Речь состоит из слов. Речь состоит из предложений Предложение будем обозначать так: Или так. IX. Лингвистическая минутка

Урок 4. ПРЕДЛОЖЕНИЕ СОСТОИТ ИЗ СЛОВ

30.04.2013 42701 0

Урок 4. Предложение состоит из слов

Цели : дать учащимся представление о том, что предложение состоит из слов; научить определять количество слов в предложении, записывать схему предложения; развивать речь учащихся, память, творческие способности.

Оборудование : учебник; нарисованные персонажи сказки «Репка».

Ход урока

I. Мобилизующая часть урока .

II. Актуализация опорных знаний .

Постановка целей и задач урока.

Вопрос :

– Из чего состоит наша речь? (Наша речь состоит из предложений.)

Учитель . Сегодня мы узнаем, из чего состоят предложения, а поможет нам в этом русская народная сказка «Репка».

III. Формирование новых знаний, умений, навыков .

Работа по учебнику: с. 9.

Беседа с учащимися по вопросам:

– Вспомните начало сказки. (Посадил дед репку.)

– Сколько слов вы слышите в этом предложении? (Три .)

– Какое слово первое? второе? третье?

– Из чего состоит предложение?

Вывод : предложение состоит из слов.

– Предложение можно записать в виде схемы. По схеме можно узнать, сколько в предложении слов. Каждое отдельное слово обозначается полоской.

Одна полоска обозначает одно слово. В нашей схеме три полоски, значит, в предложении три слова.

– Как вы думаете, почему первое слово в предложении обозначено не просто полоской, а полоской с черточкой впереди? (Это начало предложения .)

– Как можно узнать, что предложение закончено? (В конце предложения ставится точка .)

С помощью учителя дети составляют схемы предложений по оставшимся рисункам.

Выросла репка большая. ( .)

Позвал дед бабку. ( .)

Позвала бабка внучку. ( .)

Позвала внучка Жучку. ( .)

Позвала Жучка кошку. ( .)

Позвала кошка мышку. ( .)

– Особое внимание следует обратить на предложение к последнему рисунку:

Вытянул репку!

В этом предложении всего два слова, поэтому они обозначены двумя полосками.

Предложение произносится радостно, взволнованно, с повышением голоса. В таких случаях в конце предложения ставится не точка, а восклицательный знак. Его можно видеть в конце схемы данного предложения.

Физкультминутка

■ Творческая работа учащихся. Театрализация русской народной сказки «Репка».

РЕПКА

Посадил дед репку и говорит:

– Расти, расти, репка, сладка! Расти, расти, репка, крепка!

Выросла репка сладка, крепка, большая-пребольшая.

Пошел дед репку рвать: тянет-потянет, вытянуть не может.

Позвал дед бабку.

Бабка за дедку,

Дедка за репку –

Позвала бабка внучку.

Внучка за бабку,

Бабка за дедку,

Дедка за репку –

Тянут-потянут, вытянуть не могут.

Позвала внучка Жучку.

Жучка за внучку,

Внучка за бабку,

Бабка за дедку,

Дедка за репку –

Тянут-потянут, вытянуть не могут.

Позвала Жучка кошку.

Кошка за Жучку,

Жучка за внучку,

Внучка за бабку,

Бабка за дедку,

Дедка за репку –

Тянут-потянут, вытянуть не могут.

Позвала кошка мышку.

Мышка за кошку,

Кошка за Жучку,

Жучка за внучку,

Внучка за бабку,

Бабка за дедку,

Дедка за репку –

Тянут-потянут – и вытянули репку.

IV. Итог урока. Рефлексия .

– Что нового узнали на уроке?

– Что особенно понравилось? Почему?

– Что вызвало затруднение? Почему?

Спасибо за урок.

Первобытным людям самим приходилось придумывать слова, чтобы обозначить тот или иной предмет. Так появилась речь, что позволило человеку вырваться из мира одиночества и неведения. Позже была создана письменность, и человечество получило возможность передавать свои знания. С момента создания первого слова прошло много времени. Чтобы ответить на вопрос о том, из чего состоит наша речь, нужно перечислить множество составляющих.

Введение

Основной составляющей языка является слово. Из слов строят предложения, с помощью которых можно вести беседу, писать сочинения. Существует две разновидности речи - устная и письменная. Каждая из них имеет свои средства выражения. По мере взросления человека «растет» его речь, то есть в процессе обучения каждый узнает больше новых слов, что позволяет ему делать свою речь более яркой и насыщенной.

