Приметы имен. Старинные поверья, связанные с именами. Значения имен. Все счастливые талисманы

Что обозначает слово примета? Приметы – это связь между двумя событиями, когда одно из них происходит как факт, а второе – как следствие. При этом происходящее по факту явление воспринимается как знак, который истолковывается определенным образом, и влечёт за собой происходящие следом за ним события.

Приметы и суеверия уходят своими корнями еще в древность. Раньше люди не понимали многих явлений, но замечали определенную связь между некоторыми событиями. Само слово «примета» происходит от «примечать». Так уж устроен человеческий мозг, чтобы искать везде причинно-следственные связи и пытаться как-то спрогнозировать будущее. Если люди замечали, что за каким-то событием следует определенное происшествие, и это повторилось не один раз, то оно в дальнейшем трактовалось как знак. Какое значение слова «примета»? Оно объясняется как предвестие какого-либо события, плохого или хорошего. Приметы и суеверия настолько прочно укоренились в человеческом сознании, что, несмотря на весь научно-технический прогресс, они продолжают передаваться из поколения в поколение, и многие люди верят в них так же, как и в древние времена.

Приметы бывают хорошими и плохими. Некоторыми люди могут управлять сами (как, например, встать с утра с нужной ноги — чтоб день удался, или в случае забывчивости и необходимости вернуться в дом — заглянуть на себя в зеркало, чтоб отвести неудачу). А некоторые происходят независимо от людской воли (птица ударилась в окно, вороны закаркали над домом и прочее).

Хорошие приметы

Вера в хорошие приметы помогает человеку настроиться на позитивный лад, потому что они трактуются как помощь светлых сил, оберегающих и защищающих от зла. Многие люди в современном мире понимают, что так называемый «хороший знак» — не всегда сулит 100%-ную удачу. Но когда, к примеру, человек увидит радугу, считающуюся предвестником счастья, то пусть на долю секунды, но в душе зародится надежда. что такое примета. Хорошие приметы – это своего рода возможность более оптимистично воспринимать окружающий мир, считывая определенные «знаки» и веря в то, что они принесут удачу. Людям вообще свойственна потребность верить во что-то хорошее, иначе жизнь будет не в радость.

Приметы для исполнения желаний

Существует ряд примет, которые сулят удачу. Например, если дорогу вам перебежит трёхцветная кошка – это к добру. Или если вы увидите на дороге жука в полёте – тоже хорошее предзнаменование. Однако самый значимый период времени для совершения ритуалов на исполнение желаний – это встреча Нового Года. Считается, что именно в эту волшебную ночь, если загадать желание под бой курантов – оно непременно сбудется. Так это или нет, но из года в год, большинство людей именно таким образом и поступают. Некоторые еще пишут свое желание на бумаге и сжигают её, веря в то, что это принесёт успех.

Плохие приметы

Человеку свойственно быстро забывать хорошее, воспринимая его как должное, но при этом акцентировать свое внимание на неприятных событиях. Поэтому в мире существует множество примет «не к добру». Плохие приметы – это когда определённые явления воспринимаются как знаки, предзнаменующие негативные события. Опасность веры в плохие приметы заключается в том, что человек заранее программирует себя на неудачу, истолковав какое-то событие как плохой знак. Если задать установку на негатив, вполне возможно, что неприятность и в самом деле случится, и виновата в этом будет не примета, а стойкое убеждение в том, что что-то плохое обязательно должно произойти. Что мы к себе притягиваем – то, как правило, и получаем. Поэтому не стоит придавать слишком большое внимание любым приметам, сулящим неприятности.

Приметы про птиц, животных и насекомых

Всем известна примета про кошку чёрного окраса. что такое приметы и суеверия. Она настолько прочно укоренилась в сознании, что некоторые люди по сей день проклинают бедных животных, осмелившихся перейти им дорогу. Уж чем они это заслужили – непонятно, ведь у каждого человека в жизни было уже несколько десятков случаев, когда черная кошка, перебежавшая дорогу, не навлекала никакой беды, и день проходил как обычно. Тем не менее, эта примета не теряет своей актуальности. Есть плохие приметы, связанные также с птицами и насекомыми. Считается очень дурным предзнаменованием, если птица ударилась в окно и погибла. Убить паука тоже считается плохим знаком. Среди животных дурной славой пользуется и летучая мышь. Если она залетела в дом – это не к добру. Это всего лишь некоторые из плохих примет, связанных с птицами, животными и насекомыми. На самом деле их гораздо больше.

Бытовые приметы

Существует очень много примет, связанных с бытом. Такие приметы – это совокупность знаков, которые можно наблюдать в повседневной жизни изо дня в день. К примеру, существует поверье, что рассыпанная соль непременно приведёт к ссоре. народные приметы и их значение. Это одна из самых распространённых бытовых примет. Ещё есть суеверие, что после захода солнца нельзя выметать жилье или выносить мусор – дом покинет благополучие. Из известных примет еще есть поверье, что хранить дома лопнувшую или надбитую посуду – значит притягивать неприятности. Имеется также большое количество менее распространённых суеверий: подарить близким людям часы – к ссоре, положить ключи на стол – к безденежью и прочие. Есть также бытовые приметы, которые трактуются в положительную сторону. Например, случайно разбитая чашка или другая посуда – это к счастью; разлить нечаянно чай – к приятной неожиданности и др.

Приметы о погоде

Много примет также связано с погодными условиями. Есть они к ненастью, дождю или, напротив, к хорошей погоде. К примеру, притихший лес – к грозе; кричат вороны и галки – к дождю; а если вечером стаей вьются комары – это к благоприятной погоде. Существуют приметы, связанные с месяцами года. Например, приметы сентября: мягкая осень предвещает затяжную зиму; если в сентябре часто случаются грозы – значит, осень будет тёплая; если на дубах желудей много – перед Рождеством выдастся снежная погода. Практически на каждый день любого месяца существует свои поверья. Многие люди считают, что народные приметы и их значение помогают предсказать погоду на предстоящие времена года. Так это или не так, сложно судить. С одной стороны, люди веками накапливали данный опыт, с другой – не всегда поверья сбываются. Из этого следует, что знать приметы о погоде возможно и не помешает, но всецело уповать на них, наверное, не стоит.

