Диктанты с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу. Конспект урока по русскому языку "Правописание сочетаний: жи-ши, же-ше, ча-ща, чу-щу. Обобщение" Правописание жи ши же ше

Урок русского языка. УМК ПНШ.

Тема: «Правописание слов с сочетаниями жи-ши, же-ше, ци, цы, це».

Цели деятельности педагога : создать условия для формированиязнаний об особенностях звуков[ж], [ш] как всегда твердых; способствовать развитию навыка правописания слов с сочетаниями жи–ши, же–ше под ударением.

Планируемые результаты образования :

предметные: научатся определять звуки[ж], [ш] как всегда твердые, писать правильно словарные слова, слова с сочетаниями жи–ши, же–ше, ци, це, цы;

метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий (УУД)):

Регулятивные – понимают выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;

Познавательные – осуществляют смысловое восприятие текста; -коммуникативные – формулируют собственное мнение и позицию, принимают позицию партнера, в том числе отличную от своей;

-личностные УУД: проявляют первичные умения оценки работ, ответов одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.

Сценарий урока

I. Организационно-мотивационный этап.

1. Проверка готовности учащихся к уроку.

2. Приветствие. Слайд 1.

Звучит музыка: Э.Грига «Утро»

Придумано кем-то

Просто и мудро.

При встрече здороваться:

Доброе утро!

Доброе утро солнцу и птицам,

Доброе утро улыбчивым лицам!

И каждый становится

Добрым, доверчивым,

Доброе утро длится до вечера.

Доброе утро, девочки!

Доброе утро, мальчики!

Ребята, сегодня на урок к нам пришли гости. Мы покажем нашим гостям, как мы работаем на уроке и то, что уже умеем делать.

Пожелаем гостям доброго утра.

Дети: Доброе утро!

Учитель: Мы рады приветствовать вас на нашем уроке.

II . Целеполагание

- Откройте учебники, найдите новую тему. Какой значок?

Посмотрите в оглавлении как называется эта тема. (слайд 2)

–Поставьте перед собой цель на сегодняшний урок.(слайд 3)

Для меня сегодняшний урок….. (повторения)

Я читаю тему урока и думаю, что….(мы повторим твердые согласные у которых нет пары – ж,ш,ц; вспомним особенности их правописания)

На уроке мне хотелось бы не только….(повторить учебный материал, но и узнать что-то новое, потанцевать на физминутке, поработать в парах и т.д)

– Сядьте ровно, ноги опустите, спинка прямая. Вы сегодня самые красивые, умные, внимательные и сообразительные. Я желаю вам добиться успехов в достижении этой цели.

III . Чистописание :

Читаем предложение на слайде 4: В цирке жили малыши.

Что вы скажите о звуках [Ж] - [Ш], какие они? (Парные по звонкости – глухости, не имеют пару по мягкости). О звуке [Ц]? (не имеет пару по мягкости)

Какие орфограммы вы видите в этом предложении? На какое правило?

Давайте вспомним, как пишутся эти буквы: Шш Жж Цц

Пишем буквы . (слайд 5)

Повторение правил письма.

IV . Актуализация опорных знаний.

– Вспомните правила, с которыми познакомились на предыдущих уроках. (Учебник, с. 57, 58, 60.)

Незнайка считает, что без правил можно легко прожить. (слайд 6)

Незнайка. Зачем мне правило учить?

Без правил я могу прожить!

И так могу я написать

Любой диктант с отметкой «пять»!

– «Зачем нужны правила?» – это тема нашего урока.

V . Работа по теме урока.

1. Словарный диктант.

Для мамы сегодня внимательный сын

Чудесные розы поставил в … (кувшин) .

Не поедет без бензина

Ни автобус, ни … (машина) .

Ведет медведя в балаган

На веревочке … (цыган) .

Вяжет мама длинный шарф,

Потому что сын … (жираф) .

Учитель открывает доску, на которой эти же слова записаны Незнайкой: Кувшын, машына, цеган . жераф.

– Посмотрите, что написал Незнайка. Скорее исправьте ошибки, пока Анишит Йокоповна не заметила.

