Самостоятельный прыжок. Отделение, падение и контроль высоты

ТТД парашюта Д-1-5у

Д – I– 5 у ТТД. При общей массе парашюта и парашютиста 120 кг парашют обеспечивает:

Площадь купола 82,5кв.м.

Длина строп 9м.количество строп-28.

    надежную работу на высоте до 1000 м, как при немедленном введении на скорости до 250 км/ч, так и с любой задержкой раскрытия ранца.

    перегрузка при раскрытии не более 10 д.

    минимальная высота прыжка при скорости 180 км/ч – 150м

    среднюю вертикальную скорость снижения – 5,1 м/с

    разворот на 360гр. не более 18 сек.

    горизонтальная скорость – 2,47 м/с

    применяется с запасным парашютом 3 –5; 3 – 6 п

    усилие для выдергивания кольца 16 кг.

    вес парашюта 17,5 кг.

Рис. 2.10. Работа тренировочной системы Д-1-5У при прыжках с принудительной расчековкой ран­ца и стягиванием

введения системы в работу (рис. 2.10) конструкция предусма­тривает два варианта:

первый - принудительное открытие ранца и принудитель­ное стягивание чехла с купола с помощью вытяжного звена

с последующим наполнением купола;

второй - принудительное открытие ранца с помощью вытяжного звена и стягивание чехла с купола шаровым вы­тяжным парашютом с даль­нейшим наполнением купола.

1. Купол со стропами. Предназначен для безопасного снижения парашютиста. Купол круглый изготовлен из перкаля, состоит из 4 - х секторов общей площадью 82,5 кв.м. Диаметр полюсного отверстия составляет 430 мм. Сверху на купол нашит усилительный каркас, который, уходя к кромке, образует 28 петель, к которым крепятся 28 строп длиной 8,87 м из х/б шнура прочностью 128 кг. На полотнищах купола, между стропами 27 и 28; 28 и 1; 1 и 2; имеются щели, для управления куполом к стропам 26, 27, 28 и 3, 2, 1 крепятся стропы управления.

П А Р А Ш Ю Т У Т - 1 5 сер. 5

Парашют предназначен для спортивно – тренировочных прыжков спортсменов, обладающих достаточным опытом в прыжках и является переходным, к более совершенным и сложным парашютам.

    Применяется только с ручным раскрытием.

    Вертикальная скорость снижения 5,1 м/с при общем весе парашютиста 160 кг.

    Горизонтальная скорость - 5,1 м/с.

    Разворот на 360 гр. не более чем за 5 сек.

    Минимальная безопасная высота прыжка – 150 м при скорости 120-225 км/ч при немедленном его раскрытии.

    Уменьшение скорости до 0 м/с при максимальном натяжении строп управления.

    Обеспечивает работоспособность при температуре до –10*С

    Вес парашюта – 12,5

Купол со стропами.

Купол парашютиста в плане имеет форму круга с удлиненными с двух сторон полотнищами, площадью 50 кв.м. Изготовлен из капрона, а передняя часть от строп 8 до 17 из болони. Купол состоит из 16 полотнищ и 8 клапанов. Полотнища и клапаны состоят из клиньев. Клапаны при сострочке образуют радиальные щели. На полотнищах, между стропами 21 и 22; 3 и 4; имеются трапециевидные отверстия, между 22 и 23; 23 и 24; 24 и 1; 1 и 2; 2 и 3, а так же 10 и 11; 11 и 12; 12 и 13; 13 и 14; 14 и 15; имеются сопла.

§ 2. Запасная парашютная система 3-5

Запасная система 3-5 предназначена для спасения пара­шютиста в случае отказа или ненормальной работы трениро­вочной парашютной системы.

1. Тактико-технические данные. Конструкция запасной си­стемы 3-5 при общей массе с парашютистом и с тренировоч­ной системой 120 кг обеспечивает надежную работу на высотах до 1000 м на приборной ско­рости полета 350 км/ч как при немедленном введении пара­шютной системы в действие, так и с любой задержкой в ее раскрытии;

безопасную минимальную высоту применения 100 м из го­ризонтально летящего самолета на приборной скорости не ме­нее 120 км/ч;

вертикальную скорость снижения не более 7,5 м/с на участ­ке 30-35 м от земли;

перегрузку в момент наполнения купола не более 16 ед.;

усиление на выдергивание звена ручного раскрытия не более 157 Н Масса запасной системы 5,2 кг. 2. Основные детали запасной парашютной системы 3-5.