Противоречивость примет

Что такое приметы и суеверия у разных народов? Одни и те же события в разных странах могут нести абсолютно противоположный смысл. Практически нет универсальных примет, которые во всем мире бы трактовались одинаково. Тот же пресловутый чёрный кот, которого у нас не жалуют, в Англии, например, приносит удачу и достаток. приметы для исполнения желаний. Поверье моряков также гласит, что абсолютно чёрная кошка на корабле сделает плаванье удачным. Это говорит о том, что вера в приметы носит абсолютно субъективный характер. Просто в каждой стране у коренного народа есть свои пережитки прошлого, какие-то обычаи и поверья, которые передаются из поколения в поколение. И нет никакой объективной связи между теми или иными событиями, есть просто потребность во что-то верить и дань уважения традициям.

Мнение священнослужителей по поводу суеверий

Церковь никоим образом не поощряет веру во всякие приметы. И вот почему. Что такое примета, по мнению Церкви? Священнослужители считают, что суеверие своими корнями уходит в язычество, когда люди поклонялись не единому Богу, а придуманным идолам. Не зная как объяснить те или иные события, люди наделяли сверхъестественными способностями различные физические явления, неодухотворенные предметы. Существовали целые ритуалы, как вызвать дождь, как задобрить духов урожая и прочее. После того как Мессия пришёл на землю и дал человечеству истинную веру, продолжать поклоняться идолам – грешно. Суеверие – это вера в суетное, пустое, то, что не имеет абсолютно никакого смысла. Верить нужно только в Божественную защиту и уповать лишь на Создателя.

Что такое примета? Это то, во что можно верить, а что можно игнорировать. Каждый выбирает для себя сам. Однако всегда следует помнить о том, что становиться заложником суеверий и строить свою жизнь на одних приметах не стоит. Это может перерасти в фобию и болезненную зависимость. Соблюдение пустых ритуалов, а также ожидание чего-то плохого после увиденных «знаков» может существенно отравлять жизнь и принести немалый вред. Лучше всегда верить в хорошее, и надеяться на благоприятный исход любого дела.

Сакральностью имя наречения связаны многие обычаи, обряды, приметы. Так, до сих пор сохранилось убеждение, что нельзя придумывать имя новорожденному заранее, потому что младенец может родиться мертвым.

Старинные поверья, связанные с именами. Значения имён

Девочек лучше не называть именем матери или бабушки по материнской линии, иначе малышка будет часто болеть. А вот старший сын, названный именем отца, напротив будет здоров и счастлив. Чтобы сохранить семейное имя, считалось, лучше давать дедово или бабки, если они были счастливы и удачливы: судьба наследуется через поколение.

Однако традиционно имя ребенка искали в Святцах. Бытовала на Руси примета о том, что наречь ребенка именем праведника – к добру, а именем мученика – к трудной доле нареченного. Запрещали давать имя по календарю «назад», т. е. в соответствии с именем предшествующим дню рождения. По поверью, названный «назад» ребенок не будет расти. Направление же «вперед» символизирует развитие и возрастание.

Считалось, что «давать имя на имя» опасно, так как «один из тезок сживет со свету другого». До сих пор сохранилась примета: «Не следует называть ребенка именем людей, живущих в том же доме, не то один из тезок может умереть». Основывалась эта примета на том, что у каждого человека есть свой ангел-хранитель имени, и если в одном доме два человека названы в его честь, то он просто не в состоянии уберечь каждого из них. Однако, если у женщины рождаются одни девочки, она должна дать последней свое имя, чтобы следующим родился мальчик.

Избегали называть детей именами недавно умерших членов семьи, особенно умершего ребенка, дабы он не наследовал его участи. Специалист в области антропонимики – науки об именах – В. А. Никонов, вспоминает в своей книге «Имя и общество» рассказ Джека Лондона, в котором одна женщина называет своих сыновей именем погибшего любимого брата Самуила, и их всех четверых, одного за другим, уносит смерть.

Издревле существовала вера в то, что носители одного имени имеют одинаковую судьбу или сходство характеров. Поэтому не называли новорожденных именами, которые носят или носили слабоумные, пьяницы, убийцы и т. д.

Раскрыть выбранное имя до крещения считалось тяжким грехом, который мог повлечь за собой смерть новорожденного. Настоящее имя скрывалось, пользовались другим, «ложным»: когда имя неизвестно, нечистая сила бессильна. Имя оберегалось на протяжении всей жизни, предпочитались замены: «мужик», «баба», «хозяин», «муж», «жена», «мой», «моя». Верили, что слишком часто произносимое имя убывает и искажается. Обычай скрывать свое имя историки и этнографы находят почти у всех народов мира.

Окликание по имени – один из видов магии, которым часто пользовались в старину. Если, например, новорожденный не обнаруживал признаков жизни, его окликали именами родственников, затем другими именами. Имя, при котором ребенок оживал, и становилось его именем.

У восточных славян, чтобы поскорее забыть покойного мужа, вдова кричала его имя в печную трубу.

Чтобы отпустила судорога, нужно произнести имя своего отца.

Выкликание собственного имени считалось эффективным оберегом от змей у южных славян. Весной, когда человек в первый раз увидит змею, он должен громко выкрикнуть свое имя, чтобы весь год змеи держались от него на расстоянии слышимости его голоса.

Обычаи, сложившиеся веками, во многом подтверждаются современными исследованиями и наблюдениями. Так, замечено, что дети, названные именами родителей, растут неуравновешенными и капризными. Со временем у них вырабатывается неустойчивый характер, чреватый нервными срывами.

Многократно повторяемые имена становятся нарицательными, раздражают. Если имя произносится мало и твердо, можно укрепиться в своей судьбе. В имени нашем как бы сохраняются прошлые поколения, мертвые остаются живыми.

И небольшой справочник для родителей.