– В каком слове не можете определить букву? Почему? (В слове «жираф», так как гласная безударная.)

– Теперь вы можете объяснить, для чего нужны правила? (Ответы учащиеся.)

2. Чтение учебника (с. 62–63).

– Незнайка решил исправиться. Он выучил правило. А вы? (слайд 7)

VI . Физкультминутка «Цирк»

VII . Закрепление изученного материала.

1. Работа по учебнику.

Упражнение 29, с. 63.

Прочитаем задание.

Прочитаем текст упражнения

Первые трое правильно выполнившие будут консультантами и вместе со мной будут проверять остальных.

Самостоятельная работа.

– Маша не стала выписывать слова: ш..мпанзе, ж..рафа, ж..вет . Вы согласны с Машей? Почему? (Гласные в этих словах безударные.)

Физкультминутка(для глаз «Облака»)

2.Работа в парах над текстом.

– Во всех предложениях потерялись точки, как же быть? Слайд 1 1 .

Дети идут в рощу стучат дятлы под кустом шуршит ежик

Спишите предложения, расставив знаки препинания.

Выделите знакомые орфограммы.

Выпишите слова, в которых количество букв и звуков не совпадает.

Взаимопроверка Слайд 1 2 .

Дети идут в рощу. Стучат дятлы. Под кустом шуршит ежик.

Ежик – 4 б., 5 зв.

VIII . Итог урока.

– Напомните, пожалуйста, какие цели мы перед собой поставили? ….(мы повторим твердые согласные у которых нет пары – ж,ш,ц; вспомним особенности их правописания)

(узнать что-то новое)

– мы узнали, для чего нужны правила. Когда они появляются? (Правило появляется там, где есть что-то необычное.)

– Что необычного в сочетаниях жи, ши, ци, же, ше, це? (В этих сочетаниях мы пишем гласные «и», «е» после твердых согласных.)

Рефлексия на конец урока.

Ребята выбирают любое высказывание и продолжают его. (слайд 13)

Сегодня я узнал… (для чего нужны правила, что правила появляются там, где есть что-то необычное)

У меня получилось… (написать диктант без ошибок… ит.д)

Было трудно…

Меня удивило…(пение птиц на уроке…)

Было интересно…

Теперь я умею… (писать сочетания ши, жи, ци, же, ше, це под ударением без ошибок)

– С каким настроением вы заканчиваете наш урок?

У вас на столе лежит рисунок-раскраска “Ежик”. (слайд 14)

Если вам понравился урок, вы все поняли, делали правильно, довольны своей работой и у вас хорошее настроение, то нарисуйте ежику красивую улыбку красным карандашом.

А если вы не очень довольны своей работой и от этого у вас испортилось настроение, то нарисуйте на его мордочке огорчение простым карандашом.

Давайте посмотрим!

– Молодцы! Сегодня очень хорошо работали …

Тема:

Правописание слов с сочетаниями жи-ши, же-ше, ци, цы, це.

Цели деятельности педагога: создать условия для формирования знаний об особенностях звуков [ж], [ш] как всегда твердых; способствовать развитию навыка правописания слов с сочетаниями жи-ши, же-ше под ударением.

Планируемые результаты образования: предметные: научатся определять звуки [ж], [ш] как всегда твердые, писать правильно словарные слова, слова с сочетаниями жи - ши , же - ше , ци , це , цы ; метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий (УУД)) : регулятивные - понимают выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; познавательные - осуществляют смысловое восприятие текста; коммуникативные - формулируют собственное мнение и позицию, принимают позицию партнера, в том числе отличную от своей; личностные УУД: проявляют первичные умения оценки работ, ответов одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности I.

Сценарий урока

I. Организационно-мотивационный этап.

1. Проверка готовности учащихся к уроку.

2. Приветствие. Слайд 1.

Звучит музыка: Э.Грига «Утро»

Учитель:

Придумано кем-то

Просто и мудро.

При встрече здороваться:

Доброе утро!

Доброе утро солнцу и птицам,

Доброе утро улыбчивым лицам!