купол (рис. 2.12) имеет круглую форму изготовлен из капронового полотна и состоит из четыре секторов. Каждый сектор состоит из пяти трапециевидных полотнищ прямого

§ 3. Тренировочная парашютная система птл-72

Тренировочная система ПТЛ-72 предназначена для выпол­нения тренировочных прыжков с летным составом.

1. Тактико-технические данные . Конструкция тренировоч­ной парашютной системы летчика при общей массе с летчиком 120 кг обеспечивает:

надежную работу при введении стабилизирующей системы в действие на высоте до 3000 м и на приборной скорости по­лета горизонтально летящего самолета до 350 км/ч;

перегрузку при наполнении купола после 5 с стабилизации не более 10 ед.;

минимально безопасную высоту применения 300 м при по­кидании горизонтально летящего самолета на приборной ско­рости полета 160-350 км/ч;

вертикальную скорость снижения на участке 30-35 м от земли не более 5 м/с;

разворот купола на 360° за время не более 10 с;

горизонтальное перемещение парашюта вперед со скоро­стью 3,6 м/с, назад - со скоростью 1,9 м/с;

усилие, необходимое для раскрытия двух конусного замка, не более 157 Н.

Масса системы не более 14,5 кг.

Десантная парашютная система Д-6 серии 4 предназначена для выполнения учебно-тренировочных и боевых прыжков из военно-транспортных самолётов АН-12, АН-22, АН-26, ИЛ-76, из самолёта АН-2 и вертолётов МИ-6, МИ-8, МИ-2.

Конструкция десантной парашютной системы обеспечивает надёжность её действия и следующие тактико-технические данные:

    общий вес парашютиста со снаряжением до 150кг;

    надежную работу на высоте 200-8000 метров со стабилизацией 3 секунды и более при покидании самолета на скорости 140-400 км/ч;

    перегрузки при раскрытии не более 10g;

    устойчивое снижение, как на основном парашюте, так и на стабилизирующем;

    среднюю скорость снижения на стабилизирующем парашюте в пределах 30-40м/с;

    скорость снижения на основном парашюте не более 5,0м/с;

    введение в действие основного парашюта путём раскрытия двухконусного замка как самим парашютистом с помощью звена ручного раскрытия, так и прибором ППК-У-165А-Д или АД-3У-Д-165;

    надежность работы с запасным парашютов типа З-5при неотходе стабилизирующего парашюта или несрабатывании десантной парашютной системы, а также в случае перехлестывания стропами купола основного парашюта;

    подгонку подвесной системы на парашютистах, имеющих рост 1,5-1,9метров, в зимнем и летнем десантном обмундировании;

    усилие для раскрытия двухконусного замка звеном ручного раскрытия не более 16кг;

    исключение отсоединения частей парашютной системы в течение всего процесса десантирования.

Системы парашютные учебно-тренировочные

Array ( => 251 [~ID] => 251 => 6 [~IBLOCK_ID] => 6 => ptl-72 [~CODE] => ptl-72 => 251 [~XML_ID] => 251 => Парашют тренировочный-управляемый летчика ПТЛ-72 [~NAME] => Парашют тренировочный-управляемый летчика ПТЛ-72 => Y [~ACTIVE] => Y => [~DATE_ACTIVE_FROM] => => [~DATE_ACTIVE_TO] => => 500 [~SORT] => 500 =>

Описание





ППК-У-240А-Д;
срок службы – 12 лет.
[~PREVIEW_TEXT] => Парашютная система «ПТЛ-72» предназначена для учебно-тренировочных прыжков.
Применяется в комплекте с запасными парашютами типа «З-5».
На парашюте применяется прибор ППК-У-240А-Д.

