбегает Незнайка под музыку из м. /ф. «Приключение Незнайки и его друзей».

НЕЗНАЙКА: Стойте! Стойте, братцы! Меня забыли!

ВЕДУЩАЯ: Ребята, да ведь это Незнайка! Здравствуй, Незнайка!

НЕЗНАЙКА: Здравствуйте! Так спешил, так спешил. Чуть самого себя по дороге не растерял!

ВЕДУЩАЯ: Да, еще бы немного, и ты бы опоздал. Ты же спешил на конкурс «Юные пожарные»?

НЕЗНАЙКА: Да я даже и не знаю. Я просто увидел, что ребята собрались, вот и решил, что они опять будут во что-нибудь интересное играть. А играть я люблю!

ВЕДУЩАЯ: Вообще-то мы будем соревноваться в силе, ловкости и знаниях по противопожарной безопасности. Ну и поиграем, конечно, тоже. Правда, ребята? Ответы детей.

НЕЗНАЙКА: Ну вот! Я же говорю, что-то интересное придумали! Я, между прочим, тоже кое-что знаю по этой вашей пожарной опасности. У меня тут такая подружка появилась – Спичечка. Ох, она и выдумщица! Столько игр знает!

ВЕДУЩАЯ: Так-так-так! Спичечка, значит? И в какие игры она тебя учила играть?

НЕЗНАЙКА: Как костры разводить, как петарды взрывать, спички поджигать, листики сжигать. Всего и не упомнишь.

ВЕДУЩАЯ: А всего и не надо. Это, Незнайка, называется пожарная опасность. И подружка у тебя очень опасная. Ребята, можно со спичками играть?

ДЕТИ: Нет.

НЕЗНАЙКА: А почему?

ВЕДУЩАЯ: А вот ребята сейчас расскажут тебе, почему.

РЕБЕНОК: Ты костер не разжигай. И друзьям не позволяй.

Самый малый огонек. От пожара не далек.

Потому ты для игры

Спичек в руки не бери!

НЕЗНАЙКА: Но почему?

5ребенок:

Коробка спичек пусть мала,

Но много может сделать зла.

Распалит она пожар,

Превратится все в кошмар!

От одной лишь малой спички.

Все сгорят твои вещички!

НЕЗНАЙКА: Вот оно что! А что же мне теперь делать?

ВЕДУЩАЯ: Оставайся с нами, и ты многому научишься. А заодно посоревнуешься с ребятами в ловкости.

Ведущий:

По плечу победа смелым,

Ждет того большой успех,

Кто, не дрогнув, если нужно,

Вступит в бой один за всех.

6 ребенок:

Собрались мы здесь сегодня,

Чтобы ловкость показать.

Научиться быть пожарным

И пожар не создавать.

Ведущий: Команды, поприветствуйте друг друга! (Дети говорят приветствие)

Незнайка: Скажите мне, какими должны быть пожарные?

Дети (возможные ответы) :… смелыми, храбрыми, сильными, находчивыми, сообразительными, ловкими…

Незнайка: Что необходимо делать, чтобы стать пожарным?

Дети (возможные ответы) : заниматься спортом, уметь слушать, быть добрым, много знать приёмов по спасению людей, …

Ведущий: Теперь мы знаем, какими должны быть пожарные. И следующий наш конкурс называется:

1 конкурс – «Самая сильная команда» - Перетягивание каната.

(проводится конкурс)

Звучит музыка

Ведущий: Тили - бом, тили - бом,

Ой спасите, помогите, дом скорее затушите.

Незнайка: Что же делать? Как нам быть? Как пожар нам затушить?

Ведущий:

Если вдруг произошла беда,

Если появился сильный дым,

Не теряйся и не бойся никогда –

Набери по телефону «01»!

Ведущий: 2 конкурс – «Вызов пожарных»

Ребята, нужно срочно вызвать по телефону пожарных. Для этого быстро добегайте до телефона, поднимайте трубку, набирайте «101», громко и четко сообщить свою фамилию и домашний адрес.

Ведущий: Следующий конкурс 3 «ЧЕМ ТУШАТ ПОЖАР? »

Если называется средство, которым можно потушить пожар, дети поднимают руки вверх и хлопают. Если называется средство, которым нельзя тушить пожар, топают ногами.

Незнайка: Чур, я проведу этот конкурс!

Ведущий: А ты справишься?

Незнайка: Конечно справлюсь!

Незнайка предлагает детям варианты ответа на вопрос: «Чем можно тушить пожар? ».

Незнайка: спички, пироги, бумага, блины, рваные галоши, вода, песок, земля, огнетушитель.