И каждый становится

Добрым, доверчивым,

Доброе утро длится до вечера.

Доброе утро, девочки!

Доброе утро, мальчики!

Ребята, сегодня на урок к нам пришли гости. Мы покажем нашим гостям, как мы работаем на уроке и то, что уже умеем делать.

Пожелаем гостям доброго утра.

Дети: Доброе утро!

Учитель: Мы рады приветствовать вас на нашем уроке.

II. Целеполагание

- Откройте учебники, найдите новую тему. Какой значок?

Посмотрите в оглавлении как называется эта тема. (слайд 2)

Поставьте перед собой цель на сегодняшний урок .(слайд 3)

Для меня сегодняшний урок….. (повторения)

Я читаю тему урока и думаю, что….(мы повторим твердые согласные у которых нет пары - ж,ш,ц; вспомним особенности их правописания)

На уроке мне хотелось бы не только….(повторить учебный материал, но и узнать что-то новое, потанцевать на физминутке, поработать в парах и т.д)

Сядьте ровно, ноги опустите, спинка прямая. Вы сегодня самые красивые, умные, внимательные и сообразительные. Я желаю вам добиться успехов в достижении этой цели.

III. Чистописние :

Читаем предложение на слайде 4: В цирке жили малыши.

Что вы скажите о звуках [Ж] - [Ш], какие они? (Парные по звонкости - глухости, не имеют пару по мягкости). О звуке [Ц]? (не имеет пару по мягкости)

Какие орфограммы вы видите в этом предложении? На какое правило?

Давайте вспомним, как пишутся эти буквы: Шш Жж Цц

Пишем буквы . (слайд 5)

Повторение правил письма.

IV. Актуализация опорных знаний.

Вспомните правила, с которыми познакомились на предыдущих уроках. (Учебник, с. 57, 58, 60.)

Незнайка считает, что без правил можно легко прожить. (слайд 6)

Незнайка. Зачем мне правило учить?

Без правил я могу прожить!

И так могу я написать

Любой диктант с отметкой «пять»!

- «Зачем нужны правила?» - это тема нашего урока.

V. Работа по теме урока.

1. Словарный диктант.

Для мамы сегодня внимательный сын

Чудесные розы поставил в … (кувшин) .

Не поедет без бензина

Ни автобус, ни … (машина) .

Ведет медведя в балаган

На веревочке … (цыган) .

Вяжет мама длинный шарф,

Потому что сын … (жираф) .

Учитель открывает доску, на которой эти же слова записаны Незнайкой: Кувшын, машына, цеган . жераф.

Посмотрите, что написал Незнайка. Скорее исправьте ошибки, пока Анишит Йокоповна не заметила.

В каком слове не можете определить букву? Почему? (В слове «жираф», так как гласная безударная.)

Теперь вы можете объяснить, для чего нужны правила? (Ответы учащиеся.)

2.Чтение учебника (с. 62-63).

Незнайка решил исправиться. Он выучил правило. А вы? (слайд 7)

VI. Физкультминутка «Цирк»

VII. Закрепление изученного материала.

1. Работа по учебнику.

Упражнение 29, с. 63.

Прочитаем задание.

Прочитаем текст упражнения

Первые трое правильно выполнившие будут консультантами и вместе со мной будут проверять остальных.

Самостоятельная работа.

Маша не стала выписывать слова: ш..мпанзе, ж..рафа, ж..вет . Вы согласны с Машей? Почему? (Гласные в этих словах безударные.)

Физкультминутка(для глаз «Облака»)

2.Работа в парах над текстом.

Во всех предложениях потерялись точки, как же быть? Слайд 11.

Дети идут в рощу стучат дятлы под кустом шуршит ежик

Спишите предложения, расставив знаки препинания.

Выделите знакомые орфограммы.

Выпишите слова, в которых количество букв и звуков не совпадает.

Взаимопроверка Слайд 12.

Дети идут в рощу. Стучат дятлы. Под кустом шуршит ежик.

Ежик - 4 б., 5 зв.