Во времена, когда еще не была изобретена письменность, люди слагали красивые легенды, истории, рассказы, песни и пересказывали их друг другу. Таким образом, даже в наши дни сохранилось культурное наследие, которое принято называть устным народным творчеством. Тогда в учебных заведениях детей учили писать только то, что важно в повседневной жизни. И пускай с тех пор прошло много времени и уже сложно кратко описать, из чего состоит наша речь, но основные ее принципы и составляющие остались прежними.

Слово

Одной из составляющих речи является слово. Это наименьшая лексическая единица, обозначающая определенный предмет или действие. Слова могут употребляться отдельно или в языковой лексической связке. Проще говоря, из слов составляют предложения. Это один из важнейших который имеет ряд свойств:

  • Слово имеет главное ударение.
  • Несет в себе определенное значение.
  • В форме лексического значения выражает действительность.
  • Является самостоятельной единицей, которую человек воспроизводит, а не изобретает самостоятельно.
  • Свободно располагается в предложении и может употребляться как отдельное высказывание.
  • Состоит из морфем (наименьших единиц языка, которые не разрываются какими-либо элементами).
  • Обладают цельнооформленной структурой.
  • Сочетаются друг с другом установленными грамматическими законами.
  • Передают определенные знания и существуют в материальном виде.

Предложение

Человек может в разговорном тексте оперировать разными словами, однако если употреблять их отдельно, без какой-либо тематической связки, то никому не удастся полностью передать нужную информацию. К примеру, можно сказать: «Среда, море, поезд, семья». Это будет всего лишь набор слов, которые обозначают разные сегменты человеческой жизни. Но если связать их вместе, добавив несколько предлогов и глагол, то получим: «В среду семья поехала поездом на море». То есть получится полноценное информационное сообщение. Такие сообщения называются предложениями, что представляют собой грамматически организованное соединение слов.

Словосочетание и простое предложение

Предложения бывают простыми и сложными. Прежде чем приступить к их характеристикам, нужно уделить внимание такому понятию, как словосочетание. Это соединение нескольких грамматически связанных слов, которые являются составляющими предложения.

Однако словосочетаниями не являются:

  • Подлежащее и сказуемое.
  • Однородные члены предложения.
  • Фразеологизмы.

Часто словосочетания путают с простыми предложениями. Простые предложения отличаются от сложных наличием только одной грамматической основы (подлежащего и сказуемого). Сложные предложения имеют несколько грамматических основ. Проще говоря, сложные предложения состоят из нескольких простых. Собственно, это все, из чего состоит наша речь, в плане структуры.

Стиль

Речь состоит из предложений. Но это еще не все. В зависимости от контекста, предложения меняют свое звучание и способ передачи информации. Так, одинаковые по смыслу предложения могут быть воспроизведены разными методами. Такие методы называются стилями речи. Проще говоря, это речевые средства, возникнувшие в процессе развития. Применяются в разных сферах общения. Основные стили речи - это:

  • Научный стиль - применяется для передачи сообщений научного содержания. Авторы этого стиля- ученные или специалисты в определенной области.
  • Официально -деловой тиль - используется в деловом общении, в официальной обстановке. Посредством этого стиля оформляют документы. Также для стиля характерны речевые клише.
  • Публицистический стиль - встречается в СМИ (статьи, репортажи, очерки, интервью и т. д.). Для стиля характерно присутствие общественно-политической лексики, эмоциональность воспроизведения.
  • Разговорный стиль - служит для обмена информацией в неформальной обстановке. Речь живая и экспрессивная.
  • Художественный стиль - встречается в художественной литературе. Основная его особенность - выражать простые вещи посредством множества языковых средств.

Можно сказать, что слова и стили речи составляют основной аппарат общения. Но для полноценного информационного обмена сообщениями необходимо знать о правилах и культуре речи. И неплохо было бы упомянуть о средствах речи как основном элементе, что придает общению красочность.

Выразительность языка

Под средствами языковой выразительности подразумевают те инструменты, что делают речь, будь то разговор или письменное произведение, яркой, красочной, лексически и эмоционально выразительной. Такими инструментами выступают стилистические фигуры и тропы.

Тропами называют речевые обороты, которые позволяют употреблять слова и словосочетания в переносном смысле. Их образуют путем соединения двух и более явлений, которые хоть в чем-то являются близкими, и признаком одного явления можно описать другое, создавая о нем более яркое представление. Таким образом, в речи появляются новые словосочетания с другими значениями. Например, поэт сказал «белеет парус одинокий», вместо «плывет корабль».