Значения имён
Александр – с греческого - Защитник людей
Александра – с греческого - Мужественная
Алексей – с греческого - Защитник
Алла – с греческого - Другая, Вторая
Анастасия – с греческого - Возрожденная, Воскресшая
Анатолий – с греческого - Восточный
Анна – с еврейского - Милостивая, Благодатная
Андрей – с греческого - Мужественный
Антонина – с греческого - Вступающая в бой
Аркадий – житель Аркадии
Артем – с греческого - Посвященный Артемиде
Борис – славянское; возможно, сокращенное от Борислав
Вадим – славянское - Заводила
Валентин – с латинского - Сильный, Здоровый
Валентина – с латинского - Сильная, Здоровая
Валерий – с латинского - Бодрый, Крепкий
Валерия – с латинского - Здоровая
Варвара – с греческого - Иноземка
Василий – с греческого - Царский
Вера – славянское
Виктор – с латинского - Победитель
Виталий – с латинского - Полный жизни
Владимир – славянское - Владеющий миром
Владислав – славянское - Владеющий славой
Всеволод – славянское - Всем владеющий
Вячеслав – славянское - Большая слава
Галина – с греческого - Тихая, Спокойная
Геннадий – с греческого - Благородный
Георгий – с греческого - Земледелец
Глеб – с германского - находящийся под защитой Бога
Григорий – с греческого - Бодрствующий
Даниил – с еврейского - Божий суд
Дарья – с персидского - Владетельница
Дмитрий – с греческого - Принадлежащий богине Деметре
Евгений – с греческого - Благородный
Евгения – с греческого - Благодатная
Екатерина – с греческого - Чистая душой
Елена – с греческого - Факел; славянское: Алена, Олена
Елизавета – с еврейского - Почитающая Бога
Зинаида – с греческого - Рожденная Зевсом
Зоя – с греческого - Жизнь
Иван – с еврейского - Милость Божья
Илья – с еврейского - Мой Бог
Ирина – с греческого - Мирная, Спокойная
Кира – с греческого - Сила, Власть
Кирилл (с греческого - Повелитель, владыка
Клавдия - с латинского - Хромая
Константин – с латинского - Постоянный
Кристина – с греческого - Христианка
Ксения – с греческого - Странница
Лариса – с греческого - Чайка
Лев – славяно-греческое
Леонид – с латинского - Подобный льву
Лидия – от Лидий - царь фракийского
Любовь – славянское
Людмила – славянское - Милая людям
Максим – с латинского - Величайший
Марина – с латинского - Морская
Мария – с еврейского - Госпожа
Михаил – с еврейского - Богоподобный
Надежда – славянское
Наталия – с латинского - Природная
Никита – с греческого - Победитель
Николай – с греческого - Победитель народов
Нина – от Нин - Основатель Ассирийского государства
Олег – от древнескандинавского Хельге
Ольга – от древнескандинавского Хельге
Павел – с латинского - Малый
Петр – с греческого - Камень
Ростислав – славянское: “Ра(о)сти в славе”
Светлана – славяно-греческое – Светлая
Сергей – с латинского - Высокочтимый
Софья – с греческого - Мудрая
Тамара – с еврейского - Смоковница
Татьяна – с греческого - Устроительница
Федор – с греческого - Дар Бога
Юлия – с греческого - Курчавая
Юрий – славянское – Земледелец

Имя дается человеку при рождении и сопровождает его до конца жизни, поэтому при его выборе родители должны принять правильное решение, дав своему малышу подходящее имя. Они могут отталкиваться от различных аспектов, например, назвать ребенка, исходя из своих личных предпочтений, из желаний родственников, а могут следовать различным древним приметам. В данной статье речь пойдет об именах и их выборе, основанном на приметах и традициях славянских народов.

Какие существуют приметы, связанные с выбором имени?

Поскольку есть поверье, что каждый человек имеет своего ангела-хранителя, который дается ему в зависимости от имени, то одной из примет раньше являлось то, что не следует называть ребенка так же, как человека, живущего в том же доме, поскольку ангел-хранитель не сможет уберечь каждого из них. В современных многоэтажных домах очень многолюдно, а потому эта примета претерпела трансформацию. Теперь считается, что человеку не следует иметь одинаковые имя и отчество, поскольку наряду с удвоением достоинств усугубляются и его недостатки.

Хотя различные традиции по-разному относятся к тому, чтобы давать детям имена умерших членов их семьи, но все-таки в большинстве своем считается, что это приведет к повторению ребенком судьбы умершего. Однако если дедушка или бабушка ребенка были удачливы и счастливы, то и малышу можно дать такое имя, поскольку считается, что судьба передается по наследству через поколение.

Приметы об именах

Если говорить о приметах, связанных с именем, то одной из них являлось то, что для защиты новорожденного его имя не раскрывалось вплоть до крещения, иначе это могло привести к смерти малыша.

Также считается, что нельзя менять имя, если отсутствуют серьезные для этого причины, поскольку это может лишить человека его небесного покровителя. Новое имя дает человеку и новые черты характера, способные вступать с прежними в противоречие, отрицательно сказываясь на его жизни. Следует отметить, что имя обладает своей энергией, облучающей судьбу человека в течение всей его жизни. Если слишком часто произносить имя, то его энергия убывает и искажается. Так, часто повторяемые имена различных вождей приобретали демонический характер. Чтобы укрепиться в своей судьбе, следует беречь свое имя, произносить его мало и твердо.

Южные славяне считали эффективным оберегом от змей самозов, то есть выкликание своего имени. Весной, если человек увидел змею, то ему следовало громко выкрикнуть свое имя, и тогда в течение всего года змеи не приближались к нему, держась на расстоянии слышимости его голоса.

Загадочную, необъяснимую власть имен над судьбой человека заметили еще древние. В России, например, вплоть до семнадцатого века родители держали в секрете имя, данное ребенку при крещении, пытаясь обмануть тем самым злых духов. В Азербайджане и Турции ребенку давали два имени - одно из них было ложным, второе настоящим, - все в той же, что и у россиян, надежде ввести в заблуждение недобрых духов. У некоторых народов детям дают заведомо плохие имена - Сын Шлюхи, Собачий Хвост и т. п. - отталкивая этим злых духов. Обычай скрывать свое имя историки и этнографы находят почти у всех народов мира.

Древние были уверены, пишет кандидат исторических наук Александр Горбовский, что судьба человека, города и даже государства предначертана его именем С этим представлением, по его мнению, связан и сегодняшний обычай перемены имени. Как и у древних, он предполагает и перемену в судьбе. Именно в этом смысл того, что, вступая в брак, женщина берет новое имя (фамилию) мужа. Так поступают писатели и актеры, сочиняя себе псевдоним; меняя имя, принимая пострижение или церковный сан, вступая в тайное общество.