VIII. Итог урока.

Напомните, пожалуйста, какие цели мы перед собой поставили? ….(мы повторим твердые согласные у которых нет пары - ж,ш,ц; вспомним особенности их правописания)

(узнать что-то новое)

Мы узнали, для чего нужны правила. Когда они появляются? (Правило появляется там, где есть что-то необычное.)

Что необычного в сочетаниях жи, ши, ци, же, ше, це? (В этих сочетаниях мы пишем гласные «и», «е» после твердых согласных.)

Рефлексия на конец урока.

Ребята выбирают любое высказывание и продолжают его. (слайд 13)

Сегодня я узнал… (для чего нужны правила, что правила появляются там, где есть что-то необычное)

У меня получилось… (написать диктант без ошибок… ит.д)

Было трудно…

Меня удивило…(пение птиц на уроке…)

Было интересно…

Теперь я умею… (писать сочетания ши, жи, ци, же, ше, це под ударением без ошибок)

С каким настроением вы заканчиваете наш урок?

У вас на столе лежит рисунок-раскраска “Ежик”. (слайд 14)

Если вам понравился урок, вы все поняли, делали правильно, довольны своей работой и у вас хорошее настроение, то нарисуйте ежику красивую улыбку красным карандашом.

А если вы не очень довольны своей работой и от этого у вас испортилось настроение, то нарисуйте на его мордочке огорчение простым карандашом.

Давайте посмотрим!

Молодцы! Сегодня очень хорошо работали …

Урок закончен.

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него:

Тема урока: Правописание сочетаний: жи - ши, же-ше, ча - ща, чу-щу. Обобщение.

Цель: создать условия для закрепления правила правописания буквосочетаний и применение в словах с буквосочетаниями жи-ши, же-ше, ча-ща, чу-щу.

Образовательная: повторить правописание слов с сочетаниями жи, ши, же, ше, ча, ща, чу, щу, способствовать развитию умения распознавать слова с указанными сочетаниями и правильно их записывать.

Развивающая: развивать речь, мышление, внимание, память, наблюдательность учащихся.

Воспитательная: прививать любовь к родному языку через игру, используя занимательные задания; воспитывать положительное отношение к учебе.

Форма проведения: игра-путешествие.

Ученики сидят по группам, так называемым вагонам. 3 группы. Названия групп

Ход урока.

Организационный момент. Приветствие.

Доброе утро!

Сегодня у нас необычный урок. К нам пришли гости. Давайте поприветствуем гостей. Улыбнитесь им, теперь друг другу. Пожалуйста, повернитесь ко мне и подарите вашу улыбку мне, ведь улыбка украшает человека, дарит всем настроение радости. Только это настроение нам понадобится сегодня для работы.

Садитесь!

Создание эмоционального настроя.

Ну-ка, всё проверь дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте,

Всё ль в порядке,

Ручка, книжка и тетрадка?


Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Формулирование темы и цели урока.

Тема нашего сегодняшнего урока. – Правописание сочетаний. Закрепление.

Сегодня, ребята, мы с вами закрепляем и повторяем правописание сочетаний. А какие сочетания мы с вами прошли и выучили? (жи-ши, же-ше, ча-ща, чу-щу).

Мы с вами будем учиться распознавать слова с этими сочетаниями, записывать их, будем с вами работать над речью, чтобы вы правильно произносили слова с сочетаниями, прививать любовь к языку через игру.

Актуализация знаний.

Сегодня, ребята, у нас урок игра-путешествие. Совершать путешествие будем на этом поезде (картинка). Мы с вами поедем в Cтрану Знаний, а по пути у нас, как и на любом поезде есть станции, так и у нас.

А скажите, что входит в состав поезда? (Тепловоз и вагоны), а кто руководит поездом и в вагонах? (Поездом – машинист, а в вагонах – проводники).

Машинистом буду я, а вот проводниками будут – Арина Калбека, Марат Казаченко, Артём Рябыш. Каждая группа – это вагончик, незабываем правила работы в группах!)

Итак, чтобы отправиться в путешествие по станциям, нам нужны билеты. А билеты – первое задание. Задание по группам. Возьмите розовую карточку.