Тропы бывают простыми и сложными. К простым относят:

  • Сравнение - сопоставление предметов или явлений, выражается посредством употребления союзов «как», «словно» и т. д.
  • Эпитет - определения, что придают большую образность и эмоциональность.

Сложных троп существует больше:

  • Метафора - замена одного слова другим, схожим по свойствам («мертвая тишина»).
  • Метонимия - названия меняются по смежности.
  • Синекдоха - употребляют часть предмета как название и наоборот.
  • Аллегория - способ выразить некоторые понятия художественными образами, например весы олицетворяют правосудие.
  • Ирония - насмешка. Слово употребляется таким образом, что приобретает противоположное значение.
  • Гипербола - поэтическое преувеличение.
  • Литота - сильное преуменьшение.
  • Перифраз - замена слов или словосочетаний во избежание повторений.

Что касается стилистических фигур, то это зафиксированные в стилистике словообороты.

Культура речи

В разговорном тексте не так часто используются средства языковой выразительности, однако и здесь не обходится без правил. По тому, как человек общается, можно определить его характер. Речь способна оттолкнуть собеседника или же привлечь его симпатию. Помимо красивого слога, человек должен уметь слушать и не перебивать своего собеседника.

Этикет, связанный с речью, намного сложнее, чем может показаться. Основные правила речи заключаются в следующем:

  • Краткость - лучше не путать собеседника избытком слов, которые не несут полезной информации.
  • Цель - прежде чем начать разговор, нужно определить, с какой целью это делается.
  • Разнообразие - одну и ту же историю можно рассказывать разным людям, но при этом нужно учитывать индивидуальный подход.
  • Нельзя отвечать грубостью на грубость.
  • Лучше сохранять свои речевые привычки, человек, перенимающий манеру разговора, теряет свое «Я».

Заключение

В статье дан ответ на вопрос: «Из чего состоит наша речь?» Основные составляющие общения - слова и предложения, с помощью которых люди обмениваются информационными сообщениями. Кроме того, речь, будь она письменной или устной, должна быть богатой, яркой. Потому и используются специальные речевые средства, придающие сухому информационному фону эмоциональное наполнение. И третья составляющая речи - ее культура. Правда, это чисто субъективный фактор, имеющий индивидуальное проявление.

Для чего нужна речь?

С помощью речи мы выражаем свои мысли и чувства. Обращаемся друг к другу с вопросами, советами, просьбами, приказаниями.

Речь помогает нам понимать друг друга, много знать и дружно жить.

Задание 1 (устно).

Рассмотри картинки.

Для чего нужна речь? Для ответа пользуйся картинками.

|| Речь бывает устная и письменная

Задание 2 (устно).

Прочитай.

Устная речь - это речь, которую мы произносим, слышим. Это звучащая речь. В старину рот называли ус Поэтому речь, которую произносят, называют устной. Какую речь называют устной?

ПП

Задание 3 (устно).

Прочитай.

Письменная речь - это речь написанная. Для письма люди используют буквы или другие знаки.

Не сразу люди придумали буквы. В древние времена писали рисунками. Сейчас такое письмо можно увидеть на дорожных знаках.

А ещё где?

Какую речь называют письменной?

Когда мы пользуемся устной и письменной речью?

В устной речи одно предложение от другого отделяется короткой остановкой - паузой.

А как в письменной? Какие правила написания предложений ты знаешь?

ПП

Задан

ие 4 (устно).

Сколько здесь предложений?

Алёша искал в лесу грибы вдруг в кустах зашуршали листья мальчик испугался а это был ёж.

Прочитай, делая паузу после каждого предложения. А как ты оформишь эти предложения на письме?

В конце предложения всегда стоит знак, который показывает, что предложение закончилось. Это з н а к п р е п и н а н и я .

Задание 5.

Сколько здесь предложений?

Как хорошо летом на реке (. ! ?) ребята плавают и играют (. ! ?) ты умеешь плавать (. ! ?)

Запиши каждое предложение. Ставь в конце нужный знак.

Звуки и буквы в слове расположены в строгом порядке. Нарушишь этот порядок - слово изменит свой смысл или вообще его потеряет.

Из чего состоит наша речь? Из чего состоит предложение? Что имеет каждое слово? ПП

[Задание 6.]
Прочитай слова.