Ведущий: И так ребята, и Незнайка чем же мы тушим пожар? (Огнетушитель)

И следующий наш конкурс называется 4 «Передай огнетушитель»

По команде ведущего каждый ребенок из команды бежит с пластмассовой бутылкой (огнетушитель) к предмету который нужно тушить, обегает его (тушит, ставит «огнетушитель» рядом со вторым игроком и т. д. по очереди. Как только «огнетушитель» коснулся земли – бежит следующий участник команды. Победит та команда, которая быстрее потушит пожар.

Незнайка: Выпал на пол уголек

Деревянный пол зажег.

Не смотри, не жди, не стой,

А залей его водой!

Ведущий: Давайте своими силами поможем затушить огонь.

5. Конкурс – «Потуши пожар»

Дети встают в колонну друг за другом, им в руки даётся канат – «пожарный шланг». По команде дети, держась за канат, друг за другом бегут «змейкой» между предметами затем «тушат пожар» - оббегают макет огня и возвращаются обратно.

Ведущий: Молодцы, ребята, отлично справились с заданием. А чтобы больше никто не забывал правило, что спички детям не игрушки, мы поставим предупреждающий знак. (Ставит предупреждающий знак «Спички детям не игрушки»)

Ведущий разбрасывает искры с загадками.

Незнайка: Ребята смотрите, пожар то мы потушили, но остались искры от огня давайте затушим их.

Конкурс №6 ОТГАДЫВАНИЕ ЗАГАДОК.

1. Шипит и злится,
А воды боится. (огонь)

2. Дремлют в домике девчонки, бурые шапчонки.
(спички)

3. Висит – молчит, а перевернешь – шипит, и пена летит.
(огнетушитель)

4. Раскалился вдруг
Электрический утюг,
Что должны вы сделать, детки?
Вынуть вилку из...
(розетки)

5. Выпал на пол уголек,
Деревянный пол зажег,
Не смотри, не жди, не стой,
А залей его...
(водой)

6. В брезентовой куртке и каске,
Забыв про кольчужную бронь,
Решительно и без опаски
Бросается рыцарь в огонь.
(пожарный)

Ведущий: Молодцы, ребята!

Незнайка: Если в лесу приключилась беда,

На помощь ребята спешите сюда!

Ведущий: Из-за спички может загореться и целый лес, и все животные могут оказаться в большой беде. Спасите животных!

7 конкурс – «Служба спасения» (передавать животных по цепочки)

Ведущий: Незнаечка, ты просто умница! А откуда ты все это знаешь, ведь еще пару минут назад ты говорит, что пожар тушат пирогами?

Незнайка: Так это я просто ребят проверял, знаю ли они, а на самом деле я очень много знаю о пожарной безопасности и о пожарных. Вот, например, я вчера прочитал в книге, что раньше, когда не было телефона, по которому можно было сообщить о пожаре, пожарные день и ночь дежурили на высокой башне – она называлась пожарная каланча. С её высоты был виден весь город, ведь дома были одноэтажные и если где-то был замечен огонь или дым, пожарным спешили на место пожара. Сейчас о пожаре сообщают по телефону. Кто знает, как позвонить в пожарную часть?

(Дети отвечают: «01! »)

Ведущий: Все вы сегодня были сильными и ловкими, проявили знания и смекалку.

Ведущий: Вы запомните, ребята, то, что скажем вам сейчас.

Не берите в руки спички, очень-очень просим вас.

Да, огонь бывает добрым, помогает тут и там,

Ужин сделает горячим и тепло подарит нам.

Незнайка: Но в детских руках непослушен огонь,

И ты потому крошки-спички не тронь,

Моргнуть не успеешь, как вспыхнет пожар,

С огнем не шути, не то будет кошмар!

Ведущий: Фен, компьютер, газ на кухне,

Телевизор и утюг,

Пусть включает только взрослый –

Наш надежный старший друг!

На этом наша встреча подошла к концу. Надеемся, вы запомнили все правила и будете их соблюдать!

Все вместе: До новых встреч, ребята!

Незнайка: А сейчас мне пора возвращаться к друзьям. Но на память о нашей встрече я хочу подарить вам … Давайте посмотрим, чем заправлена моя пожарная машина в честь нашего праздника?

Выкатывает игрушечную пожарную машину, на ней сладкие призы (или медали с надписью ЮНЫЙ ПОЖАРНЫЙ).

Стихи детям:

Знают все: человек без огня не живет и дня.

При огне и зимой тепло!

Посмотрите, ребята, вокруг,

Нам огонь – повседневный друг!

    Но когда мы небрежны с огнем,

Он становится страшным врагом

Человеку друг огонь, только зря его не тронь.

Если будешь баловать, то беды не миновать.

От огня несдобровать!

    Знайте, в гневе он сердит

Ни чего не пощадит

Уничтожить может садик, поле хлебное, твой дом.

И у дома все кругом!

    А взметнувшись до небес,

Перекинется на лес.