О поражающей однородности характеров и свойств носителей одного и того же имени писал в начале нашего века русский исследователь С. Р. Минцлов. Основываясь на анализе имен выдающихся личностей прошлого, он пришел к выводу, что среди Алексеев чаще всего встречаются расчетливые люди, Александры, как правило, весельчаки, а Петры в большинстве - люди тихие, негромкие, но с твердым и упрямым характером. Сергее, считает Минцлов, очень часто являются отцами выдающихся людей: Пушкин, Грибоедов, Тургенев, Даргомыжский были Сергеевичами. С последним трудно не согласиться, если вспомнить, что из небольшого числа руководителей Советского государства, сыгравших наиболее заметную роль в его истории, двое - Хрущев и Горбачев - тоже были Сергеевичами.

Павел Флоренский, выдающийся русский ученый и философ, полагал, что имя Александр соответствует в своей основе сангвиническому, с уклоном к холерическому характеру. Александры в отношении к женщинам предупредительны и любезны, но чувство к женщине у них редко “взрывает плугом внутреннюю жизнь” и чаще ограничивается легким флиртом. С Алексеями хорошо сейчас и нужно быть довольным этим, не рассчитывая особенно на то, что так же хорошо будет и в будущем. Имя Елена знаменует женскую природу, Николай по складу характера очень добр, Василии обычно прячут нежные чувства в себе. Константин отличается непостоянством.

Касаясь мистики имен, В. А. Никонов, специалист в области антропонимики - науки об именах, вспоминает в своей книге “Имя и общество” рассказ Джека Лондона, в котором одна женщина называет своих сыновей именем погибшего любимого брата Самуила, и их всех четверых, одного за другим, уносит смерть. Интересны наблюдения Г. Эйса, который проанализировал триста современных детективных романов и нашел связь между именами и судьбами героев.

По данным газеты “За рубежом” (№ 39, 1986 год), психиатры из США провели исследование и нашли, что люди с забавными и странными именами в четыре раза больше остальных предрасположены к разного рода психическим комплексам, а ребенок с именем, вызывающим насмешки, с самого детства находится в оборонительной позиции, он вынужден бороться за нормальное отношение к себе, что формирует определенные черты его характера. Специалисты из университетов Сан-Диего и Джорджии установили, что учителя в школах упорно ставят низкие оценки учащимся с одними именами, высокие - с другими. Девушки с привлекательными именами плохо продвигаются по службе в деловом мире, но зато могут достичь заметных успехов в шоу-бизнесе. Английский терапевт Тревор Уэстон определил, что лица, чьи имена начинаются с букв последней трети алфавита, в три раза чаще подвержены сердечно-сосудистым заболеваниям.

Не отрицает связи между именем человека и его личностными особенностями академик А. А. Бодалев. Он считает, что имя, как часто слышимое слово, субъективно очень значимо для формирования комплекса форм и способов проявления личностных особенностей.

Существует несколько теорий, объясняющих, каким образом имя человека может влиять на его характер.

Социальная теория. С социальной точки зрения имя человека представляет собой сгусток социальной информации о его носителе. Прасковья, Октябрина, Оксана, Гурам, Исаак, Николай... Зная лишь одно имя, мы уже имеем представление о происхождении, национальности, возможном вероисповедании, основных свойствах характера и темперамента человека. Представления зги приблизительно одинаковы у разных людей, что, в свою очередь, определяет приблизительно одинаковое отношение к носителю данного имени. Ну а когда тысячи людей встречают человека “по имени”, то это не может не формировать у разных носителей одного имени схожих черт характера. Социальность имени была сильнее выражена в прошлом веке, когда имена давали по святцам и за каждым именем стояла история жизни святого с вполне конкретными формами поведения, чертами характера, отношением к окружающей действительности и т. п. - житие. “По имени и житие” - гласила стереотипная формула житий, и этой формуле церковь и православный люд следовали, воспитывая будущего христианина.

Эмоциональная теория. Согласно этой теории, имя человека рассматривается в качестве эмоционального раздражителя. Одни имена звучат мягко, ласково и вызывают у окружающих своим звучанием чувство приятного, нежного, возвышенного, другие, наоборот, вызывают неприятные эмоции, заставляют внутренне съежиться, напрячься, похолодеть. Это так называемая “музыка имен”. От того, какова она, будет во многом зависеть изначальное отношение окружающих к носителю имени. В дальнейшем это отношение может коренным образом измениться, но когда неприятно звучащее имя вызывает у тысячи человек однотипную негативную реакцию, то это скажется, конечно же, на особенностях характера человека.

Звуковая теория. Имя представляет собой набор звуков разной высоты и тембра. Разные имена - разные наборы звуков, неодинаковые для мозга звуковые раздражители. А разные раздражители, как известно, приводят в возбуждение разные структуры мозга. И поэтому у ребенка с именем Вася, который в течение всего доречевого периода своего развития тысячекратно слышит “вас” в словах “Вас-я”, “Вас-илек”, “Вас-ютка”, происходит тысячекратное возбуждение мозговых структур, связанных с отражением звуков “в”, “а” и “с”. Совсем иначе происходит дело у мальчика с именем Коля. У него мозговые структуры, связанные с отражением звуков “в”, “а” и “с” находятся в состоянии относительного покоя, зато постоянно возбуждаются структуры, связанные с восприятием звуков “к”, “о” и “л”. Звуковая нагрузка на одни мозговые образования у одногоребенка и совершенно другая по своему физиологическому рисунку нагрузка у другого не может, на наш взгляд, не сказаться на формировании различий в психике этих детей. Оригинальное подтверждение этой теории нашел инженер-электрик харьковчанин Владимир Санжаревский. Через каскад усилителей он соединил микрофон с мембраной, на которой был насыпан металлический порошок. После этого в микрофон несколько раз подряд произносилось имя. И выяснилось: одному и тому же имени всегда соответствует строго определенный рисунок на мембране.