Описание
Характеристики парашютной системы «ПТЛ -72»:
скорость снижения – до 5 м/с;
масса парашюта с ППК-У – не более 15,5 кг;
назначенный ресурс – 700 применений;
система вводится в действие прибором
ППК-У-240А-Д;
срок службы – 12 лет.
=> html [~PREVIEW_TEXT_TYPE] => html => [~DETAIL_TEXT] => => html [~DETAIL_TEXT_TYPE] => html => 22.07.2015 15:51:00 [~DATE_CREATE] => 22.07.2015 15:51:00 => 1 [~CREATED_BY] => 1 => 09.08.2019 13:09:41 [~TIMESTAMP_X] => 09.08.2019 13:09:41 => 2 [~MODIFIED_BY] => 2 => [~TAGS] => => 7 [~IBLOCK_SECTION_ID] => 7 => /catalog/parachute-equipment/training-system/ptl-72/ [~DETAIL_PAGE_URL] => /catalog/parachute-equipment/training-system/ptl-72/ => /catalog/ [~LIST_PAGE_URL] => /catalog/ => [~DETAIL_PICTURE] => => Array ( => 2374 => 05.06.2019 16:39:41 => iblock => 1080 => 1920 => 1265397 => image/png => iblock/23b =>.png => ПТЛ-72 на шмуц.png => => => [~src] => => /upload/iblock/23b/23bbd6f37aa5833d64bb697f956d8df4.png => /upload/iblock/23b/23bbd6f37aa5833d64bb697f956d8df4.png => Парашют тренировочный-управляемый летчика ПТЛ-72 => Парашют тренировочный-управляемый летчика ПТЛ-72) [~PREVIEW_PICTURE] => 2374 => / [~LANG_DIR] => / => 251 [~EXTERNAL_ID] => 251 => catalog [~IBLOCK_TYPE_ID] => catalog => [~IBLOCK_CODE] => => [~IBLOCK_EXTERNAL_ID] => => s1 [~LID] => s1 [~BUY_URL_TEMPLATE] => /catalog/parachute-equipment/training-system/ptl-72/index.php?SECTION_CODE_PATH=parachute-equipmenttraining-system%2Fptl-72%2F&action=BUY&id=#ID# => /catalog/parachute-equipment/training-system/ptl-72/index.php?SECTION_CODE_PATH=parachute-equipmenttraining-system%2Fptl-72%2F&action=BUY&id=#ID# [~ADD_URL_TEMPLATE] => /catalog/parachute-equipment/training-system/ptl-72/index.php?SECTION_CODE_PATH=parachute-equipmenttraining-system%2Fptl-72%2F&action=ADD2BASKET&id=#ID# => /catalog/parachute-equipment/training-system/ptl-72/index.php?SECTION_CODE_PATH=parachute-equipmenttraining-system%2Fptl-72%2F&action=ADD2BASKET&id=#ID# [~SUBSCRIBE_URL_TEMPLATE] => /catalog/parachute-equipment/training-system/ptl-72/index.php?SECTION_CODE_PATH=parachute-equipmenttraining-system%2Fptl-72%2F&action=SUBSCRIBE_PRODUCT&id=#ID# => /catalog/parachute-equipment/training-system/ptl-72/index.php?SECTION_CODE_PATH=parachute-equipmenttraining-system%2Fptl-72%2F&action=SUBSCRIBE_PRODUCT&id=#ID# [~COMPARE_URL_TEMPLATE] => /catalog/compare.php?action=ADD_TO_COMPARE_LIST&id=#ID# => /catalog/compare.php?action=ADD_TO_COMPARE_LIST&id=#ID# => => => Array () => Array ( => 1 => => =>) => Array () => Array () => Array () => Array ( => Array ( => 4 => 2015-07-23 12:12:55 => 6 => Фотографии => Y => 500 => photos => => F => 1 => 30 => L => Y => => => 5 => => 0 => Y => N => N => N => 1 => => => => => => => => => [~VALUE] => [~DESCRIPTION] => [~NAME] => Фотографии [~DEFAULT_VALUE] =>) => Array ( => 5 => 2015-06-15 11:28:16 => 6 => Файлы => Y => 500 => FILES => => F => 1 => 30 => L => N => => => 5 => => 0 => Y => N => N => N => 1 => => => => => => => => => [~VALUE] => [~DESCRIPTION] => [~NAME] => Файлы [~DEFAULT_VALUE] =>) => Array ( => 25 => 2015-07-21 17:26:52 => 6 => Видео => Y => 500 => video => => E => 1 => 30 => L => Y => => => 5 => => 5 => N => N => N => N => 1 => => => => => => => => => [~VALUE] => [~DESCRIPTION] => [~NAME] => Видео [~DEFAULT_VALUE] =>) => Array ( => 26 => 2015-07-23 12:48:01 => 6 => Фотографии (Оригинал) => Y => 500 => originalphotos => => F => 1 => 30 => L => Y => => => 5 => => 0 => Y => N => N => N => 1 => => => Не кадрировать! => => => => => => [~VALUE] => [~DESCRIPTION] => [~NAME] => Фотографии (Оригинал) [~DEFAULT_VALUE] =>) => Array ( => 81 => 2019-01-31 12:15:53 => 6 => Название продукции => Y => 500 => NAME_PRODUCT => => S => 1 => 30 => L => N => => => 5 => => 0 => N => N => N => N => 1 => => => => 3794 => ПТЛ-72 => => => => [~VALUE] => ПТЛ-72 [~DESCRIPTION] => [~NAME] => Название продукции [~DEFAULT_VALUE] =>) => Array ( => 82 => 2019-01-31 12:15:53 => 6 => Описание продукции => Y => 500 => DESC_PRODUCT => => S => 1 => 30 => L => N => => => 5 => => 0 => N => N => N => N => 1 => => => => 3795 => Парашют тренировочный-управляемый летчика => => => => [~VALUE] => Парашют тренировочный-управляемый летчика [~DESCRIPTION] => [~NAME] => Описание продукции [~DEFAULT_VALUE] =>) => Array ( => 83 => 2019-01-31 14:51:51 => 6 => 3D модель => Y => 500 => MODEL_3D => => L => 1 => 30 => L => N => => mtl, obj => 5 => => 0 => N => N => N => N => 1 => => => => => => => => => => [~VALUE] => [~DESCRIPTION] => [~NAME] => 3D модель [~DEFAULT_VALUE] =>) => Array ( => 87 => 2019-02-06 17:33:28 => 6 => Метки => Y => 500 => TAGS => => S => 1 => 30 => L => Y => => => 1 => => 0 => Y => N => N => N => 1 => => => => Array ( => 4004) => Array ( => 48, 65) => Array ( => Парашютная система "ПТЛ-72" предназначена для учебно-тренировочных прыжков.) => => => [~VALUE] => Array ( => 48, 65) [~DESCRIPTION] => Array ( => Парашютная система "ПТЛ-72" предназначена для учебно-тренировочных прыжков.) [~NAME] => Метки [~DEFAULT_VALUE] =>) => Array ( => 88 => 2019-02-21 13:08:32 => 6 => Фото для меток => Y => 500 => TAGS_PHOTO => => F => 1 => 30 => L => Y => => jpg, gif, bmp, png, jpeg, svg => 5 => => 0 => N => N => N => N => 1 => => => => Array ( => 4005) => Array ( => 2375) => Array ( =>) => => => [~VALUE] => Array ( => 2375) [~DESCRIPTION] => Array ( =>) [~NAME] => Фото для меток [~DEFAULT_VALUE] =>) => Array ( => 99 => 2019-04-15 17:27:58 => 6 => Текст "Помощь" 3д модели - ранец => Y => 500 => MODEL_3D_HELP => Array ( => HTML =>) => S => 1 => 30 => L => N => => => 5 => => 0 => N => N => N => N => 1 => HTML => Array ( => 150) => => => => => => => [~VALUE] => [~DESCRIPTION] => [~NAME] => Текст "Помощь" 3д модели - ранец [~DEFAULT_VALUE] => Array ( => HTML =>))) => Array () => => Array () => Array () => Array ( => Array ( => /bitrix/templates/polet/components/bitrix/catalog/parashut/bitrix/catalog.element/.default/images/no_photo.png => 150 => 150)) => Array () => Array ( => 7 [~ID] => 7 => 05.06.2019 12:02:36 [~TIMESTAMP_X] => 05.06.2019 12:02:36 => 4 [~MODIFIED_BY] => 4 => 02.06.2015 17:47:56 [~DATE_CREATE] => 02.06.2015 17:47:56 => 1 [~CREATED_BY] => 1 => 6 [~IBLOCK_ID] => 6 => 2 [~IBLOCK_SECTION_ID] => 2 => Y [~ACTIVE] => Y => Y [~GLOBAL_ACTIVE] => Y => 200 [~SORT] => 200 => Системы парашютные учебно-тренировочные [~NAME] => Системы парашютные учебно-тренировочные => 2310 [~PICTURE] => 2310 => 2 [~LEFT_MARGIN] => 2 => 3 [~RIGHT_MARGIN] => 3 => 2 [~DEPTH_LEVEL] => 2 => [~DESCRIPTION] => => html [~DESCRIPTION_TYPE] => html => СИСТЕМЫ ПАРАШЮТНЫЕ УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫЕ [~SEARCHABLE_CONTENT] => СИСТЕМЫ ПАРАШЮТНЫЕ УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫЕ => training-system [~CODE] => training-system => [~XML_ID] => => [~TMP_ID] => => [~DETAIL_PICTURE] => => [~SOCNET_GROUP_ID] => => /catalog/ [~LIST_PAGE_URL] => /catalog/ => /catalog/parachute-equipment/training-system/?section=7 [~SECTION_PAGE_URL] => /catalog/parachute-equipment/training-system/?section=7 => catalog [~IBLOCK_TYPE_ID] => catalog => [~IBLOCK_CODE] => => [~IBLOCK_EXTERNAL_ID] => => [~EXTERNAL_ID] => => Array ( => Array ( => 2 [~ID] => 2 => 2019-06-05 16:31:13 [~TIMESTAMP_X] => 2019-06-05 16:31:13 => 4 [~MODIFIED_BY] => 4 => 2015-06-02 17:17:26 [~DATE_CREATE] => 2015-06-02 17:17:26 => 1 [~CREATED_BY] => 1 => 6 [~IBLOCK_ID] => 6 => [~IBLOCK_SECTION_ID] => => Y [~ACTIVE] => Y => Y [~GLOBAL_ACTIVE] => Y => 100 [~SORT] => 100 => Парашютно-десантная техника [~NAME] => Парашютно-десантная техника => 2372 [~PICTURE] => 2372 => 1 [~LEFT_MARGIN] => 1 => 16 [~RIGHT_MARGIN] => 16 => 1 [~DEPTH_LEVEL] => 1 =>