Гибнут в пламени пожара

Даже люди иногда

Это помните всегда!

    Коробка спичек пусть мала,

Но много может сделать зла.

Распалит она пожар,

Превратится все в кошмар!

От одной лишь малой спички.

Все сгорят твои вещички!

    Собрались мы здесь сегодня,

Чтобы ловкость показать.

Научиться быть пожарным

И пожар не создавать.

Домашнее задание: Придумать речевку- приветствие для команд каждой группе!!!

Развлечение по пожарной безопасности для детей 5-7 лет с презентацией

« Маша и Медведь— пожарная безопасность»

Цель : Расширить и систематизировать знания детей о пожарной безопасности.

Задачи:

1.Закрепить знания детей о пользе и вреде огня.

2.Закрепить знания детей об опасных ситуациях, причинах
возникновения пожара и правилах поведения при пожаре;

3.Закрепить правила противопожарной безопасности.

4.Научить набирать номер 01 на телефонном аппарате, разговаривать с дежурным пожарной части;

5.Расширить словарный запас детей по теме пожарная безопасность;

Предварительная работа: Беседа на тему «Пожарная безопасность», рассматривание иллюстраций о причинах возникновения пожара, по пожарной безопасности; заучивание правил пожарной безопасности, стихотворения о пожарной машине.

Оборудование: интерактивная доска для показа презентации, телефон, огнетушитель, игрушка - пожарная машина, спички, изображение пожара, красный воздушный шар, разрезные картинки по теме, карточки, на которых изображены огнеопасные предметы, аудиозапись из мультфильма «Маша и медведь», сигнала пожарной машины, костюмы Маши и Медведя-пожарного.

Словарь: пожарная машина, огнетушитель, пожарный шланг, насос.

Ход занятия:

Звучит аудиозапись из мультфильма «Маша и Медведь».

Воспитатель: Ребята, вы узнали откуда эта музыка?

Дети: Да!

Воспитатель: Сегодня у нас в гостях Машенька из мультфильма.

Маша: Очень добрый день! Ребята, Мишка загадал мне загадку, а я не могу отгадать, поможете?

Жарю, парю и пеку,
В доме каждом быть могу.
Людям много - много лет
Я несу тепло и свет.
Обожгу - меня не тронь.
Называюсь я …(Огонь).

Маша: - Ребята, как можно сделать огонь?

Дети: Спичками, зажигалками.

Маша: Так-с, так-с, так. А для чего нам нужен огонь?

Дети: Чтобы греться, готовить пищу, жечь мусор и т.д.

Воспитатель: Мне кажется, что пахнет дымом. А вы ребята почувствовали? Посмотрите, идёт дым. Там, наверное, пожар? Что нам нужно делать?

Дети: Вызвать пожарных по телефону.

Маша: Правильно, нужно срочно вызвать пожарных. Подходим к телефону.

Набираем номерок! Ребята, а какой номерок-то? (Слайд 3).

Дети: 01

Маша: Поиграю с телефончиком! (Слайд 4)

Воспитатель: Ребята, а можно ли зря звонить по номеру 01?

Дети: Нельзя, потому что если пожарная машина поедет на ложный вызов, то она опоздает на настоящий вызов и сгорит дом.

Маша: (Слайд 5) Набираю номерок. А теперь… Что же мне делать, ребята, подскажите?

Дети: Обязательно надо указать адрес, чтобы пожарные знали куда ехать.

Воспитатель предлагает ребёнку набрать номер и сказать в трубку: «Приезжайте, у нас пожар, детский сад «Елочка», группа «Солнышко». Улица Гагарина, 36.»

Слышится сирена пожарной машины (аудиозапись).

Маша: Эгегей! Поберегись! Пожарная машина! Уступи дорогу!

Приезжает Медведь-пожарный на пожарной машине(игрушечная пожарная машина) и тушит пожар.

Воспитатель обращает внимание на пожарную машину.

Воспитатель: Посмотрите, какая необычная машина (показывает игрушечную пожарную машину). Кто догадался, как она называется?

Дети: Пожарная машина.

Воспитатель: А как вы думаете, почему её так называют?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, от слова “пожар” её называют пожарной машиной, а люди, которые тушат пожар - пожарные.

Воспитатель: Почему пожарная машина красного цвета? А как едет пожарная машина, быстро или медленно? Почему?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, подумайте и скажите, можно ли использовать пожарную машину для других нужд? Почему?

(Слайд 6) Воспитатель обобщает ответы детей: “Пожарная машина - это машина специального назначения. Она всегда красного цвета, чтобы её было видно издалека. Красный цвет - цвет огня. Едет пожарная машина быстро, чтобы успеть потушить огонь и спасти людей”.

Воспитатель: Когда машина едет по дороге её не только видно, но и слышно сирену. Как вы думаете, почему она так громко звучит? (Сигнал пожарной машины—аудиозапись).