Есть еще один механизм возможного влияния имени на формирование характера. Как мы полагаем, он действует на уровне бессознательных ассоциаций и ощущений человека. К такому выводу мы пришли в результате исследований, в ходе которых просили людей ответить на вопрос, с каким цветом у них ассоциируются разные имена. Оказалось, что у статистически преобладающего большинства исследованных имя “Татьяна” вызывает представление о красном (и близких к нему) цветах, имя же “Елена” обычно ассоциируется с голубым (и близким к нему) цветами. Из психологии цвета известно, что красный цвет пробуждает у человека состояние тревоги, опасности, страдания, голубой же, напротив, вызывает чувство успокоения и умиротворенности. По данным Хигира, Татьяны в основном натуры властные, несколько грубоватые и несдержанные, упрямые, стараются в чем-то походить на мужчин и присваивать их функции. Елены же, наоборот, - и об этом писал еще Флоренский - есть олицетворение мягкости и нежности. Мы предполагаем, что Татьяны, вызывая своим именем чувство бессознательной тревоги и опасности, принуждены с самого детства испытывать к себе настороженно-отрицательное отношение людей я быть потому в постоянной “глухой защите”. Отсюда - такой тип характера. Девочки же с именем Елена, получив от родителей в подарок имя, вызывающее у окружающих бессознательную реакцию покоя, растут и формируются в обстановке более благоприятного психологического комфорта.

Не знаю, как кого, но меня вышеприведенные данные, наблюдения, исследования, теории убедили, что связь между именем человека и его психическими особенностями есть. Разумеется, нельзя абсолютизировать эту связь, разумеется, она не является жесткой, разумеется, на формирование психического склада личности влияет множество других факторов, но это не значит, что имя не влияет на характер человека.

чУЕ НЩ ЙНЕЕН УЧПЕ ХОЙЛБМШОПЕ ЙНС , ЛПФПТПЕ ОБН ДБЕФУС ТПДЙФЕМСНЙ УТБЪХ РПУМЕ ТПЦДЕОЙС. ъБЛПОПН ОБЫЕК УФТБОЩ ФБЛЦЕ РТЕДПУФБЧМСЕФУС ЧПЪНПЦОПУФШ УНЕОЩ ЙНЕОЙ РТЙ ДПУФЙЦЕОЙЙ УПЧЕТЫЕООПМЕФЙС ЙМЙ РТЙ РПМХЮЕОЙЙ РЕТЧПЗП РБУРПТФБ Ч 14 МЕФ. уФПЙФ МЙ ЬФП ДЕМБФШ, ЕУМЙ ЧБЫЕ ЙНС ЧБУ ОЕ ХУФТБЙЧБЕФ РП ЛБЛПК-ФП РТЙЮЙОЕ? лБЛ ЧМЙСЕФ ЙНС ОБ УХДШВХ ЮЕМПЧЕЛБ? лФП ОБ УБНПН ДЕМЕ ДБЕФ ОБН ЙНЕОБ, Й РП ЛБЛПНХ УФЕЮЕОЙА ПВУФПСФЕМШУФЧ ПОЙ ФБУХАФУС Ч ОЕВЕУОПК ЛПМПДЕ ЛБТФ? пВП ЧУЕН ЬФПН НЩ У ЧБНЙ РПЗПЧПТЙН Ч УЕЗПДОСЫОЕН ЧЩРХУЛЕ ТБУУЩМЛЙ.

ъОБЮЕОЙЕ ЙНЕОЙ ДМС УПЧТЕНЕООПЗП ЮЕМПЧЕЛБ

чЩВПТ ЙНЕОЙ - ЬФП ОЕМЕЗЛБС ЪБДБЮБ ДМС ТПДЙФЕМЕК ТЕВЕОЛБ. чУЕ ПВУФПЙФ ЗПТБЪДП РТПЭЕ Х ЧПУФПЮОЩИ ОБТПДПЧ. фБН ЛБЦДПЕ ЙНС ЙНЕЕФ ПРТЕДЕМЕООПЕ ЪОБЮЕОЙЕ. лБЛЙНЙ ЛБЮЕУФЧБНЙ ТПДЙФЕМЙ ИПФСФ ОБДЕМЙФШ УЧПЕЗП НБМЩЫБ, ФБЛПЕ ЙНС ПОЙ ЕНХ Й ЧЩВЙТБАФ. оБ ЧПУФПЛЕ ОЕФ ПВЩЮБС - ЧЩВЙТБФШ ЙНС ДМС ТЕВЕОЛБ Ч УЧСЪЙ У ВМБЗПЪЧХЮЙЕН ЕЗП ЖБНЙМЙЙ Й ПФЮЕУФЧБ. фБН ЧУЕ РТПУФП - Ч ЙНЕОЙ ЫЙЖТХАФ МЙЮОПУФОЩЕ ЛБЮЕУФЧБ.

х ЕЧТПРЕКГЕЧ ДЕМБ ПВУФПСФ ОЕУЛПМШЛП ЙОБЮЕ. х ОБУ УХЭЕУФЧХЕФ ГЕМЩК ТСД РТЙПТЙФЕФПЧ РТЙ ЧЩВПТЕ ЙНЕОЙ ДМС ТЕВЕОЛБ . уТЕДЙ ОЙИ ОБЙВПМЕЕ ЧБЦОЩ:

  • ВМБЗПЪЧХЮОПУФШ ЙНЕОЙ, ПФЮЕУФЧБ Й ЖБНЙМЙЙ НБМЩЫБ;
  • ТБУРТПУФТБОЕООПУФШ ЙНЕОЙ;
  • «НПДОПУФШ» ОБ ФП ЙМЙ ЙОПЕ ЙНС;
  • ОБМЙЮЙЕ ЛХНЙТПЧ У ФЕН ЙМЙ ЙОЩН ЙНЕОЕН.

фБЛПК РПДИПД, НПЦЕФ ВЩФШ, Й ДБЕФ ЧПЪНПЦОПУФШ ТПДЙФЕМСН РПФЕЫЙФШ УЧПЕ УБНПМАВЙЕ. оП ЧПФ ЛБЛ ПО ПФПВТБЦБЕФУС ОБ ДБМШОЕКЫЕК УХДШВЕ НБМЩЫБ? пВ ЬФПН УЛБЪБФШ ПЮЕОШ УМПЦОП, РПФПНХ ЮФП УРЕГЙБМШОЩИ ЙУУМЕДПЧБОЙК ОЙЛФП ОЕ РТПЧПДЙМ. оП УХЭЕУФЧХЕФ НБУУБ РТБЛФЙЮЕУЛЙИ РТЙНЕТПЧ ЙЪ ЦЙЪОЙ ОБЫЙИ ЪОБЛПНЩИ. пУФБОПЧЙНУС МЙЫШ ОБ ОЕУЛПМШЛЙИ ЙЪ ОЙИ.