[~DESCRIPTION] =>

АО «Полет» Ивановский парашютный завод является единственным в России серийным производителем широкого спектра парашютной техники людского назначения. Предприятие имеет государственные лицензии на все виды деятельности, связанные с разработкой, производством и утилизацией парашютов.


=> html [~DESCRIPTION_TYPE] => html => ПАРАШЮТНО-ДЕСАНТНАЯ ТЕХНИКА АО «ПОЛЕТ» ИВАНОВСКИЙ ПАРАШЮТНЫЙ ЗАВОД ЯВЛЯЕТСЯ ЕДИНСТВЕННЫМ В РОССИИ СЕРИЙНЫМ ПРОИЗВОДИТЕЛЕМ ШИРОКОГО СПЕКТРА ПАРАШЮТНОЙ ТЕХНИКИ ЛЮДСКОГО НАЗНАЧЕНИЯ. ПРЕДПРИЯТИЕ ИМЕЕТ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ЛИЦЕНЗИИ НА ВСЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, СВЯЗАННЫЕ С РАЗРАБОТКОЙ, ПРОИЗВОДСТВОМ И УТИЛИЗАЦИЕЙ ПАРАШЮТОВ. [ /UPLOAD/D10.JPG ] [~SEARCHABLE_CONTENT] => ПАРАШЮТНО-ДЕСАНТНАЯ ТЕХНИКА АО «ПОЛЕТ» ИВАНОВСКИЙ ПАРАШЮТНЫЙ ЗАВОД ЯВЛЯЕТСЯ ЕДИНСТВЕННЫМ В РОССИИ СЕРИЙНЫМ ПРОИЗВОДИТЕЛЕМ ШИРОКОГО СПЕКТРА ПАРАШЮТНОЙ ТЕХНИКИ ЛЮДСКОГО НАЗНАЧЕНИЯ. ПРЕДПРИЯТИЕ ИМЕЕТ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ЛИЦЕНЗИИ НА ВСЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, СВЯЗАННЫЕ С РАЗРАБОТКОЙ, ПРОИЗВОДСТВОМ И УТИЛИЗАЦИЕЙ ПАРАШЮТОВ. [ /UPLOAD/D10.JPG ] => parachute-equipment [~CODE] => parachute-equipment => [~XML_ID] => => [~TMP_ID] => => [~DETAIL_PICTURE] => => [~SOCNET_GROUP_ID] => => /catalog/ [~LIST_PAGE_URL] => /catalog/ => /catalog/parachute-equipment/?section=2 [~SECTION_PAGE_URL] => /catalog/parachute-equipment/?section=2 => catalog [~IBLOCK_TYPE_ID] => catalog => [~IBLOCK_CODE] => => [~IBLOCK_EXTERNAL_ID] => => [~EXTERNAL_ID] => => Array ()) => Array ( => 7 [~ID] => 7 => 2019-06-05 12:02:36 [~TIMESTAMP_X] => 2019-06-05 12:02:36 => 4 [~MODIFIED_BY] => 4 => 2015-06-02 17:47:56 [~DATE_CREATE] => 2015-06-02 17:47:56 => 1 [~CREATED_BY] => 1 => 6 [~IBLOCK_ID] => 6 => 2 [~IBLOCK_SECTION_ID] => 2 => Y [~ACTIVE] => Y => Y [~GLOBAL_ACTIVE] => Y => 200 [~SORT] => 200 => Системы парашютные учебно-тренировочные [~NAME] => Системы парашютные учебно-тренировочные => 2310 [~PICTURE] => 2310 => 2 [~LEFT_MARGIN] => 2 => 3 [~RIGHT_MARGIN] => 3 => 2 [~DEPTH_LEVEL] => 2 => [~DESCRIPTION] => => html [~DESCRIPTION_TYPE] => html => СИСТЕМЫ ПАРАШЮТНЫЕ УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫЕ [~SEARCHABLE_CONTENT] => СИСТЕМЫ ПАРАШЮТНЫЕ УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫЕ => training-system [~CODE] => training-system => [~XML_ID] => => [~TMP_ID] => => [~DETAIL_PICTURE] => => [~SOCNET_GROUP_ID] => => /catalog/ [~LIST_PAGE_URL] => /catalog/ => /catalog/parachute-equipment/training-system/?section=7 [~SECTION_PAGE_URL] => /catalog/parachute-equipment/training-system/?section=7 => catalog [~IBLOCK_TYPE_ID] => catalog => [~IBLOCK_CODE] => => [~IBLOCK_EXTERNAL_ID] => => [~EXTERNAL_ID] => => Array ()))) => => Array () => => [~BUY_URL] => /catalog/parachute-equipment/training-system/ptl-72/index.php?SECTION_CODE_PATH=parachute-equipmenttraining-system%2Fptl-72%2F&action=BUY&id=251 => /catalog/parachute-equipment/training-system/ptl-72/index.php?SECTION_CODE_PATH=parachute-equipmenttraining-system%2Fptl-72%2F&action=BUY&id=251 [~ADD_URL] => /catalog/parachute-equipment/training-system/ptl-72/index.php?SECTION_CODE_PATH=parachute-equipmenttraining-system%2Fptl-72%2F&action=ADD2BASKET&id=251 => /catalog/parachute-equipment/training-system/ptl-72/index.php?SECTION_CODE_PATH=parachute-equipmenttraining-system%2Fptl-72%2F&action=ADD2BASKET&id=251 => link.php?PARENT_ELEMENT_ID=251 [~SUBSCRIBE_URL] => /catalog/parachute-equipment/training-system/ptl-72/index.php?SECTION_CODE_PATH=parachute-equipmenttraining-system%2Fptl-72%2F&action=SUBSCRIBE_PRODUCT&id=251 => /catalog/parachute-equipment/training-system/ptl-72/index.php?SECTION_CODE_PATH=parachute-equipmenttraining-system%2Fptl-72%2F&action=SUBSCRIBE_PRODUCT&id=251 => Array () => 0 => Array () => => 1 => 0 => => N => => => 1 => 1 => 0 => Array () => Array ( => /bitrix/templates/polet/components/bitrix/catalog/parashut/bitrix/catalog.element/.default/images/no_photo.png => 150 => 150) => Array ())

Сделать первый шаг в небо может каждый желающий, совершив самостоятельный прыжок с парашютом с высоты 600–900 метров. Прыжок выполняется с десантным парашютом Д-6 со стабилизацией 3 секунды.

* Размеры взносов для компенсации расходов на обеспечение прыжков с парашютом Д-6:
  • Д-6, стабилизация 3 сек. - 3 000 руб.
    Видеосъемка отделений включена!
Для опоздавших на утреннее построение:
  • Д-6, стабилизация 3 сек. - 4 000 руб.
Залог за снаряжение
  • Для прыжков всех типов - 1 000 руб.

Прыжок с задержкой раскрытия основного парашюта на 10, 20, и 30 секунд — «ПТЛ-72»

ПТЛ-72 — управляемый круглый парашют со стабилизацией. Уже с четвёртого прыжка начинающий парашютист может начать осваивать работу на точность приземления. Более длительное падение даёт парашютисту больше уверенности при совершении прыжков и положительно сказывается на дальнейшей подготовке.