(в каждой группе лежат розовые карточки, на них написано задание)

Прочитайте. Какое слово лишнее? Докажите. (1 группа – куча, 2 группа – чугун, 3 группа – живёт)

Итак, можно ехать. А чтобы веселее было ехать, проведём зарядку (чистоговорки). Сначала вы меня внимательно слушаете, а затем все вместе повторяем.

Жи-жи-жи – в лесу живут ежи.

Ши-ши-ши – в коробке есть карандаши.

Вот и первая наша остановка. “Словарная”.

Ребята, кто из вас догадался, почему она так называется? Правильно, сейчас мы будем повторять словарные слова.

Игра “Молчанка”. Учащиеся записывают словарные слова, которые висят на карточках на доске, выделяют орфограммы. Какая группа быстрее и качественнее справится с заданием. (на доске висят карточки, дети открывают тетради и должны записать только одно слово, для каждого ряда по одному слову).

М...шина, к…р…ндаши, х…р…ши.

Мы повторили правописание непроверяемых безударных гласных букв.

А какая ещё орфограмма есть в этих словах? (Во всех словах сочетание ши)

Что вы знаете про звуки [ж], [ш]? (Эти звуки всегда твёрдые)

Что вы можете сказать про сочетания жи-ши? (Сочетания жи-ши пиши с буквой и)

Хорошо с заданием мы справились, поехали дальше.

Чистоговорки.

Ча-ча-ча – вы ждали нашего врача.

Ща-ща-ща – в пруду поймали мы леща.

Станция «Волшебная».

А почему волшебная? (что-то необычное, сказочное). А задание на этой станции будет трудное. Мы будем учиться различать звуки [ч’], [щ’].

Учитель читает слова, а учащиеся записывают под диктовку слова в два столбика: 1 – со звуком [ч’], 2 – со звуком [щ’]. (Вика у доски и Максим). Девочки записывают – ч, мальчики щ.


Щавель, чугун, щука, удача, площадь, перчатки.

Проверка слов. Учащиеся проверяют и подчёркивают известные орфограммы. Чистоговорки:

Щу-щу-щу – я по маме грущу.

Чу-чу-чу – громко в дверь я постучу.

Следующая станция – “Урожайная”.

Сейчас вы получите задания от лесного жителя «Лесовичка». Ему нужно помочь собрать урожай на зиму. Каждая группа будет собирать свой урожай, но только с теми словами, которые написаны правильно. (возьмите конвертики с заданиями и начинаем).

1-я группа. Собирают урожай яблок. С собой мы возьмём только те яблоки, на которых написаны слова без ошибок. Щука, пищять, роща, чюлан, чай, счястье. тащю, чудо.

2-я группа. Собирает урожай грибов. Чащя, куча, свеча, чяйка, саранча, дача, тучя, чяйка.

3-я группа. Собирает урожай овощей. Кочан, чюгун, щука, лыжы, щавель, жыраф, машина, счястье.

Чей вагон быстрее справится – поднимаем руки все. Проводники выходят к доске и вывешивают корзинки с урожаем. Назвать правильно написанные слова.

Физкультминутка. Упражнения для развития мелкой моторики рук.

“Колечко”.

Поочерёдно, соединяя в кольцо с большим пальцем указательный, средний и т. д.

Чистоговорки.

Жи-жи-жи – прилетели к нам чижи.

Ши-ши-ши – веселятся малыши.

Станция “Соревновательная”.

Учащиеся выходят по одному к доске, записывают сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу, так чтобы конец и начало слов совпали. (проводники выбирают по одному человеку, который и будет сражаться кто-быстрее.)остальные записывают слова с новой строки, через запятую.

Чистоговорки.

Ча-ча-ча – у меня нет ключа.

Уч-уч-уч – ёжик наш колюч.

Станция “Самостоятельная”.

Учащиеся выполняют на карточках задания. (для всех задания на карточках. Берём красные карточки и на них начинаем писать)

Вставьте пропущенные буквы.

Встреч…, пуш…нка, ч…чело, угощ…ть, беж…т, груш…, коч…н, гущ…, кувш…н.