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, чтобы другие машины слышали звуковой сигнал и уступали пожарной машине дорогу. Ребята, а кто знает стихотворение о пожарной машине?

У машины - красный цвет,
Есть сирена, яркий свет.
Наготове в ней всегда;
Шланги, лестница, вода!

Если где-то есть пожар,
И огня опасен жар -
Ей дорогу уступают!
Это правило все знают.

Героический расчёт
Службу трудную несёт!
Телефон их "01"
Знает каждый гражданин.

Воспитатель: Мишка, а что у тебя находится в пожарной машине?

Мишка-пожарный показывает предметы и предлагает детям повторить:

Медведь-пожарный: (Слайд 7) Это огнетушитель, в котором находится особая пена. (Слайд 8) Ещё у меня есть специальные шланги, которые называют “рукавами”. (Слайд 9) Воду в шланги накачивает насос. Если пожар на высоком этаже, то проникнуть внутрь горящего дома и спасти людей, помогает складная лестница (Слайд 10).

Воспитатель: Когда люди забывают об осторожном обращении с огнём, он становится смертельно опасным. Пожар - не случайность, а результат неправильного поведения. Поэтому необходимо, чтобы каждый человек был внимательным при обращении с огнём, соблюдал осторожность.

Физминутка

Воспитатель: Сейчас мы поиграем в игру «Если возник пожар».

Дети стоят в кругу. У воспитателя в руках красный воздушный шар. Играющий должен быстро сказать последнее слово стихотворной строки и передать шар другому.

Воспитатель: Раз, два, три, четыре

У кого пожар Ребенок: В квартире. (Передача шара)

Воспитатель: Дым столбом поднялся вдруг

Кто не выключил Ребенок: Утюг (Передача шара)

Воспитатель: Красный отблеск побежал,

Кто со спичками Ребенок:Играл (Передача шара)

Воспитатель: Пламя прыгнуло в траву

Кто у дома жёг Ребенок: Листву. (Передача шара)

Воспитатель: Кто бросал в огонь при этом

Незнакомые Ребенок: Предметы. (Передача шара)

Воспитатель: Помнит каждый гражданин

Этот номер - Ребенок: Ноль один (Передача шара)

Воспитатель: Дым увидел - не зевай

И пожарных Ребенок: Вызывай!

Медведь-пожарный осматривает место и выясняет причину пожара.

Медведь-пожарный: Маша, ты что спичками играла?

Маша: (Слайд 11)

Медведь-пожарный: Знать должны все дети, что спички детям не игрушка!

Маша: Я хотела включить газ и сварить для тебя варенье (Слайд 12).

Медведь-пожарный: Детям без взрослых включать газ нельзя! Может быть пожар!

Маша: Так вот она какая—причина пожара!

Маша: Сейчас я спрячусь, не найдешь! Кто не спрятался, я не виновата!

Медведь-пожарный: (Слайд 13) Запомните! При пожаре прятаться нельзя, опасно для жизни.

Маша: Ага! Запомнила.

Медведь-пожарный: (Слайд 14)Утюг оставили включенным и ушли. Это вы включили утюг? (обращается к детям).

Дети: Нет!

Медведь-пожарный: А кто?

Воспитатель: Это, наверное, Коза гладила бельё, затем ушла в лес и забыла убрать утюг. А козлята - озорники включили!

Медведь-пожарный: А вы разве не знаете, что детям утюг включать нельзя, и все другие электроприборы без разрешения родителей!

Маша: Так вот она какая—причина пожара!

Маша: Ребята, а можно ли жечь костер в лесу? (Слайд 15). Я помню, как Мишке помогала тушить пожар в лесу. Я такая боевая!

Медведь-пожарный: В лесу жечь костер нельзя, запомните, ребята!

Маша: А! Вот еще одна причина пожара!

Медведь-пожарный: Знать должны все дети, что нельзя разводить костры, поджигать мусор или сухую траву на улице, в лесу, парке(Слайд 16).

Маша: Мишка, а помнишь, как мы праздновали Новый год и наша елочка чуть не сгорела (Слайд 17).

Медведь-пожарный: Знать должны все дети, что бенгальские огни, свечи и хлопушки детям не игрушки!

Маша: А было бы так весело!

Медведь-пожарный: (Слайд 18) Знать должны все дети, что фейерверки и петарды—это игрушки только для взрослых!

Воспитатель: Предлагаю вам вспомнить правила пожарной безопасности (Слайд 19):

Не брать и не играть со спичками и зажигалками;

Не подходить к газовой плите;

В лесу жечь костер нельзя;

Не включать детям утюг и другие электроприборы;

Бенгальские огни, свечи и хлопушки, фейерверки и

петарды детям не игрушки;

При пожаре звонить - 01.