Преимущество этого типа прыжков в том, что они не обязывают начинающих парашютистов вплотную связывать свою жизнь с парашютным спортом, однако дают возможность приобрести необходимые навыки и испытать весь спектр эмоций, связанных с небом.

* Размеры взносов для компенсации расходов на обеспечение прыжков с парашютом ПТЛ-72:
  • ПТЛ-72, стабилизация 10 сек. - 4 000 руб.
  • ПТЛ-72, стабилизация 20 сек. - 4 500 руб.
  • ПТЛ-72, стабилизация 30 сек. - 5 000 руб.
  • Фото и Видеосъемка прыжка - 3 400 руб.

7 985 997-93-19

7 925 515-14-09

Информацию о работе аэроклуба можно получить ежедневно с 09:00 до 21:00

Требования к начинающим парашютистам

Возраст :
с 14 лет (до 18 лет — к прыжку допускаются при предъявлении нотариально заверенного разрешения родителей, либо в присутствии и с разрешения родителей. При этом необходимо наличие документов как у детей, так и у родителей).

Ограничения по здоровью :
  • любые психические заболевания;
  • наличие переломов опорно-двигательного аппарата в течение последних 18 месяцев;
  • наличие черепно-мозговых травм;
  • наличие сердечной недостаточности;
  • гипертония любой степени;
  • cостояние наркотического или алкогольного опьянения.

Масса парашютиста в одежде без парашюта :
45-110 кг, причем верхняя граница — для людей с отличной физической подготовкой. Если физическая подготовка средняя или ниже, то верхний предел — 100 кг.

Требования к одежде :
длинные штанины, длинные рукава с застежкой на манжете; отсутствие висячих элементов, капюшонов. Перчатки.

Требования к обуви :
закрытые ботинки с монолитной подошвой толщиной не менее 1 см и фиксацией голеностопного сустава, без высоких каблуков, без крючков.

Взносы для компенсации расходов на обеспечение прыжков для парашютистов со своими десантными парашютными системами:

Высота отделения до 1 500м включительно - 1 100 руб .
Высота отделения до 4 000м включительно - 1 400 руб .