Домашнее задание. С.83 упр. 131(списать, вставить сочетания, которые мы сегодня повторяли, которые подходят, подчеркнуть, то, что вставили). открываем дневнички и записываем задание.

Станция «Страна Знаний». Итог урока.

Итак, мы прибыли в Страну Знаний! Давайте с вами подведём итоги.

Какие орфограммы мы закрепляли на уроке?

Какая гласная буква пишется в сочетании ча-ща? чу-щу? жи-ши?

Что у вас получилось сегодня лучше всего?

В чём испытывали затруднения?

Сейчас я хочу, что бы вы показали, какое солнышко светит вам в стране Знаний. Если вам всё понравилось на уроке, было интересно, то вы прикрепите к нашему солнышку жёлтенькие лучики, если были трудности – то голубые лучики. (вагоны поочереди выходят и крепят лучики.)

Урок наш окончен

И выполнен план.

Спасибо, ребята,

Огромное вам,

За то, что упорно,

Усердно трудились!

И знания ваши

Нам всем пригодились!


ГЛ А В А 4 Алфавит. Личная стрaничка 4-15 | Диктант. Сочетания ЖИ-ШИ, ЖЕ-ШЕ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ. Впишите пропущенные буквы. 1) рыж_й 6) поищ_ 11) молч_ 16) ш_сть 21) Ж_ня 2) ж_ть 7) уж_н 12) рощ_ 17) пищ_т 22) тиш_на 3) выращ_ 8) притащ_ 13) ч_с 18) крич_ 23) ш_ть 4) свеж_й 9) уш_ 14) чащ_ 19) беж_т 24) больш_ 5) малыш_ 10) хоч_ 15) площ_дь 20) ч_сто 4-16 | Диктант. Звук Й на письме. Впишите пропущенные буквы. 1) ма_ 8) _блоко 15) по_т 22) объ_вление 2) _ма 9) _годы 16) зна_ 23) _д 3) музе_ 10) _лка 17) мо_ 24) здоровь_ 4) мо_ 11) _бка 18) пь_са 25) _ст 5) мо_ 12) _зык 19) пь_т 26) семь_ 6) тво_ 13) _мор 20) стуль_ 27) _ра 7) тво_ 14) _г 21) объ_снить 4-17 | Твёрдый знак (Ъ) или мягкий знак (Ь)? Впишите пропущенные буквы. 1) об_явить 4) об_ехать (весь мир) 7) плат_е 2) об_явление 5) сем_я 8) с_есть 3) (он) б_ёт 6) под_ехать (к дому) 9) с_ехать (с горы) УЧИМСЯ ПИСАТЬ ПО-РУССКИ: ЭКСПРЕСС-КУРС ДЛЯ ДВУЯЗЫЧНЫХ ВЗРОСЛЫХ www.zlat.spb.ru | 45 издательство «Златоуст» Биография ГЛ А В А 5 В этой главе: 1. Образец биографии. 2. Официально-деловой стиль. 3. Правописание: мягкий знак (Ь) на конце слов после шипящих; сочетания ЧК, ЧН, ЧТ, НЧ, НТ, СЧ, ЖЧ; -ОГО-, -ЕГО-. 4. Пунктуация. Знаки препинания в конце предложения. 5-1 | Перечитайте рассказ Марины Смирновой о себе и прочитайте биографию Василия Ивановича Петрова. Как вы думаете, чем они отличаются? Какая биография, по вашему мнению, написана в нейтрально-разговорном, а какая – в официально-деловом стиле? Я родила́сь 28 января́ 1987 го́да в небольшо́м городке́ Подо́льске недалеко́ от Москвы́. В три го́да я пошла́ в де́тский сад, где была́ послу́шным ребёнком. Ещё в де́тском саду́ я поступи́ла в музыка́льную шко́лу, но через полтора́́ го́да бро́сила, потому́ что осо́бого тала́нта у меня́ не́ было. В шко́лу я пошла́ в семь лет. Учи́ться в мла́дших кла́ссах мне не нра́вилось, бы́ло тяжело́. В пя́том кла́ссе я поступи́ла в де́тскую худо́жественную шко́лу и око́нчила её на отли́чно. В сре́дней шко́ле у меня́ появи́лось мно́жество интере́сов: занима́лась Я, Петро́в Васи́лий Ива́нович, роди́лся 21 декабря́ 1960 го́да в Росси́йской Федера́ции, в г. Новосиби́рске. В 1967 году́ пошёл в сре́днюю шко́лу № 2 г. То́мска, кото́рую око́нчил в 1977 году́. В 1977 году́ поступи́л в Моско́вский политехни́ческий институ́т, кото́рый око́нчил в 1982 году́ по специа́льности «Инжене́р-энерге́тик». В 1982 году́ на́чал рабо́тать, и в настоя́щее вре́мя я рабо́таю инжене́ром на Пе́рвом часово́м заво́де в г. Москве́. В настоя́щее вре́мя прожива́ю по а́дресу: Росси́я, г. Москва́, ул. Авиа́торов, 18, кв. 122. 