Воспитатель: Предлагаю вам игру

Кто почуяв запах гари,

Сообщает о пожаре?

«Это я, это я, это все мои друзья!»

«Это я, это я, это все мои друзья!»

Кто костры не поджигает

И другим не разрешает?

«Это я, это я, это все мои друзья!»

Кто от маленькой сестрички

незаметно спрячет спички?

«Это я, это я, это все мои друзья!»

Кто из вас шалит с огнем

Утром, вечером и днем?

Нет, не мы!

Воспитатель: А теперь поиграем в игру «Отгадай-ка»

Что за тесный-тесный дом?

Сто сестричек жмутся в нем.

И любая из сестричек

Может вспыхнуть, как костер!

Не шути с сестричками - тоненькими... (спичками).

Дом - стеклянный пузырёк,

А живёт в нём огонёк.

Днём он спит, а как проснётся,

Ярким пламенем зажжётся (лампочка).

Вьётся, извивается,

В небо устремляется (дым).

Висит - молчит, а перевернешь - шипит.

И пена летит (огнетушитель).

Шипит и злиться,

Воды боится.

С языком, а не лает,

Без зубов, а кусает.

Всё ест - не наедается,

А пьёт - умирает? (огонь)

Упал на пол уголек-

Деревянный пол зажег

Не смотри, не жди, не стой

А залей его (водой).

Маша: А сейчас мы с вами немного подвигаемся и поиграем в игру «Огонь - вода».

Выбирается ведущий по желанию, либо по считалке или другим способом. Когда ведущий громко говорит: «Огонь» - все начинают приседать, когда говорит: «Вода» - все начинают прыгать. Ведущий старается запутать игроков, повторяя иногда подряд одно и тоже слово, меняя при этом интонацию, делая движения, соответствующие другому слову.

Медведь-пожарный: А сейчас мы проверим, как вы различаете предметы, которые представляют угрозу для возникновения пожара и просто опасные предметы.

Игра называется «Огнеопасные предметы ».

Детям раздаются карточки, на которых изображены огнеопасные предметы и просто опасные предметы. Например: спички, свеча, утюг, нож, бенгальские огни, печка, пила. Нужно убрать карточку с изображением предмета, который не представляет угрозы для возникновения пожара.

Воспитатель: Маша и Медведь прощаются с нами.

Маша: Нам, ребята, пора уезжать, а вы соблюдайте правила пожарной безопасности, чтобы пожарная машина никогда не приезжала к детскому саду. Ребята, помните о том, что нельзя шутить с огнем (Слайд 20).

Медведь-пожарный: Знать должны все дети, что кто с огнем не осторожен, у того пожар возможен! Помните, что пожар легче предупредить, чем потушить. До свидания!

Воспитатель и дети: До свидания! До новых встреч!

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №10»

Кузя: Ну конечно же нужно позвонить, но как я совсем забыл от страха, 03, нет 02, нет 00, ну как же?

Ведущий: Ребята помогите как нужно позвонить?

Дети: 01

Кузя: Вот спасибо помогли.

Эй, пожарные бегите помогите, помогите!

(Убегает)

Ведущий: Ребята Кузя правильно вызвал пожарников.

Дети: Нет.

Ведущий: Как правильно?

Дети: Назвать свой адрес.

Ведущий: Кузя вернись, ты должен четко назвать свой домашний адрес.

Кузя: Вот спасибо вам ребята. (Перезванивает)

Кузя: Ребята, а вы сами знаете правило пожарной безопасности.

Дети: Да.

Кузя: Тогда пока я жду пожарников, мы свами поиграем в игру: Если я поступаю правильно – вы хлопаете, если не правильно – вы топаете.

Знаю я теперь друзья, что с огнем играть нельзя (хлопают)

Спички весело горят, буду с ними я играть (топают)

Он опасен, все мы знаем, утюг без взрослых не включаем (хлопают)

Я убежал за дом, там играю я с огнем (топают)

Все теперь я точно знаю и с огнем я не играю (хлопает)

Кузя: Молодцы ребята. Я знаю вы идете в волшебную страну Зимурляндию. Так вот вы помогли мне, а я помогу вам, если вы разгадаете все мои загадки я дам вам волшебную искру, которая разожжёт огонь во всех домах. Готовы?

Конкурс загадок.

Выпал на пол уголек,

Деревянный пол зажег,

Не смотри, не жди, не стой,

А залей его …

Водой.

С огнем бороться мы должны -

Мы смелые работники,

С водою мы напарники.

Мы очень людям всем нужны,

Так кто же мы?

Пожарники.

Если младшие сестрички,

Зажигают дома спички,

Что ты должен предпринять?

Сразу спички те …

Отнять.

Что, дотронувшись едва,

Превращает в дым дрова?

Огонь.

Без рук, без ног,

К небу ползет.