Сегодня, видимо, наконец-то звёзды сложились удачно и мне таки удалось совершить первый прыжок с парашютом ПТЛ-72. Если кому-то интересно - вот в чём его особенности: будучи круглым куполом, ПТЛ тем не менее имеет постоянную горизонтальную скорость 3,6 м/с (при вертикальной 5, как и у Д-6). Достигается это за счёт многочисленных щелей в куполе, которые расположены так, что выходящий из них воздух создаёт реактивный момент. Как и Д-6, ПТЛ предназначен для прыжков со стабилизацией, что позволяет бросать с ним людей, не владеющих техникой свободного падения (вроде меня).
Сегодня на аэродроме Ватулино было очень оживлённо: приехала куча спортсменов с парашютами-крыльями, какие-то спасатели из МЧС, ну и целая куча перворазников - погода располагала: почти полный штиль, голубые просветы на небе.
Я уже настроился на радужный лад, однако меня с ходу обломали (мол, облака слишком низкие для первого опыта с ПТЛ) и направили прыгать сначала с Д-6 - чтобы я посмотрел, на что стала похожа местность, укрытая снегом, и подготовился морально. В принципе, это было мудрое решение, ибо второй прыжок в течение дня совершается психологически легче, чем первый - а ведь у меня он бы оказался "первым вдвойне". В общем, я загрузился в "Аннушку" с разношёрстной компанией парашютистов и вскоре уже шагнул из люка в редкие облака. Снова напортачил, естественно - после динамического рывка забыл сразу осмотреть купол, так что перекрутившиеся стропы почувствовал, а не увидел - впрочем, увидеть и вовсе не успел - раскрутились сами. Покачался под белым зонтиком, полюбовался заснеженными полями и очень мягко сел. Поскольку ветер был совсем слабым, сегодня я даже не пытался гасить купол за стропы - просто вскочил и оббежал его, а он и не думал меня куда-то волочь и покорно лёг. И только потом, когда я уже сдал свою "Дэшку" на склад и, более для очистки совести, отловил инструктора и поинтересовался, не пустит ли он меня всё-таки с ПТЛом, мне неожиданно дали разрешение. Сразу же рванул обратно на склад за вожделенным парашютом, снарядился и отправился на линию осмотра, благо подъёму уже объявили пятиминутную готовность. Основную массу в нашем строю составляли люди в ярких комбинезонах, пластиковых шлемах и с обтекаемыми ранцами современных спортивных парашютов. Среди всего этого великолепия несколько фигур в брезенте, мягких шлемах а-ля "экипаж машины боевой", с неуклюжими ранцами "Дубов" и моего ПТЛа и запасками на пузе смотрелись выходцами из другой эпохи. Всего нас таких было четверо: один курсант второй программы с прыжком "на верёвку", двое - "на расчековку", и я - со стабилизацией на 10 секунд.
Первым, само собой, вышел "верёвочник" - ухнул куда-то в белёсую муть, которую в тот момент пробивала наша машина. инструктор втащил длинный оранжевый чехол парашюта в самолёт и закрыл за ним дверь, "Аннушка" взревела мотором и полезла выше. А потом вдруг в салоне резко посветлело - в иллюминаторы заглянуло солнце. Мы пробили облачный слой и выбрались в чистое небо - и продолжали карабкаться дальше. Сердце от волнения билось где-то у горла, по шпангоутам и обшивке самолёта ползали золотистые солнечные зайчики. Текли секунды, волнистое поле облаков медленно отдалялось - и тут наконец загудел зуммер. Лязгнул распахнувшийся люк... Я замешкался на выходе, услышав вместо положенного "пошёл" неуставное "давай" - но толчок инструкторской руки в ранец положил конец сомнению - здравствуй, небо... 521! Меня привычно заболтало и закрутило, мелькнули облака, горизонт... Взгляд остановился на неподвижной стрелке секундомера, про который на выходе все благополучно позабыли... Не беда... 526, 527... надо же, совсем не страшно, наоборот - здорово! Досчитать я не успел, прибор сработал раньше. Щелчка не услышал, но почувствовал просадку - и над головой огромным красно-оранжевым цветком распустился ПТЛ-72. Запомнил, как медленно и величественно развернулась заломленная внутрь передняя кромка... ну, вроде всё путём. Прямо по курсу свободно - кажется, я никого сейчас не протараню. Где там эта "рыжая"*? Скорее тянуть, чтобы она не испортила мне праздник... вот так! Теперь клеванты - ага, вот они - две толстенькие оранжевые ручки на концах тянущихся вверх красных шнуров. Ну вот, теперь можно осмотреться ещё раз. ПТЛ плыл над облаками, в стороне, освещённые низким солнцем, висели два "Дуба" - это те, кто выходили за мной. Внизу в просветах мелькала земля - я видел кусок леса, какую-то деревню - но никак не мог отыскать аэродром, пока не посмотрел прямо под собой. Как только я сообразил это сделать, оказалось, что я вишу прямо над полосой, по которой как раз полз крохотный игрушечный самолётик. Надо бы отвернуть в поля, подумал я - бог с ним, что по ветру - ветра-то как раз почти нет. Тем временем солнце окуталось радужным гало, а потом свет померк - я входил в облака. Но почти сразу раздёрнулась туманная завеса внизу, и я ясно увидел всё поле целиком, окружающий его лес, белеющую трапецию посадочной площадки, вяло колыхающиеся аэродромные "колдуны" - сразу все три. Затрещал и щёлкнул вхолостую прибор запаски. Пора было поворачивать - что-то я слишком далеко улетел. После неторопливого Д-6 этот купол, казалось, разворачивается буквально силой мысли. К тому же его совсем не раскачивало - я скользил плавно и ровно. Довернув на главный "колдун", я парой коротких движений скорректировал направление и приготовился к встрече с землёй. Касание снова было удивительно мягким, а купол, словно провалившись внутрь себя, медленно упал на меня сверху.

На фото запечатлён проход "Аннушки" на бреющем над парашютным городком. Теперь я немного понимаю, что чувствовали немецкие солдаты при виде заходящего на них Ил-2. Совсем чуть-чуть...
*рыжая - принятое среди парашютистов название короткой стропы (действительно, обычно рыжего или красного цвета), за которую нужно потянуть, чтобы отсоединить страхующий прибор запаски от тросика, раскрывающего её ранец. Если этого не сделать, на высоте 400 метров раздастся "трррр... щёлк", и запасной парашют вывалится из ранца. Последствия этого могут быть достаточно неприятными.