ч ОБЮБМЕ ДЕЧСОПУФЩИ ЗПДПЧ ВЩМП НПДОП ОБЪЩЧБФШ ДЕЧПЮЕЛ УМБЧОЩН ЙНЕОЕН чБМЕТЙС. ч ЮЕУФШ РПРХМСТОПК РЕЧЙГЩ, ДМС ЛПФПТПК ЬФП ЙНС СЧМСЕФУС ЧУЕЗП МЙЫШ РУЕЧДПОЙНПН. уЕЗПДОС ДЕЧПЮЛЙ, ОБЪЧБООЩЕ Ч ЮЕУФШ ЛХНЙТБ, ЧЩТПУМЙ. х ВПМШЫЙОУФЧБ ЙЪ ОЙИ ОБВМАДБЕФУС ПФУХФУФЧЙЕ ГЕМПУФОПУФЙ МЙЮОПУФЙ Й УЛМПООПУФШ Л ОЕДПУФЙЦЙНЩН ТЕЪХМШФБФБН. нОПЗЙЕ ЙЪ ОЙИ ЮХЧУФЧХАФ ТБУФЕТСООПУФШ Й ОЕПРТЕДЕМЕООПУФШ Ч УЧПЕК ВХДХЭЕК ЦЙЪОЙ. рУЙИПМПЗБНЙ ЬФП СЧМЕОЙЕ ПВЯСУОСЕФУС ДПУФБФПЮОП РТПУФП - ЖТХУФТБГЙС ЧУМЕДУФЧЙЕ ОЕДПУФЙЦЙНПУФЙ РПУФБЧМЕООЩИ ГЕМЕК. чЩ ФПМШЛП ЧДХНБКФЕУШ Ч ЬФП! оЙ Ч ЮЕН ОЕ РПЧЙООЩЕ ДЕЧПЮЛЙ УФТБДБАФ ПФ ФП ЗП, ЮФП ОЕ НПЗХФ ДПУФЙЗОХФШ ГЕМЕК, РПУФБЧМЕООЩИ ЙИ ТПДЙФЕМСНЙ РТЙ ЧЩВПТЕ ЙНЕОЙ. нПЦЕФ ВЩФШ, ЬФП ЪБУФБЧЙФ ЧБУ ЗПТБЪДП ЧОЙНБФЕМШОЕЕ ПФОПУЙФШУС Л ЧЩВПТХ ЙНЕОЙ ДМС УЧПЕЗП ТЕВЕОЛБ?

лБЛ РТБЧЙМШОП ЧЩВЙТБФШ ЙНС ДМС ВХДХЭЕЗП ЮЕМПЧЕЮЛБ?

оП ЕУМЙ ПРЙУБООЩК ЧЩЫЕ РПДИПД ОЕ ЧЕТЕО, ФП, ЛБЛ РТБЧЙМШОП РПДПВТБФШ ЙНС ДМС УЧПЕЗП ВХДХЭЕЗП ТЕВЕОЛБ ? оБД ЬФЙН ЧПРТПУПН ЪБДХНЩЧБАФУС НОПЗЙЕ ТПДЙФЕМЙ. нЩ РПЪЧПМЙН УЕВЕ ДБФШ МЙЫШ ОЕЛПФПТЩЕ ТЕЛПНЕОДБГЙЙ.

  1. рПДХНБКФЕ П ФПН, ЛБЛЙН ДПМЦЕО ВЩФШ ЧБЫ ТЕВЕОПЛ Ч ВХДХЭЕН. лБЛЙЕ МЙЮОПУФОЩЕ ЛБЮЕУФЧБ ЧЩ ИПФЕМЙ ВЩ Ч ОЕН ЧЙДЕФШ
  2. пВСЪБФЕМШОП УППФОЕУЙФЕ ЙНС ТЕВЕОЛБ У ЕЗП ЪОБЛПН ЪПДЙБЛБ. хУЙМЙФШ РПМПЦЙФЕМШОЩЕ ЛБЮЕУФЧБ Й УЗМБДЙФШ ПФТЙГБФЕМШОЩЕ ЛБЮЕУФЧБ ФПЗП ЙМЙ ЙОПЗП ЪОБЛБ ЪПДЙБЛБ РТПЭЕ ЧУЕЗП У РПНПЭША ЙНЕОЙ НБМЩЫБ.
  3. чЩВЙТБКФЕ ФТБДЙГЙПООЩЕ ДМС ЧБЫЕК НЕУФОПУФЙ ЙНЕОБ. ч ОБУФПСЭЕЕ ЧТЕНС УХЭЕУФЧХЕФ ВПМШЫБС ЗТХРРБ ЙОФЕТОБГЙПОБМШОЩИ ЙНЕО, ЛПФПТЩЕ РПМПЦЙФЕМШОП ЧПУРТЙОЙНБАФУС Ч ВПМШЫЙОУФЧЕ УФТБО ъЕНОПЗП ЫБТБ.
  4. оЕ ОБЪЩЧБКФЕ ДЕЧПЮЕЛ НХЦУЛЙНЙ ЙНЕОБНЙ, Б НБМШЮЙЛПЧ ЦЕОУЛЙНЙ.

дМС ЧЩВПТБ ЙНЕОЙ НБМЩЫХ ЙУРПМШЪХКФЕ ЙОЖПТНБГЙПООЩЕ ТЕУХТУЩ У ПРЙУБОЙЕН ИБТБЛФЕТЙУФЙЛ ФПЗП ЙМЙ ЙОПЗП ЙНЕОЙ. ьФП РПНПЦЕФ ЧБН ПРТЕДЕМЙФШ УХДШВХ ЧБЫЕК ДПЮЛЙ ЙМЙ УЩОБ.