Рядом с дворником шагаю,

Разгребаю снег кругом,

И пожарным помогаю

Засыпать огонь песком.

Лопата.

Спешит, гудит – дорогу дай,

Моргает синим глазом,

Примчится вовремя – спасет

Детей и взрослых разом.

Пожарная машина.

Что за тесный, тесный дом?

Сто сестричек жмутся в нём.

И любая из сестричек

Может вспыхнуть как костёр.

Не шути с сестричками,

Тоненькими.

Спичками.

Кузя: И последняя загадка, только она на картинке (показывает знак «Спички детям не игрушки»). Дети: знак «Спички детям не игрушки».

Кузя: Вы ребята молодцы и заслуживаете похвалы!

Предлогаю вам посоревноваться.

Эстафета «Спаси друга».

Дети делятся на две команды. По сигналу, ребенок надевает, костюм МЧС, проползает через тоннель, перепрыгивает через обручи, берет одну игрушку и возвращается к команде, бежит следующий ребенок.

Эстафета «Потуши пожар».

Дети делятся на две команды. Встают в колонну, на небольшом расстоянии друг от друга, последний ребенок должен встать, вблизи огня. По сигналу воспитателя (звон колокольчика) передают ведро из рук в руки и тушат пожар. Замыкающий ребенок перебегает в начало колоны и эстафета продолжается еще раз.

Ведущий: Молодцы, ребята, как вы ловко потушили пожар.

Ребята, а как вы думаете, природа нам может помочь, потушить огонь? (Ответы детей). Конечно, дождик может нам в этом помочь. И сейчас мы нашим гостям покажем, как это бывает.

Танец «Волшебный дождик».

Кузя: Молодцы, ребята, отлично справились с заданием, теперь я вас хвалю, какие вы смелые и дружные.

Ведущий: Дорогие гости, ребята знают песенку пожарного, хотите послушать?

Кузя: С удовольствием послушаем.

Песня: «Песенка пожарного».

Кузя: Молодцы держите искорку и будьте осторожны. А я побежал встречать пожарных.

Ведущий: Спасибо тебе Кузя. А мы ребята отправляемся с искоркой дальше. Игра: «Солнечным погожим днем»

Солнечным погожим днем

С вами через лес пойдем (шагают друг за другом)

Встретим речку на пути

Не проехать не пройти. (Махи прямыми руками)

Здесь отличные места

Все ползем мы по кустам (Ходьба полуприсядь)

Снова мы идем по лесу

А вокруг – так интересно (ходьба друг за другом)

Отдохнуть пора дружок

Мы присядем на пенек (садятся на стульчики)

Ведущий: Вот мы свами и добрались, а по чему нас ни кто не встречает, не ужели мы опоздали? (зовет Алису)

Алиса: (выходит и дрожит) Ребята вы все таки пришли.

Ведущий: Да и мы принесли вам волшебную искорку, которая разожжёт огонь в ваших домах. Алиса а ты и жители твоей страны знают правило пожарной безопасности. Ведь огонь может быть как другом, так и врагом.

Игра «Выбери предмет»

Посмотрите внимательно на экран. Здесь изображены различные предметы. Давайте представим, что мы – пожарные. Некоторые из этих предметов нам понадобятся при тушении пожара, а какие-то нет. Назовите мне те предметы, которые мы с вами возьмем на тушение пожара.

(На экране иллюстрации): 1 команде (спички, огнетушитель , магнитофон, игрушки)

(Телевизор, зажигалка, пожарная машина, компьютер)

2 команде (ведро воды, книга, конфеты, газовая плита)

(Мороженое, кукла, свечка, пожарный)

Алиса: А что такое правило пожарной безопасности?

Ведущий: Ребята Помогите Алисе, назовите правила пожарной безопасности какие вы знаете.

Ответы детей.

Ведущий: Запомни Алиса и вы друзья правило эти забывать нельзя:

Ребята, помните о том,

Что нельзя шутить с огнём

Кто с огнём неосторожен

У того пожар возможен.

Спички не тронь!

В спичках огонь!

Не играй, дружок, со спичкой,

Помни, ты, она мала,

Но от спички-невелички

Может дом сгореть дотла.

Возле дома и сарая

Разжигать огонь не смей!

Может быть беда большая

Для построек и людей.

Если имущество хочешь сберечь

Не уходи, когда топится печь!

Когда без присмотра оставлена печь –

Один уголек может дом ваш поджечь.

Не играй с электроплиткой.

Спрыгнет с плитки пламя прытко!

Утюг вам поможет, всегда,

Сухими должны быть руки

И целыми провода.

Включен утюг, хозяев нет,

На простыне дымится след.

Ребята, меры принимайте,

Утюг горячий выключайте!

Запомните, дети,

Правила эти:

Ты о пожаре услыхал,

Скорей об этом дай сигнал!