Запиши новые слова в РТ.

ПП

Всему название дано -

И зверю, и предмету.

Вещей вокруг полным-полно,

И безымянных - нету!

И всё, что может видеть глаз, -

Над нами и под нами, -

И всё, что в памяти у нас, -

Означено словами.

Слова в предложении связаны по смыслу . >

Чтобы из слов получить предложение, слова нужно изменять.

[Задание 7.]

Прочитай слова-карточки.

Составь из карточек без лишних слов предложения. Запиши предложения в РТ.

Как записать схему предложения?

Например, вот такого?

Над рекой раскинулась радуга.

Каждое слово обозначим так: ______

Большую букву в первом слове обозначим так: I

Получим вот такую схему:|_ _ _ _

Тема. "Части речи" (обобщение знаний).

Цели урока. Способствовать формированию навыков грамотного и красивого письма; развивать речь детей; обогатить словарный запас; закрепить навыки, полученные по теме "Части речи"; повторить состав слова; учить быстро ориентироваться в тексте; воспитывать умения чувствовать, понимать и любить красоту родной природы.

Оборудование. Картина "Весенний пейзаж", опорные карточки; тесты с разноуровневыми заданиями.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

Учитель. Будем отвечать активно,
Хорошо себя вести,

Чтобы гости дорогие
Захотели вновь прийти!

II. Объявление темы урока

У. Всему название дано –
И зверю, и предмету.
Вещей вокруг полным-полно,
А безымянных нету.
И все, что может видеть глаз –
Над нами и под нами, –
И все, что в памяти у нас, –
Означено словами.

Сколько чудесного и таинственного прячется за этими словами. Язык, на котором мы говорим, очень богат.
Сегодня на уроке мы обобщим знания по теме "Части речи". Повторим морфемы слов. Обобщим знания о предложении.

III. Актуализация ранее изученного

У. При помощи чего люди общаются друг с другом?

Дети. При помощи языка, речи.

У. Какая бывает речь?

Д. Устная и письменная.

У. Из чего состоит наша речь?

Д. Наша речь состоит из предложений.

У. Что выражает предложение?

Д. Предложение выражает законченную мысль.

У. Какие бывают предложения по цели высказывания?

Д. Повествовательные, вопросительные, восклицательные.

У. Из чего состоят предложения?

Д. Из слов.

У. Из чего состоят слова?

Д. Из слогов.

У. Из чего состоят слоги?

Д. Из букв.

У. Какие бывают звуки в русском языке?

Дети отвечают на вопросы.

IV. Минутка чистописания

Тетрадь с наклоном положу,
Ручку правильно держу,
Сяду прямо, не согнусь.
За работу я возьмусь.

V. Словарно-орфографическая работа

У. Наденьте на гласные звуки [а], [о], [у], [ы], [э], [и] красивую "одежду" и обозначьте их буквами.

Дети выполняют задание.

– А какие бывают согласные звуки?

Д. Звонкие и глухие, твердые, мягкие, парные и непарные.

У. Найдите соответствие между звонкими и глухими согласными звуками и соответствующими буквами.

    Вариант 1. Обозначьте буквами парные звонкие согласные звуки [б], [в], [г], [д], [ж], [з].

    Вариант 2. Обозначьте буквами парные глухие согласные звуки [п], [ф], [к], [т], [ш], [с].

Дети выполняют задание.

VI. Воспроизведение опорных знаний

У. Прочитайте слова, записанные на доске.

[л’устра] [м’ал] [й’олка] [кл’уф] [й’ула] [й’асный] [пал’то] [с’аду]

– А теперь определите, какие это части речи.

Д. Имя существительное.

У. Назовите слова, где в начале слова два звука обозначаются одной буквой. Назовите слово, где парный согласный звук не соответствует при письме букве.

Д. Клюв.

У. А теперь – аукцион.
Подведет итоги он.
Тот, кто больше знает,
Тот награды получает.

Напишите по памяти словарные слова.

Дети в течение трех минут по памяти записывают словарные слова.

VII. Обобщение знаний о предложении

У. Назовите символ русской природы.

Д. Береза.

У. Какой частью речи является это слово?

Д. Имя существительное.

У. На какой вопрос отвечает?

Д. На вопрос что?

У. Что обозначает?

Д. Предмет.

У. А теперь составьте предложение.

Д. Молодая березка качается от ветра.

У. Запишите его.