рПНЕОСФШ УЧПЈ ЙНС Й ЙЪНЕОЙФШ УХДШВХ

лБЦДЩК ЮЕМПЧЕЛ ОБ РТПФСЦЕОЙЙ УЧПЕК ЦЙЪОЙ РТПИПДЙФ ЮЕТЕЪ ОЕУЛПМШЛП МЙЮОПУФОЩИ ЛТЙЪЙУПЧ. й ДПУФБФПЮОП ЮБУФП РПУМЕ РТПЮФЕОЙС ТБЪМЙЮОПЗП ТПДБ ЬЪПФЕТЙЮЕУЛПК МЙФЕТБФХТЩ ОБН Ч ЗПМПЧХ РТЙИПДЙФ НЩУМШ П ФПН, ЮФП НПЦОП РПНЕОСФШ УЧПЕ ЙНС Й ФЕН УБНЩН ЙЪНЕОЙФШ УЧПА УХДШВХ. нПЦОП МЙ ЬФП ПУХЭЕУФЧЙФШ, Й ЛБЛЙЕ РПУМЕДУФЧЙС ФБЛПЗП РПЧПТПФБ УПВЩФЙК НПЗХФ ВЩФШ? рПРТПВХЕН ТБЪПВТБФШУС.

ч РЕТЧХА ПЮЕТЕДШ УФПЙФ ХЮЙФЩЧБФШ, ЮФП ЙНС ЮЕМПЧЕЛБ - ЬФП ПУПВЩК ЫЙЖТ, Ч ЛПФПТПН ПФПВТБЦБАФУС ПУОПЧОЩЕ МЙЮОПУФОЩЕ ИБТБЛФЕТЙУФЙЛЙ. иБТБЛФЕТ ЮЕМПЧЕЛБ, ЕЗП УЛМПООПУФЙ Й РТЙУФТБУФЙС ЖПТНЙТХАФУС ХЦЕ РПЪЦЕ, ОБ ПУОПЧЕ ФПЗП «УЛЕМЕФБ», ЛПФПТЩК НЩ ОБЪЩЧБЕН ЙНЕОЕН.

лБЛ ЬФП РТПЙУИПДЙФ? дПУФБФПЮОП РТПУФП. лБЦДЩК ЪЧХЛ ОБЫЕЗП СЪЩЛБ, ЛБЦДБС ВХЛЧБ ЙНЕЕФ УЧПА ФТБОУЛТЙРГЙА Ч ЧЙДЕ УППФЧЕФУФЧХАЭЕЗП ВЕМЛБдол. ьФП ДПЛБЪБООЩК ХЮЕОЩНЙ ЖБЛФ. юЕМПЧЕЛ ОБ УМХИ УРПУПВЕО ЧПУРТЙОЙНБФШ МАВХА РПЪЙФЙЧОХА Й ОЕЗБФЙЧОХА ЙОЖПТНБГЙА, ЛПФПТБС РЕТЕДБЕФУС ОБ ЛМЕФПЮОПН ХТПЧОЕ У РПНПЭША БНЙОПЛЙУМПФ Й ВЕМЛПЧ. ч ОБЫЕН ПТЗБОЙЪНЕ УХЭЕУФЧХЕФ ПЗТПНОПЕ ЛПМЙЮЕУФЧП ВЕМЛПЧ, ОБЪЧБОЙС ЛПФПТЩИ УПЧРБДБАФ У МБФЙОУЛЙН БМЖБЧЙФПН. пФЛТПКФЕ МАВПК ХЮЕВОЙЛ РП ВЙПМПЗЙЙ ДМС НЕДЙГЙОУЛЙИ чхъПЧ Й ЧЩ ХЧЙДЙФЕ ЬФХ ЙОЖПТНБГЙА.

фБЛЙН ПВТБЪПН, РПЧФПТСС ЙНС НМБДЕОГБ, ТПДЙФЕМЙ Й ТПДУФЧЕООЙЛЙ РЕТЕДБАФ ЕЗП ЗЕОЕФЙЮЕУЛПК УФТХЛФХТЕ ЪБЫЙЖТПЧБООХА ЙОЖПТНБГЙА П ФПН, ЛБЛЙЕ ЛБЮЕУФЧБ НБМЩЫХ УМЕДХЕФ Ч УЕВЕ ТБЪЧЙЧБФШ.

нПЦОП УДЕМБФШ МПЗЙЮЕУЛЙК ЧЩЧПД, ЮФП ЙОЖПТНБГЙС П ЙНЕОЙ ЮЕМПЧЕЛБ, РПМХЮЕООЩН У ТПЦДЕОЙС, ИТБОЙФУС Ч ЕЗП ЗЕОЕФЙЮЕУЛПН ЛПДЕ. й ЮФП НПЦЕФ РТПЙЪПКФЙ, ЕУМЙ ЬФБ ЙОЖПТНБГЙС ОБЮОЕФ НЕОСФШУС Ч ЪТЕМПН ЧПЪТБУФЕ, ЛПЗДБ МЙЮОПУФШ ХЦЕ УЖПТНЙТПЧБОБ? тЕЪХМШФБФ, РП НОЕОЙА ЧТБЮЕК ЗЕОЕФЙЛПЧ, НПЦЕФ ВЩФШ УБНЩН ОЕРТЕДУЛБЪХЕНЩН. уЛПТЕЕ ЧУЕЗП, УНЕОБ ЙНЕОЙ ЧП ЧЪТПУМПН ЧПЪТБУФЕ РТЙЧЕДЕФ Л ФПНХ, ЮФП Х ЮЕМПЧЕЛБ ОБЮОЕФ ЖПТНЙТПЧБФШУС ОПЧБС, ОЕ ЪБЧЙУСЭБС ПФ РТЕЦОЕК, МЙЮОПУФШ. уП ЧТЕНЕОЕН РТПЙЪПКДЕФ ТБЪДЧПЕОЙЕ УБНПУПЪОБОЙС. й ЧУЕ ЬФП - УЙНРФПНЩ ЫЙЪПЖТЕОЙЙ. чТЕНЕОБНЙ ФБЛПНХ ЮЕМПЧЕЛХ ВХДЕФ ЛБЪБФШУС, ЮФП ПО РТЕДУФБЧМСЕФ УПВПК ПДОХ УХЭОПУФШ. оП УП ЧТЕНЕОЕН Ч РТБЧБ ВХДХФ ЧУФХРБФШ ДТХЗЙЕ МЙЮОПУФОЩЕ ИБТБЛФЕТЙУФЙЛЙ.