Пусть помнит каждый гражданин

Пожарный номер - 01!

Алиса: Спасибо большое вам друзья, эти правило запомню я.

Ребята, вы сегодня показали все свои знания и умения в борьбе с огнем! И за это я хочу вас наградить медалями! Награждение.

(Берет искорку и прощается и уходит).

Ведущий: Вот и подошло к концу наше замечательное путешествие, пора отправляться в обратный путь.

Беритесь за руки друзья, и в добрый путь отправимся.

(звучит спокойная музыка. Релакс.)

Ведущий: Вот мы с вами и дома. Интересно было путешествовать? Кого мы с вами встречали? Кому помогали? Кто помог нам?

Ответы детей.

Ведущий: Спасибо ребята наше путешествие подошло к концу.

Дети под музыку уходят в группу.

«Приезжайте в теремок, потушите огонёк».

Задачи : упражнять детей разновидностях ходьбы и бега друг за другом, по ограниченной плоскости; активизировать двигательную активность, развивать физические качества быстроту, ловкость, координацию движений; продолжать формировать у детей понятие “пожарная безопасность”; закрепить знания о причинах возникновения пожара; формировать волевые качества.

Ход:

На сцене домик, на нем надпись «Кошкин дом», под музыку из мультфильма «Крокодил Гена и Чебурашка» появляется гражданка Шапокляк и напевает свою песенку.

Шапокляк. Чтобы такого сделать плохого? (осматривается, трясет сумочку, слышит, как гремят спички). О, спички, так-так, сейчас я костерчик разведу...

Тетя Кошка . Ой, бабушка, что это вы делаете?

Шапокляк . (в испуге) Ой, напугала - то, что это ты кричишь, на пожаре, что ли?

Тетя Кошка . Не останови я вас, не миновать пожара...

Шапокляк. Да ладно, пожара! И, во-первых, я никакая не бабушка, а гражданка Шапокляк, а во-вторых, какой пожар из-за одной спички?

Тетя Кошка . Не скажите!

Спичка - ростом невеличка,

Не смотрите, что мала,

Эта маленькая спичка

Может сделать много зла.

Крепко помните, друзья,

Что с огнем шалить нельзя!

Шапокляк . Ух ты! Я и не знала, что эта спичка такая хулиганка... Теперь я не поняла (напевает на мотив частушки).

То, что я спичка не игрушка

Знает каждый, знают все.

Не давайте спички детям,

А то быть большой беде.

А ты, мадам (обращается к кошке) кто такая?

Тетя Кошка . Меня зовут тетя Кошка, про меня сказку «Кошкин дом» написал поэт Самуил Маршак.

Шапокляк . Так это у вас, тетя Кошка, дом сгорел... А еще меня учишь, как со спичками обращаться!

Тетя Кошка . Да, был такой случай, а теперь я умею правильно обращаться с огнем, и сегодня ко мне в гости придут ребята, покажут, как они знают правила пожарной безопасности. И вы, гражданка Шапокляк, можете остаться и многому научится.

Шапокляк . Уговорили, останусь, авось пригодится. А где ваши команды?

Ведущий. А вот и они встречайте:

Команда «Огонек» и «Капелька»

Уважаемая гражданка Шапокляк, ответьте-ка мне на вопрос: представьте, что вы идете по улице и увидели - из окна валит дым и появился огонь. Что вы будете делать?

Шапокляк . Я то? Я то? Что-что, убегу, а то подумают, что это я сделала.

Ведущий. Да разве так можно? Нужно же помочь...

Шапокляк. Помочь? А... тогда я буду помогать выносить ценные вещи: телевизор, видик, ковры, шубы...

Ведущий. Да нет, что вы такое говорите... Ребята, что нужно сделать, если видите, что начинается пожар? (Дети из зала выкрикивают свои ответы)

Правильно, нужно сразу позвонить по телефону 101 в пожарную часть, сообщить точный адрес, где горит и свою фамилию

Шапокляк. Нужно записать:

Если вдруг увидишь дым.

Что-то загорается,

Позвони по101.

Сразу все уладится.

Какой интересный и простой номер.

Ведущий. Совершенно верно... Во время пожара дорога каждая секунда, огонь не ждет. Поэтому и номер телефона самый короткий, всего три цифры - можно набрать быстро даже в темноте. Это последняя цифра и первая. Давайте проверим наши команды, как они правильно наберут этот номер в такой ситуации.

1 задание «Кто быстрее наберет номер пожарной службы».

Нужно добежать до телефона набрать номер пожарной службы и сообщить о пожаре, называя свой домашний адрес. «Возник пожар по адресу… ».

Ведущий. Раньше справилась, а значит победила, и пожарные приедут раньше у команды....

Пусть каждый помнит гражданин

Пожарный номер 101.