Дети записывают в тетрадях, один ученик – у доски.

На доске.

– Какие надо знать правила, чтобы грамотно написать это предложение.

Д. Нужно знать следующие правила:

– предложение пишется с большой буквы;
– написание безударных гласных в корне слова;
– написание непроверяемой безударной гласной;
– парная согласная в корне слова;
– сочетание -ча ; безударная гласная в окончании;
– сочетание -тся ; написание предлогов;
– в конце предложения ставится точка.

У. Назовите основу предложения.

Д. Березка качается.

У. Назовите все части речи!

Дети указывают части речи.

– Что такое имя существительное?

Д. Это часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? , что?

У. Что называется именем прилагательным?

Д. Это часть речи, которая обозначает признак предмета. Отвечает на вопросы какой? , какая? , какое? , какие?

У. На какие вопросы отвечает глагол? Что обозначает?

Д. Глагол отвечает на вопросы что делать? что сделать? Обозначает действие предмета.

VIII. Физкультминутка

Играет музыка, входит девочка, переодетая в костюм Весны. Она рассказывает о чудесах, которые происходят весной.

Весна читает стихотворение, выполняя соответствующие движения. Дети эти движения повторяют.

Весной бабочка проснулась,
Улыбнулась, потянулась!
Раз – росой она умылась,
Два – изящно покружилась,
Три качнулась и присела
И к цветочкам полетела.

IX. Лингвистическая минутка

Читая слова, учащиеся определяют их принадлежность к частям речи.

X. Синтаксическая пятиминутка

Дети определяют грамматическое значение окончаний в различных формах существительного, прилагательного, глагола.

У. Составьте предложения по схемам.

Д. Наступила ранняя весна.

У. Запишите его и выделите основу предложения. Дети выполняют задание.

– Какое следующее предложение?

Д. Греет весеннее солнце.

У. Запишите это предложение и дайте словосочетание.

Д. Солнце какое ? весеннее.

На доске.

XI. Игра "Составь слово"

У. Составьте слова, взяв из других слов указанные морфемы.

На доске.

Д. Получилось слово .

У. Что общего между словами, записанными на доске?

Д. Это глагол неопределенной формы, так как отвечает на вопрос: что делать ?

У. Какая морфема указывает на данную форму глагола?

Д. Суффикс -ть .

У. Найдите однокоренные слова.

Д. .

У. Чем они отличаются по составу?

Д. Во втором слове есть приставка.

У. Хорошо. Теперь вам предстоит посмотреть на данные схемы и подумать, где допущены ошибки.

На доске.

Д. Неправильная вторая схема. Проехать , проявить – нет ъ знака, так как приставка оканчивается на гласный, и еще четвертая схема неправильная – наелся , наезд .

– Разделительный твердый знак пишется после приставки, которая оканчивается на согласный, и перед корнем, который начинается с е , ё , ю , я – йотированных гласных.

У. Придумайте слова на первую и третью схемы и разберите их по составу.

Дети называют свои примеры слов.

Д. Отъезд, объяснение, объем, объезд.

У. Посмотрите, сколько сегодня мы с вами повторили.

XII. Итог урока

У. Чем мы занимались сегодня на уроке? О чем вы хотели бы поговорить на следующем уроке?

Речь. Текст. Предложение. Слово.

Текст состоит из предложений, а предложения - из слов.

Текст_____________________________________________________________

__________________________________________________________________

Предложение -это слово или несколько слов, выражающих законченную

мысль.


Предложение_______________________________________________________

__________________________________________________________________

Каждое предложение произносится с какой-либо целью.

Предложение в котором о чем- либо сообщают (повествуют), называется

повествовательным.

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

отвечает на вопрос кто? Или что?

Сказуемое обозначает, что говорится о подлежащем. Оно отвечает на

вопросы: что делает? Что делал? Что будет делать? Что сделал? Что сделает?


__________________________________________________________________

В предложении есть главные члены и второстепенные. Главные члены -

подлежащее и сказуемое. Второстепенные члены поясняют подлежащее,

сказуемое или второстепенный член

Для того чтобы найти слова, которые связаны между собой по смыслу, ставь

вопрос от одного слова к

другому .___________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Однокоренные слова.

Слова, которые имеют что-то общее по смыслу и одинаковый корень,

называются

однокоренными.____________________________________________________

__________________________________________________________________

Звуки и буквы.