46 www.zlat.spb.ru издательство «Златоуст» ГЛ А В А 5 Биография вышива́нием, рисова́нием, фотогра́фией... Мне понра́вилось учи́ться! Люби́мыми предме́тами бы́ли матема́тика и ру́сская литерату́ра. По́сле оконча́ния шко́лы я поступи́ла в Институ́т эконо́мики г. Подо́льска по специа́льности «Фина́нсы и креди́т». Начала́ занима́ться спо́ртом, ста́ла почти́ самостоя́тельным челове́ком, расши́рился кругозо́р, появи́лись но́вые друзья́. А в про́шлом году́ я око́нчила бакалавриа́т на отли́чно и поступи́ла в магистрату́ру. Мари́на Смирно́ва Жена́т. Жена́ – Петро́ва Людми́ла Андре́евна, 1965 го́да рожде́ния, не рабо́тает. Мать – Петро́ва Ольга Ива́новна, 1935 го́да рожде́ния, ру́сская, пенсионе́рка, прожива́ет по а́дресу: Росси́йская Федера́ция, г. Москва́, ул. Акаде́мика Королёва, 123, кв. 85. Оте́ц – Петро́в Ива́н Петро́вич, 1935 го́да рожде́ния, ру́сский, образова́ние вы́сшее, пенсионе́р, прожива́ет по а́дресу: Росси́йская Федера́ция, г. Москва́, ул. Акаде́мика Королёва, 123, кв. 85. ПОДПИСЬ Москва́ 30.12.2011 5-2 | Прочитайте рассказ Марины Смирновой о себе и биографию Василия Ивановича Петрова ещё раз. Какой из этих текстов характеризуется всеми указанными ниже чертами? Только основные факты биографии, включая год и место рождения; нет выражения личных чувств и отношения к событиям; официально-деловой стиль; стандартная форма. УЧИМСЯ ПИСАТЬ ПО-РУССКИ: ЭКСПРЕСС-КУРС ДЛЯ ДВУЯЗЫЧНЫХ ВЗРОСЛЫХ www.zlat.spb.ru | 47 издательство «Златоуст» ГЛ А В А 5 Биография 5-3 | Просмотрите рассказ Марины Смирновой. 1. Выпишите слова, которые выражают личные чувства Марины, её отношение к событиям её жизни. Ìíå íå íðàâèëîñü 2. Выпишите не основную, а дополнительную информацию о жизни Марины. Ìàðèíà â äåòñêîì ñàäó áûëà ïîñëóøíûì ðåá¸íêîì 5-4 | Просмотрите биографию Василия Ивановича Петрова. Напишите нейтрально-разговорные эквиваленты к следующим словам: 1) проживать (по адресу) – 2) в настоящее время – 3) высшее образование – 4) Петрова Людмила Андреевна, 1965 года рождения – 48 www.zlat.spb.ru издательство «Златоуст» ГЛ А В А 5 Биография 5-5 | Выпишите, с чего начинается рассказ Марины Смирновой, а с чего – официальная биография Василия Ивановича Петрова. ß ðîäèëàñü ß, Ïåòðîâ Âàñèëèé Èâàíîâè÷, 5-6 | Напишите биографию Марины Смирновой в официально-деловом стиле. Используйте биографию Василия Ивановича Петрова в качестве образца. 5-7 | Напишите вашу биографию в официально-деловом стиле. Используйте биографию Василия Ивановича Петрова в качестве образца. В вашей биографии должна присутствовать следующая информация: 1. Фами́лия, и́мя, о́тчество. 2. Число́, ме́сяц и год рожде́ния. 3. Ме́сто рожде́ния (страна́́ и го́́род). 4. Образова́ние (где, когда́ и чему́ вы учи́лись/у́читесь). 5. Ме́сто рабо́ты (где, когда́ и кем вы рабо́тали/рабо́таете). 6. Соста́в семьи́ (информа́ция о чле́нах семьи́). 7. А͡дрес и телефо́н. 8. Да́та написа́ния докуме́нта и ва́ша по́дпись. УЧИМСЯ ПИСАТЬ ПО-РУССКИ: ЭКСПРЕСС-КУРС ДЛЯ ДВУЯЗЫЧНЫХ ВЗРОСЛЫХ www.zlat.spb.ru | 49 издательство «Златоуст»