Ведущий. Большая часть пожаров происходит по вине самих людей, от их небрежности в обращении с огнем. Пожар может возникнуть всюду, где огонь оказался без контроля. Помните, пожар легче предупредить, чем тушить.

2 задание «Кто больше назовет правил пожарной безопасности»

И сейчас мы проверим какие вы знаете правила пожарной безопасности. (Будем называть по очереди, победит та команда, которая назовет больше).

  1. Не играйте со спичками, следите, чтобы со спичками не играли ваши товарищи
  2. Бросать горячие спички, небрежно и беспечно обращаться с огнем;
  3. Оставлять открытыми двери печей, каминов;
  4. Использовать неисправную аппаратуру и приборы;
  5. Пользоваться неисправными розетками;
  6. Пользоваться электрическими утюгами, плитками, чайниками без подставок из несгораемых материалов;
  7. Оставлять без присмотра топящиеся печи, также поручать надзор за ними малолетним детям.

Молодцы команда…. справилась быстрей и они получают значок -огнетушитель.

Ведущий. Спросим у зрителей, чем можно потушить пожар?

Водой, огнетушителем, песком, пеной и т.д.

(Не дает им ответить гражданка Шапокляк)

Шапокляк . А я знаю. Пирогами и блинами с сушеными грибами.

Ведущий. Да где вы такое видели? Чтобы этим тушили огонь.

Шапокляк. А мне рассказывали об этом. Там дело было так: лисички море синее зажгли, а потом пришел это зеленый... крокодил. Вот:

Долго, долго крокодил

Море синее тушил

Пирогами и блинами

И сушеными грибами...

Ведущий. Это так в своем стихотворении «Путаница» Корней Чуковский написал. А на самом деле огонь тушат:

Выпал на пол уголек,

Деревянный пол зажег.

Не смотри, не жди, не стой,

А залей его... (водой)

А еще, ребята чем тушат огонь? (ответы детей)

Ведущий. Мы проверим как наши команды справятся со следующим заданием

3 задание «Потуши огонь»

Нужно носить песок из ведерка маленьким детским совочком или ложкой (не рассыпав на бегу) и тушить костер (сыпать на лист бумаги с изображением костра). Побеждает та команда, которая за одинаковое время принесет больше песка, т.е. лучше «потушит» огонь.

Итак, внимание, пожар!

(Конкурс проходит, фоном звучит веселая мелодия)

Ведущий.

С пожаром справились, молодцы!

С огнем бороться мы должны,

Мы смелые работники, с водою мы напарники

Мы очень людям всем нужны, Так кто же мы?

(пожарные)

Правильнее сказать пожарные, которые по первому нашему сигналу приедут на пожар и потушат его. А теперь проверим, есть ли среди нас будущие пожарные.

4 задание «Кто быстрее оденется! »

Команды строятся за линией старта, на небольшом расстоянии от которой поставлены два чемодана с одинаковым набором предметов: каска, куртка, сапоги. По сигналу ведущего игрок каждой команды подбегает к своему чемодану, открывает его, одевается и бежит к линии старта. Там снимает одежду и передает следующему игроку, который, одевшись, бежит к чемодану, снимает и кладет вещи и возвращается к команде и т.д.

Звучит сигнал тревоги, дети выполняют задание, фоном звучит веселая мелодия.

Ведущий.

В жаркий бой с огнем коварным

Не пойдешь без тренировки.

Тот, кто хочет быть пожарным,

Должен сильным стать и ловким.

5 задание «Смелые пожарные»

По команде игроки с пожарной лестницей в руках преодолевают полосу препятствий, пойти по «горящей балке» (доске) , положить лестницу перешагнуть все перекладины, подлезть в «окно» 9 под дугу), добраться до стульчиков с игрушками и вынести ее «из огня». Побеждает та команда, которая придет к финишу первой.

Ведущий.

Молодцы. ребята сегодня вы нам доказали, что вы сильные и ловкие, будущие пожарные. А главное они знают правила пожарной безопасности. Интересно, как усвоили эти правила зрители. Сейчас проверим. Все дружно, хором отвечаете на мои вопросы словами: «Это я, это я, это все мои друзья!» Но внимательно следите за правильностью ответа. Начинаем:

Игра со зрителями «Это я, это я, это все мои друзья»

Кто из вас заметив дым,

Говорит: «Пожар! Горим!»

Кто почуяв запах гари,

Сообщает о пожаре?

Кто из вас шалит с огнем

Утром, вечером и днем?

Кто от маленькой сестрички

Прячет, дети, дома спички?

Кто костры не поджигает

И другим не разрешает?

Признавайтесь же мне в том,

Кто из вас шалит с огнем.

Награждение победителей.

Правила пожарные без запинки знайте,

Правила пожарные строго соблюдайте!