Звуки мы произносим и слышим. Букву пишем и видим. Звук на письме

обозначается буквой. Буквы Ь Ъ звуков не обозначают.

Гласных звуков шесть: а, и, о, у, ы, э.

Гласных букв десять: а, и, о, у, ы, э, е, ё, ю, я.

Гласные буквы е, ё, ю,я обозначают два звука в начале слова, после гласных,

после ъ,ь.

Буквы е,ё,ю,я после согласных обозначают мягкость согласного звука и

гласный звук.

При произношении гласного звука воздух проходит свободно , слышится

слогов.

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Перенос слов:

Слово переноситься по слогам, слова из одного слога не переносятся. Одну

букву нельзя оставлять на строчке или переносить на другую.

Буквы Ь, Й при переносе слов нельзя отделять от стоящей впереди буквы.

При переносе слов с двойными согласными одна согласная остается на

строчке, а другая

переносится.______________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Мягкий знак

В конце слова мягкость согласного звука обозначается Ь.

Ударные и безударные гласные.

Безударные гласные в корне слова нужно проверять. Для проверки

измените слово так, чтобы безударный гласный стал

ударным.__________________________________________________________

__________________________________________________________________

Словосочетание

Словосочетание- два слова, связанные между собой по смыслу. В

словосочетании одно слово зависит от другого . Подлежащее и сказуемое не

образуют

словосочетание.____________________________________________________

__________________________________________________________________

Состав слова.

Корень - это общая (одинаковая) часть однокоренных слов. Корень в

однокоренных словах пишется одинаково.___________________________

Окончание- это изменяемая часть слова. Окончание служит для связи слов в

предложении. ____________________________________________________

Однокоренные слова образуются с помощью приставок и суффиксов.

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Приставка- это часть слова, которая стоит перед корнем и служит для

образования новых слов.__________________________________________

Суффикс- это часть слова, которая стоит после корня и служит для

образования новых слов._________________________________________

Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне.

Парные звонкие: б б’ в в‘ г г‘ д д‘ ж з з’

Парные глухие: п п‘ ф ф‘ к к‘ т т’ ш с с’

Непарные звонкие: л л’ м м’ н н’ р р’

Непарные глухие: х х’ ц ч’ щ’

Парный звонкий согласный звук на конце слова заменяется при

произношении парным глухим. Слова с парными согласными на конце

нужно проверять. Для проверки измените слово так, чтобы после согласного

стоял гласный.___________________________________________________

Парные согласные на конце слова или перед другими согласными нужно

проверять. В этих случаях звук и буква могут не совпадать. Проверочными

словами называют слова, в которых после согласной буквы стоит гласная.

Чтобы узнать, какой буквой обозначается согласный звук, нужно изменить

слово или подобрать однокоренное слово, в котором после согласного

стоит гласный.__________________________________________________

Правописание безударных гласных в корне слова.

Проверяемые безударные гласные могут быть в приставке, в корне, в

суффиксе, в окончании . Прежде чем написать гласную букву в безударном

__________________________________________________________________

Глаголы изменяются по числам. Глагол в единственном числе обозначает

действие одного предмета. Если глагол обозначает действие двух и более


предметов, то он стоит во множественном

числе._____________________________________________________________

_________________________________________________________________

Глагол изменяется по временам.

Глаголы в настоящем времени отвечают на вопросы что делаю? Что

делаешь? Что делает? Что делаем? Что делаете? Что делают?

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Глаголы в прошедшем времени отвечают на вопросы что делал ? Что сделал?

Что делали? Что сделали? Глаголы в прошедшем времени можно отличить по

суффиксу –л- Глаголы прошедшего времени в единственном числе

изменяются по родам: мужской род- что делал? Женский род- что делала?

Средний род- что делало? Род глагола в предложении зависит от рода

имени существительного, с которым он связан по

смыслу.___________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Глаголы в будущем времени отвечают на вопросы что сделает? Что будет

делать? Что сделают? Что будут

делать?____________________________________________________________

__________________________________________________________________

Глагол в неопределенной форме отвечает на вопрос что делать ? Или что

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Не придает глаголу отрицательный смысл. Не с глаголами пишется

раздельно_________________________________________________________

Как изменяются слова

Имена существительные, имена прилагательные и глаголы изменяются

по числам (единственное число, множественное число).

Имя существительное в единственном числе обозначает один предмет. Имя

прилагательное в единственном числе обозначает признак одного предмета.

Глагол в единственном числе обозначает действие одного предмета.