лУФБФЙ, УХЭЕУФЧХЕФ НЕДЙГЙОУЛБС УФБФЙУФЙЛБ, УПЗМБУОП ЛПФПТПК ЫЙЪПЖТЕОЙС ЮБЭЕ ЧУЕЗП ТБЪЧЙЧБЕФУС ЙНЕООП Х ФЕИ МАДЕК, ЛПФПТЩЕ Ч ДЕФУФЧЕ УФТБДБМЙ ПФ ОЕВМБЗПЪЧХЮОПУФЙ УЧПЕЗП ЙНЕОЙ. оБЗМСДОЩНЙ РТЙНЕТБНЙ ПФТЙГБФЕМШОПЗП ЧМЙСОЙС УНЕОЩ ЙНЕОЙ СЧМСАФУС ЬНЙЗТБОФЩ, ЛПФПТЩЕ РЩФБАФУС РЕТЕДЕМБФШ УЧПЕ ЙНС ОБ НБОЕТ ФПК УФТБОЩ, Ч ЛПФПТХА ПОЙ ХЕИБМЙ ОБ РПУФПСООПЕ НЕУФП ЦЙФЕМШУФЧБ. чУЕ ЧЩ ЪОБЕФЕ П ФБЛПН СЧМЕОЙЙ, ЛБЛ «ОПУФБМШЗЙС РП тПДЙОЕ». фБЛ ЧПФ, РП НОЕОЙА ЪБРБДОЩИ ХЮЕОЩИ, ЬФП ОЕ ЮФП ЙОПЕ, ЛБЛ ФПУЛБ РП УЧПЕК РПФЕТСООПК У ТПДОЩН ЙНЕОЕН МЙЮОПУФЙ. ч ФП ЦЕ УБНПЕ ЧТЕНС, УПЗМБУОП ЙУУМЕДПЧБОЙСН, ЙННЙЗТБОФЩ, ЛПФПТЩЕ УПИТБОЙМЙ УЧПЕ ТПДОПЕ ЙНС, ОЕ УФТБДБАФ ПФ ФБЛЙИ СЧМЕОЙК. пОЙ РТЕЛТБУОП БДБРФЙТХАФУС Л ОПЧЩН ХУМПЧЙСН УХЭЕУФЧПЧБОЙС Й ЧПУРТЙОЙНБАФ УЧПК РЕТЕЕЪД ЧРПМОЕ БДЕЛЧБФОП.

ч ЛБЛЙИ УМХЮБСИ УФПЙФ НЕОСФШ ЙНС?

рПНЕОСФШ УЧПЕ ЙНС - ЬФП ТЕЫЙФЕМШОЩК ЫБЗ ДМС ЛБЦДПЗПЮЕМПЧЕЛБ. уДЕМБФШ ЬФП НПЦОП ФПМШЛП Ч ПДОПН УМХЮБЕ - ЕУМЙ ОЕЗБФЙЧОЩИ УФПТПО ОЩОЕЫОЕЗП ЙНЕОЙ ЗПТБЪДП ВПМШЫЕ, ЮЕН РПМПЦЙФЕМШОЩИ. оЙ Ч ЛПЕН УМХЮБЕ ОЕМШЪС НЕОСФШ ЙНС ФПМШЛП РП ФПК РТЙЮЙОЕ, ЮФП ЧБЫ ЛХНЙТ ОПУЙФ ДТХЗПЕ ЙНС. оЕ УФПЙФ ОБДЕСФШУС ОБ ФП, ЮФП ЧНЕУФЕ У ЙНЕОЕН ВПМЕЕ ХДБЮМЙЧПК РПДТХЗЙ ЧЩ ЪБРПМХЮЙФЕ Ч УЧПЙ ТХЛЙ ЕЈ УХДШВХ.

йНС - ЬФП ЧУЕЗП МЙЫШ ЮБУФШ УМПЦОПЗП БМЗПТЙФНБ РПУФТПЕОЙС ЧБЫЕК ЦЙЪОЙ.

рЕТЕД ФЕН ЛБЛ РПНЕОСФШ ЙНС, РПУНПФТЙФЕ ЗПТПУЛПР УЧПЕЗП ЙНЕОЙ, УЧПК МЙЮОЩК ЗПТПУЛПР. пРТЕДЕМЙФЕ Й ФБН Й ФБН УМБВЩЕ Й УЙМШОЩЕ ЮЕТФЩ. ч ЙДЕБМЕ ЧБЫЕ ЙНС ДПМЦОП РПМОПУФША ОЕКФТБМЙЪПЧБФШ ПФТЙГБФЕМШОЩЕ ЮЕТФЩ ЪОБЛБ ЪПДЙБЛБ. бОБМПЗЙЮОП ПОП ДПМЦОП ХУЙМЙЧБФШ УЙМШОЩЕ ЮЕТФЩ, РТЙУХЭЙЕ ЧБЫЕНХ ЪОБЛХ ЪПДЙБЛБ.

йОПЗДБ ДПУФБФПЮОП УПЛТБЭЕОЙСЙНЕОЙ ЙМЙ ХРПФТЕВМЕОЙС ЕЗП Ч ДТХЗПК ЖПТНЕ ДМС ЛБЮЕУФЧЕООПЗП ЙЪНЕОЕОЙС ЦЙЪОЙ Й УХДШВЩ.

оБ ОБЫЕН УБКФЕ ЧЩ НПЦЕФЕ ХЪОБФШ П ЪОБЮЕОЙЙ НОПЗЙИ ЦЕОУЛЙИ Й НХЦУЛЙИ ЙНЕО . уБНЩЕ РПРХМСТОЩЕ НБФЕТЙБМЩ:

http://sueveriya.ru/archives/1080 - ЛБЛЙНЙ ФБКОБНЙ ПВМБЕФ ЙНС еЛБФЕТЙОБ
http://sueveriya.ru/archives/1038 - РПЮЕНХ ЙНС дБТШС ДБТЙФ УЮБУФШЕ Й МАВПЧШ
http://sueveriya.ru/archives/category/taina-imeni - ФБКОЩ Й УБНЩЕ РТБЧДЙЧЩЕ ИБТБЛФЕТЙУФЙЛЙ ЧУЕИ ЦЕОУЛЙИ Й НХЦУЛЙИ ЙНЕО