ГУО «Средняя школа № 4 г. Новополоцка»

Разработка урока по русскому языку

2 класс

Правописание сочетаний:

жи - ши, же-ше, ча - ща, чу-щу. Обобщение.


Разработала:

учитель начальных классов,

1 категории

Козлова Инна Викторовна

2016 год

План-конспект урока по русскому языку

2 класс

Тема урока: Правописание сочетаний: жи - ши, же-ше, ча - ща, чу-щу. Обобщение.

Цель : создать условия для закрепления правила правописания буквосочетаний и применение в словах с буквосочетаниями жи-ши, же-ше, ча-ща, чу-щу.

Задачи :

Образовательная : повторить правописание слов с сочетаниями жи, ши, же, ше, ча, ща, чу, щу, способствовать развитию умения распознавать слова с указанными сочетаниями и правильно их записывать.

Развивающая : развивать речь, мышление, внимание, память, наблюдательность учащихся.

Воспитательная : прививать любовь к родному языку через игру, используя занимательные задания; воспитывать положительное отношение к учебе.

Форма проведения : игра-путешествие.

Ученики сидят по группам, так называемым вагонам. 3 группы. Названия групп

Ход урока.

    Организационный момент.

    Приветствие.

Доброе утро!

Сегодня у нас необычный урок. К нам пришли гости. Давайте поприветствуем гостей. Улыбнитесь им, теперь друг другу. Пожалуйста, повернитесь ко мне и подарите вашу улыбку мне, ведь улыбка украшает человека, дарит всем настроение радости. Только это настроение нам понадобится сегодня для работы.

Садитесь!

    Создание эмоционального настроя.

Ну - ка, всё проверь дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте,

Всё ль в порядке,

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

    Формулирование темы и цели урока.

- Тема нашего сегодняшнего урока. – Правописание сочетаний. Закрепление.

Сегодня, ребята, мы с вами закрепляем и повторяем правописание сочетаний. А какие сочетания мы с вами прошли и выучили? (жи-ши, же-ше, ча-ща, чу-щу).

Мы с вами будем учиться распознавать слова с этими сочетаниями, записывать их, будем с вами работать над речью, чтобы вы правильно произносили слова с сочетаниями, прививать любовь к языку через игру.

    Актуализация знаний.

Сегодня, ребята, у нас урок игра-путешествие. Совершать путешествие будем на этом поезде (картинка). Мы с вами поедем в C трану Знаний, а по пути у нас, как и на любом поезде есть станции, так и у нас.

А скажите, что входит в состав поезда? (Тепловоз и вагоны), а кто руководит поездом и в вагонах? (Поездом – машинист, а в вагонах – проводники).

Машинистом буду я, а вот проводниками будут – Арина Калбека, Марат Казаченко, Артём Рябыш. Каждая группа – это вагончик, незабываем правила работы в группах!)

Итак, чтобы отправиться в путешествие по станциям, нам нужны билеты. А билеты – первое задание. Задание по группам. Возьмите розовую карточку.